Вентилятор системы охлаждения

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем zommer, 16 окт 2006.

  1. zommer
    Оффлайн

    zommer

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Камчатка
    Подскажите, пожалуйста, почему даже при заводке холодного двигателя крыльчатка вентилятора на муфте вращается как бешеная. Вентилятор охлаждает холодный радиатор, из-за этого через 10 минут прогрева стрелка индикатора температуры ОЖ еле сдвигается с места. Вопрос: должен ли вентилятор вращаться на холодном двигателе? Спасибо.

    машина Suzuki Jimny Wide, 2000г.в. JB33W G13B АКПП
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Вентилятор системы охлаждения
    1. Кирилллл
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      236
    2. abcom
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      762
    3. SBNNLab
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      208
    4. gooselana
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      1.566
    5. Томал
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      25
    6. Мухомобиль
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      265

  3. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Там стоит вискомуфта и силиконовая жидкость, даже холодная, немножко "замыкает" муфту. Но пока холодная, можно вентилятор за крыльчатку руками остановить!

    Только когда прогреется - не стоит такой фокус самому проделывать! ;)
     
  4. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Греется, джимник, зараза, реально ДОЛГО. Надо утеплять капот бы... Надо вот попросить кое-кого поделиться опытом... с фотографиями :)
     
  5. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ну, это не сложно, только муторно, если самому. Но можно же и найти тех, кто это сделает.

    Вот пример (правда не Джимник). Автор z2 (Ниссан-клуб):

    "Наклеиваем STP
    [​IMG]


    Приклеиваем заготовки так, чтобы край заходил на ребра жесткости.

    Потом наклеиваем фольгированный Изолон и закрепляем клопами:
    [​IMG]"

    Самое сложное и муторное - сделать шаблоны для нарезки утеплителя.
     
  6. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Алексей_89 (ALEX_TOYOTA_KLUGER_V) кажется, делал это на джиме. Я его попросил провести лекцию, может поделится опытом.
     
  7. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Если бы у него остались лекала для нарезки листов - было бы вообще супер. Тогда операция по утеплению сильно облегчается и ускоряется. Реально будет сделать за час-полтора под пиво! :)
     
  8. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    Лекалов не было.
    Делал намного проще. Купил лист утеплителя с отражайкой, взял толщиной с 0,7-0,8 см, плёнка отражающая тоже плотная (просто делал с парнем на пару, он себе дешёвый утеплитель поставил, у него вся отражающая плёнка отлетела, кстати похожа как на фото), положил в подкапотное пространство, закрыл капот, обвёл маркером, чуть внутрь отступил и обрезал все лишнее. Потом взял в магазине пистоны и ими утеплитель прикрепил к капоту, пришлось немного посверлить-расширить под пистоны гнёзда в капоте, но эт у нас из-за недостаточного выбора пистонов, у вас думаю можно подобрать. Только смотрите, там два пистона потолще, остальные потоньше чуток.
    Таким же способом остатками утеплил морду, только крепил пластмассовыми жгутами, на лето срезаю их.
     
  9. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Спасибо что отписался :) Я у тебя помнится еще в прошлом году спрашивал, на автору, но чет не нашел того разговора..
    А сфотать для наглядности не сможешь результат?
     
  10. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Должен. Только он тебя никак не лимитирует. А на хрена тебе термостат спрашивается. Темп может немного упасть только когда термостат откроется и из холодного радиатора поступит холодная жидкость , но он открывается как правило на 80 гр. и ты этого почти не почуствуешь.
     
  11. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    ilya@джимник

    Да, на авто.ру тебе отвечал, было дело.
    Сфотать могу, не проблема, как надо делать и как не надо :))
     
  12. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Скажите мне как летом с этим делом ездить? Оно же жарко движку будет ведь. Или на лето всё снимаете?
     
  13. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Я думаю нифига не будет жарко. У меня забит радиатор пухом, и все равно даже летом машина до рабочей зоны прогревается минут 5 минимум. Чтобы стрелка была хоть чуть-чуть больше середины шкалы - вообще ни разу не видел.
     
  14. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    А у нее стандартное положение - чуть ниже середины! ;))) Поэтому если увидешь на середине и выше - что-то не так!!!
     
  15. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    ой, а у меня с самого момента покупки машины - ровно посередине :) Что-то не так?
     
  16. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    Darkteeth
    Ну я кутал движёк от сильных морозов, в -50 чтобы можно было ездить, летом выше +30 не было, ездил даже на покатушки, проблем не возникало, там же ещё электровентилятор!
     
  17. Sergo.ru
    Оффлайн

    Sergo.ru MasterJimny

    Регистрация:
    19 май 2006
    Сообщения:
    484
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Краснодар
    Про электровентилятор

    Срабатывает ли электровентилятор на критическое повышение температуры или только при работе кондиционера?
     
  18. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Re: Про электровентилятор

    Иногда замечал, что включается. Но происходит это обычно в говнах "ползучих"... ;)
     
  19. Flyer
    Оффлайн

    Flyer

    Регистрация:
    20 июл 2006
    Сообщения:
    225
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Казань
    Вентилятор охлаждения движка

    Добрый день!
    Проблема такая (или не проблема, а я чего то не понимаю Чешу репу. ):
    В выходные ездил на природу и там метров 300 преодолевал глубокий снег, машина шла с трудом, на понижайке, часто приходилось сдавать назад и с разгону штурмовать очередной сугроб. Так вот, еду-еду и вдруг обратил внимание что температура ОЖ выше нормы и ползёт ещё выше (примерно на четверть выше нормы заползла). пришлось останавливаться и ждать когда остынет. Заодно вышел посмотреть крутиться ли вентилятор который перед двигателем. Он не крутился.
    Пока стоял, температура двига минуты за 3-4 вернулась в норму и я поехал дальше. так и ехал, нагревается - останавливаюсь, потом вперёд...
    Вот мне и непонятно насчёт вентилятора, так должно быть или что-то не работает?
    Зараннее благодарен за информацию и советы!
    P.S. Где-то на форуме попадалось высказывание, что вентилятор на вискомуфте (если не путаю) и при нагреве должен начинать крутиться.
    P.P.S. джимни 2003 года, левый руль, двиг М13А.
     
  20. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Вентилятор охдаждения движка

    ну вообще странно
    при закрытом капоте, ты основной вентилятор никак не увидишь, если тока не лечь на спину и не залезть под машину.
    тот вентилятор что ты видел это скорей всего вентилятор кондишки. он к охлаждению двигателя никакого отношения не имеет, включается только когда работает кондишка и ты стоишь в пробке.
    а то, что у тебя греется движок, дык может быть термостат пора менять?
     
    1 человеку нравится это.
  21. Flyer
    Оффлайн

    Flyer

    Регистрация:
    20 июл 2006
    Сообщения:
    225
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Казань
    Re: Вентилятор охдаждения движка

    Насчёт термостата не думаю, т.к. за всю эксплуатацию джима температура выше нормы поднималась только два раза, в описанном случае и летом при преодолении шаумянского перевала (почти на самом верху) с кондиционером...
    Наверно я действительно не на тот вентилятор смотрел... ОЙ Блиииин
    Зато про него могу сказать то что при запуске холодного движка он слегка начинает крутится а потом перестает...
    Чуствую что надо подкапотное пространство внимательнее осмотреть.... :D
     
  22. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Вентилятор охдаждения движка

    думаю, не думаю, я бы на твоем месте поменял, причем покупать надо оригинал, ибо не оригинал бывает хуже старого.
    термостат может быть у тебя не открывается полностью и подклинивает где-нибудь на 2/3. а так как ты крутил движок хорошо, а набегающего потока воздуха не было, результат закономерен.
    еще когда под капот заглядывать будешь постарайся заглянуть в щель между радиатором основным и кондишки, там может быть мусора значительное кол-во накопилось. особенно если летом гонял по траве. там бывает такие гнезда вырастают... =)))
     
  23. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: Вентилятор охдаждения движка

    А у меня внешний вентилятор льдом скован. Просто вмерз в кусок льда, надо отогреть как нибудь.
     
  24. Flyer
    Оффлайн

    Flyer

    Регистрация:
    20 июл 2006
    Сообщения:
    225
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Казань
    Re: Вентилятор охдаждения движка

    To g r e e n Спасибо за советы! Между радиаторами посмотрю обязятельно! А насчёт термостата всё таки подумаю, т.к. пока не напрягает а по бездорожью езжу не часто и не далеко...

    Ещё один вопросик: А масло надо менять, если перегрев был не большой, на четверть больше нормы? (залита синтетика кастрюль 5w-40)
     
  25. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Вентилятор охдаждения движка

    ты подумай, термостат оригинал стоит 750 р. цену на голову от M13A или контрактный движок озвучивать надо? тем более, что их и нету м13а...
    но не будем о грустном.
    на счет масла фиг его знает.
     
  26. Flyer
    Оффлайн

    Flyer

    Регистрация:
    20 июл 2006
    Сообщения:
    225
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Казань
    Re: Вентилятор охдаждения движка

    Убедил! Буду закзывать и менять.
    Ещё раз спасибо! :thumbsup:
     
  27. Диметр
    Оффлайн

    Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    832
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Вентилятор охдаждения движка

    а возможно у него что ниб с вязкостной муфтой основного вентилятора?? или нет....
    тогда точно термостат если не грязь какаая ниб или вообще что ниб другое о чем и не подумаешь сразу)))
     
  28. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Вентилятор охдаждения движка

    Действительно, бывают глюки с вязкостной муфтой. Но на 4-х летней машине...
    Принцип прост, чем горячее, тем крутится сильнее. Если двиг горячий, а вентилятор еле(вообще не) крутится , тогда дело в муфте.

    ЗЫ: Бывает обратная ситуация(сам свидетель): двиг холодный, а вентилятор дубасит по полной с самого запуска в течение всего времени прогрева. Тогда зимой прогревается значительно дольше.
     
  29. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: Вентилятор охдаждения движка

    У меня было полностью аналогичное, кстати ПОСЛЕ замены термостата. Единственно, я тогда совсем отключил обдув в салоне, после того как включил снова - температура быстро упала.

    Скорее всего, просто забит каким-то говном радиатор. Термостат менять вряд ли надо (я хотя и менял, но штатный был как новый).
     
  30. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    Re: Вентилятор охдаждения движка

    Рассказываю, второй вентилятор должен включаться!

    Сам в прошлую зиму при штурмовке сугробов на понижайке (движёк крутится неимоверно) перегрвался пару раз.

    Вискомуфта работала, второй вентиляьтор тоже работал, печку ещё на всю включал.

    Так что тарбл не в термостате, а в подключении второго вентилятора, он липиздрический, видимо или контакты отошли или каюк термодатчику.

    А проблема перегрева есть у Джима. Моё ИМХО движёк оборотистый, а о/ж маловато, вот когда на понижайке буксуешь на малой сокрости, внешнего обдува радиатора нет, так что если он и забит то это роли не играет на малых скоростях.
     
  31. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Вентилятор охдаждения движка

    Нет, Алексей, вентилятор кондишки начинает крутица просто от засасывающего потока, который создает основной вентилятор. Проверить просто. Когда он у тебя замаслает попробуй его без фанатизма пальцем остановить, он останавливается =)
    При этом кондишку на всякий надо выключить, разумеецо! ;)
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. вентелятор охлаждения двигателя на сузуки эскудо принцип работы

    ,
  2. постоянно крутится вентилятор охлажденина сузуки джимния

    ,
  3. когда включается вентилятор охлаждения двигателя на сузукиsx4

    ,
  4. постоянно работает вентилятор охлаждения на suzuki jimny,
  5. dtynbkxnjh ceperb