Замена помпы на G13BB

Dober

Проходил мимо
28 Август 2010
3
0
0
42
москва
Езжу на ...
Wagon R+ G13BB
Друзья! Нужна Ваша помощь. Сузуки Вагон, европеец 2001 венгр, мотор G13BB, МКПП.
Купил помпу GMB в Шансе01, оказалась бракованная, люфт очень значительный, ремень стонет и свистит, хотя генератор только с переборки и замены подшипников. Помпу меняли в гаражной мастерской. Теперь предстоит демонтаж ее, и замена на Aisin. Подскажите, связана ли замена помпы на таком двигателе с вмешательством в ГРМ? Придется ли снимать для этого ремень ГРМ? Заранее благодарю.
p.s. К гаражникам больше ни ногой.
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Чтобы не создавать лишние темы - напишу здесь.
На майских буду менять помпу , родная хотя и не течет, но шумит и люфтит.
Купил в автото PATRON PWP1165 , средний по цене неоригинал, хотя отзывы по нему разные, но у меня сзади стоят ихние тормозные цилиндры и почти год полет нормальный, недавно колодки снимал - ничего не закисло. Это упаковщик, Республика Беларусь, помпа полагаю из Китая.
Взял еще ролик натяжной NTN NEP51002B6 - съем крышки ремня ГРМ процедура трудоемкая, заменю попутно. Фотоотчет будет. Кстати интересно будет оценить возможность замены подшипников в помпе, про запас.[DOUBLEPOST=1430468356,1430377389][/DOUBLEPOST]Помпа пришла, правда из-за убогой упаковки с порванной прокладкой в комплекте, в принципе, я планировал сажать без прокладки на казанский герметик, но все равно осадочек остался.
pompa1.jpg
[DOUBLEPOST=1430468560][/DOUBLEPOST]еще с разных ракурсов.
pompa2.jpg

pompa3.jpg

pompa4.jpg
[DOUBLEPOST=1430836821][/DOUBLEPOST]А вот и ролик ремня ГРМ пришёл.
6004LH___NTN_ball_bearing_2.jpg

он же со снятой крышкой. Подшипник тут однорядный, если что.
6004LH___NTN_ball_bearing_1.jpg
[DOUBLEPOST=1431243611][/DOUBLEPOST]Всё получилось. Трудозатраты около 7 часов с хорошим инструментом но без ямы.
----
Основной геморррой, как всегда - с комперссором кондиционера. Если у кого он есть.
У меня он есть, так что пришлось повозиться. Правда, у меня на этот раз по техническим причинам он был без фреона, так что все свелось лишь к его снятию и установке на место , внимание , O-ring и там одноразовые!
Чтобы заменить помпу на Suzuki Wagon R+ с двигателем G13BB , нужно снять бампер, нижний лямбда-зонд, генератор, шкив помпы, две конструкции составляющие кронштейн передней опоры двигателя, шкив коленвала, крышку ремня ГРМ и ролик ремня ГРМ с его натяжителем, а также трубочку масляного щупа двигателя и верхний кронштейн генератора.
При некотром очень большом изврате компрессор кондиционера можно откинуть в сторону , не спуская фреон и не рассоединяя шлангов, но это очень трудоемкая процедура и потребует двух человек.
Вообще имхо , если денег хватает, а машина старая , лучше там заменит все по кругу - сальник коленвала, ремень ГРМ, ролик ГРМ и помпу. Ибо повторюсь, лезть туда каждый раз очень трудоемко.
Я на этот раз менял помпу и ролик, остальное было заменено недавно.
----
Кой-какие фото в высоком разрешении - замена помпы на G13BB . P1030637.JPG P1030642.JPG P1030649.JPG P1030650.JPG P1030656.JPG [DOUBLEPOST=1474631605][/DOUBLEPOST]Ремонт помпы антифриза G13BB , или почему перебирать помпу бесполезно!!
Также - устройство помпы G13BB.
На днях дошли руки покувыркаться со снятой тогда помпой. Несколько наглядных фото показывают нам, что происходит при шуме подшипников помпы антифриза и почему перебирать ее не рекомендуется.
Разобрать помпу удалось лишь наполовину - сначала мощным съемником была снята крестовина (фланец) крепления шкива к оси помпы. Она там просто запрессованная, кажется, на конус.
Потом пришлось выковыривать уплотнение подшипника, внимание, в отличие от широко распространенных похожих уплотнений, у этого внутри жесткая металлическая основа и просто поддеть ножом и выковырять ее не удастся - внешний край запрессован в канавку подшипника. Это 1-й повод для того, чтобы признать помпу неразборной. Внутри обнаружилось огромное количество почти сухой грязи, по консистенции похожей на абхазскую аджику с солью. Промывка уайт-спирито даласвои плоды, и при прокручивании лопастей активатора вдруг из подшипника выпал сепаратор с десятью роликами цилиндрической формы. Далее удаление грязи и промывка предоставили обзор шарикоподшипника в глубине.
Точнее, надо знать, это вот ВСЁ - и есть подшипник помпы как неразборный ремонтный или сборочный узел! То есть в едином целом - точёный вал из легированной подшипниковой стали, шарики с сепаратором со стороны самой помпы и ролики с сепаратором со стороны шкива, а также единое цилиндрическое внешнее кольцо тоже из подшипниковой стали. Ну и уплотнения с обоих сторон. Такой узел можно заказать на алиэкспрессе, но стоить он будет примерно как новая неоригинальная помпа... и поэтому ремонт помпы бесполезен экономически!
Но, может, ее промыть и смазать, и все пройдёт? Дудки: посмотрите фото. Как оказалось, шарики шарикоподшипника выглядят как буто поеденные червем-древоточьцем снаружи! То есть потеряли сферическую форму. Вот отсюда и шум подшипника при вращении!
И смазкой это дело уже не устранить, только менять подшипник целиком.
---
Попутно выяснилось 2 вещи - через дальний сальник течет уайт-спирит только так, и воздух продуть можно тоже. Ну вот вам и причина. Смотри выше - из подшипниковой стали сделан и вал помпы в том числе! (потому что внутренних колец нет - по валу и катятся тела вращения.) А она ну никак не нержавейка. Механизм очень прост - со временем, вал со стороны керамического уплотнения ржавеет, раздирает уплотнитель резиновый подшипника, в подшипник начинает попадать вода, смазке конец, коррозия и кавитация с привариванием металла делают шарики не шарикообразными, и появляется шум.
Позднее - подшипник заклинит! Вот так устроена помпа и вот почему ремонтировать ее нельзя.
Вообще я засунул туда nevastane xs 80 водостойкую смазку и собрал все обратно, замазав уплотнение герметиком, такая помпа не потерявшая герметичность по тосолу еще работоспособна, но я просто сделал это про запас на случай ядерной войны... а так Патроновская помпа вполне работает, вот и всё.[DOUBLEPOST=1474632790][/DOUBLEPOST]
3.jpg


2.jpg


1.jpg


water_pump_cutaway.jpg
[DOUBLEPOST=1544861056][/DOUBLEPOST]Не очень приятные новости - помпа зашумела. Причем диагностика столкнулась с определенными трудностями.
Звук такой скрежещущий появился. Откуда - фиг знает.
Что это?
Может что трёт об крышку ремня ГРМ, может, помпа внутри , может, генератор, а может что и похуже внутри мотора?
1. Снимаем ремень кондея - шум есть. Не оно.
2. Снимаем ремень помпы-генератора - ура, шум пропал.
Осталось выяснить что именно шумит.
Потому что зараза, и генератор, и помпа отнюдь не дают такого звука при прокрутке от руки! То есть там проблемы тольк под нагрузкой от ремня.
Записываем на диктофон скрежещущий звук на холостом ходу, на тахометре видим 950 оборотов, загружаем этот файл в звуковой редакто типа старого Голвэйва.
С некоторым напрягом, находим частоту повтояющихся вспышек,
и из нее следует, что генератор отпадает по очевидной причине - у него шкив маленьгий, вращается гораздо быстрее. Итак, всё же - это помпа.
-------
Вопрос - если антифриз не течет, с этим звуком можно ездить, или нет.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Roman Wagon R+ 2001

Наш человек
25 Сентябрь 2018
102
9
0
24
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ II 2001
совсем недавно такую же помпу ставил - patron- сколько отходила до шума? ^чешу затылок^ хотя на 2 года хватило тебе, вроде)норм за почти 1000 за помпу)
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Не очень приятные новости - помпа зашумела.
Мдя.... Недолго музыка играла. :( Запчасти из тёплого говна. Дожили. Из того что они у себя в огородах плавили когда хотели перегнать всех по выплавке стали.
Ну так ведь это же ПАТРОН, название говорит само за себя, типа застрелись скорее :hilarious:
Вопрос - если антифриз не течет, с этим звуком можно ездить, или нет.
Что можно это таки да, особливо ежели звук ласкает слух:D, вопрос сколько, если подшипнику кирдык началось смещение вала, уплотнение не поможет и в любой момент может начать течь.
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Патрон - это перепаковщик, фирма расположена в Беларуси.
Вроде как судя по датам комментарии, отходила 3.5 года
Чешу репу, какой бренд брать, Айсин не предлагать - предыдущая помпа с которой брал машину бу, была Айсин.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Патрон - это перепаковщик
От этого не легче, всё равно застрелится :D
Чешу репу, какой бренд брать
Х.З. Всё стало одноразовым и неремонтопригодным, как контрацептивы и цена не показатель . :([DOUBLEPOST=1544958439,1544955812][/DOUBLEPOST]Проверил свой артикул для прикола, выпало 3 бренда, Айсин, Асаши и ГМБ, все японцы и ни одного патрона. Такие вот пироги. Ценник в районе 2500 у всех троих.
2018-12-16_141047.png
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Если бы хоть кто то из них делал помпу с валом из нержавейки, цены бы ему не было.
Но, с учётом неразборности помп, и того, что вал там вращается как внутренняя часть подшипника, то есть должен быть твердым, то даже самому сделать вал такой не получится. Даже если захочешь и есть нерж. (Кстати нерж стали очень склонны к свариванию и задирам. Вал для шарики подшипника с обоймами сделать нет проблем, а вот чтобы по нему катались ролики и шарики.... Имхо, нельзя. :( )
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Roman Wagon R+ 2001

Наш человек
25 Сентябрь 2018
102
9
0
24
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ II 2001
Ничего вечного нет, но стремиться надо. Если 3 года патрон отходит, то норм.)
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Вообще поиск через англоязычный Гугль каких-то упоминаний об помпах антифриза с деталями из нержавеющей стали дал на удивление скромный выхлоп. Вроде что-то кто-то делает из китайцев для BMW , по виду похожее на помпу ВАЗ-2108. Да и всё. Либо скромничают, либо почти у всех - одноразовые. Это абыдно, так как на самом деле там разница в цене была бы очень скромная. Не такая она и дорогая.[DOUBLEPOST=1545064742,1545057770][/DOUBLEPOST]Долбанный Айсин !!! В жизнь теперь не куплю!
Докладываю.
Ради интереса, разобрал ту, айсиновскую помпу до конца с помощью пресса.
Изделие 100% неразборное, при разборке получило деформации, и потрескались керамические кольца уплотнения, что не сильно и расстроило, но я не про это.
Вал с подшипниками на нем был выпрессован и полностью.
И вот что обнаружилось!
Со стороны мотора, там, где не видно, айсин не поставил коричневый фторкаучуковый сальник подшипника, как с наружнего конца где теоретически, потребитель мог бы что-то и углядеть
Нет, с внутренней стороны открылась ужасная картина. Крышка-уплотнитель была покрыта какой-то страшной, чёрной, окаменевшей и потрескавшейся наполовину, резиной. Как камень. Какой кошмар. Даже от маркировки чего-то там на резине остались только последние два знака, R6 . Остальное обсыпалось. .Хотя вал как и говорилось, не из нержавеющей стали, но основная причина коррозии внутри подшипника не это, а то, что уплотнительная крышка посыпалась!! Какая разительная разница с идеальненьким сотоянием фторкаучука с наружней стороны.... Конечно, фторкаучуку то все по барабану, на то он и фторкаучук...
Короче говоря: Aisin с Koyo заложили тут бомбу замедленного действия и сделали это СОЗНАТЕЛЬНО. Применили уплотнитель из некачественной резины, которая должна была гарантированно посыпаться и уничтожить подшипник через запланированное время. Отстой.
Надо - фотки будут.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Roman Wagon R+ 2001

Наш человек
25 Сентябрь 2018
102
9
0
24
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ II 2001
Вообще поиск через англоязычный Гугль каких-то упоминаний об помпах антифриза с деталями из нержавеющей стали дал на удивление скромный выхлоп. Вроде что-то кто-то делает из китайцев для BMW , по виду похожее на помпу ВАЗ-2108. Да и всё. Либо скромничают, либо почти у всех - одноразовые. Это абыдно, так как на самом деле там разница в цене была бы очень скромная. Не такая она и дорогая.[DOUBLEPOST=1545064742,1545057770][/DOUBLEPOST]Долбанный Айсин !!! В жизнь теперь не куплю!
Докладываю.
Ради интереса, разобрал ту, айсиновскую помпу до конца с помощью пресса.
Изделие 100% неразборное, при разборке получило деформации, и потрескались керамические кольца уплотнения, что не сильно и расстроило, но я не про это.
Вал с подшипниками на нем был выпрессован и полностью.
И вот что обнаружилось!
Со стороны мотора, там, где не видно, айсин не поставил коричневый фторкаучуковый сальник подшипника, как с наружнего конца где теоретически, потребитель мог бы что-то и углядеть
Нет, с внутренней стороны открылась ужасная картина. Крышка-уплотнитель была покрыта какой-то страшной, чёрной, окаменевшей и потрескавшейся наполовину, резиной. Как камень. Какой кошмар. Даже от маркировки чего-то там на резине остались только последние два знака, R6 . Остальное обсыпалось. .Хотя вал как и говорилось, не из нержавеющей стали, но основная причина коррозии внутри подшипника не это, а то, что уплотнительная крышка посыпалась!! Какая разительная разница с идеальненьким сотоянием фторкаучука с наружней стороны.... Конечно, фторкаучуку то все по барабану, на то он и фторкаучук...
Короче говоря: Aisin с Koyo заложили тут бомбу замедленного действия и сделали это СОЗНАТЕЛЬНО. Применили уплотнитель из некачественной резины, которая должна была гарантированно посыпаться и уничтожить подшипник через запланированное время. Отстой.
Надо - фотки будут.
Шерлок нервно забивает трубку и не может даже подкурить. За подробный отчёт спасибо)
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Так самое подлое то, что по сути, если они хотя бы сделали фторкаучукоый уплотнитель внутри, а тот чёрный - снаружи, то и то бы проблем было меньше в десять раз. Ну уж как-ни будь под капотом потрудилась бы и такая резина, в этом-то месте.
----
Некоторые "картинки с ярмарки". Посетив сегодня оптовый рынок автозапчастей крупнейший на юге России, мну в ограниченном количестве обнаружило какие-то ремонтные валы помп для отечественного автопома, самое смешное то, что они при минимальной переточке подошли бы, так как габариты самого главного - подшипника - сответствовали требуемому.
Но, от идеи "сделай помпу сам" отказался по трём причинам:
1. Обнаруженные изделия имели производителем Крафт ... спасибо, плавали, ни за что,
2. Все они на премет обследования магнитом оказались из очевидно, хорошо ржавеющей подшипниковой стали,
3. Со скользящими торцевыми употнителями было почти никак, даже не знаю, какой смысл продавать вал без этой штуки. Для справки - тут не сальник, а хитрых 2 кольца из керамики, ибо в воде трение надежно переносит только она, если в этой самой воде плавает ржавчина . Сальником заменить это увы, не получится.
---
Вердикт - все же, буду выбирать готовую помпу целиком.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Roman Wagon R+ 2001

Наш человек
25 Сентябрь 2018
102
9
0
24
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ II 2001
Так самое подлое то, что по сути, если они хотя бы сделали фторкаучукоый уплотнитель внутри, а тот чёрный - снаружи, то и то бы проблем было меньше в десять раз. Ну уж как-ни будь под капотом потрудилась бы и такая резина, в этом-то месте.
----
Некоторые "картинки с ярмарки". Посетив сегодня оптовый рынок автозапчастей крупнейший на юге России, мну в ограниченном количестве обнаружило какие-то ремонтные валы помп для отечественного автопома, самое смешное то, что они при минимальной переточке подошли бы, так как габариты самого главного - подшипника - сответствовали требуемому.
Но, от идеи "сделай помпу сам" отказался по трём причинам:
1. Обнаруженные изделия имели производителем Крафт ... спасибо, плавали, ни за что,
2. Все они на премет обследования магнитом оказались из очевидно, хорошо ржавеющей подшипниковой стали,
3. Со скользящими торцевыми употнителями было почти никак, даже не знаю, какой смысл продавать вал без этой штуки. Для справки - тут не сальник, а хитрых 2 кольца из керамики, ибо в воде трение надежно переносит только она, если в этой самой воде плавает ржавчина . Сальником заменить это увы, не получится.
---
Вердикт - все же, буду выбирать готовую помпу целиком.
По итогу, как выберешь - дай знать! Какую)
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Возникла вообще мысль, просверлить корпус помпы и ввернуть туда тавотницу, и раз в полгода просто шприцевать чем-то типа морской смазки на полимочевине.
Но, при сверлении, когда дело дойдет до корпуса подшипника, (у него там посередине изрядно пустоты), что-то можно будет сделать только лишь алмазным сверлом.
Тут и почешешь себе репу. Айсин? Ну разве только на основе того, что его подшипник - тут на столе и что в нём там внутри - где, - известно.
---
 



ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
(у него там посередине изрядно пустоты)
Стружка со смазкой в этих пустотах 100% поможет бедолаге прекратить её мучения. :) Заведомо начисто можно продуть только сквозную дырку, но это не тот случай потому как
Изделие 100% неразборное
P.S.
просверлить корпус помпы и ввернуть туда тавотницу, и раз в полгода просто шприцевать
Вперёд в прошлое. Здравствуй ГАЗ 21-24 :)
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Была также идея заварить аргоном помпу вообще, и осуществить передачу крутящего усилия на некий левитирующий бульбулятор антифриза посредством пары сверхмощных самариевых магнитов.
От этой идеи пришлось вовремя отказаться, только потому, что у таковых магнитов весьма низкая точка Кюри, а вращаться-то бульбулятору пришлось бы в антифризе при температурах до 130 С.
Кстати!
Такие помпы действительно существуют!
http://thermotop.narod.ru/pompa1.html
Dsc00116.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Ну да, ну да... Ростов... левитирующий бульбулятор...
Почему то я не удивлен.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Проще закинуть в радиатор пару-тройку сотен миллионов нано-вентилятороф/самолётикоф/бульдозероф/танкоф с прицепными насосными наноустанофками- пусь растаскивают антифрис по системе. Дешевле выйдет, чем бульбулятор-левитатор на самарии с адаптивом по точке Кюри...))[DOUBLEPOST=1545428354,1545428079][/DOUBLEPOST]Великолепная идея подброшена одним чёртом из Великобритании еще полтора века назад: Возить прицеп с холодильной установкой для охлаждения двигателя. Красота, ни тебе антифриза, ни, паче чаяния, поддельных эйсинофских деталей без фторкаучука...
Них, я не пойму, на самом деле веришь, что AISIN может отколоть подобный номер??
Первый ответ я подброшу: ДА! Если он сделан в Моршанске! (Второй и последующий ответы сформулируйте сами...) Принимая во внимание, что в Шотландии, на родине Виски 20 из 50 отобранных для экспертов бутылок оказались фейковыми...;) )))))) ))) Не верите? Держите..https://news.day.az/world/1074590.html
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек





nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну у меня для Оки кондиционер на элементах Пельте почти доделанный в гараже лежит, выкидывать жалко, кстати если бы это была 2-местная машина по типу пирожка, он бы реально пошёл!
Но самые волжебные грибы не в этом, а в том, что горячая сторона элементов Пельте имела жидкостное охлаждение... практически кипящим антифризом... и весь неожиданный фокус был в том, что как оказалось, такому устройству было абсолютно по барабану, что охлаждался таким горячим делом - из холодной стороны дул холодный ветер и вылетали снежинки.
Так что бульбуляторы иногда и левитируют.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ну у меня для Оки кондиционер на элементах Пельте почти доделанный в гараже лежит, выкидывать жалко,
Вот это грибы !!! Им электростанция своя нужна, ну если только аквариум охлаждать, не более.
бы реально пошёл!
Куда ? Я канешь примерно догадываюсь, но всё же ? :wideyed:[DOUBLEPOST=1545517861,1545517618][/DOUBLEPOST]
2-местная машина по типу пирожка,
Инвалидка штоль ? Вооо... Кабрио.....
2018-12-23_012850.png
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Там было три 120-ваттных элемента, с общим током 30 ампер, к сожалению, опыт показал что в кузов Оки стоящей летом на солнце поступает нагрев мощностью примерно втрое больше, то есть, при работающем охлаждении мощностью 300 ватт температура воздуха внутри кузова будет возрастать. (Нужно было утраивать блок и ток до 90 ампер, но Оку продал).
Нет, не инвалидка, а типа, разъездного москвича с фургоном сзади.
То есть если уменьшить объем обитаемого пространства, выкинув задних пассажиров и багажник, изделие получило бы право на жизнь.
Вообще электрическая помпа антифриза наверное тоже имеет право на жизнь, если электричества девать некуда. Думаю, она ватт 100 потребляла бы.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Нет, не инвалидка, а типа, разъездного москвича с фургоном сзади.
Ах ну да, конечно, чтобы было где разместить энергоустановку для питания этого всего. Ну а про расход топлива даже лучше не заикаться, при нынешних то ценах затея просто кощунственная. :)[DOUBLEPOST=1545562490,1545562422][/DOUBLEPOST]
но Оку продал).
Что ни делается, всё к лучшему.
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Вообще японцы ведут работы в направлении кондиционера автомобиля на Пельтье, на каких то плёнках из сурьмы... Тепловой КПД нужно достичь порядка 260℅, а это трудно , потому что электрон, зараза, не только переносит электрический ток, но и тепло. Кубик должен хорошо проводить ток, но не проводить тепло.... Это трудно.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Никто и не обещал что будет легко.
Ты помпу то заказал, или на лясике гоняешь ? :)
2018-12-23_172030.png
[DOUBLEPOST=1545585252,1545574985][/DOUBLEPOST]
Ну у меня для Оки кондиционер на элементах Пельте почти доделанный в гараже лежит,
"Сеня, про зайцев это не актуально, остров невезения !!! "а если серьёзно, то вот такое устройство вполне может послужить заменой штатной балалайке, и кстати инвертор уже в комплекте
https://ru.aliexpress.com/item/PURS...l?spm=a2g01.11927233.1000009.2.7eccCAikCAikZu
ну или вот такой девайс например, но нужен инвертор с чистым синусом, а это уже доп. затраты.
https://ru.aliexpress.com/item/PURS...l?spm=a2g01.11927233.1000009.2.737dyYG8yYG8zy
А пельтье хрень полная для таких целей.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Нет, просто сейчас у них КПД = 100% а надо 250% (тепловой КПД, он у насоса больше ста.)
-----
Помпу пока не заказал, вдул в верхнее дренажное отверстие вала 7 кубиков очень мягкой смазки арктик грин гриз, она там сама растечется и все смажет, если там действительно есть щель в которую мог попасть антифриз..... логично? На время так.
---
А вот фотки ужоса вала помпы Айсин! Как видим, с короткого конца, наружнего, где крепление шкива - фторкаучуковый сальник в почти идеальном состоянии. А вот с другой стороны - мина.
 

Вложения

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
С внутренней стороны разве не угольный/керамический или какой-то ещё сальник? Он вроде и не должен быть резиновым
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
вдул в верхнее дренажное отверстие вала 7 кубиков очень мягкой смазки арктик грин гриз, она там сама растечется и все смажет, если там действительно есть щель в которую мог попасть антифриз..... логично? На время так.
Правильно, всё так, а ещё раньше делали так, когда через него уже ссать начинало нарезали в этом отверстии резьбу и вслед за смазкой глушили его болтом. Ну и потом уже ЕЗДИЛИ до полной победы над разумом. :) Иногда довольно долго, как повезёт. ;)