Сузуки умная! Недокументированные возможности пугают и в тоже время удивляют ;)

Avice NSGV

Бывает здесь
21 Июнь 2006
81
0
0
44
Москва
Сегодня утром завел машину и как, видимо, нечаянно включил речиркуляцию воздуха в салоне.

Машина довольно быстро нагрела салон, через минут 30 я обращаю внимание на то, что лампочка рециркуляции в салоне начинает мигать. Переключаю на забор воздуха извне, проходит 20 секунд и лампочка автоматически переключается на рециркуляцию в салоне и начинает мигать, причём по субьективным ощущениям и запаху от стоящего рядом камаза чувстовалось, что забор воздуха шел извне.

Зная ярое желание япошек бороться за жизнь владельца автомобиля могу предположить, что они установили некий таймер, который отрубает рециркуляцию, шоб я не задохнулся.

Приехал на работу, заглушил машину, завел - всё встало на свои места.

Баг или фича? Чешу репу.
 


O

OLeg_P

Guest
Я думаю, что это бага. У меня прявилось в понедельник 16.10. До этого никаких "умных" действий не наблюдалось за все время эксплуатации. Теперь пытаюсь выявить закономерности в мигании и соотвественно в погасании лампочки. Скорее всего это связано с работой автоматики переключения забора воздуха. Стоит понаблюдать. :(
 

Повар

Бывает здесь
22 Август 2006
84
8
0
46
Москва, ЦАО
Езжу на ...
SGVN 2014 FL (2.4) 5 doors
Нет там никакой закономерности. Наблюдаю уже месяц.
Перекрывает она внешний забор из-за того, что надо нагреть салон. Вот она внутренний воздух и гоняет + тепло от двигателя. Как только нужна температура не 23-25, а + 19, сразу сосет снаружи, охлаждая салон.
Я тоже по первым разам заморачивался. Тыкаю внешний, через 20 сек она на внутреннюю циркуляцию переходит. Потом, проехав за раз 400 км вижу, что она сама как-то переключает с внутренний на внешнюю, причем внешний забор может работать до часа, а она воздух уличный подогревает, потом наоборот, сама перескакивает на внутренний. Я уже привык к этому. Если жарко, просто окно приоткрываю, или понижаю температуру.
А вот то, что при любом обдуве стекол она кондей врубает - МЕНЯ КОНКРЕТНО ДОСТАЛО. Я могу запотевание и без кондея устранить, НАФИГА она постоянно врубает кондей, а я постоянно тыкаю ОФФ.
 


SergeyB

Продвинутый новичок
21 Июнь 2006
43
0
0
Балашиха
Повар написал(а):
А вот то, что при любом обдуве стекол она кондей врубает - МЕНЯ КОНКРЕТНО ДОСТАЛО. Я могу запотевание и без кондея устранить, НАФИГА она постоянно врубает кондей, а я постоянно тыкаю ОФФ.
Cогласен, достало! :thumbsdown:
 

Avice NSGV

Бывает здесь
21 Июнь 2006
81
0
0
44
Москва
Повар написал(а):
А вот то, что при любом обдуве стекол она кондей врубает - МЕНЯ КОНКРЕТНО ДОСТАЛО. Я могу запотевание и без кондея устранить, НАФИГА она постоянно врубает кондей, а я постоянно тыкаю ОФФ.

+1

Из-за этого у меня обдув постоянно стоит на стекло и в ноги, чтобы не щёлкать туда-сюда компрессор кондея.
 

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Кондиционер не выключайте никогда.
Зачем его вообще выключать?! Никогда ни на каких машинах его не выключал, даже в -30.
Автоматика сама выберет режим, компрессор пусть крутится всегда, реальная нагрузка завистит от разницы температур.
При -30 расход бензина практически не увеличится. Зачем его выключать?!
Даже в инструкции рекомендуется включать его ежедневно хотя бы на минуту.
И не смотрите на лампочки. Если не понимаете алгоритма работы - тем более не смотрите и не парьтесь. Всё работает хорошо, всё продумано.
Крутите сопла и ими устраняёте то, что вам не нравится.

О рециркуляции. Она очень опасна и в инструкциях многих машин об этом пишут. Задохнуться сложно, но вот сонливость возникает очень быстро.
Опасно езить с циркуляцией внутри салона, особенно на седанах и с пассажирами (объём салона не велик). Испытал на себе не раз, когда едешь далеко, спишь мало...
И если в Витаре и предусмотрен таймер - только респект разработчикам. И не за то, что не дадут задохнуться, а за то, что не помогут уснуть за рулём.
 

Мишлен

Опытный сузуковод
5 Август 2006
885
390
0
25
Под Московье
Езжу на ...
Грандовая Нью-Сюзи азур 2.0 АТ тряпошная, еще сзади такой фаркопчик приделан! И мухоотбойнег, а как же!
Выключаю кондей хотя-бы из-за того, что в салоне тише становится... И движок без запаса мощности - жалко яво...да и жабка- не дремлет...
 

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Не замечал, что тише мотор. Запаса мощности хватает за глаза. Кондей забирает даже на полной своей мощности максимум 1-2%. Без прибора не заметить - исключительно самовнушение.
Жаба не причем. Когда климат-контроль работает на обогрев, кондиционер забирает ничножно малую мощность.
 




SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Встречал в разных форумах и даже тест-драйвах- люди пишут - с кондеем хуже динамика разгона автомобиля...
Брехня полная для современных машин. У меня королла 1,6 в +35 ск ондеем на полную катушку - ну не замечаю, и мои знакомые, кому давал ехать,не замечали, когда кондиционер включен, а когда нет!!! КПД на охлажение высокий и, скорее всего, мощность на компрессор в максимуме ну никак не больше 1 кВт. А это мизер, заметный только на холостом ходу. Реально, при температурах снаружи +20...25 градусов забираемая мощность на уровне нескольких включённых лампочек.
Короче, фантазий много...

В основном расход бензина при включенном кондиционере увеличивается за счёт простоев в пробках, когда почти нулевая мощность увеличивается относительно прилично (на несколько сотен Ватт) и на долго (на час) - это даёт литры.... Опять же, если кондиционер охлаждает! На обогрев, вроде бы, кондиционер не задействуется - компрессор в другую сторону не работает, как в офисных кондиционерах - тепло забирается от двигателя.
 

Вовка

Бывает здесь
15 Май 2006
89
1
0
Челябинск
SPa написал(а):
Не замечал, что тише мотор. Запаса мощности хватает за глаза. Кондей забирает даже на полной своей мощности максимум 1-2%. Без прибора не заметить - исключительно самовнушение.
Жаба не причем. Когда климат-контроль работает на обогрев, кондиционер забирает ничножно малую мощность.
Кондиционер забирает порядка 10% мощности двигателя.
 

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Вовка написал(а):
Кондиционер забирает порядка 10% мощности двигателя.
:wideyed:
на холостом ходу
мощность компрессора множьте на 3...3,5, получите мощность на охлаждение.
Для офисных кондиционеров обычно принимают 30 кубометров на 1 кВт мощности охлажения (=300 Ватт мощности компрессора). Т.е. 300 Ватт на 30 кубометров охлаждаемого пространства. Если учитывать большую теплоотдачу через поверхность салона, то этих 300 Ватт для салона автомобиля хватит с запасом.

Теперь сравним максимальную мощность двигателя 100 000 Ватт и мощность, забираюмую компрессором 300 Ватт, получим, что при максимальной мощности кондиционер заберёт 0,3%.
Если считать, что в среднем двигатель работает на 10% от номинала, то на кондиционер потребляет в среднем 3% от мощности двигателя.

Пусть я ошибся даже в 2 раза - принципиально это ничего не меняет.
Нагрузка кондиционера может быть заметна в основном на холостом ходу, но не в тяговом режиме.

Откуда у Вас беруться 10% не понимаю. Реально мощность даже в 1 кВт избыточна, - с таким объёмом воздуха в салоне это уже криогенная установка.
 

Мишлен

Опытный сузуковод
5 Август 2006
885
390
0
25
Под Московье
Езжу на ...
Грандовая Нью-Сюзи азур 2.0 АТ тряпошная, еще сзади такой фаркопчик приделан! И мухоотбойнег, а как же!
За мощность спорить не буду, а вибрация с кондеем - заметна...Вот.Показываю
 

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Мишлен написал(а):
За мощность спорить не буду, а вибрация с кондеем - заметна...Вот.Показываю
Может оно так и есть с вибрацией.
Я просто не замечал из-за незнания.
Надо будет присмотреться-прислушаться!!!
 



Zlodey

Наш человек
26 Декабрь 2006
235
12
0
Новый Уренгой
В продолжение темы!!! ХЕЛП!!!

Народ! :whistling: у меня похожая проблема! Рыдаю! Началось все с того, что комп перестал показывать температуру. а в предачу климат контроль стал глючить - циркуляция воздуха моргает в режиме забора воздуха из салона. все режимы работы перебрал... всеравно переключаетсмя секунд ч/з 20 на салонный воздух. Раньше такого небыло. 1500 проехал от Тюмени до Уренгоя, температура -25-27гр. все работало нормально. и в салоне тепло. а сейчас пора ручку температуры до упора не вывернешь - не согреешься толком. ХЕЛП!!!!
1, что может быть с компом? температура за бортом -30.
2, где висит датчик температуры на улице?
Чешу репу.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Вад

Наш человек
29 Сентябрь 2006
180
3
0
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara 2.0L 5DR А/T фуловая черная 2006
Привет.
с наступающим всех!!!
У меня всегда стоит на лицо и иногда лицо-ноги при этом всегда рецеркуляция для максимально быстрого нагрева.
никогда не мигала!!!
если включить любой режим с направлением на ветровик- то автоматически переключается с внутри на наружу забор воздуха, связано с тем, что на чтекло пускают при запотевании, поэтому охлажденный снаружи,.
и еще загорается кнопка кондея , опять же таки на случай включения летом, но зимой, точнее при температуре кажись ниже +5 по цельсию кондей не вкл.
 

Freeman

Осваивающийся
24 Октябрь 2006
20
0
0
Новый Уренгой
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA ,2 л, автомат,азур грей.
Re: В продолжение темы!!! ХЕЛП!!!

Zlodey.
Комп не показывает только значение температуры? А время и моментальный расход показывает, или комп не работает совсем?
 

Zlodey

Наш человек
26 Декабрь 2006
235
12
0
Новый Уренгой
СКОРЕЕ ГЛЮК ЧЕМ УМНАЯ!!!

Народ! Всех с Новым Годом! ;)
Свою проблему с климат контролем я уже опеисывал! моргала кнопочка забора воздуха из салона. И кроме того не отображалась температура за бортом. :thumbsdown:
Короче, дело было не в бабине...ОЙ Блиииин
За день до того как я обратился к вам - пипл за помощью, я отдавал машинку на СТО (замена и покраска нового бампера). Ну дык вот! Как раз после СТО и начались эти проблемы.
ОКАЗЫВАЕТСЯ!!! На левой противотуманке есть фишка для подключения датчика температуры за бортом. Ее-то и забыли поставить на место или застегнули не до конца. В общем пошевелили, что-то счелкнуло и... ))) температура отображается, и в салоне стало много теплей!
Дело в том, что климат контроль, включен он или нет работать без данных о температуре на улице, корректно не может работать. У меня в салоне было прохладно в любом режиме печки и при любой комбинации режимов. А на улице -30 гр. Установка датчика решила проблему.
Я-то помню, что ничего не должно моргать (1600км от Тюмени до дома при -27гр.) так что народ проверяйте все датчики и их проводку.
Всем СПАСИБО!
 





Мишлен

Опытный сузуковод
5 Август 2006
885
390
0
25
Под Московье
Езжу на ...
Грандовая Нью-Сюзи азур 2.0 АТ тряпошная, еще сзади такой фаркопчик приделан! И мухоотбойнег, а как же!
Злодей
Молодцы, што разобрались!Браво! Ай
Оч. полезно на будущее - знать о такой засаде.
Теплого салона в вашей суровой зиме!
:thumbsup: