Косячит климат или нужно дозалить фреона?

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем chbe, 29 июн 2010.

  1. chbe
    Оффлайн

    chbe

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Доброго всем дня!

    В воскресенье по дороге с дачи частично отказал климат.
    Первую половину пути все работало как надо 22-23 градуса по регулятору, вентилятор на "АВТО", кондей и рециркуляция вкл.. Потом решил дать ему "отдохнуть": кондей и рециркуляцию выключил, вентилятор врубил на "максимум". На скорости было более-менее терпимо. Проехав так минут 10 - 15 уперся в пробку и очень быстро понял что надо снова "охладиться" (открытые окна при палящем в морду солнце явно не помогали). Закрыл окна включил кондей и повернул регулятор до упора в синюю зону. Вместо обычной прохлады получил в лицо мощный "удар" горячего воздуха. Решив сначала что наверно так и должно быть решил подождать, но долгожданной прохлады из сопел так и не было, шел только горячий воздух причем импульсами (тут я заметил что лампочка рециркуляцци моргает раза три потом происходит переключение на лампочу внешнего забора воздуха (она горит несколько секунд и снова перескакивает на рециркуляцию) и так по кругу. Я начал круить все ручки переключать направления, включать выключать кондей. В каком-то положении удалось остановить перемаргивание лампочек и получить мало-мальски прохладный воздух из сопел, но явно недостаточный для охлаждения салона. Решив что система просто перегрелась я больше ничего не трогая доехал до дома. Выходя из машины понял, что на улице намного прохладнее (температура за бортом была около 28). По дороге на работу с утра по прохладе решил проверить работу системы и сразу (при выключенном кондее на улице было 17) обнаружил что лампочки рециркуляции снова перемигиваются. Включив кондей и покрутив регулятор температуры снова нашел участок, где лампочки стали гореть подтверждая выбранный режим. При выключении кондея лампочки снова начинали перемаргивать. Попытка повернуть регулятор температуры в синюю зону снова увенчалась потоком горячего воздуха в лицо. Сходив в обед к машине (она уже хорошо нагрелась под солнцем) снова проверил работу системы - все тоже самое, только участок, где лампочки не могргают сместился в зону более высоких температур по регулятору.

    Сказать что кондей совсем не работает (типа вышел газ) - не могу (воздух из сопел всетаки прохладный явно не с улицы и не салонный) и под капотом ощущается момент его запуска, вентилятор тоже вроде крутит и обороты на слух меняются и в ручном и АВТО режимах. Но реальной отдачи по холоду от системы как было до этого нет (всю прошлую жаркую неделю в машине был кайф) ну и еще эти перемаргивания лампочек - наверняка что-то с климатом не так.

    Если кто сталкивался с чем подобным - отпишите пожалуйста с чего начинать копать. Заранее благодарен и прошу прощения, что заставил Вас столько прочитать.
     
  2. Загрузка...


  3. Валуев Коля
    Оффлайн

    Валуев Коля

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    552
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Ярославль
    Ответ: Косячит климат или нужно дозалить фреона?

    Вот моя кондейно-климатически-дилерская история.
    С наступлением жары начал ощущать себя в бане. Кондей встаёт на рециркуляцию, гонит то чуть прохладный, то откровенно теплый и влажный воздух. И так поочерёдно.
    Два дня, пока у дилера появится диагност, пытаюсь понять в чём дело, солидарно с тазиками езжу с настежь окнами.
    Это была прошлая неделя, самые жаркие дни. За тридцатку по цельсию.
    В четверг с обеда в течении 6 часов мне делают кондей плю развал задней оси. В салоне тоже проблема с кондиционированием, прею на дерьмонтиновом диванчике у телека, спя смотрю футбол (или сплю смотря).
    Отдают - случай не гарантийный, типа вышел фрион, деньги давай.
    Куда это он вышел, спрашиваю. Утечку нашли? - нету утечки, говорят.
    Если кондей то работает, то нет - это не тянет на "вышел фрион". Это похоже на "съехали мозги" или "чего-то там блокируется"...
    Ну типа фриона стало мало, и болтается кусок газа по системе, как луна вокруг земли, то зацепит его компрессор, то нет. Как зацепит - холодит...потом не холодит...
    Не стал я этот бред опровергать на месте, про замкнутую систему, про одинаковую в ней концентрацию газа и пр., про разные типы насосов и компресоров - ибо передо мной кто? МАСТЕР. А перед мастером - упрелый лузер. Если говорит мастер, что за полтора года из сузуки фрион вышел - хезать на то, что в других машинах так не бывало у меня.
    Короче сделали-плати-получи. Заплатил-получил-поехал. Через двадцать минут езды при подъезде к гаражу ощутил чувство выкинутых денег. Но тешил себя мыслью - " а может показалось?"
    Утром завёл - мля, слава богу, показалось. Холодит!
    Потом внезапно поехал в Москву (друг попросил - типа надо).
    Пол-дороги климат медленно умирал. Симптомы теже - немного холодит, потом долго греет.
    В москве умер совсем.
    Пятница, около 17 вечера, стоим на мкаде над ярославкой, типа съехать в мытищи, чтоб в мытищах постоять тоже....+39 показывает комп, окна настежь, печка на полную - т.к. температура поползла в красную зону, из воздуховодов как из мартена, рука не терпит и ухи заворачиваются, попиваем кипяточек... тут звонит клиентская служба СИМ - вы мол у нас вчера были, авто обслуживали, ну и как мол, довольны??? Я ей прямо так и сказал - очень доволен, давно такого не испытывал. Завтра снова приду - так понравилось....
    Потом пол дороги так и ехали с печкой включённой. Чуть дашь газу - температура ползёт, врубаем печку. Тосол в норме.
    С утра к дилеру опять. Мастер уже другой. Рассказал-показал-дал в машине посидеть.
    Забрали-смотрели-вернули-не поймём ни хера мол, диагноста нет, кондиционерщик по вызову, давай в конце недельки, а?
    Давай, а чо...я баньку уважаю, пар хорошо держу.
    В тот же день на даче вместо полива грядок полил сколько смог через решётки радиаторы снаружи и со стороны двигла.
    И вот то-ли душ помог, то-ли просто к вечеру температура упала - но назад ехали уже без печки.
    В воскресенье вроде тоже отработало нормально, и сегодня...

    Такой вот мандец давеча случился в двухгодовалой автошке за мульон.
    А всё глобальное потепление виноватое.

    Так что я бы начал копать с радиаторов.
     
  4. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: Косячит климат или нужно дозалить фреона?

    Коля, это не дело. В Астрахани температура бывает повыше чем 39 и однако стрелка в красную зону не лезет даже при езде по грунтовкам с прицепом и буксовании в песке. Кондей холодит так что если температуру поставить на 21 потеют боковые стекла снаружи, вот прямо как бутылка из холодильника, правда вентиляторы воют как самолет на взлете))
     
  5. Валуев Коля
    Оффлайн

    Валуев Коля

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    552
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Ярославль
    Ответ: Косячит климат или нужно дозалить фреона?

    Вот и я про то, что не нормально это. А анжинэр - мол это бывает, не справляется в сильную жару...
    А теперь вроде работает - как предъявить?
    А бабки уплачены - результата не было. Как выцарапать назад?


    ЗЫ: вот ещё момент - на второе посещение мастер выдвинул версию, что возможно при вчерашней заправке задули фриона дохера слишком, типа сильное давление и может из-за этого затыкается и не работает. Ну я вам типа давление поубавил, то бишь газу-то подвыпустил. Т.е. за моё бабло мне накачали фриону, не помогло, потом выпустили фриону, опять не помогло.
    Надеюсь зимой из печки сосульки не полезут.:D
     
  6. SbtON
    Оффлайн

    SbtON

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    210
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Косячит климат или нужно дозалить фреона?

    Я вам не скажу за всю Одессу, но...

    ...когда климат начинает моргать лампочками, напрмер рециркуляции, то скорее всего блок управления диагностирует ошибку или падает в ошибку, переводя климат в аварийный режим. То есть горячий воздух на минимуме - это чтобы вы при -35 не замерзли, мало ли где передвигаетесь.

    А заправочные жидкости могут влиять только если неправильное давление в системе.
    Но, если давление неправильно, а муфта включается, и мигают лампочки, то тут уже дело электроники.

    А если все хорошо, только не холодит, а дует с улицы, то это фреон убежал.

    Я так думаю! :-D
     
  7. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: Косячит климат или нужно дозалить фреона?

    Гонево. Мастер безграмотный.
    Дохера фреона задуть можно в невменяемом состоянии. Потому как при заправке сначала система вакуумируется а потом закачивается хладогент количеством по мануалу. Когда фреона много компрессор может получить гидроудар если он (фреон) в испарителе полностью не перейдет в газообразное состояние потому что может перекачивать только газ. А на превышение давления стоит датчик-выключатель который отключает компрессор и предохранительный клапан который рвется (физически разрушается) в случае чего
     
  8. chbe
    Оффлайн

    chbe

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Косячит климат или нужно дозалить фреона?

    Коля, спасибо за ответ! ОЧень похожая на мою проблема, за исключением пожалуй того что стрелка в красную зону у меня не лезет, всегда стоит строго посередине шкалы (но у нас движки правда разные). А климат вчера по дорогое с работы уже совсем помер дул только теплым или горячим изредка слегка прохладным, но это уже наверно только по ощущениям в хорошо протопленном салоне :) и все время моргал лампочками рециркуляции (найти точку где лампочки успокаивались ни на каких режимах уже не получалось).
    Про радиаторы в принципе похоже (надо их пролить Керхером с минимальным напором), но почему тогда на холоднуой машине при 17 за бортом и пока двигатель не прогрет симптомы теже?

    Возможно прав Peters, про гидроудар и срабатывание какой-то автоматики, когда я врубил в пробке сразу все на максимум, а вся система была перегрета (в пробке-то каково!) и давление газа в режиме покоя было повышенное. А тут бах кондей на всю мощь сразу (при гидроударе может где-то и соединения подразошлись и часть газа тю-тю). Потом-же когда выключил и включил обратно, потихоньку - газа системе стало уже не хватать и получилось то что имеем. Ну это все так, то что сразу пришло в голову. Надо копаться, а пока некогда - работа. Подождем выходных, пока катаюсь на Рафике жены (Баню тоже люблю но не в Москве. На трассе еще можно потерпеть).

    Еще раз всем спасибо за ответы. Может еще какие случаи у кого похожие есть или были? Подождем.
     
  9. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Косячит климат или нужно дозалить фреона?

    2 chbe-описываемые Вами симптомы встречались на форуме,пошукайте поиском,там причина была именно в ушедшем погулять фрионе.
    2 Валуев Коля-похоже на забитые радиаторы,похожий случай обмусоливался на синем,там помогла промывка.Чтоб не ждать "мастеров",потратить рублей 200-300 на химию и промыть самому ничего не снимая.Если там(в радиаторах))-клиника,то,может,не сильно и поможет,но точно не навредит:)))

    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=46863

    Ну,и термостат посмотреть.Не должно стрелкам в красную зону лазать!
     
    1 человеку нравится это.
  10. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Косячит климат или нужно дозалить фреона?

    Сначала(пару дней тому)решил,что форумов начитался и сопереживание с проблемами соконфетников отразились вплоть до собственных ощущений.
    О чём это я ....Ну,да!Мне решилось,что кондей не холодит с прежним подобострастием.Потом мне решилось,что-почудилось.Потом вспомнилось,что когда мне что-то чудится,то потом оказывается,что не зря!
    Лазанья и выглядывания,насколько это возможно,трупов мух и прочих крылатых,которые наглухо забили бы всё,что можно к успеху не привели....
    Долгое сопение носом у дефлекторов не обнаружило болотистых запахов,хотя не претендую на обоняние обострённое,столько лет курения....О чём это...Ах,да!Всё-таки решил,что баллончик прикупить придётся и решил найти дренажную трубку(хотя знал,что заливать буду из салона).Опаньки.Как только вспомнил про неё,то малость подивился на отсутствие водички под машиной,свалил на то,что дрыгатель работал недолго,но сомнения терзали.Обматюкавшись от прикосновений к горячим частям под капотом(нагрецца успел,блин)))нашёл дренажную трубку.... абсолютно слипшейся,т.е. водунепропускающей.Дальше были матюки по поводу попыток трубку разлепить одним пальцем при ещё неостывшем дрыгателе...Матюки были столь же горячи...
    Короче,ход событий без лирики:
    Встаём у правого колеса и смотрим внимательно на тоннель над коробкой.С трудом,но находим резиновую трубу малость смещённую в тоннеле вправо(по ходу).Я в итоге запихнул в неё сложенный вдвое мягкий четырёхжильный провод сложенный вдвое и..
    Ну,не потоки,но провод и левая(правой не пытайтесь-вряд ли)))рука-мокрые.
    Самое главное,что тут же в салоне я,конечно на собственных ощущениях,но понял,что климат заработал по другому,лучше)))))Физику процесса объяснить не могу,не грузился,но у кого проблемы есть с кондеем,да и у кого их нет-проверьте трубочку!Вдруг слиплось:))))
     
  11. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Косячит климат или нужно дозалить фреона?

    Будучи под машиной сфотографировал эту трубочку снизу. Только после этого удалось нащупать ее сверху левой рукой.
     

    Вложения:

    • Поворот P1010231.jpg
  12. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Косячит климат или нужно дозалить фреона?

    Слиплось???:)))
     
  13. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Косячит климат или нужно дозалить фреона?

    На фото видно и по ощущениям пальцами - нет. И ничего не вылилось. На выхах буду пеной через центральные воздуховоды чистить.
    ЗЫ: Странно, это у меня только миниатюры вложенных в пост фоток не отображаются? Только названия: Поворот P1010231.jpg (40.6 Кб, 3 просмотров)
     
  14. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Косячит климат или нужно дозалить фреона?

    Не вылилось...А когда молотит,то льёцца?
    Не знаю насчёт "только",но я фотку вижу.
     
  15. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Косячит климат или нужно дозалить фреона?

    Да, только при включении попахивает. Вот хочу почистить...