Когда холодно, мне жарко

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Утром завожу холодную машину, климат контроль не трогаю, стоит на +23, как обычно.
Но!
В течении получаса в салоне стоит жара.
Как я понимаю, датчик температуры не обдувается теплым воздухом и остаётся самым холодным местом в салоне. В результате климат контроль получает обратную связь с задержкой от теплопроводности передней панели - то есть через 20-30 минут.
Минут через 5, когда печка начинает греть, приходится вообще выключать подогрев. По мере прогрева передней панели - постепенно добавляю температуру.

Может у меня что-то не так? Может у датчика температуры есть внутри вентилятор и он у меня не работает? У всех так же?
 


Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
SPa написал(а):
Утром завожу холодную машину, климат контроль не трогаю, стоит на +23, как обычно.
Но!
В течении получаса в салоне стоит жара.
Как я понимаю, датчик температуры не обдувается теплым воздухом и остаётся самым холодным местом в салоне. В результате климат контроль получает обратную связь с задержкой от теплопроводности передней панели - то есть через 20-30 минут.
Минут через 5, когда печка начинает греть, приходится вообще выключать подогрев. По мере прогрева передней панели - постепенно добавляю температуру.

Может у меня что-то не так? Может у датчика температуры есть внутри вентилятор и он у меня не работает? У всех так же?
У сеня точно не так.
Завожу, климат включен на "auto" и обогрев, пока двигат. холодный практически не дует.
Зона обдува - стекло.
По мере нагрева двигателя, обдув усиливается (теплеет) переводится в ноги. По мере нагрева обдув ослабевает. Если рукояткой климата понизить температуру - обдув станет слабее пропорционально, либо прекратится вообще.
На все - про все ~15 мин, точно не засекал, но не полчаса.
У меня раньше был просто кодишн, про климат думал, что это понты для выкачки денег.
Теперь координально изменил мнение.
 

Вовка

Бывает здесь
15 Май 2006
89
1
0
Челябинск
У меня почемуто при включении авто включается сразу кондишн, даже при -3, видимо глюк, пока перестал им пользоваться,чтоб кондишн не убить при пуске в -20. Летом, конечно, оч. хороший режим.
 

TypeS

Продвинутый новичок
12 Май 2006
45
3,227
0
Москва
Вовка написал(а):
У меня почемуто при включении авто включается сразу кондишн, даже при -3, видимо глюк, пока перестал им пользоваться,чтоб кондишн не убить при пуске в -20. Летом, конечно, оч. хороший режим.
Кондишен не включается при минусовой температуре, у Вас просто при включении климата лампочка загорается и все.
 


brok

Свой в доску
30 Март 2006
556
13
0
Саратов
TypeS написал(а):
Кондишен не включается при минусовой температуре, у Вас просто при включении климата лампочка загорается и все.
При минусовой температуре (в данном случае) муфта насоса включается - это точно. Слышно щелчек под капотом и возросшие обороты.
А включается ли реально кондиционер или нет не знаю
В мануале указанно что при минусовой температуре он начинает работать на обогрев, что бы быстрее прогреть лобовое стекло
 

Kelkin

Наш человек
4 Апрель 2006
122
4
0
Москва
SPa написал(а):
Утром завожу холодную машину, климат контроль не трогаю, стоит на +23, как обычно.
Но!
В течении получаса в салоне стоит жара.
Как я понимаю, датчик температуры не обдувается теплым воздухом и остаётся самым холодным местом в салоне. В результате климат контроль получает обратную связь с задержкой от теплопроводности передней панели - то есть через 20-30 минут.
Минут через 5, когда печка начинает греть, приходится вообще выключать подогрев. По мере прогрева передней панели - постепенно добавляю температуру.

Может у меня что-то не так? Может у датчика температуры есть внутри вентилятор и он у меня не работает? У всех так же?
У меня точно такая же проблема, в режиме AUTO климат контроль нормально не работает. Постоянно меняю температуру, направление обдува и скорость вентилятора, только так удаётся получить комфортные условия в салоне. :(
Ещё, при обдуве в ноги, очень жарко правой ноге :thumbsdown:
Вот думаю, чем бы закрыть воздуховод, очень неправильно он дует..., имею в виду направление обдува.
 

brok

Свой в доску
30 Март 2006
556
13
0
Саратов
Я раньше то же с климатом маялся. Руками его потсоянно крутил. И режим АВТО меня бесил. Потом забил и поставил все на АВТО. И Вы знаете - понравилось. Только температуру кручу с 23 до 25. Климат грамотно сам все распределят. Поездите дня два три на АВТО - и вы поймете - это грамотное решение
 

Датчанин

Опытный сузуковод
2 Август 2006
930
64
0
СПб
Меня тоже беспокоит то, что постоянно включается эта лампочка. Я не понимаю, зачем мне кондей в холода. И все-таки он включается, а не просто загорается лампочка. Вопрос - умрет ли кондей? Почему он не замеряет температуру за бортом, прежде чем включить кондиционер?

Касательно климата - так его у нас нет. Это автоматический кондиционер. Не более того. Не обманывайте себя. У меня все работает нормально, пока мотор не прогреется - сильно не дует.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Датчанин написал(а):
Меня тоже беспокоит то, что постоянно включается эта лампочка. Я не понимаю, зачем мне кондей в холода. И все-таки он включается, а не просто загорается лампочка. Вопрос - умрет ли кондей? Почему он не замеряет температуру за бортом, прежде чем включить кондиционер?

Касательно климата - так его у нас нет. Это автоматический кондиционер. Не более того. Не обманывайте себя. У меня все работает нормально, пока мотор не прогреется - сильно не дует.
Вот тебе раз - климата больше нет.
Климат-контроль это автоматическое управление кондиционером и печкой (система поддержания заданных параметров температуры), в отличие от автоматического кондиционера.
В холодную погоду кондиционер работает на осушение воздуха, не нравится можно отключить, все равно установленная температура поддерживаться будет.
Компрессор кондея выключается не от датчика температуры а от датчика давления в системе кондея, лампочка на панели приборов будет гореть все равно.
 




SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Климат-контроль, как я понимаю, отличается от кондиционера наличием обратной связи по температуре, а она есть. + наличием отопителя + возможно системой управления влажностью/осушением.
Кроме того, в инструкции по-русски написано КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ.
Может для кого-то на его языке и в его понятиях это автоматический кондиционер, но для большинства людей это климат-контроль.
 

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
SPa написал(а):
Может для кого-то на его языке и в его понятиях это автоматический кондиционер, но для большинства людей это климат-контроль.
Неа это автоматический кондиционер, климат-контроль это когда дождь, снег, солнце, облака, ветер и температура по требованию :)))
З.Ы. Сорри за флейм.
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
Датчанин написал(а):
Касательно климата - так его у нас нет. Это автоматический кондиционер. Не более того. Не обманывайте себя. У меня все работает нормально, пока мотор не прогреется - сильно не дует.
Да , ни климата у нас нет, ни погоды. Ведь то что у нас есть, это сплошная непогода, а уж про климат и слов нет.:hilarious:

Но если это автоматический кондиционер, то тогда у нас есть и автоматическая печка.:thumbsup:
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
mr.Wolf написал(а):
Да , ни климата у нас нет, ни погоды. Ведь то что у нас есть, это сплошная непогода, а уж про климат и слов нет.:hilarious:

Но если это автоматический кондиционер, то тогда у нас есть и автоматическая печка.:thumbsup:
Класс!!!!!!!!!Браво! Ай
 



Tasik

Продвинутый новичок
19 Июль 2006
34
0
0
Москва
Езжу на ...
new Suzuki Grand Vitara 3-d 1.6 МКПП
Вовка написал(а):
просто так лампочка не загорится, зачем?
Вот-вот, ответьте, люди! Я уже извелась с наступлением холодов выключать кондей. Т.е. я постоянно жму на левый регулятор (температуру который меняет), чтобы не горела лампочка "А/С".
Боюсь убить кондей. Ведь он не должен в минус включаться.

Уже и на автору накатала тот же вопрос: http://wwwboards.auto.ru/suzuki/166718.html

На горящую лампочку вообще внимания не обращать? Кондей в мороз не включится сам?
 

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
Tasik написал(а):
Вот-вот, ответьте, люди! Я уже извелась с наступлением холодов выключать кондей. Т.е. я постоянно жму на левый регулятор (температуру который меняет), чтобы не горела лампочка "А/С".
Боюсь убить кондей. Ведь он не должен в минус включаться.

Уже и на автору накатала тот же вопрос: http://wwwboards.auto.ru/suzuki/166718.html

На горящую лампочку вообще внимания не обращать? Кондей в мороз не включится сам?
ИМХО, Вам не нужно этого делать. Попробуйте включить кнопку "Auto", режим обдува "Auto", установить температуру и больше ничего не трогать. Увидите, несмотря на горящую лампочку "А/С", зимой холодно у вас не будет, а будет нормально.
Я, например, изменяю только температуру (тем самым регулирую интенсивность обдува, например когда по телефону говорю - делаю холоднее и обдув уменьшается), а все остальное делает климат-контроль, причем довольно классно. Я раньше скептически относился к климату, а теперь зауважал его очень.
Причем зона обдува устанавливается довольно умно: сначала стекло, потом стекло + ноги (иногда), потом ноги (во время нагрева, теплый воздух поднимается вверх, при этом кожа на лице не обветривается и не пересыхает), или в лицо (для охлаждения, прохладный воздух опускается вниз)
Климат использует кондиционер для сушки воздуха, а лампочка скорее говорит об активности системы, чем о работе кондиционера.

Между прочим, кондиционер надо и зимой переодически включать для смазки агрегата. У него хладоген смешан с маслом, но масло не растворяется в нем и при длительных простоях оседает "вниз". Это приводит к работе "в сухую" во время включения после длительного простоя, пока масло снова не перемешается с хладогеном. В предыдущей машине у меня был кондиционер и в руководстве четко рекомендовалось включать его хотябы раз в неделю.

Тепла Вам. :D
 

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем
13 Февраль 2006
1,377
53
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara Ney ,2006, 2,0 литра, МКПП.
Suzuki Grand Vitara Ney ,2013, 2,0 литра, АКПП
Все верно , вопрос только перемешается хладоген с маслом на холоде или нет ? Когда заправлял кондиционер , мастер говорил , что нужно заезжать в теплое помещение 2 раза за зиму и включать на 10 минут .
 

Ильич

Сузуковод со стажем
4 Апрель 2006
1,147
26
0
Москва
Tasik написал(а):
Вот-вот, ответьте, люди! Я уже извелась с наступлением холодов выключать кондей. Т.е. я постоянно жму на левый регулятор (температуру который меняет), чтобы не горела лампочка "А/С".
Боюсь убить кондей. Ведь он не должен в минус включаться.

Уже и на автору накатала тот же вопрос: http://wwwboards.auto.ru/suzuki/166718.html

На горящую лампочку вообще внимания не обращать? Кондей в мороз не включится сам?
да с чего вы взяли что в минусовую погоду кондей не должен включаться??? :wideyed:
в минус он работает на осушение воздуха (читай антизапотеватель)
наоборот-кондей минимум раз в неделю самому рекомендуецца включать мин на 20-30 для того чтоб трубки не рассыхались и смазка внутри кондея была
 

Tasik

Продвинутый новичок
19 Июль 2006
34
0
0
Москва
Езжу на ...
new Suzuki Grand Vitara 3-d 1.6 МКПП
Ребята, большое всем спасибо! Разложили все по полочкам :) Очень доходчиво.
Сама то я "ЗА" авто-режим и расстраивала как раз необходимость постоянно тыкать в кнопки, держать потушеной лампочку "А/С". Ну теперь хоть можно расслабиться и получать удовольствие от вождения :).
Мануал проштудировала, там рекомендовано включение кондея зимой минимум раз в месяц. Придется иногда загонять машинку в теплый гараж.

Любознательный, Вам тоже тепла и легкой дороги!!!
 





creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
Ильич написал(а):
да с чего вы взяли что в минусовую погоду кондей не должен включаться???
Датчик давления не срабатывает, вот и не включается в холода :)) Но если в небольшой минус машина на месте потарахтит с часок и хладоген согреется, то и кондей заработает.
 

Ильич

Сузуковод со стажем
4 Апрель 2006
1,147
26
0
Москва
creep написал(а):
Датчик давления не срабатывает, вот и не включается в холода :)) Но если в небольшой минус машина на месте потарахтит с часок и хладоген согреется, то и кондей заработает.
у меня на всех машинах кондей включался и в более серьезные морозы ;)
 


creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
Ильич написал(а):
если б он не включался,тогда б не отпотевали стекла........
Железная логика!:))) Зимой с осушением воздуха прекрасно справляется печка.

О зимней работе

Известно, что кондиционеры не производят холод или тепло, они лишь перекачивают тепло из одного термоизолированного объема в другой, то есть по принципу действия - это тепловые насосы. Для переноса тепла используются специальные вещества - хладагенты. Обмен теплом между хладагентом и окружающим воздухом происходит через воздушные теплообменники.

Схематически это выглядит так:
тепло из воздуха в одном термоизолированном объеме через теплообменник поглощается хладагентом;
хладагент с помощью компрессора перекачивается в другой теплообменник;
тепло, аккумулированное хладагентом через теплообменник, сбрасывается в воздух.

Производительность воздушного теплообменника или количество тепла, которое может отдать или получить хладагент через теплообменник, зависит от конструкции теплообменника и температуры воздуха, проходящего через теплообменник. Поэтому суть основной проблемы, ограничивающей использование кондиционера зимой - изменение производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока при снижении температуры окружающего воздуха. Причем при работе кондиционера теплообменник оказывается переразмеренным (слишком большим).

Что надо установить для работы кондея зимой:

1.Замедлитель скорости вращения вентилятора. Он решает задачу снижения производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока путем уменьшения потока воздуха, проходящего через теплообменник. Чувствительным элементом замедлителя является датчик, контролирующий температуру конденсации, исполнительным элементом - регулятор скорости вращения вентилятора обдува теплообменника. Замедлитель реализует функцию поддержания заданной температуры конденсации. Попутно решаются проблемы снижения производительности кондиционера, обмерзания внутреннего блока и другие, связанные с переразмеренностью теплообменника компрессорно-конденсаторного блока.
Т.Е. С автомобилем не проканает т.к. он иногда находится в движении.

2.Нагреватель картера компрессора. Он решает проблемы пуска холодного компрессора, препятствуя его повреждению. Механизм защиты следующий: при остановке компрессора включается нагреватель картера, установленный на компрессоре. Масло не загустевает, вскипание хладагента при пуске компрессора не происходит.

3.Дренажный нагреватель. Он осуществляет проблему отвода конденсата из кондиционера, а дренаж в автомобиле выведен наружу. В настоящее время используют несколько типов дренажных нагревателей. По способу установки их можно разделить на 2 группы:
а)дренажные нагреватели, устанавливаемые внутрь дренажной магистрали;
б)дренажные нагреватели, устанавливаемые снаружи дренажной магистрали.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Что бы компрессор кондея заработал зимой достаточно скинуть провод с предохранительного датчика давления - но нельзя, компрессор перекачивает газ а не жидкость, хладагент в испарителе при низкой температуре может не превратиться в газ и компрессор получит гидроудар.
ЗЫ. Ну а вообще есть компрессор переменного рабочего объема (переменной производительности) - этим и решаются прооблемы снижения производительности кондиционера, что на Витаре стоит не знаю но скорей всего это и есть, авто ведь современное да и то что кондей работает когда уже минус говорит за это
 

ask

Наш человек
7 Ноябрь 2006
106
3,233
0
59
Киев
Езжу на ...
Grand Vitara
brok написал(а):
Я раньше то же с климатом маялся. Руками его потсоянно крутил. И режим АВТО меня бесил. Потом забил и поставил все на АВТО. И Вы знаете - понравилось. Только температуру кручу с 23 до 25. Климат грамотно сам все распределят. Поездите дня два три на АВТО - и вы поймете - это грамотное решение
Как про себя прочитал :)

Включаю, когда стрелка температуры поднялась до начальной шкалы. Если мороз, то не позже, т.к. обдув при "авто" начинается со стекол, а большая разница температур ни к чему.

Обычно выставляю на 25. :) По-моему, в мануале так и написано: начните с 25. Когда начинает горячий воздух идти, на 23. Еще немного, когда в салоне уже "климатно", воздух обычно уже теплый идет (не горячий), то на 27-28, климат в офф, естественный обдув.

Если в салоне более одного пассажира и/или погода сырая, то или на "авто", или на определенные обороты вентилятора, т.к. потеют ... о стеклах :) имею ввиду.

Я вот уже подзабыл, по-моему если особо не останавливаться на "авто" при переходе на "обороты вентилятора", то зеленый индикатор климата не загорается.