Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем artist, 15 июл 2010.

  1. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    открыли крышку головки, а там... сорваны шлицы болтов, которые держут коромысла. (Фото прилагается, правда неудачное) - и закрыли крышку обратно. Насколько я понимаю, головка стала неразборной:(
    у меня 8 клапанный двиг. моновпрыск
    Я где-то читал,что головка от g13a с джимни один-в-один подходит к этому двигателю. Может кто-нить сталкивался с проблемой замены головки? А вообще - видимо нужно менять весь движок! Масло жрет неподетски! Возят ли еще контрактные 8-клапанники?
    или ну его? - доливать масло и ездить?
     

    Вложения:

    • DSC_0531a.jpg
  2. Загрузка...


  3. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    на рисунках головки очень похожи самурай и витара 8 клап.
     

    Вложения:

    • 11110 61a00.jpg
    • 11110 82602.jpg
  4. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    Зачем менять голову сразу? Открутить элементарно, потом найти замену или токарю заказать. Варианты - тонким сверлом или керном-долотом проделать щель под отвёртку. Другой вариант - есть специальные штуки с обратной резьбой для выкручивания шпилек - сверлится отверстие и туда вкручивается эта штука подходящего диаметра (в наборе несколько диаметров), забыл, как называется, продаётся в инструментах. Про масло спецам покажи, пусть полазят, если сам отчаялся, но мне кажется, что пожилой движок как правило болеет чем-нибудь, не молодой он :(. Химия есть всякая для омоложения движка - раскоксовки, промывки, реметаллизанты, как-то так вроде. Многие хвалят. Масло другое и перестаёт жрать, тоже бывает.
     
  5. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    gorst прав - скинуть голову, засверлить болты, вывороткой(та самая штука с левой "резьбой") вывернуть, и вкрутить другие, с разбора или экзиста
     
  6. Raccoon
    Оффлайн

    Raccoon

    Регистрация:
    21 июн 2010
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    могу предложить путевую головку
    без распредвала :)
     
  7. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    механик сказал, что болты там каленые. Главное - не понятно, зачем там утопленные болты, когда можно было с обычной 6-гранной головкой поставить? до меня, видимо, кто-то пытался разбирать - осталось в болте сломанное жало от отвертки. Он пробовал засверлить - не берет. Я с этим маслом себе всю голову сломал! машинка бегает - дай бог каждому! Приемистость стабильность - всё есть. Масло жрет! Лезть в нее не хочется. Вот отдавал на замену колпачков - как чувствовал, что что-то не то... Проблема в том, что я работаю на ней и на долгий ремонт ставить не хочется. Есть запасная машинка - но эта очень удобна!
    Так бы и забыть, что не откручивается. Но вдруг понадобится срочно разобрать!

    Добавлено через 2 минуты
    да, буду думать над этим. Сам я это делать не буду - нужен мастер. Стружка посыпется, чтос ней делать?
     
  8. Alexey_Z
    Оффлайн

    Alexey_Z

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    259
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Тюмень
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    не расстраивайся - тут у людей головок 8-ми клоповых масса, и разукомплектованных тоже, свистни - найдёшь. а так - можно приварить гайку и выкрутить
     
  9. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    Если калёное - хуже, но реально. Всё берут перьевые свёрла для стекла и твердосплавные по бетону. Перьевое хорошо тем, что не застрянет, если сломается. Полезно дрель покачивать по кругу, когда перьевым сверлишь, быстрее получается. В дырку можно сунуть экстрактор с левой резьбой (вот как он называется), или вбивают биту-шестигранник и выкручивают. Стружку магнитной палочкой или отвёрткой собрать, но проще обкладывать тряпками всё вокруг.

    Если там заподлицо необязательно, можешь потом обычные болты-шестигранники туда использовать вместо идиотских яповских винтов.
     
  10. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    Попробуй узким зубильцем или хрошо заточенным керном. Опасаешся стружки - полжи рядом магнит.
     
  11. sober
    Оффлайн

    sober

    Регистрация:
    14 авг 2009
    Сообщения:
    171
    Баллы:
    94
    Адрес:
    москва
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    можно гравером(купить за 1000р) прорезать канавку под плоскую отвертку, если руки хирурга - под крест побольше :)
    Стружки не будет, будет много мелкой пыли, покроет все в радиусе метра - надо пленкой все закрывать(можно квадратик под место резки в ней сделать - приложить)
    Зубильцем клепать каленое имхо не стоит, поколет.
     
  12. Шурик_
    Оффлайн

    Шурик_

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    741
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    По моему опыту, движок и 50 и 70 тысяч может пройти пожирая масло, и уехать к новому хозяину еще своим ходом.
     
  13. Alexey_Z
    Оффлайн

    Alexey_Z

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    259
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Тюмень
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    может - бесспорно, но ведь бесит же когда в машине что-то не так, у меня вот слегка подъедает маслице - так вот тоже сальники клапанов скоро буду менять... только обзаведусь ударной отвёрткой чтобы эти винтики выкрутить)) и тогда двиг будет в идеале.
     
  14. Raccoon
    Оффлайн

    Raccoon

    Регистрация:
    21 июн 2010
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    угу
    одна как минимум :)
    отдам не за дорого
    всяко дешевле контрактного движка :)
     
  15. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    приварить - мысль интересная, но, думаю, не выдержит.
    Если б точно знать, что дело только в головке - можно бы и купить назобранную и собрать из 2х одну. Но, движок-то старенький. Может быть поршневая масло жрёт.

    Добавлено через 2 минуты
    Вот-вот! мастер, который нашел мою (то есть витарину:D) головку в таком состоянии, тоже сказал, что там осколок ударной отвертки торчит...

    Добавлено через 1 минуту
    он уже подо мной проехал больше 40, пожирая масло. и ездит еще хорошо.

    Добавлено через 4 минуты
    болты, ясное дело, с 6-гранными головками потом. Может быть и вправду, купить еще головку и собрать из 2х. ТОгда срезать болгаркой. Только боюсь это не решит проблемы масла... А работа будет проделана серьезная. К тому же, сняв головку, мы увидим поршневую - и понеслась...!

    Добавлено через 4 минуты
    В общем, спасибо друзья за советы. Буду думать, как поступить и поступать ли вообще...
    сам-то я не возьмусь это делать. Нужен мастер, уоторый и по движкам мог бы и нестандартную работу по разборке-спиливанию мог бы сделать. И притом, чтобы недолго...
     
  16. Raccoon
    Оффлайн

    Raccoon

    Регистрация:
    21 июн 2010
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    не знаю на сколько это актуально в данном случае, но скока у меня колпачки летели, машины начинали кадить белым дымом и свечи засираться
    а если просто масло жрала, то проблема всегда в поршневой была, маслосъемные кольца летели
    для проверки вроде надо подержать машину на холостых, поднести ладонь к глушаку и дать гари
    если капли масла брызгают, то сто в гору кольца
     
  17. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    надо попробовать.только можно я тряпочку вместо ладони? сколько постоять на холостом? минут 5? потом газу до 3000?
     
  18. Raccoon
    Оффлайн

    Raccoon

    Регистрация:
    21 июн 2010
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    ну я бумажку подставлял, на ней хорошо видно :)
    если подумать, то я вижу следующую логику процесса:
    когда гонит через колпаки, масло попадает в движок вместе с топливом и с ним сгорает
    поэтому особенно на перекрестках за такими машинами клубы белого дыма
    а через кольца масло попадает на рабочем ходе, когда топливо уже взорвалось
    и поршень просто выкидывает его на обратном ходе
    типтаво, я думаю

    я до 3т не давал газу, просто прогазовка многократная до 2-2,5 :)
     
  19. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    много масла на бумажке? в трубе у меня сажа сухая. масляной каши вроде бы нет...
     
  20. Alexey_Z
    Оффлайн

    Alexey_Z

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    259
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Тюмень
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    чёт по моему - белый дым - это антифриз в цилиндрах... сизый дым - масло.. не так?
     
  21. petroskoi
    Оффлайн

    petroskoi

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Петрозаводск
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    ага.. я тоже чё-то засомневался...
    А то собрался сёдня-завтра колпачки/прокладку клапанной крышки/прокладки свечных колодцев поменять, а там уже видно будет - нужно будет сальники колена и распреда менять и колечко под трамблёр. Плюс ГРМ и остальные ремешки заменить...

    Чадит у меня как "Беларусь" синющим дымом при подгазовке да и масло поедает, примерно 0,2 - 0,3 л. на 100 км.... вот и думаю, что колпаки 100%, а может уже и колечки...
    дык 17 лет никто в движку и не лазил....

    Вопрос, кстати, тем кто колпачки менял: через какое время дымить перестаёт?
    Когда у меня был Ведровер-21213, то после замены колпачков ещё 1 - 1,5 месяца дымила.
     
  22. Raccoon
    Оффлайн

    Raccoon

    Регистрация:
    21 июн 2010
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    сизый, да, не белый :)
    дымить обычно сразу перестает
    разве что у тебя глушители маслом залиты под завязку и оно выгорать будет :)

    кстати, вот еще тема
    после замены колпаков машину вообще перегревать нельзя, километров 100 аккуратненько надо ездить
    мне помнится на ниве (Ведровер-21213 : )))) гады забыли после замены вентилятор подцепить и я в сугробе погазовал и нагрел машину
    масло тут же полилось как из ведра, колпаки на овал разбило махом
    снова замена
     
  23. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    как это 0,3 на 100 км? на сто?! Это на тыщу - 3 литра! у меня на тыщу 1,7 и то говорят, что колпачки уже не актуальны...
     
  24. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    Померять бы компрессию, чтоб не гадать. Масляный тест сразу на кольца покажет - резко подскочит компрессия.
     
  25. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    это мысль!
     
  26. petroskoi
    Оффлайн

    petroskoi

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Петрозаводск
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    Примерно так - но каждый раз по-разному. Например, в Питер ездил (440 км туда и 440 обратно) дык в Питере грамм 300 налил и по возвращении не наливал - нормальный уровень был. В городе езжу, по-чаще наливаю - раз в 3 - 4 дня по 200 - 300 мл. в Костомукшу ездил из Петрозаводска (520 туда и 520 обратно, но зимой в "-20") тоже долил грамм 400. Одометр у меня ещё не работает, потому километраж по городу не точный - весь не пересчитаешь. (в Спб и Костомукшу, просто знаю километраж)
    У меня не только колпаки, но и из под клапанной крышки течёт сильно - неделю назад дрыгатель помыл - уже весь в масле. Плюс из-под трамблёра течёт на коробку неплохо. Откроют - видно будет, может и сальники распреда/колена тоже текут, т.к. ГРМ весь в масле (ИМХО потому и 5 лет уже ходит без проблем:))
     
  27. Шурик_
    Оффлайн

    Шурик_

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    741
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    Скорее всего в этом все дело и есть. Больше течет чем выгорает.С этого имхо надо начинать лечение.

    Добавлено через 3 минуты
    Литр на 100 - вот это много.
    Дымила тачка при этом как камаз. В зеркало заднего вида можно не смотреть особо - все равно ничего не видно кроме дыма.
    При этом тяга отличная сохранялась.
    Масло естественно можно было не менять - двигателю хуже уже не будет.
    На капиталку тем не менее своим ходом уехала.
     
  28. Raccoon
    Оффлайн

    Raccoon

    Регистрация:
    21 июн 2010
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    на бмп есть система маскировки
    работает на соляре, дымит ажкапец и соляру жжет ведрами
    предлагаю дымящие тачки сдавать в министерство обороны как десантные машины :)
     
  29. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    Ты не очень-то кричи об этом. А то и вправду поставят на учет в военкомат:D
     
  30. Raccoon
    Оффлайн

    Raccoon

    Регистрация:
    21 июн 2010
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    у меня шнива стоит, жену с трекером не поставят, чо мне одному мучиться, буду кричать, пусть трекеры с витарами тоже ставят : )))

    зы или девушек с подлежащими на учет машинами тоже ставят? тогда буду молчать! хватит мне одной головной боли :)
     
  31. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Эх, хотел поменять колпачки, а там...!

    мое мнение: ставить машину на учет в военкомат - маразм времен СССР. В случае войны (!) они всерьез надеялись на этот автопарк в неизвестно каком состоянии? к тому же машина и так стоит на учете в гаи.
    а девушек тоже ставят наверное - им же машина нужна! Или боец - водитель?:D