АБС и ЕСП на Вагоне)

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем santehnick, 13 окт 2006.

  1. santehnick
    Оффлайн

    santehnick

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Люберцы М.О.
    Тут после резкого неудачного торможения озадачился вопросом присуцтвия АБС-а...
    заглянул под капот блока там ненашел...
    вопрос знающим где найти этот блок? есть ли он ваапще(потомушо када выбирал машину в описании было написанно, что есть АБС). и как узнать наверняка есть ли в маем вагоне АБС или нет?
    да и еще докучи.. может кто-то знает... что обозначает желтая надпись EPS(или как-то так) загорающаяся када включаешь зажигание?
    согласитесь проблема наличия АБС очень актуальна для зимы...
     
  2. toolma
    Оффлайн

    toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.869
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Казань
    ESP-электрический усилитель рулевого управления.
    Сам АБС-ваще не работает?
     
  3. DS816
    Оффлайн

    DS816

    Регистрация:
    23 май 2006
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Ну, здрасьте!
    ESP = Electronic Stability Program, или система курсовой устойчивости. В вагоне это рудимент от японской комплектации (в Авторевю писали, что надпись есть, а системы нет)
     
  4. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    EPS - Electro Power Steering. Авторевю мало что до конца проверяет :) Блок АБС - слева от двигателя - (на 1литровом) - к нему куча тормозных трубок подходит. Проверить можно по загорающейся и гаснущей лампочке и по торможению "в пол" на скользком месте - на пыли, на траве, на льду. Характерный звук "хруст" и вибрация под педалью тормоза.
     
  5. wastlivchik
    Оффлайн

    wastlivchik

    Регистрация:
    11 сен 2006
    Сообщения:
    162
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Товарищи, надо внимательно читать!!!Читать кни Действительно есть ESP и EPS. Последнее это и есть усилитель рулевого управления!
    Не надо путать SP и PS!!!;)
     
  6. toolma
    Оффлайн

    toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.869
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Казань
    О чем и речь. Уж сколлько мусолили уже эту тему.НЕТ У ВАГОНОВ И АГИЛ СИСИТЕМЫ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ!!! Ни на леворуких,ни на прворуких,ни на тех,у которых руль посередине!!!!
    Зато наличие надписи EPS продавцы-перегонщики преподносят именно так,чтобы цену набить. 90% покупателей в принципе не понимает о чем идет речь-но уверены-ЭТО КРУТО)))))
    Еще момент по АБС. когда долго буксуешь,АБС отключается,надпись загорается...поездишь минут 10 в нормальном режиме-всё восстанавливается.
    Если аккумулятор дохлый-загорается EPS,не хватает ему питания.
    P.S. Авторевю-очень не авторитетное издание,впрочем так-же как т клаксон и за рулём. Самые авторитетныетесты и пояснения-НА ФОРУМАХ, в частности-ЗДЕСЬ)))только фильтровать надо отзывы)))
    2003.0 Focus Руководство для станций технического обслуживания:
    РАЗДЕЛ 206-09A Антиблокировочная система

    Антиблокировочная система тормозов функционирует следующими образом:
    – Блокировке колес при сильном торможении препятствует модуляция (изменение) давления в системе тормозов.
    – Система в большинстве случаев позволяет водителю сохранить контроль над рулевым управлением и остановить автомобиль на кратчайшем, насколько это возможно, отрезке пути.
    – Во время работы антиблокировочной системы тормозов водитель ощущает пульсацию педали тормоза и слышит щелкающий звук.
    – Усилие, прикладываемое к педали тормоза, и ощущение педали при обычном торможении, сходны с возникающими в традиционной системе с вакуумным усилителем тормозов.
    Электронное распределение тормозного усилия
    Электронное распределение тормозного усилия (EBD) происходит в регулировочных клапанах, чувствительных к изменению давления (PCRV), и в распределительных клапанах, чувствительных к
    изменению нагрузки (LAV), применяемых в традиционных системах тормозов и включенных в конструкцию всех систем ABS/TCS. Функция EBD представляет собой дополнительную программу (программное обеспечение), дополняющую программу ABS, которая позволяет с большей эффективностью использовать задние тормоза до вмешательства системы ABS. Эта функция может быть задействована при обычном торможении, в зависимости от загрузки автомобиля и коэффициента трения дорожного полотна. В отличие от PCR и LAV, во время работы EBD тормозное усилие определяется не давлением в системе тормозов или скоростью автомобиля, а проскальзыванием колес.
    Руководство по эксплуатации Focus.
    Хотя система ABS обеспечивает оптимальную эффективность торможения, тормозной путь может колебаться в значительных пределах в зависимости от состояния дороги и условий движения. Система ABS не может устранить опасность, связанную с движением на очень близком расстоянии от следующего впереди автомобиля, аквапланированием, чрезмерно высокой скоростью на поворотах или плохим качеством дорожного полотна.
    Терминология:
    Остановочный путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
    Тормозной путь автомобиля измеряется при испытаниях на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч, путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.
    Ну а дальше немного физики и сопромата. На сколько у кого ума хватит.
     
  7. toolma
    Оффлайн

    toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.869
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Казань
    Как работает ESP
    Авто-электроника | Опубликовано - 2005-06-01 13:31:34 (1160 раз прочитано)
    ESP, которая расшифровывается как Electronic Stability Programme, -- это самая распространенная, но лишь одна из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же -- систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы могут быть разными -- ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC или ATTS, но суть везде едина. Задача системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях -- предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии. Иногда эту систему еще называют "противозаносной" или "системой поддержания курсовой устойчивости".
    Прообраз ESP под названием "Управляющее устройство" был запатентован еще в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить ее в машине удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-Klasse и SL. На сегодняшний день система динамической стабилизации предусмотрена в комплектации автомобилей практически всех ведущих автопроизводителей. Прямой зависимости от "класса" машины уже не существует -- систему ESP можно обнаружить даже в новом, относительно недорогом Volkswagen Polo.

    Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый комплекс вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно система состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колес (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе. Но основная информация поступает с двух специальных: датчика угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие "распоряжения".
    Итак, обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в его программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчетного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить ее. Далее на тормозные механизмы колес той или иной оси или борта, в зависимости от ситуации, через гидромодулятор АБС передается сигнал на притормаживание. Одновременно или до этого на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колесах.
    Система работает во всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом и т.п. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подается команда на уменьшение подачи топлива, система, как говорится, "придушивает" мотор. Далее, если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой. Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на "зимний" режим, если он предусмотрен.

    Система динамической стабилизации является частью комплекса активной безопасности автомобиля, она исправляет ошибки водителя и часто помогает ему справиться с ситуациями, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить, что называется, на пределе возможностей, эта система мешает. Для "мастеров" во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность ее принудительного отключения
     
  8. DS816
    Оффлайн

    DS816

    Регистрация:
    23 май 2006
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Да черт с ним, с Авторевю :)
    Я отвечал на утверждение, что ESP - это, якобы, EPS.....

    Так, блин. Беру свои слова обратно все вместе и каждое в отдельности: пока печатал, открыл инструкцию из любопытства.

    Так вот:
    1. Лампа, таки EPS
    2. Kontrollampe fur elektrishe Servolenkung - в переводе не нуждается.
    3. Авторевю (или Клаксон, короче говоря, кто-то из мягких) облажалось. Доподлинно помню, что было написано, типа, жаль, что в европейской версии отсутствует динамическая стабилизации, бла-бла-бла, из экономии поленились лампу убрать...
     
  9. santehnick
    Оффлайн

    santehnick

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Люберцы М.О.
    оп) как много понаписали)
    насчет ЕПС даже не заморачиваюсь.. а АБС походу отсуцтвует...
    есть только вакуумный усилитель тормозов.. и все...
    а жаль..
    очень странно насколько я знаю АБС идет в базе...
     
  10. toolma
    Оффлайн

    toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.869
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Казань
    Проверить млжно посмотрев на гранаты(ШРУСы).Если есть "шестерня",значит предусмотрен.
     
  11. MatveyKa
    Оффлайн

    MatveyKa

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    EPS

    Народ, если у меня на приборной панели есть лампа "EPS", это значит у меня "электрический усилитель рулевого управления", так?

    А это сильно плохо по жизни, а? ;)
     
  12. Yacobsson
    Оффлайн

    Yacobsson Изменил Сузуке. Временно.

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    819
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва
    Re: EPS

    Это сильно хорошо :D . Масло в ГУРе не мерзнет, устройство простое - ломаться нечему. Большой плюс - адаптивность. Сейчас на очень многие машины (значительно более дорогие) ставят именно электроусилители.
     
    1 человеку нравится это.
  13. MatveyKa
    Оффлайн

    MatveyKa

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Re: EPS

    Отлично, спасибо успокоил.