Проблемы с АБС после замены ступицы

Рабкин Эдуард

Новичок
19 Сентябрь 2010
1
0
0
39
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2003 г. 5D, Европеец, 2.0L, лифт подвески от Анвир
Доброго времени суток. Имею в пользовании автомобиль SGV 2003г, 5D, 2.0L, АКПП,. С недавнего времени у моего а\м наблюдаются неисправности. Опишу все по порядку.

На машине застучала и завыла ступица левого переднего колеса (личные выводы + данные диагностики подвески). По данному факту был приобретен подшибник ступицы в сборе (для версии а\м с АБС). В сервисе мне его поменяли и как только я выехал с территории сервиса и во время движения нажал не педаль тормоза. После нажатия педали машина затормозила НО на панели приборов загорелось 2 значка - абс и знак стояночного тормоза.

Были проведены дополнительные тесты... в результате которых выяснилось что абс не работает. После многочисленных визитов в этот злополучный сервис проблему так и не устранили. Решил обратиться в официальный сервис СИМ. По результатам диагностики менеджер мне сказал, что блок Абс не исправен и подлежит замене.

Мучает подозрение... что это что-то другое.. и мне как-то не так установили ступицу + гул так и не пропал.

Еще одно интересное наблюдение... когда заводишь машину на холодную... то значки абс и стояночного тормоза не горят... но стоит повернуть руль до упора во время движения и лампочки загораются (из за лифта установлена 19" резина ).

Что можно сделать в данной ситуации ? Спасибо за внимание.
 


Kolbasatnik

Свой в доску
16 Апрель 2009
609
26
0
Магадан
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара XL-7 2003 г.в., 2736 куб. 24 клапана H27A двиг.
Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Была аналогичная ситуация после замены (самостоятельной!!!) тормозных колодок. Как только выехал - загорелось все подряд - и АБС и знак ручного тормоза (вроде как неисправность тормозов). После нескольких (около 10 раз) стартов взад-вперед возле гаража с интенсивным торможением все погасло. Но у тебя, судя по всему, стартов и торможений уже много было - так что сервис... У меня стоит мультитроникс - маршрутный компьютер - но он, зараза, ничего при этом не сказал.
Если ничего не решиь - попробую поискать в толстой книжке
 

igor80

Наш человек
24 Июнь 2008
100
19
0
Солнечногорск
Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

По результатам диагностики менеджер мне сказал, что блок Абс не исправен и подлежит замене.

Мучает подозрение... что это что-то другое.. и мне как-то не так установили ступицу + гул так и не пропал.
И одно сломали и второе не починили .... Я бы не стал мудрить а поехал бы туда куда сказал Судзук7.
 

Сергей Ph.D

Продвинутый новичок
12 Май 2008
47
1
0
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV, H25A, 24V, 2003 г.в.
Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Ровно такая же ситуация, только на моей криворукие умельцы меняли подшипники задних полуосей. Теперь горит и не гаснет индикатор ABS. Коды ошибок показывают на все датчики и на блок распределения давления (т.е. почти на все). И самое главное... только уже возле дома понял, что у меня одно заднее колесо заклинило (вывешивал зад и крутил руками), а к ступице невозможно прикоснуться - кипяток.
Какие варианты могут быть:
1. Сломали стояночный тормоз (ручка стала туго идти) и он заклинил колесо. В Легионовской книге написано, что при снятии тормозного барабана нужно последовательно отсоединить трос стояночного тормоза и потом датчик АБС. При этом должен остаться какой-то зазор между рычагом стоян. тормоза и держателем подшипника (точно не помню).
2. Спалили датчик АБС (перегрев ступицы) и система АБС заклинила одно колесо (такое вообще возможно)? Ну тогда все равно не ясно, откуда клин.
3. Сбросить коды ошибок с контроллера АБС и все починится.
4. Ни один из вариантов.
Уважаемый Судзук7... куда мне обратиться в Екб или Ревде, чтобы мне починили АБС? И как транспортировать машину, если колесо заклинило? Скидывать задний кардан и ехать на переднем мосте? Я так его прикончу...
 


Kolbasatnik

Свой в доску
16 Апрель 2009
609
26
0
Магадан
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара XL-7 2003 г.в., 2736 куб. 24 клапана H27A двиг.
Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Если задний кардан снимешь и поедешь на переднем - то передний мост не прикончишь, отсутствующий кардан будет работать вместо межосевого дифференциала (которого нет у наших сузук).
 

Сергей Ph.D

Продвинутый новичок
12 Май 2008
47
1
0
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV, H25A, 24V, 2003 г.в.
Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Вызвал горе-ремонтников на стоянку, они разобрали барабан и нашли причину клина - во время ремонта полуоси кто-то потянул ручник и некий регулятор, который автоматически по мере износа сводит колодки, перещелкнулся на ступень, оставив колодки в положении торможения. Ну вот они и терлись, разогревая барабан. Очень рад, что подшипник ни при чем.
Но проблема с АБС осталась. Почему-то не удается сбросить ошибку указанным везде методом - перемычка в сервисном разъеме, 5 раз замкнуть\разомкнуть в течении 10 сек.
Ошибка остается, при этом машина не двигается. Судя по коду ругается вообще на передний датчик, а его не трогали. Надо будет прозванивать и делать выводы. АБС сейчас не работает из-за одной ошибки.


Если задний кардан снимешь и поедешь на переднем - то передний мост не прикончишь, отсутствующий кардан будет работать вместо межосевого дифференциала (которого нет у наших сузук).
Сейчас подумал... ну скину я задний кардан... а толку... все равно колеса будут вращаться, если на переднем ехать :D
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Какая ошибка? Назови или считай номер.
 

Kolbasatnik

Свой в доску
16 Апрель 2009
609
26
0
Магадан
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара XL-7 2003 г.в., 2736 куб. 24 клапана H27A двиг.
Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Где-то здесь на форуме есть перечень ошибок, в разделе, по моему, про маршрутный компьютер. К сожалению, у меня книжка с ними (с ошибками) на работе.
 

Сергей Ph.D

Продвинутый новичок
12 Май 2008
47
1
0
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV, H25A, 24V, 2003 г.в.
Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Ошибка "21" или "12"... забыл уже. Вообщем по легионовской книжке контроллер АБС ругался на обрыв провода в датчике правого переднего колеса. Данный код остался после того, как удалось расклинить колодки в барабане заднего колеса. Как я выяснил, контроллер АБС очень глючит и выдает серии ошибок, если заклинено(-ы) колесо(-а). После устранения моей проблемы с задним колесом все ошибки автоматически сбросились, кроме 21 (или 12). Решил поверить системе диагностики и проверить указанный датчик. Выяснилось, что сопротивление на выводах датчика равно бесконечности (т.е. действительно обрыв), в то время как на других датчиках было ~ 1.3 кОм. Кстати, разъемы передних датчиков находятся сразу за фарами под капотом - доступ легкий. Начал чинить. Отсоединил все крепления кабеля датчика от рамы (кое-где крепление на пластиковой стяжке - пришлось рвать). Вывинтил датчик и извлек через капот. Внешний осмотр показал, что оплетка кабеля прорезинена и довольна толстая. Следов перегибов нет (да и не будет, т.к. кабель пропущен продуманно). Ручной перегиб и поиск обрыва ничего не дали, опять же из-за жесткости оплетки. Возник вопрос - где резать кабель, чтобы небыло мучительно больно в последствии. Волевым решением разрезал кабель между самим датчиком и первым креплением (сегмент ~ 7 см). На концах не прозванивается. Начал зачищать провода от датчика - сначал выпал один кусок провода прямо из датчика... потом чуть позже - второй. Оказалось, сами проводники в достаточно жесткой оплетке и когда снимали переднее колесо (меняли пыльники ШРУС), до датчик не отсоединили и резкого движения было достаточно для перелома. Т.к. провода вышли из самого датчика, то пришлось срезать с вводного отверстия ~ 2 см пластика (по сути резал корпус датчика настолько, насколько это было возможно), пока не освободились по ~ 1 см концов провода. Зачищаем, прозваниваем - вуа-ля! Датчик живой и это радует. Далее - нейрохирургическая операция по восстановлению. Наращиваем провода, припаиваем и загоняем в термоусадку по отдельности. Далее из термоусадки большого диаметра и изоленты делаем форму для дальнейшей заливки. В форму заливаем подготовленную эпоксидную смолу с отвердителем (может быть и другой материал, типа жидкого металла, у меня была только смола). Сутки форма сохла. Далее оставшиеся концы припаиваем к штатному кабелю. Снова термоусадка на каждый провод. Сверху все заматываем изолентой потолще. Контрольный прозвон - все ОК. Ставим датчик. Включаем зажигание и наслаждаемся потухшей через положенные 2 сек лампой АБС. Контрольное торможение одной стороной на гравии и (не)приятная отдача в педаль тормоза говорят о том, что все работает. Всем удачи!