Проблема с рулевым управлением (неисправность, люфт, ремонт)

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Sprinter, 31 окт 2006.

  1. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Началось давно, но пора разобраться. Когда выкручиваешь руль до ограничителя в обеих сторонах (не сразу, а в какую повернешь) раздается глухой стук, как будто от каких-то сайлентблоков. Иногда этот стук наблюдается при проезде неровностей. Люфт руля в норме. Что это может быть, рулевые наконечники?
     
  2. Загрузка...


  3. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Надо мастеру смотреть. Может рулевые, может стойки стаба, ХЗ. А стук сильнее когда ГУР работает или на заглушеном движке?
     
  4. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Похоже одинаково, что с ГУРом, что без него. Все-таки рулевые, наверное. Придется, по-видимому, в сервис ехать и отдавать Баксы-бакс Когда на гарантию поеду за бампером в Автодину, закажу диагностику, а по результатам сам буду делать.

    Самое обидное, что пока был на гарантии эти хорьки из Скунсово взяли деньги за сход-развал и сказали, что все в норме, хотя стук был уже тогда! Видимо,знали, нехорошие люди, что нужно рулевые менять по гарантии и не хотели этого делать.
     
  5. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Алексей, извини, что побеспокоил зря. Съездил в Шоори на диагностику. У них акция до 1 января диагностика ходовой и рулевого БЕСПЛАТНО. Новый сервис на Обручева. Аппаратура компьютерная, стенд имитирует боковые толчки в колеса. Мастера нормальные попались. Вовремя заметили низкий уровень масла в коробке, долили. У них есть аппарат по 100% смене масла в АКПП с промывкой, нигде такого не видел.

    По существу оказалось, что стучит из-за разбитого сайлентблока тяги Панара. Интересно сайленты есть отдельно или придется всю тягу менять? Баксы-бакс
     
  6. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ром, какое беспокойство, ты о чем?! :)


    В каталоге европейском - сайлент в сборе с тягой - 93 уе в Экзисте! Доставка 1 день. Но показывает 1 ед на складе - поторопись.

    Хотя на мой взгляд - это гарантийный случай. У меня на 98 году никаких стуков!!!! Тьфу 3 раза!!! ;)
     
  7. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    С поставкой 2 недели - 1800 рублей. Спешить некуда.
     
  8. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Если ты это на Экзисте увидел - то взглянул бы на вероятность поставки - около 60%. Может и на больше чем 2 недели растянуться.
     
  9. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Хорошо, что не купил и не внес предоплату. Сегодня раскрутил винт левого крепления, а сайлентблок-то цел! Перевернул болт, затянул потуже - все стуки исчезли!
     
  10. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    Ром, была такая же беда.
    Грешил на рулевое.
    Оказалось надо подтягивать просто болты тяги. У меня видимо в морозы чуть резина поджалась и тоже очень неприятный стук вылез.

    Ну молодец что сам разобрался :)
     
  11. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Стучало-то неподеццки! В повороте мост отклонялся и весом давил на тягу. Получался щелчок. Чуть хаб не приговорили Баксы-бакс А вообще конструктивно диаметр втулки немного большечем нужно (либо болт тоньше) и она все равно разобьется. Надеюсь, нескоро.
     
  12. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    Ну у меня номаная тяга, типа регулируемая, япошка ещё поменял в комплекте с остальным.
     
  13. sekretw
    Оффлайн

    sekretw

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    335
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    скажите пожалуйсто должен ли быть люфт в рулевом когда машина стоит и двигатель не работает?
     
  14. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Смотря какой,и смотря какая машина у вас,еслиРУЛЮБЛИНРУЛЮБЛИН!!!! РУЛЮБЛИН!!камаз то должен
     
  15. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    Люфт имеется, как не странно, но не большой. И ещё стоит посмотреть состояние тяг и стабилизатора, бывает ослабляются болты и появляется дополнительный люфт.
     
  16. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    а сколько машине и какой люфт (в мм примерно)?
     
  17. sekretw
    Оффлайн

    sekretw

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    335
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    машине пол года да люфт вроде небольшой и чувствуется только когда машина стоит в движении вроде не заметно
     
  18. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Повторяю: скока вешать в граммах?

    Пример: у меня машине 7 лет, люфт (диапазон свободного перемещения "баранки", при котром движение колес на взгляд не улавливается): от 5-10 мм (если сделать на баранке мысленную "зарубку", и приложить линейку)

    у Сереги (Rockfire), машине год, лфют по аналогичной методике вообще почти не ощущается. Т.е. чуть двигаешь баранку, колеса начинают двигаться в ответ сразу.
     
    alexantu и sekretw нравится это.
  19. Хрюн
    Оффлайн

    Хрюн

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Имеется люфт. Не знаю должно ли быть так или нет. На рулёжке вроде не сказывается. Проблемой не заморачиваюсь, т.к. на прошлых машинах тож был, правда, субъективно, несколько меньше.
     
  20. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Крестовина не причем. Допустимый люфт рулевого колеса 0-30мм,(на новых авто люфт 5мм) он регулируется на редукторе. Но прежде чем регулировать надо поменять четыре рулевых наконечника(1300р один, оригинал)Других пока не нашел.И сразу же отрегулировать схождение. Люфт это одна из особеностей мостовых машин,в частности червячного редуктора от рейки. люфт 5-10мм необходим для так называемой "перекладки" червяка т.е. изменение направления его вращения и в связи с этим недопустить подклинивание редуктора.
     
  21. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    ж_пой буду, на новых машинах 2005-7 года нет люфта. Смотрел с пристрастием пепелац рокфаера.
     
  22. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    deni - Голова :)
     
  23. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Илья ! возможно и так (люди ведь работают), или ты его просто не ощущаешь, а он есть и ловит его специальный прибор.
     
  24. Neoxen
    Оффлайн

    Neoxen

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    297
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, САО
    В общем такая штука. Когда на стоящем авто крутишь руль, обороты чуть повышаются, примерно с 800 до 1000. Это нормально?
     
  25. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    нормально.
    просто насосу ГУР требуется больше мощности для проворачивания на месте колес, чем выдает двигун на холостых.
    вообще не рекомендуется крутить рулем на сухом асфальте при стоячей машине.
     
    1 человеку нравится это.
  26. Agdam
    Оффлайн

    Agdam

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    2.979
    Баллы:
    378
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    g r e e n, мотивируй, плз.
     
  27. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Можно. За 2-5 сек ничего не случиться - узел предназначен для работы , а не для стояния. Нельзя держать руль в крайнем положении более 10-20 сек. иначе перегрев жидкости в ГУ и как следствие сальники менять (конечно же не за один раз), а они не меняються, только разрезать механизм или все в сборе.
     
    1 человеку нравится это.
  28. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Поосто большая нагрузка на всю рулевую систему. Попробуй на машине без гидроусилителя повернуть руль стоя на месте? Просто сил нехватит, хотя в движении поворачивается без проблем :)
    А почему не держать в крайнем положении? Или это всмысле что не упираться в руль, когда итак уже до конца повернуто?
     
  29. Agdam
    Оффлайн

    Agdam

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    2.979
    Баллы:
    378
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это довод. И серьезный.
    Спасибо, Chit-a
     
  30. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    LaCrema ответил
     
  31. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Потому что в этом положении насос давит "на все деньги", поэтому начинает греться АТФ в системе.
     
    1 человеку нравится это.