Главная Пара. Настройка пятна контакта.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем REM, 8 июл 2010.

  1. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Решил вынести вопрос в отдельную тему.
    Нужно поменять оба подшипника ведущей шестерни дифа(pinion) или по нашему морковки. Понятное дело, что втулка меж двух подшипников ставиться новая. А вот нужно ли после замены подшипников подбирать толщину проставочного колечка (колечек) на моркове между самой гипоедкой и внутренним подшипником? Или можно использовать заводские колечки и отрегулировать лишь натяг гайкой фланца согласно мануала при помощи безмена или динамометра? Если все же нужно менять эти колечки, то как правильно поступить с вычислением необходимого зазора. По японскому мануалу предлагается целая хитроумная преспособа для вычисления необходимой толщины колечек (картинко №1). Есть ли более гуманный способ обойтись без этой приспособы?
    Получается , что если собрать полностью хвостовик, установив новую втулку, отрегулировать силу вращения гайкой фланца, а пятно при этом будет не верным из за неправильной толщины колечка, то втулка пойдет на выброс. Или не пойдет? Япошки пишут, что повторно нельзя использовать, если перетянули.

    Ну и прочитав мануал ни фига не понял как при помощи микрометра определить свободный ход ведомой шестерни (drive bevel gear). На картинке (картинко №2) не очень понятно для дилетанта куда конкретно тулить микрометр и в какой плоскости вылавливать необходимый люфт. Нужно пояснение.

    ЗЫ в"сервис" не посылать. Тут надо научится делать самому, а с учителями туго оказалось. Так что "выслушаю" любые рекомендации.
     

    Вложения:

    • diff zad 01.jpg
    • diff zad 02.jpg
  2. Загрузка...


  3. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.811
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Рома вот может поможет!!!Принцып думаю одинаковый.........
    http://avtorial.ru/GAZ/GAZel-37.html
     
  4. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Уже лучше, но...все равно не понятно куда тулить этот микрометр для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен ГП. Пойду спать.
     
  5. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Когда ставил ЛокРайт менял и подшипники "морковки". хитроумной штуки как в мануале у нас в городе естественно не нашлось, поэтому наугад оставил старое колечко (хотя новые всех размеров тоже купил). Собрал, проверял краской - все получилось хорошо ).
    Втулка теоретически да, после одного использования на выброс, но мне думается что можно было бы ее еще раз-два использовать, если с одной из сторон втулки положить дополнительно это самое регулировочное колечко любого размера - тогда изза этого колечка при затяжке втулка сожмется еще чуть-чуть и будет обеспечивать необходимое распирание подшипников )
     
  6. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Микрометр нужно затулить так чтобы он был единой жестко-связанной системой с корпусом редуктора. Можно например редуктор надежно в тиски зажать, и примагнитить микрометр к тискам. Далее подставляеш сам микрометр к одному из зуьбев ведомой шестерни как можно ближе к большему радиусу(считай кончику зуба) как можно больше "по касательной" и двигаешь эту шестерню гайками так чтобы свободный ход был 0.1-0.2 мм.

    Судя по написанному в мануале спешиал тул это не что иное как
    1. инструмент повзоляющий задать преднатяг подшипникам морковки - по сути стяжка двух подшипников
    2. набор проставок из =40+=14мм
    3. Микрометр закрепленный на оси по концам которой находятся два круга радиусом =40мм которые кладутся в места крепления врешней обоймы подшипников коробки дифф-ла.

    Суть измерений такова чтобы добится расстояния Е===94мм. Расстояние Е - это расстояние от центральной оси коробки дифф-ла до нижней грани ведущей шестеренки.

    F=D=искомая толщина шайбы=расстояние от линии проведенной по нижней кромке поверхности для установки внешних обойм подшипника коробки дифф-ла до проставок =40мм+=14мм положенных на верхний подшипник морковки с заданым преднатягом.

    Если морковка остается старая - я бы купил шайбы того же размера что и стояли, но только новые. Если морковка новая - можно попытатся сравнить новую и старые, но морковки то как раз скорее всего 1 к 1 одинаковые, шайбы по МОИМ представлениям нужны чтобы компенсировать неточности при изготовлении самого корпуса редуктора. Так что нужно брать такие же как и были только новые. Втулку я бы тоже поменял.

    На праводу во всем вышесказанном не претендую - только рассуждение.
     
  7. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Есть ещё один вариант выставления пятна. Перед разборкой хвостовика, нужно зафиксировать ведомую шестерню и померить свободный ход ведущей. Проще всего - сделать отметку на корпусе хвостовика и металлического пыльника (или как эта штука называется?), около фланца к которому крепится кардан. Если после сборки свободный ход тот же, то и пятно выставилось правильно.

    Этот способ проверен при заменах дифов на самоблоки. На всякий случай, контролирую себя микрометром и краской, что, на самом деле, не особо удобно. Для микрометра сделан кронштейн, который прикручивается на корпус хвостовика к двум отверстиям из-под болтов его крепления к чулку моста. Но микрометр - гимор.

    Если диф уже разобран, то рекомендую выставить зазор таким образом, чтобы свободный ход, в вышеуказанном месте, был 0,85-0,95мм. Такой был на всех исправных дифах. Ну и проверка пятна краской, на всякий случай...

    Если проводятся работы с ведущей шестернёй, то было бы логично постараться запомнить положение ведомой, сделав отметки на регулировочных гайках и посчитав их обороты при откручивании. Это позволит заниматься регулировкой лишь в одной плоскости, что значительно облегчит задачу.
     
  8. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Я б на твоём месте махнул сразу все подшипники.
    И да, пару регулировать.
    Втулка сжимается и натягивается - её надо ставить новую.
    Кольца подбирать проще, если взять старые подшипники, сточить внутреннюю часть внутренней обоймы. Подбираешь, потом тянешь. Так создаёшь преднатяг.
    Про микрометр... Блин, это надо показывать. 8)))
    Так что действительно, как Миха советует - запомни биение стока и постарайся соблюсти.
    И краска (а, точнее, лак для ногтей! 8))) - наше всё.
     
  9. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Густая художественная лимонная акриловая краса в маленьких тюбиках - даже ждать пока засохнет не надо. Видно очень четко.
     
  10. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Понял, что не все опять понял.
    А с каким преднатягом для начала закручивать гайку хвостовика? А то мануальные 100-400 нютонов нв метр.
    ЗЫ колечки проставочные из какого материала. Сталь, латунь...Если есть у кого снятое нужены диаметры внутренний, внешний.
     
  11. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Проставочные колечки стальные.
    Размеры есть в каталоге, очень похожи на правду:
    4-1 09181-35101 SHIM (35X42X0.5)
    4-2 09181-35117 SHIM (35X42X1.12)
    4-3 09181-35118 SHIM (35X42X1.15)
    4-4 09181-35119 SHIM (35X42X1.18)
    4-5 09181-35121 SHIM (35X42X1.21)
    4-6 09181-35122 SHIM (35X42X1.24)
    4-7 09181-35124 SHIM (35X42X1.27)
    4-8 09181-35125 SHIM (35X42X1.3)

    Гайка хвостовика затягивается охриненно - такого момента по-моему нигде в машине больше нет. Мне в сервисе затягивали на 200 Н*м - это был максимум их динамометрического ключа ))
     
    1 человеку нравится это.
  12. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Рома, момент затяжки примерно равен 2 человекам, висящим на конце воротка с удлиннителем из ручки хайджека или пневмопистолету в крайнем положении 4 (около 200 Нм).
     
    1 человеку нравится это.
  13. suzukoff
    Оффлайн

    suzukoff

    Регистрация:
    27 июн 2009
    Сообщения:
    883
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Я затягивал один примерно с таким воротком...ключа проверить усилие под рукой небыло
    Думал перетенул...а оказывается недотянул :)
     
  14. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Вы о чем... ступичная гайка тянется 22 кг 220 нютонов на метр. Такой момент есть на динамометрическом ключе. Большом. Я эти ключом и откручиваю и закручиваю. Какие трубы нах. Понятно вобщем. Тянуть 22 кг.

    Добавлено через 1 минуту
    Какие регулировочные кольца использовали. От какого моста УАЗа.
     
  15. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Соц опрос.
    Какой у вас свободный ход хвостовика редуктора?
    (Носители локрайтов - Ваш ответ я знаю ; ))))
    [​IMG]
     
  16. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Вопрос некорректный. Есть просто указанный свободный ход, есть тот же свободный ход, но с зафиксированной ведомой шестернёй. А на самом деле, надо смотреть именно на пятно контакта, которое от диапазона этого зазора не зависит.

    Тем не менее, пытаясь ответить по теме вопроса, могу сказать, что с зафиксированной ведомой шестернёй, свободный ход разнится от 0,45 до 1,1мм. Но, если пятно регулируется с нуля, то нужно смотреть именно на само пятно.
     
  17. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Главная Пара. Настройка пятна контакта.

    Наверно не в той теме разместил, надо было в тему про китайскую АРБ сунуть.
    Интересует именно суммарный люфт хвостовика при застопоренных колесах.
    Про зазор ГП знаю, с ним проблем нет - отрегулировал как предписывает мануал.
    В сумме остается еще люфт полуосевых шестеренок с сателлитными и люфт в шлицевом соединении полуоси и полуосевых шестеренок - вот он интересует. Но так как отдельно его хрен померишь, то интересует суммарный свободный ход хвостовика, ГП предположим у всех отрегулирована нормально.
     
  18. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    Парни,посмотрите на пятно контакта (передний мост,червяч. блока)-первый раз настраиваю.Что скажите,надо регулировать?Как мне видится,что находится в нижней части.Биение 1.2мм по микрометру.
     

    Вложения:

    • пятно.jpg
    • пятно2.jpg
  19. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    У тебя фото ведомой стороны, т.е. заднего хода. Сделай фото другой стороны зуба, это ведущая, она важнее.
    По виду - надо сделать 1.6 и, таким образом, подвинуть "наружу" - сейчас уж очень смещено к диффу.
    Биение, такое ощущение, что ты не то меряешь. Грубо говоря, у тебя как будто осевое, а надо радиальное. Ну, то есть, надо упирать во внешний край ведущей стороны (там, где у тебя магнит стойки, например). Так чётче видно.

    Блин. Словами хрен опишешь... 8)
     
  20. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    пятно3.jpg пятно4.jpg пятно5.jpg

    Жень,на фото показал что меряю-холостое движение(люфт,биение) ведомой шестерни,та что окрашена.
    1.6мм я сделаю- регулировочными шайбами.Кто вот ставил червяка,кроме них что-то настраивал?
    Даже и не знаю,видно пятно контакта?Было закрашено кистью и краска лежала с разводами.
    Как я вижу пятно контакта на внутренней части зубцов с низу,от центра покрывает на 75%

    Ещё пару фото,покрасил пару зубцов,чтоб видеть разницу:
    пятно 6.jpg пятно7.jpg
     
  21. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    да нормальное пятно.. вот только наверное не 1-2 мм зазор а 10-20 соток?
     
  22. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    Да Егор,чё-та я на фото невнимательно написал,правильно будет 0,1-0,2 мм,как в мануале написано.
    Я просто очень не хочу откручивать ведущую шестерню(морковку) для регулировки,да и не откручу я её в домашних условиях,и колечек нет у меня.
     
  23. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    если зазор нормальный - ставь и не парься. тем более что это передний редуктор, ты его включаешь раз в полгода по праздникам.
     
  24. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ведущую для этого вообще трогать не надо. Короче, слушай Егора. Я чё-то заманался пытаться словами объяснить. 8)
     
  25. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По моему если приставить микрометр с другой стороны зуба, измерения точнее будут (люфт то меряется по касательной к шестерне, а в варианте на фото между измерителем и касательной угол градусов 45 - то есть он не правильно показывает люфт.). Люфт правильно говорят, не 1-2, а 0.1-0.2 мм. Причем перед тем как все затягивать, прокрути несколько полных оборотов и сделай замер в 4х точках - разница будет, но надо что бы нигде показания не выходили за допустимые 0.1-0.2.
     
  26. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    Вот это мне и хотелось узнать,были-ли прецеденты,когда ставили червяка и была необходимость в регулировки ведущей.

    Я люфт мерил по разному( сверху щуп,на уровне выхода наружу,изнутри хвостовика,шестерни ведомой)и кучу видео на ютубе пересмотрел,а с другой стороны не видел,спасибо за совет,сравню.Положение на фото,это для Фото приставлено,не точно,но типа того.
    Да,это всё тренировкой было:)-решил я поменять подшипники диффа,что-то сыкотно оставлять старые и по мануалу указано значком-повторно не использовать!Я бы их оставил,только один гат не хотел выходить никак-долго я не мог под него подобраться!Пришлось не мало "легонько" подубасить мощной отвёрткой-зубилом.Подшипники будут завтра,по 384руб/шт(2дня) 57414/LM300811 -указан как подшипник ступицы передней-я ошибся или нет ссылка,(второй,от оригинала сверху)?! Да,здесь про передний мост говорится..
     
  27. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Подшипники снимать надо съемником, а не зубилом )))
    Если убил один, то понятное дело, а вообще скорее всего не было смысла их менять - передний мост работает редко, а если менять, то все 4, а не только 2.
    А ступичные будут с другим углом наклона роликов, но это пофиг.
     
  28. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Это экзист его так называет. Заказываешь оригинальные на редуктор, а по схеме применения - ступичные от самурая. Ну, так было несколько лет назад.
     
  29. Алексей Коваленко
    Оффлайн

    Алексей Коваленко

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    379
    Баллы:
    132
    Адрес:
    Московская область Дубна
    To Ogarew, у меня на обеих поверхностях червяков, там где к ним прикручивается ведомая шестерня была небольшая кривизна, то есть как бы я не регулировал в одном положении зацепление было более плотным, по идее их надо было шлифануть, но я забил, а так я снимаю шляпу перед твоей регулировкой, я делал всё с краской на глаз и на ощупь, но вроде год- полёт нормальный.
     
  30. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    Лакрема,я с тобой согласен!Выложи съёмник,которым ты пользуешься.С Марльборо подбирали съемники в магазине прям на редукторе,выбрали самый подходящий-что было,отвалили 700 рэ(forse),а он оказывается стал поджимать среднюю обойму(фото не выложу,т.к. в электричке),в итоге пришлось взяться за зубило.
    Ступичные перепресовал,завтра будет в Экзисте вторая пара.
     
  31. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    я снимал зубилами. съемник не подлазит сцка...а с китайской АРБ вообще не снять подшипник не развалив его на две половины... даже зубильце не подлазит (
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. пятно контакта главной пары

    ,
  2. как выставить в редукторе пятно контакта

    ,
  3. пятно контакта передний мост уаз

    ,
  4. на какой шестерне главной пары проверять пятно контакта,
  5. сделать краску для регулировки пятна контакта