Замена помпы на G13BB

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Dober, 28 авг 2010.

  1. Dober
    Оффлайн

    Dober

    Регистрация:
    28 авг 2010
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    1
    Адрес:
    москва
    Друзья! Нужна Ваша помощь. Сузуки Вагон, европеец 2001 венгр, мотор G13BB, МКПП.
    Купил помпу GMB в Шансе01, оказалась бракованная, люфт очень значительный, ремень стонет и свистит, хотя генератор только с переборки и замены подшипников. Помпу меняли в гаражной мастерской. Теперь предстоит демонтаж ее, и замена на Aisin. Подскажите, связана ли замена помпы на таком двигателе с вмешательством в ГРМ? Придется ли снимать для этого ремень ГРМ? Заранее благодарю.
    p.s. К гаражникам больше ни ногой.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Замена помпы G13BB
    1. narkoff
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      1.017
    2. гарик767
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      8.238
    3. serg605
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      1.340
    4. faseoff
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      674
    5. qazxsw
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      844
    6. константин1
      Ответов:
      34
      Просмотров:
      10.180

  3. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Чтобы не создавать лишние темы - напишу здесь.
    На майских буду менять помпу , родная хотя и не течет, но шумит и люфтит.
    Купил в автото PATRON PWP1165 , средний по цене неоригинал, хотя отзывы по нему разные, но у меня сзади стоят ихние тормозные цилиндры и почти год полет нормальный, недавно колодки снимал - ничего не закисло. Это упаковщик, Республика Беларусь, помпа полагаю из Китая.
    Взял еще ролик натяжной NTN NEP51002B6 - съем крышки ремня ГРМ процедура трудоемкая, заменю попутно. Фотоотчет будет. Кстати интересно будет оценить возможность замены подшипников в помпе, про запас.
    --- сообщения объединены, 1 май 2015 ---
    Помпа пришла, правда из-за убогой упаковки с порванной прокладкой в комплекте, в принципе, я планировал сажать без прокладки на казанский герметик, но все равно осадочек остался.
    [​IMG]
    --- сообщения объединены, 1 май 2015 ---
    еще с разных ракурсов.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    --- сообщения объединены, 5 май 2015 ---
    А вот и ролик ремня ГРМ пришёл.
    [​IMG]
    он же со снятой крышкой. Подшипник тут однорядный, если что.
    [​IMG]
    --- сообщения объединены, 10 май 2015 ---
    Всё получилось. Трудозатраты около 7 часов с хорошим инструментом но без ямы.
    ----
    Основной геморррой, как всегда - с комперссором кондиционера. Если у кого он есть.
    У меня он есть, так что пришлось повозиться. Правда, у меня на этот раз по техническим причинам он был без фреона, так что все свелось лишь к его снятию и установке на место , внимание , O-ring и там одноразовые!
    Чтобы заменить помпу на Suzuki Wagon R+ с двигателем G13BB , нужно снять бампер, нижний лямбда-зонд, генератор, шкив помпы, две конструкции составляющие кронштейн передней опоры двигателя, шкив коленвала, крышку ремня ГРМ и ролик ремня ГРМ с его натяжителем, а также трубочку масляного щупа двигателя и верхний кронштейн генератора.
    При некотром очень большом изврате компрессор кондиционера можно откинуть в сторону , не спуская фреон и не рассоединяя шлангов, но это очень трудоемкая процедура и потребует двух человек.
    Вообще имхо , если денег хватает, а машина старая , лучше там заменит все по кругу - сальник коленвала, ремень ГРМ, ролик ГРМ и помпу. Ибо повторюсь, лезть туда каждый раз очень трудоемко.
    Я на этот раз менял помпу и ролик, остальное было заменено недавно.
    ----
    Кой-какие фото в высоком разрешении - замена помпы на G13BB . P1030637.JPG P1030642.JPG P1030649.JPG P1030650.JPG P1030656.JPG
    --- сообщения объединены, 23 сен 2016 ---
    Ремонт помпы антифриза G13BB , или почему перебирать помпу бесполезно!!
    Также - устройство помпы G13BB.
    На днях дошли руки покувыркаться со снятой тогда помпой. Несколько наглядных фото показывают нам, что происходит при шуме подшипников помпы антифриза и почему перебирать ее не рекомендуется.
    Разобрать помпу удалось лишь наполовину - сначала мощным съемником была снята крестовина (фланец) крепления шкива к оси помпы. Она там просто запрессованная, кажется, на конус.
    Потом пришлось выковыривать уплотнение подшипника, внимание, в отличие от широко распространенных похожих уплотнений, у этого внутри жесткая металлическая основа и просто поддеть ножом и выковырять ее не удастся - внешний край запрессован в канавку подшипника. Это 1-й повод для того, чтобы признать помпу неразборной. Внутри обнаружилось огромное количество почти сухой грязи, по консистенции похожей на абхазскую аджику с солью. Промывка уайт-спирито даласвои плоды, и при прокручивании лопастей активатора вдруг из подшипника выпал сепаратор с десятью роликами цилиндрической формы. Далее удаление грязи и промывка предоставили обзор шарикоподшипника в глубине.
    Точнее, надо знать, это вот ВСЁ - и есть подшипник помпы как неразборный ремонтный или сборочный узел! То есть в едином целом - точёный вал из легированной подшипниковой стали, шарики с сепаратором со стороны самой помпы и ролики с сепаратором со стороны шкива, а также единое цилиндрическое внешнее кольцо тоже из подшипниковой стали. Ну и уплотнения с обоих сторон. Такой узел можно заказать на алиэкспрессе, но стоить он будет примерно как новая неоригинальная помпа... и поэтому ремонт помпы бесполезен экономически!
    Но, может, ее промыть и смазать, и все пройдёт? Дудки: посмотрите фото. Как оказалось, шарики шарикоподшипника выглядят как буто поеденные червем-древоточьцем снаружи! То есть потеряли сферическую форму. Вот отсюда и шум подшипника при вращении!
    И смазкой это дело уже не устранить, только менять подшипник целиком.
    ---
    Попутно выяснилось 2 вещи - через дальний сальник течет уайт-спирит только так, и воздух продуть можно тоже. Ну вот вам и причина. Смотри выше - из подшипниковой стали сделан и вал помпы в том числе! (потому что внутренних колец нет - по валу и катятся тела вращения.) А она ну никак не нержавейка. Механизм очень прост - со временем, вал со стороны керамического уплотнения ржавеет, раздирает уплотнитель резиновый подшипника, в подшипник начинает попадать вода, смазке конец, коррозия и кавитация с привариванием металла делают шарики не шарикообразными, и появляется шум.
    Позднее - подшипник заклинит! Вот так устроена помпа и вот почему ремонтировать ее нельзя.
    Вообще я засунул туда nevastane xs 80 водостойкую смазку и собрал все обратно, замазав уплотнение герметиком, такая помпа не потерявшая герметичность по тосолу еще работоспособна, но я просто сделал это про запас на случай ядерной войны... а так Патроновская помпа вполне работает, вот и всё.
    --- сообщения объединены, 23 сен 2016 ---
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2016
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. как заменить помпу на сузуки балено

    ,
  2. замена помпы сузуки гранд витара

    ,
  3. замена помпы на сузуки балено

    ,
  4. сузуки замена помпы,
  5. замена помпы jimny,
  6. сузуки култус замена помпы,
  7. замена помпы сузуки култус