Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем MumanBY, 9 авг 2010.

  1. MumanBY
    Оффлайн

    MumanBY

    Регистрация:
    16 сен 2009
    Сообщения:
    120
    Баллы:
    94
    Адрес:
    БССР
    Меня недавно заинтересовал вопрос по методике работы системы отопления.

    Везде говорят, что если двиг перегревается, то нужно включать печку, чтобы отвести тепло от двигателя. Один человек говорил наоборот, что в жару если включить печку, то лучше двигателю от этого не станет, а только сварятся пассажиры, и типа, лучше включать кондиционер. Но ведь кондишн - лишняя нагрузка на двиг + расход бензина. Поэтому, imho, в случае с барахлящим датчикм коленвала езда с кондишеном будет усугублять положение.
    Но так же я слышал, что при включении печки включается некий нагреватель, который создаёт дополнительное тепло, помимо тепла от двигателя.
    Поэтому я в растерянности. В каком положении переключателя 1 (положения A1, A2, B1, B2) как работает система отопления/вентиляции/охлаждения (см. рисунок)?
    С выключателем 2 вроде понятно, регулирует скорость потока воздуха (любой температуры), + включение кондишена (охлаждение).
    В каком положении переключателя 1 включается сам отопитель (именно отопитель, а не отвод епла от двигателя)? Почему в среднем положении (между зонами A1 и B1) идёт горячий воздух? Через что проходит воздух при положении A2 и B2 ? При каком положени перключателя 1 в салон попадает ненагретый и неохлаждённый воздух с улицы?
    Если в системе есть тот самый дополнительный отопитель, то можно ли его как-то вообще выключить?
     

    Вложения:

    • kond.jpg
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Механизм работы системы
    1. екатерина 23
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      156
    2. mmt
      Ответов:
      12
      Просмотров:
      548
    3. Basilisk
      Ответов:
      14
      Просмотров:
      501
    4. (MaveRick)
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      672
    5. DIM7
      Ответов:
      20
      Просмотров:
      5.507
    6. Михаил...
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      202

  3. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

    никаких допнагревателей в системе отопления штатно нет. при перегреве двигателя включение печки на максимум тепла помогает снизить пемпературу в двигателе, тк печка будет работать как дополнительный радиатор-охладитель.

    При вкл кондишина принудительно включается эл вентилятор радиатора, что тоже часто положительно влияет на понижение температуры двигателя.

    управлением воздуха с улицы\с салона управляется отдельной кнопкой, с нарисованной машинкой и стрелкой на ней....
     
  4. Shark[Nkz]
    Оффлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    761
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

    Если уж машина перегрелась, то надо включить салонный вентелятор на максимум, включить отопитель (в красную зону), направить воздух в лицо и повернуть рефлекторы в сторону открытых боковых окон. Направлять на стекло горячий или холодный воздух не желательно (может стекло треснуть), а в ноги - можно самому поджариться.
    Однажды на шохе при неисправном вентеляторе двигателя ехали с включеной печкой - так корпус печки поплавился.
    Для профилактики рекомендую прочистить радиатор снаружи от пуха и мошек керхером (только не переусердствуй), промыть систему охлаждения и поменять антифриз на "красный" G12.
     
  5. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.100
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

    Это так если перегрев наблюдается ввиду старости или забитости радиатора охлаждения, а не вследствии нарушения циркуляции (термостат, завоздушивание).
    В современных печках горячий тосол всегда циркулирует через радиатор печки, который находится в салоне. А переключателем 1 мы управляем заслонкой которая пускает поток воздуха либо через радиатор печки (красная зона), либо в обход него (синяя зона).
    В жигулях было иначе. Переключателем мы управляли краником который перекрывал проток тосола через радиатор печки, а поток воздуха дул всегда через него.
    В современной печке, к счастью, избавились от ненавистного краника который вечно протекал пассажиру на ноги. Зато теперь радиатор печки в салоне всегда имеет 80 градусов. Хоть и не обдувается, но в салоне.
    Пустив в работу печку летом мы помогаем основному радиатору охладить ОЖ.
    Этот человек основывался на том что радиатор кондиционера и основной радиатор стоят бутербродом один за другим, и когда включен кондиционер вентилятор обдува бутерброда всегда включен.
    Он не прав по трем причинам:
    1. Общий вентилятор при включении кондиционера включается не на полную скорость.
    2. Кондиционер добавит нагрузки, а значит и тепла гораздо больше чем отведет вращающийся вентилятор в кондиционерном режиме.
    3. У Венгерского Игниса нет бутерброда, радиаторы стоят отдельно, каждый со своим вентилятором.
    Речь идет о добавочных резисторах изменяющих в зависимости от положения переключателя 2 скорость вентилятора печки. В положении 4 вентилятор подключен напрямую к 12 В. В положении 1 последовательно включен самый большой добавочный резистор. Добавочные резисторы хорошо греются и чтобы они не расплавились их располагают так чтобы они обдувались воздухом прогоняемым через печку.
    Чисто теоретически их можно назвать нагревателями, но вклад их в температуру ничтожен, как от горячей лампочки на потолке в комнате.
     
    anubissk нравится это.
  6. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.100
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

    Снаружи не хорошо. Радиатор двухрядный, только дальше забьёшь. Со снятием, с обратной стороны. Газелисты каждый год этим спасаются после сезона тополиного пуха.
     
  7. MumanBY
    Оффлайн

    MumanBY

    Регистрация:
    16 сен 2009
    Сообщения:
    120
    Баллы:
    94
    Адрес:
    БССР
    Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

    Ну тут ежу понятно, что эти резисторы нагревателями не назовёшь.

    Добавлено через 7 минут
    И ещё, попутно, на сколько увеличивается расход топлива при езде с кондеем? У меня, например, в городе 6л/100км, на трассе где-то 5,1-5,2л/100км, без кондея.
     
  8. Shark[Nkz]
    Оффлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    761
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

    У меня по городу летом стабильно 10л на 100км. Климат, автомат, 4wd. Ну а что делать - за комфорт надо платить. По трассе практически не езжу, но там расход конечно меньше.

    P.S. Зимой расход с прогревами до двадцатки может дойти при морозах ниже 30.

    Добавлено через 2 минуты
    Проще сетку на морду приколхозить.
    http://fotki.yandex.ru/users/shark-nkz/view/15039?page=0
     
  9. серенький
    Оффлайн

    серенький

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    из деревни
    Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

    Вы хотите сказать, что на игнисах нет крана печки?Чешу репу. А то я собрался поменять антифриз и задумался над вопросом: при каком положении переключателей будет открыт радиатор печки?Чешу репу.
     
  10. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.100
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

    "В современных печках горячий тосол всегда циркулирует через радиатор печки, который находится в салоне. А переключателем 1 мы управляем заслонкой которая пускает поток воздуха либо через радиатор печки (красная зона), либо в обход него (синяя зона)."
     
    1 человеку нравится это.