Клапан EGR

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем AntonT, 12 окт 2010.

  1. AntonT
    Оффлайн

    AntonT

    Регистрация:
    23 мар 2009
    Сообщения:
    148
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Доброго всем времени суток. Знающие подскажите , как почистить клапан EGR самостоятельно. Имею ошибку Р0400 (вроде указывает на проблему с EGR) , может кто сталкивался с самостоятельным лечением этого недуга. Заранее спасибо.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Клапан
    1. Anatolya463
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      157
    2. Electra-Vitalik
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      264
    3. Starbob
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      315
    4. серtuf Владимирович
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      294
    5. Владимир84
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      187
    6. Maxim Sergeevich
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      268

  3. Bomber78
    Оффлайн

    Bomber78

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: Клапан EGR

    Была такая же ошибка. Клапан снял, с дуру даже разобрал сервопривод (по идее не разборный и разборки не требовал). Снимается клапан легко - 2 болта на блоке двигателся, 2 болта на трубке крепящейся к впускному коллектору. В процессе снятия порвалась прокладка #2
    [​IMG]

    так и собрал с порванной и до сих пор не купил - стоит от 50 до 120 руб на екзисте, руки не доходят. Ошибка так и горит есесно - теперь правда не понятно, возможно из за подсоса воздуха.
    Отмачивал очистителем карбюратора - г..на не мерянно конечно, шток реально стал лучше ходить, хотя до разбора казалось что и так нормально.
    Читал что в клапанах стоит мембрана которая может повредится под действием очистителей - ни чего подобного у себя на Лиане не обнаружил, полностью металлическое изделие - как прокладку новую буду ставить думаю замочить в ацетоне на ночь, потом пошкрябать хорошенько что бы блестел изнутри.
     
  4. AntonT
    Оффлайн

    AntonT

    Регистрация:
    23 мар 2009
    Сообщения:
    148
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Клапан EGR

    Какую роль вообще играет EGR ?
     
  5. Bomber78
    Оффлайн

    Bomber78

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: Клапан EGR

    В двух словах - он возвращает часть выхлопа обратно во впускной коллектор, это позволяет более полно дожигать не сгоревшее топливо содержащееся в выхлопе. Что позитивно отражается как на экологии, так и на катализаторах. Лучше погугли - есть хорошие описания принципа действия и цели данного агрегата.
     
  6. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.767
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Клапан EGR

    Если сервопривод в принципе еще живой, то можно пробовать чистить клапан, а заодно рекомендуется почистить и трубку от клапана к впускному коллектору. Прокладка обычно рвется, но можно ее не отрывать до конца, а при установке просто герметиком промазать.
    Но бывает, что сервопривод умирает, тогда чистка бесполезна. Для начала на работающем двигателе потрогайте клапан рукой и при этом сделайте несколько кратковременных перегазовок с холостого хода и до возврата в холостой ход - вы можете почувствовать работу клапана, словно что-то внутри щелкает (но не всегда ощущается хорошо). У кого слух нормальный, можно послушать: слышны брякающие металлические звуки, словно маленькую кастрюлю крышкой накрывают-открывают. Если это есть, то механизм еще живой и можно пробовать чистить.
    Однако сразу скажу, что ошибки клапана EGR выдаются не всегда из-за него. Я пока не могу до конца понять, что на это еще может влиять. Но летом одна клиентка периодически приезжала ко мне и меняла клапана, думая, что и мои все не рабочие были. В итоге я проверил все (!) клапаны на своей машине, подключая их вместо своего: даже просто не снимая свой и подключив его к разъему уже видно, как внутри двигается механизм при перегазовках. Все клапаны, в том числе и ее родной, работали исправно и в подвешенном состоянии и после полноценной установки на мою машину (у меня ошибок не было). А у нее они вообще не реагировали ни на что, словно на них напряжение не подавалось вообще. Не помню, удалось ли ей выяснить причину этого, но ни один диагност ничего вразумительного не смог ответить.
    Как и зачем вся эта требуха работает - не понимаю до конца еще, да и пока не было времени разобраться досканально. Знаю только то, что это - для экологии и в принципе акромя экологии почти ни на что он не влияет, и даже спецы говорят, что можно тупо отключить его и ничего не изменится, только лампочка ошибок на приборке будет гореть. Вроде даже на расход не влияет. Но не утверждаю.
    Кто-то говорил, что и забитый катализатор и мертвый лямбда могут выдавать такую ошибкуЧешу репу.
    Может кто-то знает - расскажите, что и как в этой системе и для чего, что может влиять на появление такой ошибки.
     
  7. Vladimir73
    Оффлайн

    Vladimir73

    Регистрация:
    21 мар 2006
    Сообщения:
    362
    Баллы:
    166
    Адрес:
    москва
    2 пользователям это понравилось.
  8. Cahgep
    Оффлайн

    Cahgep

    Регистрация:
    10 сен 2008
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    99
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Клапан EGR

    долго горел у меня 0400, менял и егр клапан и датчик на клапане. и вот когда стал снимать голову руки дошли до впускного коллектора. так вот в том месте откуда выходит трубка к клапану егр, в самом впускном, все было забито твердым нагаром, как смола отвердевшая. пришло замачивать в очистителе карбюратора. долго чистить (а это нелегко, канал буквой "Г"). но в итоге чек погас =) но чтобы почистить снимать коллектор впускной обязательно.
     
    1 человеку нравится это.
  9. Bomber78
    Оффлайн

    Bomber78

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: Клапан EGR

    вах. интересно. там не чистил. спасибо большое. буду снимать чистить. коллектор как снимать? может там за компанию еще что можно почистить?
     
  10. Cahgep
    Оффлайн

    Cahgep

    Регистрация:
    10 сен 2008
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    99
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Клапан EGR

    снимать коллектор не очень легко, но можно =) главное все обратно прикрутить потом также как и было. не забудь что он снизу крепиться к планке которую не видно ни с одной стороны - только на ощупь. дроссельную заслонку я еще чистил. и прокладки нужны новые коллектора и дроссельной заслонки.
     
  11. rav13ru
    Оффлайн

    rav13ru

    Регистрация:
    27 дек 2010
    Сообщения:
    107
    Баллы:
    0
    Адрес:
    мордва
    Ответ: Клапан EGR

    Прошу совета.
    Снимал катализатор (требовалось для ремонта поддона). Поставил на место. Завёл машину. Обороты неустойчивые, заниженные. После прогрева на холостом глохнет, заводится плохо. Поехал на диагностику. Прочитали, P0400 - EGR клапан. Проверять дальше, конечно же, буду. Но вопрос по симптомам: как ведёт себя двигатель при неполадках с EGR? На что стоит обратить внимание по симптомам, может что-то другое вышло из строя?
    PS. Почитал
    Вроде бы брякает. Но ещё тестером проверю электрику, ну и дальше, сколько мозгов хватит.
     
  12. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.767
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Клапан EGR

    "Брякать" должен при перегалзовках - он открывается-закрывается в момент отпускания газа. На ровном холостом ходу не услышишь.
     
  13. rav13ru
    Оффлайн

    rav13ru

    Регистрация:
    27 дек 2010
    Сообщения:
    107
    Баллы:
    0
    Адрес:
    мордва
    Ответ: Клапан EGR

    Так и есть.
     
  14. Cahgep
    Оффлайн

    Cahgep

    Регистрация:
    10 сен 2008
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    99
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Клапан EGR

    а у тебя сразу после сборки чек загорелся?
     
  15. rav13ru
    Оффлайн

    rav13ru

    Регистрация:
    27 дек 2010
    Сообщения:
    107
    Баллы:
    0
    Адрес:
    мордва
    Ответ: Клапан EGR

    "чек" вообще не горел. проблема в клапане была. закис. починил я всё. работает.
     
  16. Bilbo
    Оффлайн

    Bilbo

    Регистрация:
    23 май 2006
    Сообщения:
    99
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Клапан EGR

    Тысяч 30-40 назад, начала загораться периодичеки "чек", уже тысяч 20 назад стала гореть постоянно (нынешний пробег уже 150ккм), на сервисе сняли ошибку "Р0400", недели две назад попробовал позаниматься ЕГР, механическая часть оказалась без видимых проблем, но тем не менее почищены и клапан, и трубка, а вот электрическая часть по ходу не рабочая-шток не двигается и при перегазовках, и при включении зажигания, но жужжит. Двигать в ручную шток можно, ход равномерен, без закусываний, с небольшим сопротивлением-пружины клапана хватает, что бы шток задвинулся в крайне верхнее положение. Во время работы двигателя на ХХ нажатие на подпружиненный клапан приводит к уменьшению оборотов двигателя, но при этом работает устойчиво, стабильно.
    По сервис мануалу проверил сопротивления в обмотках ЕГР привода, везде стабильно 24 Ома (верхняя картинка вложенного файла). Сброс ошибки, путем снятия минусовой клеммы, помог на секунд 15, точнее до второго раза завести двигатель :D
    Следующим шагом буду проверять входящую напругу, опять таки согласно сервис мануала (нижняя картинка).
    Up: Продолжил дальнейшую проверку, входная напруга в норме на обоих контактах; далее надо было проверить целостность жгута проводов от ЭБУ (ECM) до электропривода EGR клапана, результат-сопротивление обмоток ЕГР двигателя, измеренное на контактах которые соединяются с ЭБУ, так же в норме, т.е. жгут проводов, в этом сочленении, цел.
    Поскольку работы проводились с отключенным аккумулятором, то в очередной раз были сброшены ошибки, и в результате "ЧЕК" погас, попробовал не глуша провести ездовые испытания, проехался км 3 в городском режиме, и с плавным ускорением и интенсивным, заглушил двигатель с не горящим "ЧЕК". Повторный старт "СНОВА ЗДОРОВА!"
    Далее сервис мануал рекомендует проверку MAP-sensor (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе), пока не делал этого, но все таки процентов на 90 уверен, что проблема именно просто в не рабочем ЕГР двигателе.
     

    Вложения:

    • EGR.JPG
    sav liana и sanich72 нравится это.
  17. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан EGR

    Bilbo,
    Здарова коллега,

    Схожая проблема но на Баленке, у меня эта ошибка как то попеременно проявляется, последние 2 месяца почти не проявлялась, а псоледние 2 недели прям горит и не гаснет, хз может ещё бенз такой, но у меня сейчас EGR заглушен -эксперементирую.

    То что далее скажу вычитано из мануала для Баленки, но думаю что также применимо и для Лианки!
    По идее EGR: не работает на ХХ, на холодном двиге и на оборотах более 4000 - посему стронно что у тебя ошибка высвечивалась после 15 сек, поидее для этой ошибки требуется небольшая поездка, т.е. полюбас двиг должен быть горячий.
    Я тоже весь клапан облазил и "облизал" чтоб блистело, но как то непомогло. Единственное что я не смог с ним сделать так это тест для которого нужен родной сузуковский сканер - т.е. на ХХ через сканер дать команду клапану открыться на 100% и если обороты упадут вплоть до остановки двига то значит с клапаном ОК, т.е. с этим тестом - мне в Москву было ехать влом чтобы искать где всетаки есть родной сканер.
    Хочу также обратить внимание что ошибка Р0400 это не неисправность EGR клапана, а неисправности системы рециркуляции отработанных газов. А что же входит в систему EGR? Оказалось что не только сам клапан, к системе относятся еще сенсоры ECT, TP, MAP - к слову о МАР сенсоре, на Балено, МАР сенсор соеднияется через трубку и небольшой боченок(фитинг) он называется GasFilter внем маленькая сетка, если забивается грязью то МАР будет показывать неверные данные. Бывало что место сочленения МАР сенсора с трубкой имело трещины.

    Пока так не разобрался как правильно лечить систему.
     
  18. Bilbo
    Оффлайн

    Bilbo

    Регистрация:
    23 май 2006
    Сообщения:
    99
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Клапан EGR

    Про 15 секунд это я так, к слову сказал, самое главное в той фразе, то что чек загорелся на втором старте двигателя, т.е. пока двигатель работал чек не горел, как только выключил и повторно завел, так загорелась. Просто в первый раз я дал двигателю поработать эти самые 15 секунд и заглушил, а второй раз я проехался какое-то время, но после того как двигатель был заглушен, а затем при повторном старте двигателя чек загорелся.
    Вот ты пишешь, что при полностью открытом ЕГР-клапане на ХХ двигатель должен "задохнуться" выхлопными и заглохнуть, это 100% информация? Если да, то получается, что у меня видимо не полностью чистый тракт, т.к. на ХХ я клапан открывал в ручную-обороты упали, но двигатель не заглох и работал довольно устойчиво..
    Тут ребята отписывались, что при перегазовках ЕГР-двигатель должен двигаться открывая/закрывая клапан, у меня он статичен, не зависимо от температуры двигателя..
     
  19. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан EGR

    По моему опыту, ошибка Р0400 загоралась на 2-4 поездку ( если по городу) и отключается если мозги не регистрируют проблему 2-3 поездки, вот если поездка 1-ая или 2-ая долгая то может в пути включится.

    Похоже я погорячился по поводу что машина должна заглохнуть (мой английский малость подвел), написано что с этим тестом обороты должны упасть - незнаю на сколько, но данный тест позволяет понять на ХХ нормально ли реагирует EGR клапан на команды от мозга ( во вложении выдержка манула от Баленки). Сам кстати пока не пробывал отсоединить электромагнтную часть и по прогазовывать на нейтрали, хотя когда он всборе пробывал и слышно что то вроде скрипа, вобщем я думал что это электромагнитный клапан давил на механический - сегдня поеду за ребенком у дет сада и проверю в разборе.
     

    Вложения:

    • egr3.GIF
  20. Bilbo
    Оффлайн

    Bilbo

    Регистрация:
    23 май 2006
    Сообщения:
    99
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Клапан EGR

    Ждем'с результатов.
    Ну да по переводу-падение оборотов ХХ в зависимоти от степени открытия EGR-клапана, ну и в случае если не он в этом виноват, то возможно виноваты еще два датчика: 1-датчик температуры ОЖ; 2-датчик положения дроссельной заслонки.
     
  21. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан EGR

    Короче на горячую и заведенную снял соленоид (электромагнитный клапан) от механической части покрутил тросик акселератора, но поршень соленойда не сдвинулся ни на грамулину - если он должен двигаться на стоячей и прогретой то уменя походу заклинил.

    Я тогда на Боленовском форуме попрошу ребят посмотреть двигается ли поршень на стоячей.
     
  22. Bilbo
    Оффлайн

    Bilbo

    Регистрация:
    23 май 2006
    Сообщения:
    99
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Клапан EGR

    Вот чего Касик пишет
    В очередной раз твоего ответа ждем.
     
  23. Bomber78
    Оффлайн

    Bomber78

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: Клапан EGR

    Тоже горит ошибка P0400 уже 2 год. И клапан чистил, и шток в самом соленоиде вроде ходит. MAP-сенсор вроде показывает значения правильные, летом проверял точно не помню, но на холостом ходу 0.3 или 0.4 атмосферы. Думаю, что надо чистить соединение между трубкой EGR и дросселем. Кстати тут кто то писал, что проблема исчезла после чистки именно этого соединения.
    Вообще ошибка загорается когда разгоняешься до оборотов выше 4 тысяч и потом отпускаешь газ и обороты падают вниз. На 4 тысячах при разгоне клапан закрывается, при снижении вниз соответственно открывается, затем закрывается при 1500 (вроде) оборотах.
     
  24. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан EGR

    Да похоже
    Вот ещё выдержка из мануала как подтвердить ошибку
     
  25. Bilbo
    Оффлайн

    Bilbo

    Регистрация:
    23 май 2006
    Сообщения:
    99
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Клапан EGR

    Ну да, эти ходовые испытания первым пунктом указаны, но для этого требуется ПРИБОР, что бы после покатушек посмотреть график работы, а вот график чего я так и не понял))), возможно работы ЕГР двигателя, как он открывает клапан.
     
  26. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан EGR

    Как я понял график - это просто зависимость времени (шагов теста) и оборотов двига которые должны быть. А дальше по таблице: типа появилась ли ошибка в мозгах, и т.д. и т.п.
    Кстати а где и кто говорил что на стоячую электромагниный клапан должен двигаться ???
     
    1 человеку нравится это.
  27. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Клапан EGR

    Недавече разбирался с клапаном ЕГР.

    С нашими наладчиками решили разобраться как работает клапан ЕГР и работает ли он у меня. Во вложении фотографии как он выглядит - это вариант для Балено, на разъёме имеет 6 контактов (2 ряда по 3 контакта), а также снизу видно пластинку (она же поршень, она же толкатель для открытия механической части клапана).
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Далее стало понятно, что внутри все же находится шаговый двигатель. Принцип работы такой: каждый ряд из 3-х контактов управляет движением толкателя, нижний ряд выдвигает толкатель(открывая клапан), а верхний ряд убирает обратно (закрывая клапан). Управляется он следующим образом: на средний контакт подаётся "+", а боковыми минусом ПООЧЕРЕДНО происходит движение на ТАКТ, за 4-6 тактов толкатель выдвигается на 1мм. У меня он клинил когда вылазил примерно на 3мм.
    [​IMG][​IMG]
    Мы его разобрали, посмотрели что клинить толкатель не должен, ничего ему не мешало, на его резьбе была смазка похожей на графитовую - может она уже отработалась. Я всеж решил смазку заменить на твердую силиконовую (для быстротрущихся деталей) но мне попалась с температурой до 180гр, а там может и более быть.

    Собрал, поездил, но на трассу не выезжал, немного по городу поездил, лампа не загоралась, НО решил проверить вылезает ли толкатель из клапана или нет при перегазовке - у меня все равно не вылазил, но очень сильно грелся (горячее чем мотор, а клапан у меня в руках) - может не было контакта от мозгов - проверить это я уже не успел, машину продал.


    Из выше сказанного хочу выделить, что можно самому разобраться работает ли (не клинит) шаговый двигатель управляя им питанием через 3 контакта. У родного Сузуковского сканера есть функция проверки его работоспособности - он открывает клапан на 100% - при этом тесте проверяется цепочка мозги-проводка-клапан, без сканера придется проверять эту цепочку вручную.
     

    Вложения:

    • Фото0293.jpg
    • Фото0294.jpg
    • Фото0295.jpg
    • Фото0298.jpg
    • Фото0299.jpg
    Владимир М, sav liana, ilinsky и 3 другим нравится это.
  28. Bilbo
    Оффлайн

    Bilbo

    Регистрация:
    23 май 2006
    Сообщения:
    99
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Клапан EGR

    Возил свою машинку на обслуживание диллеру на Нагатинской, ну и по ходу дела попросил компьтером подвигать мотор EGR клапана, как оказалось он был рабочий, только не полностью открывался, а ошибку давал первый датчик кислорода, его замена погасила лампу "Check".
     
    1 человеку нравится это.
  29. ASD
    Оффлайн

    ASD

    Регистрация:
    17 окт 2011
    Сообщения:
    352
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Вчера заглушил этот клапан, предварительно просверлив отверстие 2 мм в заглушке, по БК расход снизился на холостых с 0,6 до 0,4 л при этом обороты выросли до 700, ранее были 650 , двигатель стал работать ровнее, по динамике на низах до 4000 об. вроде как по шустрей стала, ошибки нет, так как был чип тюнинг, второй датчик отключен.
    :whistling:
     
  30. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Насколько мне известно, то у EGR есть 3 условия работы и одно из них работа на оборотах 1500-4000.
     
  31. pavol
    Оффлайн

    pavol

    Регистрация:
    27 май 2011
    Сообщения:
    804
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Москва-Чувашия
    сегодня загорелся чек,просканировали и выдало ошибку 0400,не герметичность рециркуляции отработанных газов,проверили нигде ничего не пропускает в ЕГР,пошел читать форум и пока ответа не нашел
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. Клапан егр сузуки лиана

    ,
  2. suzuki liana p0400

    ,
  3. егр на сузуки лиана

    ,
  4. Сузуки лиана клапан егр,
  5. клапан egr сузуки лиана,
  6. егр сузуки лиана,
  7. егр на сузуки лиана показать,
  8. Судзуки лиана клапан egr г,
  9. сифонит трубка егр Suzuki Grand Vitara 2.5,
  10. подсасывает трубка егр Suzuki Grand Vitara 2.5,
  11. заглушить клапан egr лиана ,
  12. как проверить клапан EGR на сузуки лиана,
  13. сузуки егр,
  14. egr клапан suzuki liana 2005,
  15. клапан егр сузуки,
  16. чистим егр сузуки лиана,
  17. клапан egr suzuki k6a,
  18. чистка клапана егр витара h27a своими руками,
  19. клапан егр на сузуки лиана москва,
  20. suzuki liana чисткаegr