Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем setchaty, 12 июл 2010.

  1. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Здравствуйте!

    В выходные перегрелся, обороты стали резко падать с 25000 до 0 и снова подниматься и падать. Замигали лампочки чека и иммобилайзера.
    Остановился, заглушил двигатель, врубил печку на полную, стрелка пошла вниз.

    Проверил масло в двигателе и автомате всё нормально, как и было и пахнет хорошо.

    Однако заметил что щас машина вроде как живее ехать стала, то ли от нагара почистилась, то ли кажется...

    Вообщем вопрос:
    Что ещё проверить кроме масла?
    Возможно ли улучшение работы двигателя после таких нагрузок (эффект отжига как на механике)?
    Зачем мигала иммобилайзера лампа?

    UPD И да, из за перегрева ли обороты скачут? в выкуреных темах по перегреву этот симптом не обнаружен.
     
  2. MPV
    Оффлайн

    MPV

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    1.015
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Датчик коленвала
     
    1 человеку нравится это.
  3. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    спасибо за наводку
     
  4. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Почему решили что перегрели двигатель? Пока в системе охлаждения еще есть антифриз, еще ничего не перегрето. Небольшое повышение температуры на градуснике совершенно не смертельно. А вот выключать сильно нагретый двигатель пока он не остыл до нормальной температуры категорически не полезно - на выключенном двигателе помпа не гоняет антифриз и может случиться локальный перегрев головы. Двигатель должен остывать на холостых.
     
    1 человеку нравится это.
  5. Гость
    Оффлайн

    Гость

    Регистрация:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Вот это двигло..?! -25 000??-Вот это обототы!!..-на FERRARI меньше..;))).Шучу.. -понятно ..что нашим LАМВОджимникам..-6000-край.А перегрев..-как выше сказано..-это условно..-Кратковременное зашкаливание датчика температуры..-не смертельно.Повышение температуры охлажд.жидкости-комп видит..и сигнал..лампой чека..-это предупреждение... Реально могли отложения в глушите.-как говорится вылететь в трубу-и двигателю легче стало выдыхать..-;))-теперь проверить воздушный фильтр..-и с таким дыханием-сердце будет работать лучше.
     
    1 человеку нравится это.
  6. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Да, изьвиняюсь, 2 500...

    Спасибо, проверю фильтр.

    Добавлено через 3 минуты
    Стрелка была на верху не до упара, к счастью. Антифриз был в бачке, двигатель выключил, но оставил включёной печку на полную, через минуту когда стрелка поползла в низ, завёлся и остывал в холостую....

    Но вот обороты скачущие почему? Из за датчика положния коленвала видимо
     
  7. MPV
    Оффлайн

    MPV

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    1.015
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Да, при нагреве он начинает сбоить, это отражается на тахометре и нарушается режим работы двигателя. Если такое будет продолжаться и дальше лечится только заменой датчика. А пока смотри радиатор, видимо причина нагрева в нем.
    В моем случает он дох потихоньку, в коне концов, дошло до того что зимой стал сбоить и был заменен.
     
  8. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    ясно. Буду следить.
     
  9. urra
    Оффлайн

    urra

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Не факт у меня на днях такая- же ситуация произошла , стал греться в пробках,на светофорах,при этом температура на панели приборов поднималась но не доконца.
    Обороты двигателя не скакали, при повышении оборотов вручную до 2000-2500 температура приходила в норму,да забыл сказать включение печки при повышении температуры не помогало, оказалось виско муфта которая на вентиляторе. Заменил теперь всё ок
    Как проверить вискомуфту, попробуй при рабочей или повышенной температуре двигла рукой остановить вентилятор если получиться то ему п ... ц;)

    Добавлено через 4 минуты
    Забыл, какой у тебя двигатель если g13b то там только датчик распредвала при перегреве глючит,датчика коленвала нет,лечиться заменой датчика
     
  10. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Обстоятельства перегрева полностью не описаны, поэтому возможны варианты. Например, тяжёлая езда (подъёмы, грязь на бездорожье) или гружёный ехал. Охлаждение АКПП идёт в основном радиаторе и мог получиться эффект локального нагрева именно радиатора. Так что не факт, что перегрет двигатель. Антифириз не выгнало - скорее всего всё в порядке.
    На всякий случай проверьтесь, не пахнет ли антифризом на выхлопе. Запах появится, если при перегреве пробило прокладку ГБЦ или сильно деформировалась головка. При этом ещё и уровень антифриза будет падать, и в выхлопе много белого пара появится. Но у вас это вряд ли.

    Ни в коем случае не рукой, при исправной вискомуфте отобъёт пальцы или сильно поранит!!! Из газетки сверните "палочку" поплотнее и вот такой палочкой и пробуйте остановить.
     
  11. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    А в каком секторе у вас стрелка температуры была при перегреве?
    А то у меня стрелка при температурах от 80 до 113 градусов вапще не меняет положения! Я фотки постил в теме про бортовой компьютер.
     
  12. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    а если не получится, в какую сторону пальцы полетят? :) Всё же попробую.

    двигатель M13A.

    Добавлено через 2 минуты
    Именно совокупность этих условий.
    Выхлоп пахнет как обычно, тьфу,тьфу,тьфу.
     
  13. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Ну и всё нормально значит, просто АКПП дополнительно грела радиатор, вот температура и казалась повышенной.

    М13. Значит дёргания были, скорее всего, из-за перегрева датчика коленвала, как уже говорили. Другой раз в таком случае намочи тряпку да положи на датчик сверху. Или полей его водой :D . Его просто охладить надо.

    Пальцы от вентилятора полетят как обычно - по часовой стрелке :D
     
  14. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    ага, так и сделаю. И готовлюсь к замене.
     
  15. Xondr
    Оффлайн

    Xondr

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    183
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Тоже греюсь, но только когда на улице +30 и стою в пробке или еду внатяг в подъем. Почитал вас и понял, что вероятно это из-за АКПП, тем более, что у меня там уровень повышенный, всё никак не добирусь слить. Греется до самого верха, но побочных эффектов не наблюдается, просто остываю на спусках на нейтралке. Думал термостат выкинуть, а оно вона чо. Мониторю тему.
     
  16. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Насколько "греюсь"? Спрашиваю потому, что некоторые поднимают панику в любом случае, когда указатель температуры сдвигается с привычнного места и показывает чуть больше, чем обычно.
    Немного не страшно, главное чтобы совсем к красной зоне не подходило.
     
  17. Xondr
    Оффлайн

    Xondr

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    183
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Ну у меня на этом датчике в принципе красной зоны нет :) Ездил на моря, так в тяжелых условиях стрелка поднималась максимально высоко, но за крайнюю риску не выходила. Тяга в таком состоянии пропадает начисто. Лечилось в основном спусками на нейтралке, благо рельеф позволял. При нормальном городском режиме последствий никаких, температура в норме, двиг в порядке. Так что всё-таки грешу на автомат, мож ему доп радиатор установить...
     
  18. urra
    Оффлайн

    urra

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Попробуй для начала прочистить оба радиатора , мне кажеться АКПП здесь вовсе не причём
     
  19. Xondr
    Оффлайн

    Xondr

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    183
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Рассказываю. Повозился со своей машинкой изрядно, получил незаменимый опыт и добился нужного результата. Итак, алгоритм действий при закипании на 12 часов: 1. Вынимаем термостат. Поехали. Если тоже, то он не причем. 2) Журналом свернутым в трубочку пытаемся остановить вентилятор охлаждения радиатора. Если остановили-берем на заметку. Если не остановили 3) проверяем помпу -либо открыв на холодную крышку радиатора и наблюдая слабые потоки ОЖ в отверстии, либо сжимая верхний патрубок радиатора руками и подгозовывая, должно быть усилие. 4) Снимаем вентилятор, заводим и щупаем радиатор на предмет холодных зон. 5) снимаем с расширительного бачка трубочку и суем её в прозрачную бутылку с водой. Подгазовываем-если есть пузырьки (не один-два, а много)- гейм овер, уже начинаем разбирать двигатель.

    Проделав вышеперечисленное, я заменил помпу (2170р с прокладкой). Моя оказалась со сколами (не знаю как так у неё получилось?). Снял сломанную вискомуфту (останавливалась газеткой). Сначала хотел заклинить, как у нас тут многие рекомендуют. В итоге, на форуме такого варианта ремонта еще не встречал, но работает как не странно :) Итак, разобрал муфту, она из двух половинок (внутри силиконовая смазка, подтеков нет, но на шкиве вращяется свободно). Под рукой была лишь пятилитровка из под дистиллята. Вырезал из пластика бутылки как получилось кругляшок по размеру внутреннего диаметра муфты. Вложил в муфту и собрал. Шкив в ручную проворачиваться практически перестал. Одел карлсона и поставил на место. Всё, проехал 60 км, температура в норме. Приехав открыл капот покрутил вентилятор-на шкиве крутится, но туго. Посмотрю на долго ли хватит, если что поменяю на новую вискомуфту. Всем спасибо, снова в строю :)
     
  20. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Расскажу и я свою эпопею.
    После трофи Суйфун-2010, на котором удалось качественно залепить снаружи радиатор: травой, жижей и прочей батвой, стал грется. На вторую часть гонки не поехал ибо как ехать, если 100 м едешь и 10 минут куришь, ждешь пока остынет?
    По приезду домой зубной щеткой почистил оба радиатора снаружи от травы. Из межрадиаторного пространства вынул три гнезда. Попутно поменял ремень ГРМ, помпу, сальники, ну так чтобы два раза туда не лазить. Итог -- греемся. С кондишкой вообще греемся. Не помогает даже включение вентилятора кондишки (сделано в пожарном порядке прямо на поляне, спасибо allodin).
    При этом газы в систему охлаждения не прут т.е. трещины в бошке или там пробитая прокладка отметается.
    С помощью газетки выясняю, что виско-муфта вентилятора "того". Купил БУшную рабочую. Итог -- греемся.
    Следующая мысль, видимо крышка радиатора "устала". Пошел купил новую, вроде как японскую с давлением 1.1, штатное 0.9. Вынимаю старую крышку и тихо ах...ю (простите за мой французкий). Подпружиненная часть пробки, ну та что перепускает ОЖ в расширительный бачок, напрочь отсутствует! Я в шоке ставлю новую пробку и пытаюсь вспомнить когда и как такое могло произойти...
    В общем новая пробка помогла отодвинуть момент, когда стрелка температуры двигателя начинала ползти вверх.
    Вроде бы больше делать нечего. Решаю помыть радиатор основной с пристрастием, снимаю его, тащу домой и под душем мою его снаружи, вынимаю всех насекомых накопленных в сотах на несколько лет, вынимаю всю ботву и семена всей флоры приморского края, местами зубочистой правлю соты, попутно нахожу в верхнем бачке радиатора недостающие запчасти от старой крышки (пружинку и клапан). Ставлю его на место и ура! Перестал грется!
    В общем сложности на все ушел почти месяц. Это я к тому что делать лучше все 1 раз.
     
  21. Dmitriy_K
    Оффлайн

    Dmitriy_K

    Регистрация:
    30 июл 2007
    Сообщения:
    698
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Пушкино (МО)
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Всё-таки радиатор у Джимни слишком маленький. Проблемы с перегревом у каждого первого, кто съезжает с асфальта.
    Раньше были Toyota Land Cruiser 78, ездил и по пескам, и по глубокому снегу. Что такое перегрев, не знал. За всю жизнь лампочка перегрева АКПП зажигалась 1 раз.
     
  22. MPV
    Оффлайн

    MPV

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    1.015
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    Вычитай и числа тех кто съехал с асфальта, тех у кого забит радиатор или не работает вискомуфта и будет все нормально.
     
  23. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.190
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    У меня не грелся... И радиатор ни разу не мыл, там даже жил кажется кто-то :D
     
  24. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Перегрелся, заскакали обороты, замигали лампочки

    первый раз слышу.... а живу в пустыне...