3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

Тема в разделе "Общий", создана пользователем Webber, 2 авг 2010.

  1. Webber
    Оффлайн

    Webber (: Я лублю кататься :)

    Регистрация:
    24 сен 2006
    Сообщения:
    7.074
    Баллы:
    614
    Адрес:
    СВАО-МОСКВА
    [​IMG]

    Сейчас, в сезон отпусков, семьи собираются в отпуск на автомобиле. Но, как свидетельствуют факты, многие отправляются в дорогу, не проверив состояние шин своего автомобиля. Однако доказано: неправильно накачанные шины даже в Европе с ее благополучными дорогами становятся причиной каждого шестого ДТП в июле-августе.

    Пьер Понселе, руководитель отдела испытаний шин научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге, предупреждает: “Водители часто забывают, что справляться со своей задачей могут только правильным образом накачанные шины, обеспечивая тем самым необходимую управляемость автомобиля. На поведение машины и ее тормозной путь сильно оказывают влияние как перекачанные, так и недостаточно накачанные шины”.

    Водители часто совершают одну из трех классических ошибок: не проверяют давление в шине перед началом путешествия; проверяют давление, но на теплых шинах, что приводит к некорректным значениям; при накачивании шин не учитывают вес и загрузку автомобиля.

    Проблемы часто начинаются с постепенной, незаметной для водителя потери давления в шинах. “Когда шина недостаточно накачана, основной вес автомобиля приходится на внешнюю часть протектора, приводя к усиленному давлению на боковину покрышки – или, как мы говорим, “плечо” шины, – вместо того чтобы равномерно распределяться по всей ширине шины. Вследствие этого по мере движения боковина сильно нагревается, что сказывается на общей управляемости и безопасности автомобиля”, – отмечает Пьер Понселе.

    Недостаточно накачанные шины означают, что давление на дорожное покрытие неравномерно. Кроме того, снижается площадь непосредственного контакта между шиной и дорогой, приводя к ухудшенному сцеплению (и снижая управляемость тяжело нагруженных автомобилей). Удлиняется тормозной путь, повороты требуют больше места, при этом автомобиль может выйти из-под контроля.

    Давление в шинах может снизиться в пределах 0,2 бара за три месяца в результате постоянных процессов диффузии в шине. “Многие водители ошибочно полагают, что, для того чтобы убедиться в нормальном давлении, достаточно пнуть шину ногой или посмотреть на нее. Однако на глаз потерю 0,2 бара определить невозможно. Исследования, проведенные в Евросоюзе, свидетельствуют, что более 64% всех автомобилей ездят на частично спущенных шинах. Многие водители просто не проверяют давление с необходимой регулярностью, а ведь это может иметь серьезное влияние на безопасность вождения”, – отмечает Пьер Понселе.

    Помимо измерения давления, водители также должны проверить, не износились ли шины, которые будут использоваться в поездке. “Всегда смотрите на износ протектора перед началом путешествия. Достаточная ли у него глубина? Это особенно важно на мокрой дороге. Равномерен ли износ? Не забудьте также проверить повреждения на боковинах”, – советует руководитель отдела испытаний шин Goodyear.

    Поездка в отпуск часто означает, что в одной машине едет вся семья и большое количество багажа. Это не только снижает маневренность машины, но и вызывает излишнюю нагрузку, в том числе и на шины. Если автомобиль полностью загружен пассажирами и багажом, давление в шинах необходимо увеличить в соответствии с руководством к автомобилю.

    Серьезной опасностью для шин является жара. Высокие летние температуры повышают давление в шинах, поэтому проверку давления следует производить, когда шины “холодные” – в этом случае результаты измерений будут корректными. Если на вашем автомобиле еще не установлены шины RunOnFlat, позволяющие после прокола продолжать движение еще какое-то время, обязательно следует проверить и запасную шину.

    Как слишком сильно, так и слишком слабо накачанные шины не используют всю поверхность протектора. Недостаточное давление в шинах приводит в увеличенному износу наружной поверхности, тогда как избыточное давление приводит к ускоренному износу внутренней стороны шин. В обоих случаях снижается износостойкость шин, поскольку протектор изнашивается быстрее и неравномерно. Кроме того, недостаточно накачанные шины потребляют больше энергии для плавного движения, в результате увеличивая расход топлива.

    “Шины требуют столь же тщательного внимания, как все остальные части машины, важные с точки зрения безопасности. Давление в шинах следует измерять регулярно – по крайней мере раз в месяц. Это правило особенно актуально перед началом длительного путешествия с большим количеством багажа и в жаркую погоду”, – советует эксперт Goodyear Пьер Понселе.

    Источник: Autonews.ru
     
    4 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. bma73
    Оффлайн

    bma73

    Регистрация:
    16 фев 2010
    Сообщения:
    246
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Питер
    Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

    Интересная статья, проверяйте давление!!! и сами шины.
     
  4. ОfeЛiЯ
    Оффлайн

    ОfeЛiЯ

    Регистрация:
    29 апр 2011
    Сообщения:
    720
    Баллы:
    251
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

    Здравствуйте! Прошу совета.
    На моем SX-4 указано давление в сервисной книжке, но в автосервисе посоветовали накачивать шины гораздо слабее, чтобы сберечь подвеску. Правильно ли это? И как должно регулироваться давление в шинах зимой? Оно должно быть меньше, больше?
     
  5. Webber
    Оффлайн

    Webber (: Я лублю кататься :)

    Регистрация:
    24 сен 2006
    Сообщения:
    7.074
    Баллы:
    614
    Адрес:
    СВАО-МОСКВА
    Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

    Если Вы ездите в основном по городу, то ничего с Вашей подвеской не случится.
    В случае, если шины накачены меньше номинального значения, то подвеска будет более мягкой, и немного более комфортной, однако управляемость авто ухудшается и может несущественно увеличиться расход топлива, т.к. преодолевается бОльшее сопротивление.

    Слушать сервисменов совершенно не обязательно, а иногда даже вредно ;). Кстати, представитель официального дилера не может Вам советовать то, что противоречит правилам эксплуатации автомобиля, написанных в сервисной книжке производителя. И хотя очень многие владельцы авто не следуют сервисным книжкам, Ваше право выбирать. В сервисной книжке написаны оптимальные режимы эксплуатации авто. Если им не следовать, то что-то может улучшиться (например, комфорт), но одновременно с этим обязательно что-то будет ухудшаться (или снижаться ресурс запчастей) - для новичка, не понимающего в технике (или в конкретном вопросе), всегда лучше держатся золотой середины, а следовательно действовать в соответствии с сервисной книжкой и рекомендациям производителя.

    Зимой, как и летом, давление в шинах следует проверять и накачивать утром, перед поездкой, когда солнце ещё не печет и машина ещё никуда не ездила - это важно. При этом не важно, какая температура воздуха с утра - хоть + 30, хоть - 30. Важно абсолютное давление воздуха внутри шин при конкретной внешней температуре воздуха.
    Солнце повышает давление в шинах, даже зимой, равно как и любая даже самая непродолжительная поездка. Указанное производителем номинальное давление шин соответствует холодным шинам.
    Обязательно необходимо проверить давление в шинах, если температура воздуха с последней Вашей проверки давления шин изменилась на 10 градусов (в любую сторону), и в случае необходимости подкачать или стравить воздух.

    И ещё, в случае дальних поездок (по трассе), профессионалы советуют накачивать шины даже чуть больше, чем номинальное. Т.к. в этом случае снижается сопротивление качения, и соответственно расход топлива. Однако, например, для зимних шин с шипами перекачка шин, равно как и недокачка может негативно сказаться на шинах - могут вылетать шипы.

    Вообщем, как-то так.

    ;)
     
    1 человеку нравится это.
  6. dmitryrepin1986
    Оффлайн

    dmitryrepin1986

    Регистрация:
    20 май 2012
    Сообщения:
    29
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

    Может кто подскажет? По городу кататься не бысто акуратно,но долго и безопасно...Какую резину можно брать???Слышал бывает и китай хороший...
    __________________
     
  7. Костыль
    Оффлайн

    Костыль зузуки-клаб фарева

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    607
    Адрес:
    мосКВА
    Ответ: 3 роковых ошибки водителей в обращении с шинами

    dmitryrepin1986, копни поиском форум, инфы за резину навалом...
     
    1 человеку нравится это.
  8. doonex
    Оффлайн

    doonex

    Регистрация:
    11 янв 2013
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Зуево (Вашкинский р-н) (Вологодская область)
    Спасибо за полезную инфу. Многое, конечно, знал, но некоторые моменты взял на заметку.
     
  9. konyuxovf
    Оффлайн

    konyuxovf

    Регистрация:
    11 янв 2013
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    Каждый день давление проверять? о_0
     
  10. ANDY LARKIN
    Оффлайн

    ANDY LARKIN

    Регистрация:
    20 авг 2010
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    В эстонии заметил, что даже на новые машины в салонах ставят китайскую зимнюю, вроде ханканг называется, объяснили что это бриджстоун вроде. На удивление купил поставил и в метель домой в Питер поехал, страшно было что резина непонятная, однако на удивление управляемость на льду и без шипов отменная. Так что китай в европу , не знаю как в россию, делает качественно.
     
  11. Ruslan86
    Оффлайн

    Ruslan86

    Регистрация:
    15 янв 2013
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    Хорошая статья! обязательно поставлю датчики давления в покрышки!
     
  12. ANDY LARKIN
    Оффлайн

    ANDY LARKIN

    Регистрация:
    20 авг 2010
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    А насколько точны датчики, конденсат, грязь внутри покрышек, плюс кривой монтаж, может делать лучше контрольные замеры раз в неделю точным манометром. Наличие разных датчиков и лампочек доводит некоторых водителей (я таких знаю ) чуть ли не до срыва. То они нервно сравнивают расход чуть ли не по нескольку раз в день, то подквлючив через OBD смартфон пытаются считать какие данные во время движения. Зачем забивать себе мозг ненужной инфой, ну если конечно на этом человек не делает деньги.
     
  13. GrJohn
    Оффлайн

    GrJohn

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Установил датчики давления более 3-х лет назад, вывод - брать однозначно, за это время пригодились раз 5 точно, один раз проколол в пробке, развернулся и успел доехать до шиномонтажки практически на спущеном колесе, до нее метров 200 было. Помимо давления показывают еще и температуру в покрышке. Ну и про беганье вокруг машины с манометром забыл, как страшный сон:)
     
  14. Par@shut
    Оффлайн

    Par@shut

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    16
    Баллы:
    7
    Вот и раньше думал, что они не обязательны, а теперь статью почитал, вижу, что надо.