Когда холодно, мне жарко

Тема в разделе "Suzuki Grand Vitara III", создана пользователем SPa, 17 окт 2006.

  1. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Утром завожу холодную машину, климат контроль не трогаю, стоит на +23, как обычно.
    Но!
    В течении получаса в салоне стоит жара.
    Как я понимаю, датчик температуры не обдувается теплым воздухом и остаётся самым холодным местом в салоне. В результате климат контроль получает обратную связь с задержкой от теплопроводности передней панели - то есть через 20-30 минут.
    Минут через 5, когда печка начинает греть, приходится вообще выключать подогрев. По мере прогрева передней панели - постепенно добавляю температуру.

    Может у меня что-то не так? Может у датчика температуры есть внутри вентилятор и он у меня не работает? У всех так же?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Когда холодно жарко
    1. Samael
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      72
    2. Beshab
      Ответов:
      19
      Просмотров:
      668
    3. AllaLaman
      Ответов:
      12
      Просмотров:
      442
    4. abcom
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      616
    5. БЕК777
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      700
    6. saenko
      Ответов:
      10
      Просмотров:
      1.710

  3. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    У сеня точно не так.
    Завожу, климат включен на "auto" и обогрев, пока двигат. холодный практически не дует.
    Зона обдува - стекло.
    По мере нагрева двигателя, обдув усиливается (теплеет) переводится в ноги. По мере нагрева обдув ослабевает. Если рукояткой климата понизить температуру - обдув станет слабее пропорционально, либо прекратится вообще.
    На все - про все ~15 мин, точно не засекал, но не полчаса.
    У меня раньше был просто кодишн, про климат думал, что это понты для выкачки денег.
    Теперь координально изменил мнение.
     
  4. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Спасибо, попробую режим Auto.
     
  5. Вовка
    Оффлайн

    Вовка

    Регистрация:
    15 май 2006
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    У меня почемуто при включении авто включается сразу кондишн, даже при -3, видимо глюк, пока перестал им пользоваться,чтоб кондишн не убить при пуске в -20. Летом, конечно, оч. хороший режим.
     
  6. TypeS
    Оффлайн

    TypeS

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Кондишен не включается при минусовой температуре, у Вас просто при включении климата лампочка загорается и все.
     
  7. brok
    Оффлайн

    brok

    Регистрация:
    30 мар 2006
    Сообщения:
    556
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Саратов
    При минусовой температуре (в данном случае) муфта насоса включается - это точно. Слышно щелчек под капотом и возросшие обороты.
    А включается ли реально кондиционер или нет не знаю
    В мануале указанно что при минусовой температуре он начинает работать на обогрев, что бы быстрее прогреть лобовое стекло
     
  8. Kelkin
    Оффлайн

    Kelkin

    Регистрация:
    4 апр 2006
    Сообщения:
    122
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    У меня точно такая же проблема, в режиме AUTO климат контроль нормально не работает. Постоянно меняю температуру, направление обдува и скорость вентилятора, только так удаётся получить комфортные условия в салоне. :(
    Ещё, при обдуве в ноги, очень жарко правой ноге :thumbsdown:
    Вот думаю, чем бы закрыть воздуховод, очень неправильно он дует..., имею в виду направление обдува.
     
  9. brok
    Оффлайн

    brok

    Регистрация:
    30 мар 2006
    Сообщения:
    556
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Я раньше то же с климатом маялся. Руками его потсоянно крутил. И режим АВТО меня бесил. Потом забил и поставил все на АВТО. И Вы знаете - понравилось. Только температуру кручу с 23 до 25. Климат грамотно сам все распределят. Поездите дня два три на АВТО - и вы поймете - это грамотное решение
     
  10. Датчанин
    Оффлайн

    Датчанин

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Меня тоже беспокоит то, что постоянно включается эта лампочка. Я не понимаю, зачем мне кондей в холода. И все-таки он включается, а не просто загорается лампочка. Вопрос - умрет ли кондей? Почему он не замеряет температуру за бортом, прежде чем включить кондиционер?

    Касательно климата - так его у нас нет. Это автоматический кондиционер. Не более того. Не обманывайте себя. У меня все работает нормально, пока мотор не прогреется - сильно не дует.
     
  11. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Вот тебе раз - климата больше нет.
    Климат-контроль это автоматическое управление кондиционером и печкой (система поддержания заданных параметров температуры), в отличие от автоматического кондиционера.
    В холодную погоду кондиционер работает на осушение воздуха, не нравится можно отключить, все равно установленная температура поддерживаться будет.
    Компрессор кондея выключается не от датчика температуры а от датчика давления в системе кондея, лампочка на панели приборов будет гореть все равно.
     
  12. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Климат-контроль, как я понимаю, отличается от кондиционера наличием обратной связи по температуре, а она есть. + наличием отопителя + возможно системой управления влажностью/осушением.
    Кроме того, в инструкции по-русски написано КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ.
    Может для кого-то на его языке и в его понятиях это автоматический кондиционер, но для большинства людей это климат-контроль.
     
  13. creep
    Оффлайн

    creep Особый статус

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    1.046
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Неа это автоматический кондиционер, климат-контроль это когда дождь, снег, солнце, облака, ветер и температура по требованию :)))
    З.Ы. Сорри за флейм.
     
  14. mr.Wolf
    Оффлайн

    mr.Wolf

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    1.270
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Sankt-Petersburg
    Да , ни климата у нас нет, ни погоды. Ведь то что у нас есть, это сплошная непогода, а уж про климат и слов нет.:hilarious:

    Но если это автоматический кондиционер, то тогда у нас есть и автоматическая печка.:thumbsup:
     
  15. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Класс!!!!!!!!!Браво! Ай
     
  16. Вовка
    Оффлайн

    Вовка

    Регистрация:
    15 май 2006
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    просто так лампочка не загорится, зачем?
     
  17. Tasik
    Оффлайн

    Tasik

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Вот-вот, ответьте, люди! Я уже извелась с наступлением холодов выключать кондей. Т.е. я постоянно жму на левый регулятор (температуру который меняет), чтобы не горела лампочка "А/С".
    Боюсь убить кондей. Ведь он не должен в минус включаться.

    Уже и на автору накатала тот же вопрос: http://wwwboards.auto.ru/suzuki/166718.html

    На горящую лампочку вообще внимания не обращать? Кондей в мороз не включится сам?
     
  18. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    ИМХО, Вам не нужно этого делать. Попробуйте включить кнопку "Auto", режим обдува "Auto", установить температуру и больше ничего не трогать. Увидите, несмотря на горящую лампочку "А/С", зимой холодно у вас не будет, а будет нормально.
    Я, например, изменяю только температуру (тем самым регулирую интенсивность обдува, например когда по телефону говорю - делаю холоднее и обдув уменьшается), а все остальное делает климат-контроль, причем довольно классно. Я раньше скептически относился к климату, а теперь зауважал его очень.
    Причем зона обдува устанавливается довольно умно: сначала стекло, потом стекло + ноги (иногда), потом ноги (во время нагрева, теплый воздух поднимается вверх, при этом кожа на лице не обветривается и не пересыхает), или в лицо (для охлаждения, прохладный воздух опускается вниз)
    Климат использует кондиционер для сушки воздуха, а лампочка скорее говорит об активности системы, чем о работе кондиционера.

    Между прочим, кондиционер надо и зимой переодически включать для смазки агрегата. У него хладоген смешан с маслом, но масло не растворяется в нем и при длительных простоях оседает "вниз". Это приводит к работе "в сухую" во время включения после длительного простоя, пока масло снова не перемешается с хладогеном. В предыдущей машине у меня был кондиционер и в руководстве четко рекомендовалось включать его хотябы раз в неделю.

    Тепла Вам. :D
     
  19. Павел(prapor)
    Оффлайн

    Павел(prapor)

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    1.406
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Все верно , вопрос только перемешается хладоген с маслом на холоде или нет ? Когда заправлял кондиционер , мастер говорил , что нужно заезжать в теплое помещение 2 раза за зиму и включать на 10 минут .
     
  20. Ильич
    Оффлайн

    Ильич

    Регистрация:
    4 апр 2006
    Сообщения:
    1.147
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    да с чего вы взяли что в минусовую погоду кондей не должен включаться??? :wideyed:
    в минус он работает на осушение воздуха (читай антизапотеватель)
    наоборот-кондей минимум раз в неделю самому рекомендуецца включать мин на 20-30 для того чтоб трубки не рассыхались и смазка внутри кондея была
     
  21. Tasik
    Оффлайн

    Tasik

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Ребята, большое всем спасибо! Разложили все по полочкам :) Очень доходчиво.
    Сама то я "ЗА" авто-режим и расстраивала как раз необходимость постоянно тыкать в кнопки, держать потушеной лампочку "А/С". Ну теперь хоть можно расслабиться и получать удовольствие от вождения :).
    Мануал проштудировала, там рекомендовано включение кондея зимой минимум раз в месяц. Придется иногда загонять машинку в теплый гараж.

    Любознательный, Вам тоже тепла и легкой дороги!!!
     
  22. creep
    Оффлайн

    creep Особый статус

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    1.046
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Датчик давления не срабатывает, вот и не включается в холода :)) Но если в небольшой минус машина на месте потарахтит с часок и хладоген согреется, то и кондей заработает.
     
  23. denis6091
    Оффлайн

    denis6091

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    3.992
    Баллы:
    417
    Адрес:
    Королев, МО
    ничего себе премудрости
     
  24. Ильич
    Оффлайн

    Ильич

    Регистрация:
    4 апр 2006
    Сообщения:
    1.147
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    у меня на всех машинах кондей включался и в более серьезные морозы ;)
     
  25. creep
    Оффлайн

    creep Особый статус

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    1.046
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Так компрессор кондея или лампочка?
     
  26. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Он не должен включаться ибо он замерзнет
     
  27. Ильич
    Оффлайн

    Ильич

    Регистрация:
    4 апр 2006
    Сообщения:
    1.147
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    компрессор
     
  28. Ильич
    Оффлайн

    Ильич

    Регистрация:
    4 апр 2006
    Сообщения:
    1.147
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    если б он не включался,тогда б не отпотевали стекла........
     
  29. creep
    Оффлайн

    creep Особый статус

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    1.046
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Железная логика!:))) Зимой с осушением воздуха прекрасно справляется печка.

    О зимней работе

    Известно, что кондиционеры не производят холод или тепло, они лишь перекачивают тепло из одного термоизолированного объема в другой, то есть по принципу действия - это тепловые насосы. Для переноса тепла используются специальные вещества - хладагенты. Обмен теплом между хладагентом и окружающим воздухом происходит через воздушные теплообменники.

    Схематически это выглядит так:
    тепло из воздуха в одном термоизолированном объеме через теплообменник поглощается хладагентом;
    хладагент с помощью компрессора перекачивается в другой теплообменник;
    тепло, аккумулированное хладагентом через теплообменник, сбрасывается в воздух.

    Производительность воздушного теплообменника или количество тепла, которое может отдать или получить хладагент через теплообменник, зависит от конструкции теплообменника и температуры воздуха, проходящего через теплообменник. Поэтому суть основной проблемы, ограничивающей использование кондиционера зимой - изменение производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока при снижении температуры окружающего воздуха. Причем при работе кондиционера теплообменник оказывается переразмеренным (слишком большим).

    Что надо установить для работы кондея зимой:

    1.Замедлитель скорости вращения вентилятора. Он решает задачу снижения производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока путем уменьшения потока воздуха, проходящего через теплообменник. Чувствительным элементом замедлителя является датчик, контролирующий температуру конденсации, исполнительным элементом - регулятор скорости вращения вентилятора обдува теплообменника. Замедлитель реализует функцию поддержания заданной температуры конденсации. Попутно решаются проблемы снижения производительности кондиционера, обмерзания внутреннего блока и другие, связанные с переразмеренностью теплообменника компрессорно-конденсаторного блока.
    Т.Е. С автомобилем не проканает т.к. он иногда находится в движении.

    2.Нагреватель картера компрессора. Он решает проблемы пуска холодного компрессора, препятствуя его повреждению. Механизм защиты следующий: при остановке компрессора включается нагреватель картера, установленный на компрессоре. Масло не загустевает, вскипание хладагента при пуске компрессора не происходит.

    3.Дренажный нагреватель. Он осуществляет проблему отвода конденсата из кондиционера, а дренаж в автомобиле выведен наружу. В настоящее время используют несколько типов дренажных нагревателей. По способу установки их можно разделить на 2 группы:
    а)дренажные нагреватели, устанавливаемые внутрь дренажной магистрали;
    б)дренажные нагреватели, устанавливаемые снаружи дренажной магистрали.
     
  30. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Что бы компрессор кондея заработал зимой достаточно скинуть провод с предохранительного датчика давления - но нельзя, компрессор перекачивает газ а не жидкость, хладагент в испарителе при низкой температуре может не превратиться в газ и компрессор получит гидроудар.
    ЗЫ. Ну а вообще есть компрессор переменного рабочего объема (переменной производительности) - этим и решаются прооблемы снижения производительности кондиционера, что на Витаре стоит не знаю но скорей всего это и есть, авто ведь современное да и то что кондей работает когда уже минус говорит за это
     
  31. ask
    Оффлайн

    ask

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Как про себя прочитал :)

    Включаю, когда стрелка температуры поднялась до начальной шкалы. Если мороз, то не позже, т.к. обдув при "авто" начинается со стекол, а большая разница температур ни к чему.

    Обычно выставляю на 25. :) По-моему, в мануале так и написано: начните с 25. Когда начинает горячий воздух идти, на 23. Еще немного, когда в салоне уже "климатно", воздух обычно уже теплый идет (не горячий), то на 27-28, климат в офф, естественный обдув.

    Если в салоне более одного пассажира и/или погода сырая, то или на "авто", или на определенные обороты вентилятора, т.к. потеют ... о стеклах :) имею ввиду.

    Я вот уже подзабыл, по-моему если особо не останавливаться на "авто" при переходе на "обороты вентилятора", то зеленый индикатор климата не загорается.