Аккумулятор

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем Мила, 22 фев 2006.

  1. Мила
    Оффлайн

    Мила

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Аккумулятор для Эстимки

    После диких морозов умер аккумулятор (Esteem 1999 г, американка) JENOX CLASSIC 12V 34 AH. Подскажите пожалуйста, где купить?:confused: Может какой другой можно?
     
  2. Загрузка...


  3. Nikita
    Оффлайн

    Nikita

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    204
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Химки
    Re: Аккумулятор для Эстимки

    Мила конечно можно другой поставить. Например советую BOSH Silver - очень надежный . В поддон помещается без проблем . Мощность 60 AH .
     
  4. Johnych
    Оффлайн

    Johnych Модератор со стажем :) Команда форума Супермодератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.088
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Аккумулятор для Эстимки

    Обратите внимание на клеммы. Они у вас могут быть тонкие (по крайней мере на Баленах и Культусах так), так что не любой аккумулятор подойдет без переделки.
     
  5. Nikita
    Оффлайн

    Nikita

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    204
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Химки
    Re: Аккумулятор для Эстимки

    Но эту проблему легко решить покупаешь переходники желательно из латуни . Затем 10 минут установка и вперед . Переходники стоят 30 р .
     
  6. sasa66
    Оффлайн

    sasa66

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    8
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: Аккумулятор для Эстимки

    Клеммы у меня стандартные, полюсовка обратная.
    34 АЧ для наших-то морозов смешно. У меня тоже что-то подобное стояло.
    Разорился на VARTA Dinamic Silver 55АЧ (2120р в Metro). Развёлся на большой пусковой ток (кажется 480А). -{:/
    А так, на мой взгляд, можно любой недорогой до 55АЧ.
    Почитал отзывы и всякие тесты - из недорогих годятся Topla (Словения), MUTLI (Турция), подольский завод (как ни странно, неплохие для своей цены).
     
  7. Skywalker
    Оффлайн

    Skywalker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    АККУМА !!

    Думаю, что многих волнует САБЖ.

    Так какой же использовать аккум чтоб и для ласточки хорошо было и для музыки и для всео остального? Какой емкости?
     
  8. JIN
    Оффлайн

    JIN

    Регистрация:
    26 фев 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Re: АККУМА !!

    От себя добавлю что в мануале написано
    что подходят моделия 12v 38b20l (28ah) и 12v 55b24l (36ah)
    А можно ли ставить другие, вопрос открыт =)
     
  9. wswolf
    Оффлайн

    wswolf

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    55
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Московский регион
    Re: АККУМА !!

    Я заменил аккум зимой. Поставил тот, какой рекомендовали в магазине :)
    Подбирали по каталогу. Все работает нормально.
     
  10. Skywalker
    Оффлайн

    Skywalker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: АККУМА !!

    36 Ah маловато будет .... :(
     
  11. zorgovich
    Оффлайн

    zorgovich

    Регистрация:
    9 фев 2006
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Estonia, Tallinn
    Re: АККУМА !!

    Mne prislos toze etu zimu pomenjat (original sdoh okoncatlno). Kazduju zimu on ele tjanul. Takze vzal tot sto porekomendovali v magazine. I tak ja polucil na 60ah. Bili tam i malenkie no prodovci osobo ih ne rekomdovali, govorili sto oni bolse dlja 1.3 i mense motori. A vot bolse toze ne hoteli dovat, tak kak 1.6 ne smozet ego dostatocno podzarjazevat.
    Ezdil ja v -20 -30 (paru nedel) s novim akumulatorom i nikakih problem (zarezaetsa normalno).
     
  12. Kemsoh
    Оффлайн

    Kemsoh бывалый Сузуковод

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Республика Карелия Петрозаводск
    Re: АККУМА !!

    У меня 55ка стоит. Наш гениратор выдает 45. Так что думаю аккум большей емкости ставить нет смысла. 55 хватает для штатной работы машины + музыки ватт на 400. Для большей мощности нужен кондей.
     
  13. Worker
    Оффлайн

    Worker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    406
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Иркутск
    Re: АККУМА !!

    Объясните мне - дураку: как связана емкость аккума (Ач) с максимальной нагрузкой (током) генератора (А)? Сколько уже можно путать то? В старом форуме терли-перетирали, в этом опять... На зарядку аккум берет ток примерно 0.1 от емкости, т.е. для аккума на 55 Ач - зарядный ток 5.5А. Может быть и 10А (зарядный ток определяется в данном случае, т.е. при зарядке на автомобиле разницей между напяжением аккума и напряжением генератора и сопротивлением проводов и... этого хватит, вобщем 10А возможно при глубоком разряде аккума), но не 45А! При таком зарядном токе просто покоробит пластины аккума и произойдет КЗ в банке. Всё... Пока :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  14. Skywalker
    Оффлайн

    Skywalker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: АККУМА !!

    А теперь для особо одаренных еще раз пожалуйста, и помедленнее, а? Спасибо.
     
  15. Worker
    Оффлайн

    Worker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    406
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Иркутск
    Ну давайте попробуем...
    Начнем с простого, т.е. с генератора.
    Генератор - устройство для преобразования механической энергии в электрическую. :)
    Сильно глубоко не полезем (кому интересно может прочитать книжку по электрическим машинам, кому очень интересно могу даже автора порекомендавать). Мощность генератра зависит от обмоточных данных (количества витков и сечения провода) и материала и конструкции (размеров в том числе) металла статора и ротора. В простейшем генераторе напряжение на его выходе зависит от оборотов вращения. Чтобы поддерживать напряжение постоянным (по возможности) придумали дополнительно к рабочей обмотке еще обмотку возбуждения. Регулируя ток через эту обмотку в зависимости от оборотов можно поддерживать постоянное напряжение на выходе... что собственно и делает регулятор напряжения (в простонародье "интегралка", хотя регуляторы могут быть не только интегральные, но еще и электромеханические, электромагнитные, однако их в автомобилях уже практически не применяют). Автомобильный генератор - это как правило трехфазная эл. машина, чтобы получить постоянное напряжение в генераторе установлен блок выпрямителя (6 диодов... по два на фазу). Всё вроде... имеем - с генератора получается выходное напряжение во всём диапазоне частот вращения (около 700-8000) в интервале около 13,8-14,2В (действующее значение, не забываем что это выпрямленный ток и амплитудное значение пульсаций будет выше), это при условии, что потребляемый ток не превышает номинального для данного генератора (45А в данном случае). Если мощность нагрузки привысит номинальную мощность генератора (45А * 12В = 540Вт), то это не значит что сгорит обмотка, а сначала просто снизится выходное напряжение (диапазон регулирования исчерпан, через обмотку возбуждения идет максимальный ток и не увеличивается, хотя еще надо бы... в итоге падает напряжение на выходе). Кстати увеличивается и тормозной момент генератора, поэтому на низких оборотах и большой нагрузке мы отмечаем снижение оборотов холостого хода (которые могут регулироваться в свою очередь "мозгами" двигателя) и даже свист ремня генератора. На этом с генератором закончим...

    Да... не договорил... при длительной нагрузке выше номинальной мощности генератора могут сгореть диоды выпрямителя, "интегралка" (в зависимости от исполнения) и после этого впринципе и рабочая обмотка... дело в том, что все эти элементы расчитываются с запасом "прочности" и допускают кратковременное (!) превышение тока нагрузки, дальше они выходят из строя из-за превышения температурного режима (попросту "перегрева"). Понятно, что больший запас прочности (и мощность генератора) может быть достигнут только в ущерб габаритам девайса, кроме того большая мощность генератора подразумевает и больший тормозной момент, создаваемый им на валу двигателя, а следовательно и большей мощности двигателя (иначе увеличение электрической нагрузки приведет к заметным изменениям нагрузки на двигатель, читай на динамику автомобиля). Ну теперь вроде с генератором ясность полная...

    Теперь аккумулятор...
    Аккумулятор - устройство для преобразования химической энергии в электрическую (кстати и наоборот, что также можно сказать про генератор переменного тока - он может быть и двигателем, у нас генератор постоянного тока, поэтому он не является "обратимой машиной").
    .......
     
  16. Serg_27rus
    Оффлайн

    Serg_27rus

    Регистрация:
    9 фев 2006
    Сообщения:
    144
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Хабаровск
    Re: АККУМА !!

    2 Worker:
    Ну ты блин даешь, и не лень было такую лекцию писать! :thumbsup: Браво! Ай
    А на самом деле все абсолютно правильно - ставьте на свои машины батарейки хоть на 95 А/ч (если, конечно, сможете запихнуть) - генератор потянет без проблем, ибо ток заряда батареи и максимальный ток, который дает генератор - это совершенно не одно и то же.
     
  17. Worker
    Оффлайн

    Worker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    406
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Иркутск
    Re: АККУМА !!

    Подожди, это я еще про аккум не написал... работать оказывается еще на работе надо :))
     
  18. Serg_27rus
    Оффлайн

    Serg_27rus

    Регистрация:
    9 фев 2006
    Сообщения:
    144
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Хабаровск
    Re: АККУМА !!

    И не забудь про провода - их длину и сечение написать, про состояние клемм. И вообще, начинал бы ликбез с Закона Ома. И ну нафиг работу!
     
  19. Worker
    Оффлайн

    Worker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    406
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Иркутск
    Обижаешь, конечно напишу... и про удельное сопротивление меди и про ее изменение от температуры и про возникновение термо-ЭДС в месте контакта двух разных металлов и про их химическое взаимодействие, которое в итоге коррозию (электрохимическую) вызывает... :)))
    Про работу пытался начальника приучить, но че то не понимает он такого подхода, работать заставляет пока :)

    Нуссс... продолжим...
    Аккумулятор, несмотря на всю простоту конструкции, с точки зрения протекающих в нем процессов является давольно сложным устройством (поднимите руку кто отлично знает химические, а главное электро-химические процессы). Если коротко - аккум состоит из корпуса и 6 банок с расположенными в них свинцовыми электродами-решетками. Решетки электродов обмазаны активным веществом (активной массой), для положительных пластин (анода) - оксидом свинца, для отрицательных (катода) - губчатым свинцом. Между пластинами проложены диэлектрические пластинки - сепараторы. Положительные и отрицательные пластины собраны в виде гребенки (+-+-+-). Вся эта "расческа" залита электролитом, в качестве которого используется водный раствор серной кислоты. ЭДС (электродвижущая сила) каждой из банок при такой конструкции составляет 2.2 - 2.4В (полностью заряженные)... поэтому их 6, и поэтому же они соединены последовательно... средний аккум в итоге имеет суммарную ЭДС порядка 13,8 В (кто еще скажет, чем отличается ЭДС от напряжения, тому 5 в зачотку :) ... а кто скажет как замерить ЭДС, тому 6 туда же). Активность электрохимических процессов зависит от конструкции (площади пластин), состава активной массы (иногда к свинцу добавляют кальций и пр. примеси), температуры и плотности электролита (чем выше тем лучше, но как всегда до разумных пределов, поэтому для северных районов зимой рекомендуется повышенная плотность и делаются аккумы с подогревом). Максимальный пусковой ток (кратковременный) ограничивается в основном массой (объемом) пластин и косвенно емкостью (количеством запасаемой энергии)... при длительном протекании тока выше допустимого происходит перегрев и коробление пластин, что может привести к замыканию анода и катода внутри одной из банок (если напряжение заряженного аккума падает до 10 В, то это и есть такое замыкание). Также из за коробления пластин происходит осыпание активной массы (помимо ее естественного срабатывания), которая является проводящей и скопившись на дне банки также приводит к замыканию. Чтобы этого не происходило в некоторых аккумах каждая пластина находится в отдельном мешочке и осыпавшаяся масса остается в нем...
    Теперь к делу...
     
  20. Kemsoh
    Оффлайн

    Kemsoh бывалый Сузуковод

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Республика Карелия Петрозаводск
    Re: АККУМА !!

    Браво! Ай Браво! Ай Браво! Ай

    Аудитория РукоПлещет!!!!
     
  21. JIN
    Оффлайн

    JIN

    Регистрация:
    26 фев 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Re: АККУМА !!

    Здорово, с нетерпением жду продолжения.Браво! Ай
     
  22. Worker
    Оффлайн

    Worker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    406
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Иркутск
    Re: АККУМА !!

    Как же у нас все-таки заряжается аккум? Вот это самый сложный вопрос... потому что процессов происходит куча как внутри аккума так и снаружи. Поэтому будем упрощать :)

    Сразу дам одну полезную ссылочку для тех, кто хочет знать как всё устроено в аккуме (не только автомобильном) и как его правильно эксплуатировать (потому что на автомобиле он эксплуатируется неправильно изначально :D ): http://www.solarhome.ru/articles/eng/showfaq.php?fldAuto=4

    ... и про генераторы кстати нашел для больших спецов большуууую статью: http://toyota-club.net/files/03-05-01/03-05-01_generator.htm

    продолжение с вашего позволения завтра...
     
  23. Шейх
    Оффлайн

    Шейх Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    208
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Казань
    Re: АККУМА !!

    Классное описание !!!
    Главное не забыть, что какой бы ни стоял аккум, его надо хоть изредка подзаряжать внешним(!) зарядником, ОСОБО на зиму. И не забывать, что генератор не всегда может восполнить все 100% ранее потраченной энергии.
    (Может про это лектором уже освещалось, тогда будем считать, что я повторился).;) Браво! Ай
     
  24. Oleg G.
    Оффлайн

    Oleg G.

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    108
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: АККУМА !!

    Так! Предлагаю мнение инженера электронщика, то есть меня. Значит ток, отжираемый аккумулятором от генератора зависит от как от внутреннего сопротивления генератора, так и от степени его разряженности. Зарядка в автомобилях осуществляется постоянным напряжением около 14 Вольт. Если аккумулятор заряжен полностью или почти полностью, будь он хоть 100 Ач, от генератора он будет отжерать минимум, почти ничего. Оснавная нагрузка на генератор приходится, когда аккумулятор подразрядился. Например зимой после долгих и мучительных кручений стартером и победного запуска двигателя. А вот при разряженном аккумуляторе тут уже есть некоторая связь его ёмкости и зарядного тока, так как по хорошему, чем больше ёмкость, тем меньше внутреннее сопротивление аккумулятора, и тем больше он будет грузить генератор. И вот если хорошим, но разряженным большим аккумулятором нагрузить генератор, может засвистеть ремень генератора, либо вобще не выдержат диоды генератора, либо генератор своим внутренним сопротивлением ограничит зарядный ток. Но всё же вероятен выход из строя генератора из за сгоревших диодов.
    А лично у меня стоит 36 Ач, в -37 заводил без проблем. Ему бедняге уж 6 лет.
     
  25. Skywalker
    Оффлайн

    Skywalker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: АККУМА !!

    Мммдааааа.... озадачили!!:thumbsup:
    2Worker: Спасибо за подробное описание принципа устройства и работы аккумы, почти все понятно. Молодец! (наверное преподом работаешь?) ;)
    Однако вопрос: все-таки какой оптимально аккум ставить? при постоянно включенных фарах ближнего света, музыке, вентилятора печки (кондиционера)?
    Дело в том, что я стал замечать в последнее время что при увеличении оборотов двигателя напряжение в бортовой сети повышается до нормального уровня (сразу скажу что измерения не проводил, но это чувствуется).
    PS мы не в аудитории, и не домашнее задание выполняем, поэтому по-честному отчасти лениво глубоко вникать и подсчитывать (а тем более вспоминать что-то из программы терема или института) что-то, так что не сочти за труд написать пару слов, а ;)
     
  26. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Re: АККУМА !!

    Вот это настоящий подход к делу!
    Инженерный и грамотный!:thumbsup: Браво! Ай
    А как Вы считаете, насколько целесообразно применять гелевые аккуммуляторы?
     
  27. Worker
    Оффлайн

    Worker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    406
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Иркутск
    Re: АККУМА !!

    Ну раз так понравилось всем, то продолжим наши торжества истины :)

    Небольшое продолжение по аккумам... куда расходуется зарядный ток в аккуме и собственно для чего он нужен? Если кратко, то для регенирации химических элементов, учавствующих в процессе. Напоминаю, что это свинец и оксид свинца, при реакции, происходящей при разряде образуются соединения свинца и серной кислоты, если кто немножко помнит химию, то образуется соль серной кислоты - сульфат, отсюда и название одной из страшных болезней аккумов - сульфатация, которая характеризуется отложением сульфата свинца на пластинах толстым слоем. Этот слой не разлагается в полном объеме при зарядке, снижая емкость батареи. Извиняюсь за отступление, но раз уж начал... Так вот, сульфатация появляется при глубоком разряде и недостаточном уровне электролита на открытых участках пластин. Лечат сульфатацию обычно методом выливания электролита в канализацию или на землю, когда "зеленые" спят, т.е. ночью, потом заливают в аккум дистилят и гоняют циклы заряд-разряд раз 5 (полный заряд до появления обильного газообразования, разряд через лампочку тоже полный, можно и специальным импульсным зарядником тоже самое проделать), потом опять выливают воду и заливают уже свежий электролит, далее заряд, замер плотности и т.д. Хотя ессно проще купить новый аккум :)
    Так вот, вернемся к заряду, он тратится на регенерацию веществ, в том числе водорода с кислородом... тут я глубоко не полезу, скажу лишь, что аккум это всежтаки не кусок свинца и имеет вполне реальное внутреннее сопротивление, то есть ток через него не может быть бесконечно большим и определяется он вобщем внутренним сопротивлением (правильно уже заметили, что чем "мощнее" аккум, тем меньше его сопротивление). Про внутреннее сопротивление генератора еще яснее, там медная обмотка с весьма тонким проводом и большим количеством витков, т.е. его внутреннее сопротивление достаточно большое.
    Вот мы и подобрались к главному. Ток в цепи зарядки аккума ограничивается сопротивлением. Тут я еще больше всё упрощу и не буду вообще говорить о внутренних сопротивлениях источника и потребителя (аккума в режиме зарядки) и их числовом выражении, а скажу лучше пару слов о проводах и переходных сопротивлениях.
    Опять же провода аккума имеют малое сопротивление (при их общей длинне даже около 2м и сечении 16 мм.кв. их суммарное сопротивление составит 0.002 Ом (можете сами посчитать, удельное сопротивление меди 0.017 Ом*мм.кв./м). Кстати в цепи плюсового провода стоит предохранитель 80А, который случай чего не даст сгореть элементам генератора при превышении тока зарядки или КЗ в цепи. Самый тонкий момент, это переходные сопротивления в соединениях (клеммы аккума, клеммы проводов и предохранителей, болтовые соединения клемм - 4 шт. кстати). Они зависят от состояния поверхностей и площади их соприкосновения (на шероховатых поверхностях эта площадь значительно меньше общей площади контактирующих элементов. Производители стараются снизить это сопротивление, т.к. оно является источником нагрева, т.е. бесполезного преобразования электрической энергии в тепловую и приводит к еще большему увеличению этих сопротивлений (термоэлектрическая коррозия - или попросту подгорание контактов, ускорение образования окислов металлов на поверхности). Переходные сопротивления могут в сумме составлять несколько Ом (нормально когда порядка 0,1 Ом). Тут я вижу есть электронщики? Я вот кстати тоже электронщик... и инженер-электрик еще заодно (кстати не преподаватель). Так вот мы - электронщики :) знаем, что диоды выпрямителя имеют тоже сопротивление (попросту являются ПОЛУпроводниками), а это еще 0,1 Ом. "И что?" - спросите вы... :)
    А то, что суммарное сопротивление у нас уже в хорошем нашем варианте составило 0,2 Ом. Теперь посчитаем На компе! ...
    При достаточно глубоком разряде (после запуска к примеру) напряжение на аккуме падает до 10-12В. Напряжение на генераторе (считаем что оно быстро поднялось до номинала, т.е. худший для нас вариант) - 14.2В. Разница потенциалов на проводе составит 2.2-4.2В, а ток...
    ЗАКОН ОМА (упрощенный кстати вариант) в разных видах: U=i*r, R=u/i, I=u/r
    так вот: максимальный ток заряда равен 10-20А. Теоретически конечно может быть и больше (напряжение аккума ниже 10В), но тогда извините, вы и двигатель не заведете :)
    Про скорость роста напряжения на аккуме (который можно рассматривать как электролитический конденсатор) я говорить не буду, скажу только что растет оно быстро, а вот заряд не так быстро копится... Об этом и поговорим... :)
     
  28. kostya75
    Оффлайн

    kostya75

    Регистрация:
    7 апр 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: АККУМА !!

    Да жаль,что тем со старого форума уже нет.Там всё это обсуждалось.
    С Японии у меня пришёл 55 а/ч,но 7-ми летний и довольно скоро сдох.Поставил новый Варта Азия Динамик(кажется так) на 45 а/ч.Зиму отьездил.НО никаких электроизлишеств(мега музыка,ТВ...) у меня нету,только то что в комплектации.Так что на эти нужды 45-ки хватает.
     
  29. Worker
    Оффлайн

    Worker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    406
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Иркутск
    Тут я еще все-таки скажу, что после запуска двигателя напряжение на генераторе возрастает не мгновенно, во-первых из-за подъёма оборотов до номинальных и во-вторых из-за инерционности регулятора напряжения... до номинального значения напряжение поднимается порядка 2-3 сек. (наверняка кто то замечал, что на заведенном на последнем вздохе аккума движке ремень начинает свистеть не сразу, это и есть момент, когда появилась нагрузка на генератор зарядным током аккума). За это время ЭДС аккума еще успевает несколько подняться после нагрузки, что собственно еще смягчает ситуацию, ток заряда ниже чем наши расчетные 10-20А.
    Кстати, кто читал статьи по вчерашним ссылкам заметили, что зарядный ток аккума не должен превышать (по условиям эксплуатации аккумуляторов) 0,25С для негерметичных и 0, 35С для герметичных (где С - емкость аккума в А*ч), т.е. даже для аккума в 100А*ч зарядный ток не должен быть выше 35А.
    Теперь к эксплуатации. Правильно заметили, что аккум иногда надо заряжать внешним зарядником. Тут вот в чем дело. Оптимальный режим заряда - заряд постоянным током в 0,1С в течении 12-14 часов (полностью разряженного), хотя тут есть еще тонкость, некоторые "доценты" рекомендуют снижать ток в конце заряда и до полного заряда, который характеризуется обильным газовыделением, заряжать малым током (1-2А, против 5 для аккума в 50 А*ч).
    На автомобиле аккум заряжается при постоянстве напряжения, а не тока, поэтому достигнуть полного заряда аккума на автомобиле невозможно, хотя это крайне желательно для продления его жизни. Неполный заряд ведет к сульфатации, как я уже писал. Почему полностью не заряжается, да потому что ток меняется по экспоненте и при 90% заряде ток такой мизерный, что таким током заряжать его оставшиеся 10% придется год (без разряда).
    Заметили что С присутствует? Что еще важно: более емкий аккум надо дольше заряжать, поэтому, если ваши поездки не превышают получаса, то аккум изначально НИКОГДА не будет заряжаться даже до 90%.
    РЕЗЮМЕ: если вы хотите поставить аккум на 100А*ч (утрирую) и ездить с работы домой и обратно, то вам надо его регулярно полностью заряжать автоматическим зарядным устройством при постоянном токе заряда. Если вам лень колбаситься, то ставьте 45А*ч, ибо из вашей "сотки" при неправильной эксплуатации через год будет точно такая же "45-ка" (снижение емкости из-за сульфатации)

    Ответы на вопросы:

    2 Skywolker: Ответ про оптимал вытекает из предыдущей мессаги, если музыка, фары и пр. не юзаются при заглушенном двигателе, то "мелкий" - оптимал, потому что он заряжается быстрее. Если нагрузка выше обычнои и генератор работает на пределе и менять его не охота, то более емкий, но подзаряжать придется...

    2 VITARA: Гелевые аккумы имеют только одно приемущество - не выкипает электролит и снижается сульфатация, кстати и склонность к короблению пластин из-за перегрева у них ниже. То есть они имеют повышеный срок службы. Применять или нет? Да считать надо что лучше купить дорогой гелевый на 6 лет или 2 обычных по 3 года (условно) :) У гелевого кстати еще и взрывоопастность ниже.

    Еще решил дополнить... если не надоел еще...
    Правда не совсем в тему. Хотел про мифы и реальность рассказать.
    Говорят, что нельзя отключать аккум на импортных машинах (вообще машинах с электроникой). Почему? Потому что, как я говорил аккум является конденсатором, т.е. сглаживает пульсации генератора. Именно эти пульсации и могут неадекватно восприниматься разного рода "мозгами", не имеющими внутренних конденсаторов по питанию. Кроме того, если ток заряда аккума довольно большой (сразу после пуска), то регулятор напряжения не успевает снизить возбуждение генератора после резкого снижения нагрузки и наряжение резко повышается, т.е. происходит бросок напряжения, который тоже может вывести из строя электронику. Плюс к этому разрыв цепи с большим током ведет к коммутационному перенапряжению, которое может достигать нескольких киловольт (напугал? :). К заряженному аккуму это не относится, только пульсации...
    То что нельзя "прикуривать" от "мозговитых" машин - неправда, можно, только осторожно, соблюдая все правила, которые можно в сети найти... обсуждалась уже эта тема как то зимой. Идеальный вариант - "донор" должен быть заглушен, но можно и на заведенном, только осторожно. Были мнения, что регуляторы разных машин после заводки могут "раскачать" друг друга - это неправда... чтобы это случилось, надо соединить генераторы очень толстым проводом, а провода прикуривателя имеют такое большое сопротивление (и сами по себе длинные и особенно переходное сопротивление в "крокодилах" - кто прикуривал, тот знает как они греются...)

    Ну теперь всё вроде...Ууууф блин
     
  30. JIN
    Оффлайн

    JIN

    Регистрация:
    26 фев 2006
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Re: АККУМА !!

    Спасибо большое за труд и подробное изложение, читал с интересом, пиши еще!=)
    Браво! Ай Браво! Ай Браво! Ай
     
  31. Oleg G.
    Оффлайн

    Oleg G.

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    108
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: АККУМА !!

    Так, это имеется в виду сопротивление цепи с точки зрения генератора. Возможно... На счёт додов это элемент не линей ный и говорить о его сопротивлении вот так в лоб - считаю некорректным. нужно говорить о его дифференциальном сопротивлении, а оно может быть мидзерным, особенно у мощных диов, а в мосте генератора стоят не слабые диодики, ампер по 30 - 50, врядли слабее. И не зависимо от падения напряжения на них, а оно обычно при больших токах 1 - 1,1 вольта, реле регулятор делает всё, чтобы обеспечить 13,8 - 14,2 В. Хотя на низких оборотах и большой нагрузке ему это не удасца сделать из за сопротивления обмоток генератора и ограниченного сечения магнитопровода, который не в состоянии обеспечить нужный магнитный поток. При повышении частоты вращения вала генератора требуемый максимальный магнитный поток уменьшается из за повышения часторы. И вот тогда на хороших оборотах генератор может выдать сумашедший ток, и действительно, если в этой ситуации стоит большой сильно разряженный аккумулятор генератору может поплохеть. А не долго действующий ток даже в 50 А аккумулятору практически не вреден, он даже может улучьшится из за разрыхления активной поверхности пластин, но долгий такой ток приводит к излишней рыхлости и следовательно толщине активного слоя, что приводит к замыканию пластин и выбросу аккумулятора на помойку. В химии не селён, поэтому то химическое соединение, образующееся на поверхности пластин аккумулятора называю активным слоем.