Поведение АКПП

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем termsl, 29 июл 2010.

  1. termsl
    Оффлайн

    termsl

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Балашиха
    Пересел на Гравитару, накатал уже тысячу, волнует поведение АКПП - слишком резкие переключения коробки, особенно между первой и второй передачами.
    Сперва идет провал, потом резкий рывок, в пробках достает. Если медленно-медленно разгонятся, то еще ничего, если чуть быстрее - рывочек.
    На свифте такого нет, хотя у него тоже четырехступка - переключения чувствуются, но все плавно - мягкий провал - мягкий подхват.

    И еще одно - вибрация снизу на низких (в районе 1000 об) оборотах, может это раздатка так непривычно для бывшего легковушника?
     
  2. Загрузка...


  3. Oleg SPb
    Оффлайн

    Oleg SPb

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    291
    Адрес:
    S.Peterburg
    Ответ: Поведение АКПП

    То же самое. При "рваном" движении в пробке видимо коробка рано переключается на высокую передачу. Хочу попробовать включить режим "Power" в такой ситуации, теоретический этот режим должен "затягивать" переход на высокие передачи.
    Но пока не было возможности проверить идею. :D
     
  4. termsl
    Оффлайн

    termsl

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Балашиха
    Ответ: Поведение АКПП

    Пробовал перевод на режим "3", но таже гадость.
    Можно минимизировать это сильным нажатием на педаль, но не всегда можно резко стартовать, да и вероятность рывка хоть и уменьшается, но все равно остается, а сильно прижатой тапкой и рывок сильный )))
    Это на всех витарах или нам только повезло?
    Power вроде помогает, да и машинка лучше едет, но вечно на "3" + Power ездить не будешь ....
     
  5. Сергей153
    Оффлайн

    Сергей153

    Регистрация:
    27 апр 2010
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Поведение АКПП

    Я при троганье сначала нажимаю чуть-чуть (чтобы резкого рывка не получалось), и по мере разгона плавно добавляю газку. Автомат думает, что разгон интенсивный и не переключает на повышенную. Получается без рывков. По началу как вы мучался.
     
  6. termsl
    Оффлайн

    termsl

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Балашиха
    Ответ: Поведение АКПП

    До этого додумался тоже, но ведь это не правильно.
    Наше дело надавить на тапку в соответствии с настроением и дорожной обстановкой, а дело автоматики АКПП - оптимально, без рывков реализовать адекватный разгон.
    Последний раз такое на логане встречал... но то детище укуренных французов, и на механике (скачек был между 1000 и 1200-1300) оборотами, но чтобы на япе, стоимостью в 4 логана )))) я забивал себе голову, как на педаль давить. Опять же на свифте такой ерунды нет.
     
  7. Сергей153
    Оффлайн

    Сергей153

    Регистрация:
    27 апр 2010
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Почему не правильно?

    У товарища на крузаке принцип педалирования такой же, при плавном разгоне автомат сразу переключается на повышенную передачу, добавляешь газку и он скидывает на пониженную (с рывком).

    А потом нога привыкает даже не думаешь об этом.

    Что касается свивта? то у моей жены на гетсе тоже такого нет, мне кажется это дело в мощности, я на нем постоянно давлю чуть ли не в пол при троганье, по другому за потоком не успеваешь!
     
    1 человеку нравится это.
  8. termsl
    Оффлайн

    termsl

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Балашиха
    Ответ: Поведение АКПП

    На крузаке ездил, нет там такого.
    Понятно, что при "тапка в пол" автомат кидает на пониженную, но тут это происходит как правило при движении в пробке при разгоне (более-менее плавном).

    "Дело в мощности"- на свифте тяговооруженность практически равная, а динамика лучше (115 л.с. на тонну с хвостиком веса против 170 л.с. на витаре).
     
  9. Сергей153
    Оффлайн

    Сергей153

    Регистрация:
    27 апр 2010
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Поведение АКПП

    Я думаю у крузака на более плавный разгон мощи хватает, а нашему (2.4) нет, поэтому он думает что нужно по интенсивний и сбрасывает вниз. На трасе такое тоже бывает иду 130, чуть добавляю газу, чтоб набирал по тихоньку, а он через какоето время видит что расгон оч. слабый и бах на пониженную передачу.:thumbsdown:
     
  10. termsl
    Оффлайн

    termsl

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Балашиха
    Ответ: Поведение АКПП

    Фак, фак, еще раз фак.
    Обидно в очередной раз слышать "это не баг, это фича".
    В очередной раз приспосабливаться.
    Фак япы.
     
  11. Oleg SPb
    Оффлайн

    Oleg SPb

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    291
    Адрес:
    S.Peterburg
    Ответ: Поведение АКПП

    Так через раз получаться)) Я так тоже делаю, но иногда получается что плавно набираешь скорость, пробка притормаживает приходиться чить снимать ногу с педали, а потом опять ускорение потока сам то нажимаешь плавно а машинка все равно "прыгает"(

    Добавлено через 2 минуты
    Подождем, японский автомат типа самообучающийся, когда он научится работать в пробках :hilarious:
     
  12. Сергей153
    Оффлайн

    Сергей153

    Регистрация:
    27 апр 2010
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Поведение АКПП

    Надо ему учебник подарить, езда в Российских пробках, и нанять репетитора.:hilarious::hilarious::hilarious:
     
  13. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Поведение АКПП

    Он-таки научается. Но после этого запаришься отучать его от этого не тупить на трассе.
     
  14. Oleg SPb
    Оффлайн

    Oleg SPb

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    291
    Адрес:
    S.Peterburg
    Ответ: Поведение АКПП

    Вы серьёзно? Такое может быть?
     
  15. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Поведение АКПП

    Серьезно.
    Практикую периодическое включение "Power A/T" - начинает меньше тупить. Но потом при моем стиле езды она обучается переключаться по малейшему поводу - тогда Power выключаю. И что бы не приучать тупить периодически интенсивно разгоняюсь, не до большой скорости а просто интенсивно, например до 60кмч.

    На квадратной сузуке автомат был намного глупее, но это было лучше. Были методики как его обманывать и поведение у него было стабильное. На НСГВ автомат - вещь в себе, со своими мозгами. Матрица, блин.
     
    1 человеку нравится это.
  16. NIKro
    Оффлайн

    NIKro

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    305
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Поведение АКПП

    +1 еще в пробке если совсем достает попробуйте Пайер плюс положение селектора "2"
     
  17. termsl
    Оффлайн

    termsl

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Балашиха
    Ответ: Поведение АКПП

    Начинаю склоняться, что лучше на нормальной дороге (не важно пробка или трасса) ничего кроме D не использовать. Ели баловаться power, 3, 2, то через какоее-то время коробка вообще с маума сходит и становится только хуже...
    Взбесила меня сегодня когда под фуру выезжал с прилегающей- тапку в пол ("D"), а оно так неспеша шуршит, собака... Кикдауна не хватает, блин.
     
  18. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Поведение АКПП

    Кикдаун там есть, просто он вообще уж по зверски реветь начинает, как правило - неоправданно.

    D3 кстати очень удобно использовать когда скорость 45-65кмч.

    В твоей ситуации как раз бы Power помог.

    Я не заметил что становится хуже. Просто она переобучается на другой режим. И приходится ездиьт в режиме постоянного переобучения - сначала на Power а потом обратно. Примерно между ними и находится золотая середина :)
     
  19. termsl
    Оффлайн

    termsl

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Балашиха
    Ответ: Поведение АКПП

    блин... видно плохо искал кикдаун, надо коврик убрать, посмотреть- вроде на тапку со всей дури давил, квадратными глазами ловя фуру в левом зеркале...
    Мне показалось, что автоматика не любит форсажа на первых передачах, так как при тапке в пол на первых, она не спешит крутить двиг, типа "хозяина, ты что сдурел????, щас чуток разгонимся, там рванем", а вот после 60 км/ч уже да, дает жару.
    Может кик пока заблокирован програмно - пробег 1800 км, почему так думаю - до 1000 было пару раз, когда надо было побыстрее побежать- педаль жмешь - а в ответ тишина, после 1000 был приятно удивлен когда двигатель в такой же ситуации сперва на 4000 оборотов вышел, потом на 5000.

    Каждый раз включать повер, перед любым ускорением, потом выключать... ага это "ручная" автоматическая коробка, ну и то ладно хоть спрятанного сцепления нет.

    Глупый вопрос- постоянно на power передвигаться- производитель вероятно не рекомендует, и очень скоро что-то развалится вдребезги/пополам?
     
  20. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Поведение АКПП

    Кикдаун - это когда не только до пола но и резко. Если до пола но не резко - сначала будет "вата".

    Power не надо включать "каждый раз перед". Просто включи и езди - ничего плохого не будет.Просто коробка чаще переключается. Как начнет переключаться чаще чем тебе этого хочется - выключишь. До тех пор пока она не станет сильно тупить. Потом включишь - и так далее :)

    Производитель ничего против использования Power не имеет.
     
  21. Oleg SPb
    Оффлайн

    Oleg SPb

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    291
    Адрес:
    S.Peterburg
    Ответ: Поведение АКПП

    Кикдаун у нас достаточно мощный. Рекомендую попробовать первый раз где-то в стороне от потока. У меня стрелка взлетела с 1000до 4500 оборотов, раздался дикий рев и машинка просто прыгнула с места! У меня пробег ещё 1000 но всё сработало.
    Режим "Power" можно всегда держать включенным - просто увеличиться расход топлива. А можно и включать по необходимости, благо кнопка включения большая и установлена в нужном месте.
    в общем резюме такое - эти кнопки и режимы не для красоты, надо не ленится и пользоваться ими всеми тогда и коробка обучится как надо. :D

    Добавлено через 7 минут
    Учитывая текущую ситуацию в Нашем городе (ремонт 60% дорог и связных с этим образование пробок), для того чтобы воспользоваться Вашим советом придется "выгуливать" машинку часа в 3 ночи. :hilarious:
     
  22. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Поведение АКПП

    Это не так. Если автомат сильно тупит по причине своей образованности то включение Power наоборот снижает расход. У меня это было порядка литра. Если не тупит - то разницы никакой нет. То что Power повышает расход - байки.
     
  23. Oleg SPb
    Оффлайн

    Oleg SPb

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    291
    Адрес:
    S.Peterburg
    Ответ: Поведение АКПП

    Согласен, никаких инструментальных подтверждений повышения расхода нет. Это только умозрительный вывод исходя из описания работы режима "POWER".
     
  24. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Поведение АКПП

    Кстати повсеместное описание режиме Power весьма далеко от истины. Ну или по крайней мере описывает не более половины его смысла.

    На НСГВ режим Power не столько завышает максимальные обороты перед пкереключением на следующую сколько снижает порог переключения на предыдущую. Т.е. что бы улучшить приемистость надо не тупить пока не разгонишься и не переключаться как можно дольше, а наоборот - сразу переключиться пониже, обороты и тяга станет повыше - будет проще разогнаться а переключиться на след. передачу можно и на обычных оборотах, несмотря на Power.
     
    1 человеку нравится это.
  25. Oleg SPb
    Оффлайн

    Oleg SPb

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    291
    Адрес:
    S.Peterburg
    Ответ: Поведение АКПП

    По описанию, кнопка "POWER" как бы "замедляет" переход на высшее передачи.
    А если посмотреть сервис мануал то получается что 4-ая передача вообще включается только на 130 км/час. Хотя если на длинном спуске включить 3-ю то скорость ограничивается 90 км/час. Сейчас в отпуске, была возможность "поиграться" с режимами, то получилось, что если пойти в обгон на "кик-дауне" двигатель резко раскручивается до 5000 оборотов, но скорость всё равно набирает медленно, а если включить "POWER" то обороты чуть переваливают 4000, и идет резкий набор скорости. Обгон имеется ввиду на скорости 100-110 км/час. Вообще мне кнопка "POWER" очень понравилась, вождение с ней более комфортно. Но всё же есть какие то ограничения на неё раз производитель не сделал такой режим работы штатно, а вывел на отдельную кнопку! В чем подвох? :D
     
  26. shon
    Оффлайн

    shon

    Регистрация:
    11 дек 2007
    Сообщения:
    498
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Volgograd
    Ответ: Поведение АКПП

    Чтобы коробка больше ходила....
    По это же причине есть 2 или 1, когда едешь медленно по грунтовке включил и коробка туда сюда не переключается....
     
    2 пользователям это понравилось.
  27. NIKro
    Оффлайн

    NIKro

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    305
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Поведение АКПП

    плюс на трассе дерганность в режиме пауер лично меня утомляет, вообще лучше две настройки чем одна.
     
  28. Spark23
    Оффлайн

    Spark23

    Регистрация:
    21 янв 2011
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Алмата
    Ответ: Поведение АКПП

    подскажите кто в курсе.
    снгв 2006, 2,7 автомат
    какой то глюк в коробке:
    при заводе авто с утра после прогрева включаю D - машина плавно трогается как и должен автомат.
    потом после езды, например на парковке включаю любую другую передачу, тормоз зажат, происходит как будто пинок, чувствуется что при этом машина пытается сделать резкий рывок и присутствует постороний звук включения передачи
    при езде других проблем нет, переключения нормальные без пинков.
    авто покупался в сша, с дилерского салона, жидкости там все были заменены, цвет и уровень масла в коробке нормальный...
    кто в курсе проблемы, подскажите пожалуйста, с нормальными сервисами у нас туго
     
  29. Spark23
    Оффлайн

    Spark23

    Регистрация:
    21 янв 2011
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Алмата
    Ответ: Поведение АКПП

    такие все отзывчивые) или 2,7 не у кого нету
    вчера проверил коробку на 4runner 4.0 и у него тоже самое. страно но на прошлых своих машинах с автоматом я такого не замечал...
    для начала масло в коробке поменяю

    может кто знает фильтр на поддоне акпп у нас моющийся или новый брать
     
  30. Igor71
    Оффлайн

    Igor71

    Регистрация:
    1 мар 2009
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Рязань
    Ответ: Поведение АКПП

    привет всем. взял в феврале GV 2.0 АТ 2010 года. доволен. но все тормоза дисковые (было обещано что зад будет барабан) и коробка похоже 5 ступка. считал передачи тщательно и не раз. Есть у кого такая же?
     
  31. Romanuga
    Оффлайн

    Romanuga

    Регистрация:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    231
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург-ЛО
    Ответ: Поведение АКПП

    Пятую ступень можно спутать с блокировкой гидротрансформатора ;)