Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

MumanBY

Наш человек
16 Сентябрь 2009
118
10
0
БССР
Езжу на ...
Ignis/2000/M13A/МКПП/2WD/леворукий/японамать/кондишн/ц.замок/
Меня недавно заинтересовал вопрос по методике работы системы отопления.

Везде говорят, что если двиг перегревается, то нужно включать печку, чтобы отвести тепло от двигателя. Один человек говорил наоборот, что в жару если включить печку, то лучше двигателю от этого не станет, а только сварятся пассажиры, и типа, лучше включать кондиционер. Но ведь кондишн - лишняя нагрузка на двиг + расход бензина. Поэтому, imho, в случае с барахлящим датчикм коленвала езда с кондишеном будет усугублять положение.
Но так же я слышал, что при включении печки включается некий нагреватель, который создаёт дополнительное тепло, помимо тепла от двигателя.
Поэтому я в растерянности. В каком положении переключателя 1 (положения A1, A2, B1, B2) как работает система отопления/вентиляции/охлаждения (см. рисунок)?
С выключателем 2 вроде понятно, регулирует скорость потока воздуха (любой температуры), + включение кондишена (охлаждение).
В каком положении переключателя 1 включается сам отопитель (именно отопитель, а не отвод епла от двигателя)? Почему в среднем положении (между зонами A1 и B1) идёт горячий воздух? Через что проходит воздух при положении A2 и B2 ? При каком положени перключателя 1 в салон попадает ненагретый и неохлаждённый воздух с улицы?
Если в системе есть тот самый дополнительный отопитель, то можно ли его как-то вообще выключить?
 

Вложения



Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

никаких допнагревателей в системе отопления штатно нет. при перегреве двигателя включение печки на максимум тепла помогает снизить пемпературу в двигателе, тк печка будет работать как дополнительный радиатор-охладитель.

При вкл кондишина принудительно включается эл вентилятор радиатора, что тоже часто положительно влияет на понижение температуры двигателя.

управлением воздуха с улицы\с салона управляется отдельной кнопкой, с нарисованной машинкой и стрелкой на ней....
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

Если уж машина перегрелась, то надо включить салонный вентелятор на максимум, включить отопитель (в красную зону), направить воздух в лицо и повернуть рефлекторы в сторону открытых боковых окон. Направлять на стекло горячий или холодный воздух не желательно (может стекло треснуть), а в ноги - можно самому поджариться.
Однажды на шохе при неисправном вентеляторе двигателя ехали с включеной печкой - так корпус печки поплавился.
Для профилактики рекомендую прочистить радиатор снаружи от пуха и мошек керхером (только не переусердствуй), промыть систему охлаждения и поменять антифриз на "красный" G12.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,040
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

Везде говорят, что если двиг перегревается, то нужно включать печку, чтобы отвести тепло от двигателя.
Это так если перегрев наблюдается ввиду старости или забитости радиатора охлаждения, а не вследствии нарушения циркуляции (термостат, завоздушивание).
В современных печках горячий тосол всегда циркулирует через радиатор печки, который находится в салоне. А переключателем 1 мы управляем заслонкой которая пускает поток воздуха либо через радиатор печки (красная зона), либо в обход него (синяя зона).
В жигулях было иначе. Переключателем мы управляли краником который перекрывал проток тосола через радиатор печки, а поток воздуха дул всегда через него.
В современной печке, к счастью, избавились от ненавистного краника который вечно протекал пассажиру на ноги. Зато теперь радиатор печки в салоне всегда имеет 80 градусов. Хоть и не обдувается, но в салоне.
Пустив в работу печку летом мы помогаем основному радиатору охладить ОЖ.
Один человек говорил типа, лучше включать кондиционер.
Этот человек основывался на том что радиатор кондиционера и основной радиатор стоят бутербродом один за другим, и когда включен кондиционер вентилятор обдува бутерброда всегда включен.
Он не прав по трем причинам:
1. Общий вентилятор при включении кондиционера включается не на полную скорость.
2. Кондиционер добавит нагрузки, а значит и тепла гораздо больше чем отведет вращающийся вентилятор в кондиционерном режиме.
3. У Венгерского Игниса нет бутерброда, радиаторы стоят отдельно, каждый со своим вентилятором.
Но так же я слышал, что при включении печки включается некий нагреватель, который создаёт дополнительное тепло, помимо тепла от двигателя.
С выключателем 2 вроде понятно, регулирует скорость потока воздуха (любой температуры),
Речь идет о добавочных резисторах изменяющих в зависимости от положения переключателя 2 скорость вентилятора печки. В положении 4 вентилятор подключен напрямую к 12 В. В положении 1 последовательно включен самый большой добавочный резистор. Добавочные резисторы хорошо греются и чтобы они не расплавились их располагают так чтобы они обдувались воздухом прогоняемым через печку.
Чисто теоретически их можно назвать нагревателями, но вклад их в температуру ничтожен, как от горячей лампочки на потолке в комнате.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,040
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

Для профилактики рекомендую прочистить радиатор снаружи от пуха и мошек керхером .
Снаружи не хорошо. Радиатор двухрядный, только дальше забьёшь. Со снятием, с обратной стороны. Газелисты каждый год этим спасаются после сезона тополиного пуха.
 


MumanBY

Наш человек
16 Сентябрь 2009
118
10
0
БССР
Езжу на ...
Ignis/2000/M13A/МКПП/2WD/леворукий/японамать/кондишн/ц.замок/
Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

Чисто теоретически их можно назвать нагревателями, но вклад их в температуру ничтожен, как от горячей лампочки на потолке в комнате.
Ну тут ежу понятно, что эти резисторы нагревателями не назовёшь.

Добавлено через 7 минут
И ещё, попутно, на сколько увеличивается расход топлива при езде с кондеем? У меня, например, в городе 6л/100км, на трассе где-то 5,1-5,2л/100км, без кондея.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

У меня по городу летом стабильно 10л на 100км. Климат, автомат, 4wd. Ну а что делать - за комфорт надо платить. По трассе практически не езжу, но там расход конечно меньше.

P.S. Зимой расход с прогревами до двадцатки может дойти при морозах ниже 30.

Добавлено через 2 минуты
Снаружи не хорошо. Радиатор двухрядный, только дальше забьёшь. Со снятием, с обратной стороны. Газелисты каждый год этим спасаются после сезона тополиного пуха.
Проще сетку на морду приколхозить.
http://fotki.yandex.ru/users/shark-nkz/view/15039?page=0
 

серенький

Бывает здесь
28 Февраль 2010
75
5
0
из деревни
Езжу на ...
купил игнис
Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

В современной печке, к счастью, избавились от ненавистного краника...
Вы хотите сказать, что на игнисах нет крана печки?Чешу репу. А то я собрался поменять антифриз и задумался над вопросом: при каком положении переключателей будет открыт радиатор печки?Чешу репу.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,040
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Механизм работы системы отопления. Кто просветит по этому вопросу?

"В современных печках горячий тосол всегда циркулирует через радиатор печки, который находится в салоне. А переключателем 1 мы управляем заслонкой которая пускает поток воздуха либо через радиатор печки (красная зона), либо в обход него (синяя зона)."
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек