Арктик-трофи-2010

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Решили с Бориславом <Borov>, поехать на Арктик-трофи. Везде все высохло, но там будет интересно. Поедем на Тоете-78, 36 Симексы, 2 лебедки. Какую одежду лучше брать с собою? Там, говорят уже снег будет? Какая сотовая связь там предпочтительна? По мере продвижения будем стараться выкладывать фотки. Маршрут Кандалакша - Мурманск.
 


vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
Ответ: Арктик-трофи-2010

У нас неинтересно не бывает. Сегодня +6, в Кировске снег выпал, ненадолго правда.
В одежде главное - многослойность, термобелье, и нет ничего лучше русской фуфайки.
В сентябре снега может еще и не быть, но ночные заморозки будут.
По связи - Мегафон и МТС, чтоб не попасть на роуминг, мегафоновскую симку лучше здесь купить.
Вот адекватный погодный сайт: http://rp5.ru/map/3/74/0/
А вот информация к размышлению тебе, как охотнику:
http://www.tv21.ru/index.php?menuid=1&newsid=21516&date=&page=1&ngroup=9
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
41
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: Арктик-трофи-2010

Роман, умоляю тебя, пиши треки и кидай их в нет. Я числа 10 сентября двину в эти края. Мне это очень нужно.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Арктик-трофи-2010

Роман, умоляю тебя, пиши треки и кидай их в нет. Я числа 10 сентября двину в эти края. Мне это очень нужно.
Если Мегафон местный позволит, нет проблем.

На Джимни побоялся ехать, говорят, очень жестко по камням скакать. Да и не запихнуть туда ничего.
 

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
41
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: Арктик-трофи-2010

Если Мегафон местный позволит, нет проблем.

На Джимни побоялся ехать, говорят, очень жестко по камням скакать. Да и не запихнуть туда ничего.
Триал - сильная сторона джимни. Ко всему прочему режим гонки и режим экспидиции - разные вещи. Потом если там уж совсем жопа, то объедем :)
 


Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Арктик-трофи-2010

Триал - сильная сторона джимни. Ко всему прочему режим гонки и режим экспидиции - разные вещи. Потом если там уж совсем жопа, то объедем :)
Езжай в рейде на Арктик-трофи.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Арктик-трофи-2010

Отправляемся сегодня в ночь в сторону Мурманска с Боровом и еще одним изголодавшимся по холодной и мокрой погоде экстремалом. Едем на Тоете 78, 36 Симексы, все блокировки. Зачета СПОРТ не будет, только РЕЙД, но обещали очень сложную трассу. Самое противное, что я разболелся немного, поэтому, может случиться и так, что придется из Мурманска послезавтра на поезде возвращаться. Но с нами Бог и терафлю!

В Мурманске возьмем Мегафоновский модем, постараюсь фотки кое-какие выкладывать, а может и треки получится.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Арктик-трофи-2010

Мы в Мурманске. Старт завтра в 11-00. Треки будет не передать. Орги сказали, что 5 дней никакой связи, кроме спутника, не будет. Вместе ведем Борин дневник http://borislavv.livejournal.com/593.html
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
Ответ: Арктик-трофи-2010

Репортаж со старта Арктик-трофи и интервью Романа Мурманскому телевидению.
http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=858515
А здесь немного о маршруте, который предстоит одолеть участникам.
http://www.tv21.ru/index.php?menuid=1&newsid=22090
В субботу Роман промчался мимо Апатит, был бодр и в боевом настроении. Удачи!
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек




derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Арктик-трофи-2010

Решили с Бориславом <Borov>, поехать на Арктик-трофи. Везде все высохло, но там будет интересно. Поедем на Тоете-78, 36 Симексы, 2 лебедки. Какую одежду лучше брать с собою? Там, говорят уже снег будет? Какая сотовая связь там предпочтительна? По мере продвижения будем стараться выкладывать фотки. Маршрут Кандалакша - Мурманск.
Ну, удачи в походе! МТС в тех краях работает лучше.
 

vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
Ответ: Арктик-трофи-2010

Небольшое интервью с Бориславом. СМИ показывают пока только репортажи со старта, других вестей нет. Но развязка близка ;)
http://www.hibiny.ru/news/ru/archive/20395
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

obnovlenie_vnov

Эксперт
Премиум-аккаунт
5 Сентябрь 2007
3,707
1,538
0
Москва, ЗАО-ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny - 2007 - 1,3 - красный - самый лучший Жужик на свете!

vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
Ответ: Арктик-трофи-2010

Дозвонился до Романа. Сложнейшая экспедиция завершена, джипперы буха....отдыхают на базе КСС Куэльпорр, завтра выдвигаются в Москву.
 



Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Арктик-трофи-2010

Вернулись в Москву. Главное впечатление - то трофи, которым я занимался до сих пор тут - это детский сад, игры в песочницу. Впервые почувствовал себя "масковским лашком" по сравнению с суровыми мурманскими мужиками, которые на УАЗе с портальными мостами на 33 Гудричах успевают пройти болото, где нас таскала 11 тонная мегаГТС, остановиться половить рыбки, сварить черничное варенье, поставить лагерь и напиться. Рейд потребовал от нас полной самоотдачи и наизнанку вывернул мое предстваление о трофи, как о гонке бюджетов, да и вообще о том, каким должно быть трофи. Очень хотелось бы поучаствовать в режиме гонки в следующем году на Джимни, ибо видел, как лихо боролись норвежцы на мегаперегруженном Джимнике, который все равно ехал. Отчет напишет Боря на своей странице. Я отвечу за "неспортивную" часть текста, о хариусах по полтора кг на блесну, медведях повсюду и красоте мурманской лесотундры. Отдельно расскажу о норвежском Джимни, если кому интересен "глубокий тюнинг". Вот пару фото для затравки.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 9 человек

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ответ: Арктик-трофи-2010

Да,всё познаётся в сравнении!!!Как-бы не рассказывали(что,очень необходимо),пока сам на себе не прочувствуешь,опыта не наберёшся!
Последняя фотка-самая суперская,столько счастья !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Браво! АйБраво! АйБраво! Ай:thumbsup::thumbsup::thumbsup:
З.Ы.расскажи,конечно интересно!!!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Арктик-трофи-2010

Колёсико на Джимусике-то не меньше 35-го... судя по тому, что ручку двери прикрыло... и диски по виду тоже тяжеленные... Как он едет-то, сердешный, со шмурдяком-то?
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ответ: Арктик-трофи-2010

Колёсико на Джимусике-то не меньше 35-го... судя по тому, что ручку двери прикрыло... и диски по виду тоже тяжеленные... Как он едет-то, сердешный, со шмурдяком-то?
И интересно,как он доехал из Норвегии?!
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Арктик-трофи-2010

Мосты явно не родные. Наверняка и агрегаты тоже.
Вообще завидую по-хорошему, рассказывай быстрее, и ссылочку на Борислава не забудь!
 





Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Арктик-трофи-2010

Мосты явно не родные. Наверняка и агрегаты тоже.
Вообще завидую по-хорошему, рассказывай быстрее, и ссылочку на Борислава не забудь!
Не удержался.

Мосты родные, обваренные. Шрусы и полуоси усиленные Zanfi, Италия. Задние полуоси полуразгруженные Zanfi, Италия. Колеса 33x12,5 Мики Томпсон МТЗ. Задний бампер OffroadArmory (Англия), переделанный для поддержки 33 колеса на двери. Передний АРБ. Бушвакеры. Передняя подвеска 4-линковая, полугидростатическое рулевое управление, которое по сути является рулевым демпфером переменной производительности. Задняя подвеска 3-линковая. Коробка автомат с принудительным охлаждением АТФ. Дисковые вентилируемые тормоза по кругу одинаковые, штатный блок АБС обеспечивает разность торможения на осях. ГТЦ от Субару, увеличенного объема по сравнению со штатным. Двигатель М16А от Свифта 1,6 встал, как родной, радиатор от Самурая полностью алюминиевый, без пластиковых деталей. Глушитель переделанный, поднят наверх. Пружины передние Zanfi, говно, мягкие. Задние Zanfi, но сдвоенные с чем-то еще. Лифт 10 дюймов. Амортизаторы Фоксы http://offroad-engineering.com/foxshocks.html, гидравлические отбойники, шноркель TJM, лебедка Тимакс Перформанс 9500 с радиоуправлением. Все это можно и несложно сделать с бюджетом миллиона полтора.

Проехал от Норвегии своим ходом 2000 км.

Смотрел на ночь Гармин. Координаты нашего последнего лагеря на Кульоке N67 41.974 E036 17.537. Может соберемся в 3-4 машины на следующий год? Для Джимнивстречи, конечно, не предлагаю:). Чтобы проехать, нужно на всякий случай метров 200 троса через первое болото Марьок, остальное проходимо на Джимни на 32-33, может и на 31.
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Арктик-трофи-2010

Не удержался.
Все это можно и несложно сделать с бюджетом миллиона полтора.
Правильно сделал! :hilarious: (это насчет не удержался)

...только непонятно, зачем это делать с Джимми? Джимми тем и хорош, что он то, что он есть. Всё, что делаем мы, делается в основном чтобы всунуть колеса 32-33 и ехать. Зачем за 1,5 млн уродовать Джима до неузнаваемости и перегружать, если за эти же 1,5 можно купить ТЛЦ-73 и наслаждаться нормальной безопасной ездой...

Как эксперимент - интересно, но не более того. Хорошо, что есть люди, показывающие, как не надо делать то, что они делают. Сугубое ИМХО.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Арктик-трофи-2010

Просто машина строилась для других условий... В Норвегии преимущественно твердые грунты и камни(даже валуны скорее), поэтому вес не так критичен как клиренс и хода подвески. А вот зачем на такой машине в мурманские болота было лезть, уже второй вопрос...;)
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Арктик-трофи-2010

Просто машина строилась для других условий... В Норвегии преимущественно твердые грунты и камни(даже валуны скорее), поэтому вес не так критичен как клиренс и хода подвески.
Лифт 10 дюймов, Витя! Ты осмысли только попробуй! Ширина мостов-то прежняя осталась, судя по фото! Какие уж там камни, какие уж там горы... Видал, небось, то знаменитое видео с "Ладоги", на котором Самурайка кувыркался? А ведь у того Самурайки лифт был куда меньше.
И с какого момента этот кувырок начался помнишь?? Просто безобидный наезд на камешек 1 колесом, на малой скорости.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Арктик-трофи-2010

Правильно сделал! :hilarious: (это насчет не удержался)

...только непонятно, зачем это делать с Джимми? Джимми тем и хорош, что он то, что он есть. Всё, что делаем мы, делается в основном чтобы всунуть колеса 32-33 и ехать. Зачем за 1,5 млн уродовать Джима до неузнаваемости и перегружать, если за эти же 1,5 можно купить ТЛЦ-73 и наслаждаться нормальной безопасной ездой...

Как эксперимент - интересно, но не более того. Хорошо, что есть люди, показывающие, как не надо делать то, что они делают. Сугубое ИМХО.
Ты читать умеешь? Тоета там НЕ ЕДЕТ. Даже 73-я. Был украинский экипаж на 73 и 35 боггерах. Мы ехали чуть быстрее, пока лебедка не сломалась. А Джимни ЕДЕТ, даже перегруженный. Двигатель там ничего не решает. Даже 3 литра турбодизель. Только вес, понижайка и 200 метров троса. Штурманам очень тяжело, я не выдерживал, т.к. постоянно приходилось идти или впереди машины с траками или позади нее, чтобы ей было полегче. На твоей машине без понижайки колеса бы не крутились вовсе, а силуминовому переднему редуктору, раздатке и карданам в режиме скачки по камням пришел бы пипец.

Мой рецепт идеального Джимни для Арктик-трофи СПОРТ.

Мосты штатные обваренные или редукторные от УАЗа.
Колеса 33x10,5 минимум, идеально 33x12,5 или больше.
Никаких силовых бамперов, кроме легких труб спереди и сзади, чтобы валить мелкие редкие деревца.
Лебедка 9500 с 30 метров троса и 100 метров удлинителей в кусках. Щеточный узел для лебедки в запас.
Желательна задняя лебедка.
Крепления амортов выше моста.
Рулевые тяги, панары и рычаги усилить, обварить или поменять на усиленные.
Понижайка 4,9 или ниже в самурайской раздатке.
Усиленные привода и комплект в запас, причем вместе с полуосями.
Пороги, чтобы кузов не повредить, но желательно силовые легкие.
2 аккумулятора или мощный генератор или запасной генератор.
5 метровых или 120 см траков (один под хайджек).
Бензин 4 канистры минимум.
Защита цельная одна под всем днищем, даже за счет клиренса, с опорой на раму.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек


derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Арктик-трофи-2010

Рома, я не про "там", а про вообще про ТЛЦ-73. Мне вообще непонятно, зачем ездить в эти болота и ипиня. Красот там каких-то немыслимых нету, памятников войны нету, исторических реликвий, т.е. всего что я люблю, нету. Вообще ничего кроме клюквы нету. Поэтому ЛИЧНО (и только) я не понимаю, зачем ездить в такие трофи. Вот поездка на Рыбачий у Марфы - дело другое, тем более что до Рыбачего и неподготовленный Джим доедет (судя по прошлогоднему отчету Блэк-Сержа по Эскуде).

Мои предпочтения ты знаешь - историко-культурное трофи типа ВОЛОКа. Никому не навязываю, зато сам 3-й раз поеду следующей весной. 8-12000 км - это не 2 и не 3000, другой уровень в принципе. Да и с силуминовым редуктором ты попутал, потому что просто не видал моей машины. Их на ЖБ23В бывает 2 вида - из говна и из чугуна, у меня из чугуна. А про состояние агрегатов, в частности сцепления, можешь посмотреть в отчете про ТО-110 000 км.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Арктик-трофи-2010

Рома, я не про "там", а про вообще про ТЛЦ-73. Мне вообще непонятно, зачем ездить в эти болота и ипиня. Красот там каких-то немыслимых нету, памятников войны нету, исторических реликвий, т.е. всего что я люблю, нету. Вообще ничего кроме клюквы нету. Поэтому ЛИЧНО (и только) я не понимаю, зачем ездить в такие трофи. Вот поездка на Рыбачий у Марфы - дело другое, тем более что до Рыбачего и неподготовленный Джим доедет (судя по прошлогоднему отчету Блэк-Сержа по Эскуде).

Мои предпочтения ты знаешь - историко-культурное трофи типа ВОЛОКа. Никому не навязываю, зато сам 3-й раз поеду следующей весной. 8-12000 км - это не 2 и не 3000, другой уровень в принципе. Да и с силуминовым редуктором ты попутал, потому что просто не видал моей машины. Их на ЖБ23В бывает 2 вида - из говна и из чугуна, у меня из чугуна. А про состояние агрегатов, в частности сцепления, можешь посмотреть в отчете про ТО-110 000 км.
Каждому свое. Если ты хочешь ехать на Рыбачий, на котором пол-Москвы побывало, давай. Скоро туда асфальт проложат. А если реально хочешь посмотреть красоты дикой природы, ягельный ковер, сопки, поесть чернику с брусникой (клюквы еще нет), трофейных рыб поймать, от медведей поочковать - тогда только в тундру. Но тебе этого не понять, любителю езды по асфальту на 32 симексе. Дождись хорошей асфальтовой дороги на Рыбачий, и отправляйся, только не мусори в этой теме более, от твоих комментариев тошнит.

На Кольском не только болота.
 

Вложения

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Арктик-трофи-2010

Выходит, что можно подготовить достойный аппарат и без 1.5 млн руб....

Ром, твой например чем плох для данного типа трофей? все вышеперечисленое, кроме обваренных мостов у тебя есть.
А бюджет у тебя долен быть поменьше 1.5 млн...

Единственное - трех и четрыех линковой подвески в россии пока никто не делал. А остальное все уже есть. и не так дорого как у итальянцев.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Арктик-трофи-2010

Выходит, что можно подготовить достойный аппарат и без 1.5 млн руб....

Ром, твой например чем плох для данного типа трофей? все вышеперечисленое, кроме обваренных мостов у тебя есть.
А бюджет у тебя долен быть поменьше 1.5 млн...

Единственное - трех и четрыех линковой подвески в россии пока никто не делал. А остальное все уже есть. и не так дорого как у итальянцев.
Я говорю за норвежский аппарат, он интересен своими техническими решениями, но дорог в изготовлении.
 

obnovlenie_vnov

Эксперт
Премиум-аккаунт
5 Сентябрь 2007
3,707
1,538
0
Москва, ЗАО-ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny - 2007 - 1,3 - красный - самый лучший Жужик на свете!
Ответ: Арктик-трофи-2010

... Мне вообще непонятно, зачем ездить в эти болота и ипиня. Красот там каких-то немыслимых нету, памятников войны нету, исторических реликвий, т.е. всего что я люблю, нету. Вообще ничего кроме клюквы нету. Поэтому ЛИЧНО (и только) я не понимаю, зачем ездить в такие трофи. Вот поездка на Рыбачий у Марфы - дело другое, тем более что до Рыбачего и неподготовленный Джим доедет (судя по прошлогоднему отчету Блэк-Сержа по Эскуде).

Мои предпочтения ты знаешь - историко-культурное трофи типа ВОЛОКа. Никому не навязываю, зато сам 3-й раз поеду следующей весной. 8-12000 км - это не 2 и не 3000, другой уровень в принципе. Да и с силуминовым редуктором ты попутал, потому что просто не видал моей машины. Их на ЖБ23В бывает 2 вида - из говна и из чугуна, у меня из чугуна. А про состояние агрегатов, в частности сцепления, можешь посмотреть в отчете про ТО-110 000 км.
Сережа, если к 50-ти годам ты так и не понял, почему люди любят и делают что-то, отличное от того, что делаешь ты, то хочется дать совет посетить специалиста. Если ты ЛИЧНО не понимаешь, зачем ездить в такие трофи, если твои предпочтения кататься в Волоке по асфальту и по хорошим грейдерам - ну ты зачем в этой ветке пишешь? Ты же ни разу по БЕЗДОРУ не ездил. Ни разу. Ты о болотах только читаешь на этом форуме и фильмы, еще, наверное смотришь.. Ладога там, например... У людей, впервые приехавших на летнюю Сиесту и доехавших до конца, опыта в итоге больше, чем у тебя.
А поездка Марфы на Рыбачий - это те же болота и камни, только в меньшем объеме...Ковровых болот на Рыбачем нет.. слава богу... И стоковый джим на Цыпнаволок проедет только если ему очень повезет и будет мало воды. А на Вайда-Губу ездят, Сережа, на Киа Спортаж и тут Рома прав - там скоро будет асфальт.

... А если реально хочешь посмотреть красоты дикой природы, ягельный ковер, сопки, поесть чернику с брусникой (клюквы еще нет), трофейных рыб поймать, от медведей поочковать - тогда только в тундру. На Кольском не только болота.
Рома, медведей, мы, конечно, не гоняли, только стадо оленей, зайцев, куропаток и лисиц. Восточный и Центральный Рыбачий еще довольно дик, все же. А вот на Западном берегу и правда делать уже нечего.

З. Ы. Сереж, по секрету, даже поездка на овощной мыс Немецкий может поломать что-то в твоей машине. Так что не езди... Хотя.. она ж не ломается у тебя, правда? 8)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек