Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем serg605, 21 окт 2010.

  1. serg605
    Оффлайн

    serg605

    Регистрация:
    10 май 2007
    Сообщения:
    134
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Интересна следующая информация(подтверждение или опровержение неубиваемости самураев и соответственно Джимни). При среднестатистическом режиме эксплуатации какой возраст машины и пробег до появления серьезных проблем с указанными узлами.

    У меня 1998 год 152 тыс км Правый руль Пока все работает, двигатель в первые 20-30 секунд после длительной стоянки(3-4 дня и более) дымит, далее все ОК.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Ресурс двигателя основных
    1. Vassa 42
      Ответов:
      20
      Просмотров:
      10.554
    2. WRCars
      Ответов:
      15
      Просмотров:
      8.045
    3. shnur
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      2.461
    4. Avatar
      Ответов:
      17
      Просмотров:
      3.212
    5. mad-kun
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      880
    6. Andrej_Portnov
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      1.486

  3. xxDDxx
    Оффлайн

    xxDDxx

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    В первую очередь зависит от того, где и как ездить.
    Если среднеовощное использование, то:
    Цифры очень примерные. У каждого свой опыт.


    Двига 150-200 тыс. Дальше капиталим и на 100-150 тыс снова про ДВС забыли. Дальше - не знаю.

    Раздатка очень по разному. 100-250 тыс. Если кататься на 4wd по асфальту постоянно, то может скопытится очень быстро. Цепь поплывет через 5-10 тыс. Синхронизатор в раздатке приплывает при обычной экспулатации быстрее всего - 100-150 тыс. Также раздатка не любит масел GL-5 (синхронизатор латунный) и масел с доп. присадками. Начинает подглючивать подключение передка ручкой (видимо синхра покрывается антифрикционными присадками).



    Мосты при овощном режиме (не считая ступичных, кулаков и т.д) походу вечные :) Главное масло во время менять и воду ими не пить и 4wd по асфальту опять же не гонять, и не ездить часто на подключенных хабах при отключенной ручке. Если начать ставить колеса 30" и выше, пить воду, не разлочивать хабы, то уже становятся совсем даже не вечные :(

    Автомат, не знаю. Но опыт форума говорит, что при обычной эксплуатации хватает его на долго, если много не буксовать и не перегревать

    По поводу рейки и коробки - хз.

    По поводу дымить - если масло ждет в целом не сильно (до 100-150 мл на 1000км), то скорее всего маслосъемные колпачки
     
  4. suzukoff
    Оффлайн

    suzukoff

    Регистрация:
    27 июн 2009
    Сообщения:
    883
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    А в каком месте на Джиме рулевая рейка стоит?
     
  5. jimnygrin
    Оффлайн

    jimnygrin

    Регистрация:
    13 дек 2009
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    138
    Адрес:
    питер
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    капиталить мотор при 150000-200000км. это дурь! они ходят по 300000 без капиталки.
    коробки аналогично. раздатки по 150000. мосты гнутся на ура,они из пластилина.
    в общем ресурс огромный если ездит не даун.
     
  6. A.N.
    Оффлайн

    A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    274
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Пробег 197000км, к мотору претензий нет, колпачки маслосъёмные поменял этим летом, масло не ест, точнее не подливаю от замены до замены. Меняю по сезону - осенью и весной.
    Раздатка - не знаю, пока работает. Один раз ломал крепление, больше ничего.
    Автомат - никаких проблем.
    Передний мост - ...

    В общем всё работает.
    Но требует постоянного обслуживания, что вызывает определённые траты:thumbsup:.

    С уважением, Анатолий.
     
  7. СанычЪ
    Оффлайн

    СанычЪ FishPartizan

    Регистрация:
    29 ноя 2008
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, кафе "Ёлочка"
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    И кто ездит...
     
  8. xxDDxx
    Оффлайн

    xxDDxx

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    В общем смысле "кто" - подразумевает как :) А как "Кто" ездит - зависит от настроения :)

    300- тыс для мотора - это хорошо. У меня пробег скручен. На сколько хз - но по внешим признакм рельный порядка 200. Вчера капиталил. Капиталка была не лишней. :(

    Кстати кольца оригинальные в этом году подешевели в среднем рублей на 500 по отношению к прошлому. К чему бы это?
     
  9. Mobster
    Оффлайн

    Mobster

    Регистрация:
    17 дек 2008
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Novosib
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Вот, а что в этом плохого?
    Чем опасно?

    И почему ГЛ5 в раздатку лить нельзя?
     
  10. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Это наоборот лучше для переднего редуктора - меньше вибраций и т.д.
     
  11. A.N.
    Оффлайн

    A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    274
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    На мой вкус дело в следующем - одна из причин, то, что передние полуоси не имеют подшипников качения, они вращаются во втулках. Когда их (эту втулки) последний раз смазывали? Когда устанавливали, возможно. Их конечно можно смазать через штуцер включения хаба, интересно, кто нибудь так делает?
    Возникает вопрос, как быстро они сотрутся? А вот когда они сотрутся, то полуось просядет и сальнику конец. Потечёт масло из моста, прямо на колёса...Рыдаю! В общем ремонт не за горами.
    Это конечно дело средней перспективы, на своём опыте могу сказать, что около 6-7 месяцев. Хотя конечно и до меня хабы были включены, а вот сколько, не знаю.
    Так что на мой взгляд передний мост не предназначет для постоянного использования.
    Да и работа редуктора переднего моста на повышение не добавляет КПД всей системе:D.

    С уважением, Анатолий,
     
  12. sark
    Оффлайн

    sark

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    256
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Я эти втулки не видел, но если это такая же конструкция как на старых редукторах: латунная втулка с канавками по спирали, не дающими маслу протекать при качении, при этом смазкой служит масло из редуктора. поэтому дополнительной смазки не требуется.
    Могу и ошибаться - описываю конструкцию моста с полуосями образца конца 50-х годов на одной европейской иномарке:D
     
  13. A.N.
    Оффлайн

    A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    274
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    К сожалению к нашим втулка масло из редуктора моста просочиться :D не может, они в кулаке со стороны ступицы, рядом со ступичным подшипником, спрятаны за сальником, всё масло по дороге вытечет на колёса - как раз для смазки.
    Да и когда оно потечёт, это значит что сальник полуоси тоже скончался. Кстати, если втулки изношены и ШРУС просел, то сальник около втулки тоже приговорён и хабы перестанут включаться (а да они же уже не включаются!)
    Картинку вставить не могу, на работе, тут все файлообменники закрыты.

    С уважением, Анатолий.
     
  14. MPV
    Оффлайн

    MPV

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Могу еще добавить, что чаще стачивается левая втулка, так как полуось левая длинней .
    Так же надо следить за карданом. Если там плохой пыльник и под него набилась грязь, кардан недолго проживет.
     
  15. A.N.
    Оффлайн

    A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    274
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    100% верно, передний мост надо беречь, тогда он проживет дольше, года на два...

    С уважением, Анатолий.
     
  16. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Судя по чертежу из мануала, смазать через штуцер, наверное, можно. Через штуцер именно ВКЛючения. Если через штуцер ВЫКЛючения, то смажется подшипник ступицы. Хаб лучше снять и закрыть чем нибудь зазор между шлицем гранаты и ступицей, чтобы смазка попала по назначению. Всё ИМХО. Витя (Victor_S), что скажешь? Ты эти втулки знаешь вдоль и поперек.
     
  17. A.N.
    Оффлайн

    A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    274
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Я смазывал так:
    Включаю полный привод и глушу мотор.
    Снимаю шланг со штуцера включения хаба на цапфе кулака (он ближе к переднй части машины).
    Шприцем с иголкой заливаю смазку в штуцер, пока не заполнится (много туда не влезет, около полкубика). Смазка - промышленное cинтетическое масло с вязкостью 460 (довольно густое, течёт как мёд)
    Выключаю полный привод.
    Завожу мотор.
    При этом разрежение возникшее при выключении хаба втянет масло прямо во втулки.
    Надеваю шланги на штуцеры

    Подходит такой алгоритм только для раздатки на ручке, c работающими пневмохабами, а вот с кнопками надо подумать.

    Так же не знаю, помогает это или нет. Но как то на душе спокойнее...:D


    С уважением, Анатолий.
     
    1 человеку нравится это.
  18. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    По моему, это разрежение только оттянет масло от втулки.
    Если вгонять смазку под давлением при одетых хабах, то находящийся там воздух будет препятствовать этому, вряд ли он выдавиться через втулку. Ведь вакуумные контуры включения и выключения, если не ошибаюсь, развязаны мембраной хаба. У меня родные хабы штатным образом залочены и трубки заглушены и удалены, т.о. давление смазки просто выключит хаб. Кроме как снимать хаб, другого способа не вижу.
     
  19. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Тоже решил смазать эти втулки, тем более, что хабы постоянно залочены. Литол подогрел тепловентилятором прямо в медицинском 10мл – вом шприце, чтобы пожиже стал. Далее при снятых хабах загнал в обрезанные трубки включения хабов, пока не выдавило со стороны хабов. По полтора шприца на каждую сторону, внутри осталось приблизительно по 10 мл смазки:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Не знаю правда, попала смазка куда надо или нет, но хуже, думаю, от этого не будет.
     
  20. A.N.
    Оффлайн

    A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    274
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Во втулки точно попало, ибо другого пути нет.
    Раз выдавилось со стороны хабов, значит прошло по всем каналам втулок, тем, что для воздуха.

    С уважением, Анатолий.
     
  21. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    ИМХО, смазке попасть на рабочую поверхность нашей втулки не так-то просто, ведь она находится со стороны ШРУСа, а не хаба:

    [​IMG]


    Если только давануть посильнее и заткнуть выход смазки со стороны хаба...
     
    1 человеку нравится это.
  22. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Еще причиной быстрой кончины этой втулки, да и подшипников может быть конденсат, образовывающийся в вакуумных трубках и стекающий в ступицы.
     
  23. Mobster
    Оффлайн

    Mobster

    Регистрация:
    17 дек 2008
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Novosib
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    А из какой книжки фотка?
    Где такую взять?

    Спасибо.
     
  24. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Англоязычный электронный мануал, есть в FAQ. Пришлось переснимать с монитора, т.к. скопировать не смог.
     
  25. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Я так понял, что если ручной хаб - то можно смазать через вход=выход пневматики?
     
  26. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Через штуцер ВКЛючения смазывается втулка (очень надеюсь), ВЫКЛючения - подшипник ступицы.
     
  27. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Наверное, можно попробовать при надетом хабе давануть шприцем во включающий штуцер, пока не полезет смазка из выключающего. Вреда, думаю, от этого не будет. Но это только с мех. хабами. С залоченными штатнными такое не прокатит, т.к. оба контура развязаны мембраной хаба. Если мембрана дырявая, то нужно наоборот, давить в ВЫКЛючающий штуцер, чтобы хаб не разлочился от давления смазки.
     
  28. A.N.
    Оффлайн

    A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    274
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Не могу Вас не обрадовать - Ваша картинка неправильная.
    Если совсем точно, то это правильная схема устройства, но есть нюансы....., а они определяют всё.
    Вот куда выходит канал вакуума на самом деле (из него торчит проволочка).

    [​IMG]

    Т.е. между сальником и втулкой.
    А посему смазка может продавиться к хабу только через каналы втулки, что куда уж лучше для смазки...
    Я, правда, лью жидкую смазку, в надежде, что она ещё и растечётся.
    У меня вот так, в крайнем случае.

    С уважением, Анатолий.
     
  29. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    Спасибо! Обнадеживает!
    Т.е. вакуумный канал проходит в зазоре втулка-вал, но ведь там совсем узко. Или на валу есть канал? А что за Джимни на фото(год, рынок)? Может, не у всех одинаково? И что за два других отверстия - справа и сверху?
     
  30. A.N.
    Оффлайн

    A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    274
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    Ответ: Ресурс двигателя и основных узлов(коробки,раздатки, мостов,рулевой рейки)

    На валу каналов нет, они есть на втулке.
    Это правый кулак моей машины, левый руль, 98 год выпуска, 1.3 л.
    Другие отверстия - это не отверстия, а странные углубления в поверхности металла.
    Зачем они нужны - не знаю, подозреваю, что тоже для распределения воздуха.
     
    1 человеку нравится это.