Компьютерная диагностика своими руками

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

...Просто воткнул адаптер в юсб и запустил. Она показала ошибку 0А00.....
Вот ещё нашлось:
"менял W5 больше 450 ош 0А00, при 400 иногда появляется 0400, при 300 оптимально, тот же результат при увеличении W1...W4 Тпер, самая устойчивая связь на 96, OBDTool, VE- видят 17 параметров, а JOBD 13 или 14"
 


vbiryulin

Проходил мимо
19 Август 2009
2
0
0
46
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara NEW
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Может пригодиться, я купил себе вот такой приборчик http://www.memoscan.cn/en/showproducts.asp?Cid=10 . К машине подключился (у меня Suzuki GWN), видит ошибки, стирает их, и текущие показания выводит. На этом собственно и все. По заявлению производителя прибор универсальный. Я не смог подключить его только к Nissan Almera N16. к остальным, что были под рукой подключился без проблемм.
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Вагон праворульный ?
 

vbiryulin

Проходил мимо
19 Август 2009
2
0
0
46
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara NEW
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Нет не праворульный
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Вагон праворульный ?
И вообще - НЕвагон:D Как-то владельцы Витар считают, что аббревиатуру СГВ, GW... все с молоком матери всасывают и других Сузук просто не бывает. Шовинисты :whistling:
 


ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Работы навалом - поэтому буду писать редко. Эксперементировать ещё реже. Но...
Итак по порядку.

В результате проверки работы программы для диагностики тойот , путём экспериментов на тойотах , субарах и сузуках было вычеслено.
Субару работает на скорости 1953 :D
тойота на 10400
Мой вагон тоже на 10400. Не 4800 как описано в мануале , а 10400. Именно на этой скорости есть ответ от мозга. Данные в мозге лежат в только сузуки знает каких местах. Но сканер как ни странно выдал следущее

AddrECU:11 KW1=EF KW2=8F
AddrECU:19 KW1=EA KW2=8F
AddrECU:29 KW1=EA KW2=8F
AddrECU:31 KW1=EA KW2=8F
AddrECU:59 KW1=00 KW2=00
AddrECU:59 KW1=EA KW2=8F


настройки для поиска
10400
400
2000

только с ними мозг отвечал.
Теперь есть 2 пути развития
1- узнаём у автора FindECU какая команда посылается в ком порт для мозга и делаем снифер. На выходе получим таблицу и расшифруем её
2- Мне подробно кто нибудь расскажет куда дальше я вставляю полученные данные , и что смотрю - я это сделаю.Самому читать и вникать дальше просто чума. Вроде не сложно но на работе даже 5 минут нет. А дома не охота.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

...
AddrECU:11 KW1=EF KW2=8F
AddrECU:19 KW1=EA KW2=8F
AddrECU:29 KW1=EA KW2=8F
AddrECU:31 KW1=EA KW2=8F
AddrECU:59 KW1=00 KW2=00
AddrECU:59 KW1=EA KW2=8F...
Вот оттуда:
"11 адрес ецу, по опыту личному это "внутренний" протокол (ISO-14230), (нужно дальше подбирать профиль).
в каком-то профиле можно пробовать выбрать адрес ецу 11 вместо 10 и подбирать W1..4Тпер"
...
"УРАААА!!!! ЗАРАБОТАЛО!!!!!!!!!
Выбрал профиль ОБД2-9141 скорость 10400, адрес 11 вместо 10. Сразу заработало!!! - При чтении ECU выдало "Тип OBD" - OBDI."
...
"findecu малость не то выдал
AddrECU:11 KW1=EF KW2=8F
а по факту заработало
AddrECU:11 KW1=EF KW2=08"
...
"Suzuki Grand Vitara XL-7 (двиг Н27А) левый руль.
финдецу определил параметры:
AddrECU:29 KW1=EA KW2=8F
AddrECU:59 KW1=00 KW2=00
AddrECU:59 KW1=EA KW2=8F"

сейчас ещё пороюсь... Судя по кодам, отвечают ЭБУ (11), ABS (29) и SRS (59)
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Так куда эти параметры вставить ?
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Так куда эти параметры вставить ?
JOBD. Протокол - выбор ECU выбирать последовательно с 11 по 15. Начать с Сузуки Эскудо - очень похоже по адресу эку (11) и скорости (10400).

В "ФАЙЛ-Настройки" - в таблице настроек выбранного протокола (Сузуки Эскудо) подбирать значения Wx и, может быть, поменять адрес запроса на 31, если с 33 не пойдёт. Дальше - кнопка "Информация о ECU". До победы - получения строки ответа типа "Тип OBD" - OBD":thumbsup:

Дальше видно будет: у некоторых, судя по логам и профилям - бывает, что вместо 8F работает только при KW2=08 или адрес ECU ставят 10 вместо 11.
Ещё у некоторых JOBD не цепляет ECU из-за неподобраных таймингов W, зато цепляет "параллельная" прога PanelOBDII Toyota.

И судя по адресу 11 - больше похоже на модифицированый OBD протокол, а не тойотовский, у которого скорость 9600 и еку на 13 и 33 адресах. По нему достаются хонды, ниссаны, корейцы и должна работать программа OBDTool.

Попробуйте ещё на 9600 поискать.
 




ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

На 9600 пишет - ошибка ожидания от ком порта , что то как то так. Не помню. Ответы были только на 10400. Искать в связи с холодами и обилием работы могу только по субботам в гараже.
И лучше скрин что менять в "ФАЙЛ-Настройки". Под вечер голова не думает...
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

На 9600 пишет - ошибка ожидания от ком порта , что то как то так. Не помню. Ответы были только на 10400. Искать в связи с холодами и обилием работы могу только по субботам в гараже.
И лучше скрин что менять в "ФАЙЛ-Настройки". Под вечер голова не думает...
А для FindECU что в файле ecu.ini написано в итоге?

Сначала с настройками по умолчанию для Сузуки Эскудо... Пробовать с галкой "LOG" и без неё.
Потом в "настройках" поподбирать значения в левом столбце:W5 W4...1+ W4 - это если с дефолтными ничего не даст.
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

для FindECU

10400
400
2000

да хотелось как то сразу блин...
опятьже в каких пределах эти параметры изменять , и это сколько же блин комбинаций будет . Мрак.

А тут ещё кто-то елм заказывал - интересно как у него дела.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

...опятьже в каких пределах эти параметры изменять , и это сколько же блин комбинаций будет ....
Да может сразу подхватит ;) В принципе там же забиты рабочие часто встречающиеся параметры. Но они, разумеется, не 100% и зависят, видимо, от эбу и адаптера. В папке ECU лежат провереные машины: у них параметры меняются, вроде как в 1.5-2 раза.
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Не увидила он сразу...
 



Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Поиск занимает порядка 20 минут. Протокол от эскудо не взял.
Вопрос. Зачем я сканировал первоначально ? Что дали мне параметры лог файла ? Кроме первого адреса эбу. Зачем параметры KW1=EA KW2=8F ? Куда их применить ?
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Вопрос. Зачем я сканировал первоначально ? Что дали мне параметры лог файла ?
Там список откликнувшихся адресов. По крайней мере 3 из них общеизвестны: ЭБУ (11), ABS (29) и SRS (59). Значит скорость 10400 и протокол инициализации выбраны более-менее верно. Там каких-то два принципиально-разных способа инициализации - 5boud и fastInit. Раз 11 адрес отозвался, значит, я так понимаю, уже польза.
. Зачем параметры KW1=EA KW2=8F ? Куда их применить ?
KW2=8F вбивается в настройку протокола в JOBD, но там по умолчанию 8F у многих стоит. Куда вбивать KW1=EA не знаю. Вроде там должен файл образоваться? В форуме всё его содержимое ? Можно его тиснуть в ту конференцию и поспрашивать.
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Да , это полный лог файл.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Да , это полный лог файл.
вот у людей:
"Финдецу при тестировании на 10400 сказал AddrECU:33 KW1=08 KW2=08

Что теперь? В настройках программы я нашел только куда вставить адрес ECU и KW2

Адрес Запроса = 33. .
Адрес ECU = 12 получил по подсказке форума и все заработало"

Т.е. Адрес ECU бывает 10, 11, 12. При том, что в логе FindECU пишет "11".

Параметр "W1..4Тпер " меняют 100 - 120 -140 -160 - 180 -200

Вот похожие вопросы человек с "китайцем" задавал:thumbsup: http://www.pccar.ru/showpost.php?p=147373&postcount=1287 В итоге решил проблему.
 





ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

давай разбираться.
3b25961bea98.jpg

за что отвечает w5 ? и все до параметра трекон ?
Что за 2 верхних параметра справа ?
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

давай разбираться.
за что отвечает w5 ? и все до параметра трекон ?
Что за 2 верхних параметра справа ?
Не... на таком уровне не разобраться - это только автор программы помнит. Это как выпытывать у архитектора, зачем он сделал 4 подъезда у дома, когда стоит задача попасть во 2й или 3й подъезд.;) Какие-то временные задержки между импульсами запросов (по протоколу KWP2000)... Достаточно, что есть возможность их менять, известны приблизительные границы и среднее - наиболее часто встречающееся значение. Известны они для двух десятков праворуких авто, большинство из которых - Тойоты. Какие они у Сузуки - точно не известно ни мне ни автору программы. В наших руках только это и логгер СОМ-порта, который покажет всю жизнь от запрса компьютера до ответа эбу.

Зима, блин...:( Работать совершенно не возможно с машиной... Абыдна...


Вот ещё "метода" от автора:
"Выбирай какую нить настройку с предположительным протоколом. Включай .лог. По логу смотришь есть ли пакеты RxD. Если нет то корректируем настройку W1..4+Tпрм с 96 до 394. Если появятся RxD, то лог файл прошу на форум." Это кратко. А полностью и по пунктам:
если авто неизвестно:
1. начинаем с FindECU. (готово)
2. далее или по результатам п1. или методом тыка заставляем ожить jobd
2.1 начать лучше с стандартных OBD II по ISO9141, по нему многие откликаются, но это общий протокол
2.2 даже если авто откликнулось с исо9141, стоит попробовать и "свой протокол" (или на основании лога финдецу - взять адрес ецу, или методом тыка перебрать разные профили)
2.3 пробовать только кнопку "информация о ECU", не стоит сразу ломится в параметры реального времени
3. результат контролировать по jobd.log тоесть наличие вразумительных ответов от ецу - содержащих RxD, (для этого полезно очищать его перед попыткой).
3.1. результат будет видно или сразу в окне программы (список доступных PIDs), или в крайнем случае в логе.
4. вот как получите InfoECU файл., там как раз и будут все пиды. далее останется подправить схожий файл, с нужным набором запросов."

И довольно часто пишут:"прога панель -заработала, а JOBD -нет" - тоже можно попробовать...
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Зима блин ...
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Может у кого есть успехи ?
 

Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Привет всем!
Слежу за беседой, но не ввязываюсь. Кой какие параметры я знал еще раньше из журнала "Радио" в рубрике "Электроника за рулем". Там описывался маршрутный компьютер для ВАЗовских моделей и диагностический прибор. Последний описан в журнале Р-2000-8-36.
Журнал можно скачать на сайте: http://www.ddrservice.info/catalog/Journals/Radio/.
Я не знаю являетесь ли Вы читателями этого журнала, но в редакцию можно обратиться и они помогут связаться с автором этой разработки Алехиным А., который живет (жил) в г. Химки МСКО. Статья интересна должна быть для Вас. Может быть есть статьи и в других журналах, например, "Радиолюбитель", но это надо искать.
Кой какие параметры: 1) ...на выходе сканера по цепи K-Line каждые 300мс появляется импульс низкого уровня длительность 30 мс, через 150 мс после него передаются несколько байтов данных со скоростью 10400 бит/с...т.е. если сигнал высокий. то запроса на выдачу информации нет.
И еще, ...на автомобилях не оборудованных иммобилайзером, связь информационной линии (K-Line) с контактом колодки диагностики, как правило разорвана (связь идет через иммобилайзер, а если его нет, то и связи нет). Чтобы установить ее, необходима перемычка между выводами 9 и 18 колодки для подключения иммобилайзера. Хотя это для Bosch, но не должно быть больших различий и для японских автомобилей. Возможно если замкнуть эти контакты на колодке для иммобилайзера, то появится связь с колодкой OBDII и можно использовать Мультитрониксы?
 


ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Не совсем всё так. Скорость на самом деле 10400 , однако на колодке на контакте есть напряжение - значит она задействована и без имобилайзера. Во всяком случае у меня так.

Софт как таковой уже сделали для тойот, в принципе он нам подходит , на данном этапе я остановился определив адреса в блоке к которым у меня должно быть обращение. Эксперименты закончил по причине холодов - я не люблю сидеть в холодном гараже и пить водку с соседом (он любит). Как только будет теплее - я займусь опять этим вопросом. Ноутбук лежит в кабинете и ждёт.

Я на самом деле не очень большой радиолюбитель ,и не люблю читать радио журналы. Если судить по поводу прибора для тазиков - то там всё проще. У меня бывший сосад разрабатывал эти приборы в фирме АСТРО. Для тазика их валяется (или валялось) на квартире у родителей несколько штук. У сузук из японии протокол несколько модифицирован , хотя по их-нему наверное как то стандартизован.
Пэтому если у вас есть возможность продолжать наш общий вопрос со стороны журнала - я например буду только очень рад , и скажу вам спасибо. Вполне возможно что правильным окажется ваш подход , а не наш.
 

Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Да, там и должно быть напряжение. Из области радиосвязи и телеграфной связи по проводам на входе устройства, когда нет информации, должен быть высокий уровень. Это еще из прошлого века. Сделано это для того, чтобы знать, что провод не порван. Так оно и пошло до наших времен. Это принцип старт-стопной передачи. Стартовым импульсом, а он должен быть стандартной длительности (в данном случае 30 мс) и является низкий уровень. А 150 мс - за это время должны передаваться биты запроса и затем опять должен восстановиться высокий уровень (стоповый - он примерно должен быть в 1,5 длиннее стартового т.е. примерно 45 мс). Это из области передачи данных. Вот в сумме и получается 300 мс. Так называемый симплексный способ передачи: 150 мс одно устройство работает, а затем 150 мс другое.
Ну а ТАЗики тут не причем. Скорее Bosch тут командует. Своего то ничего нет. Просто много совпадений получается. Все-таки какойто стандарт есть и должен быть.
Я еще один журнал нашел: Р-2001-7-42. "Диагностический прибор для автомобильного двигателя с контроллерами "Bosch" и "Январь" того же автора. Есть коды ошибок. Коды ошибок есть и в английском МАНУАЛЕ.
Ваше отношение к этому журналу не высокое, но я хочу сказать, что в редакции не только люди с высшим образованием, но и доктора наук и академики. Многое из того, чем мы сейчас пользуемся изобрели именно читатели этого журнала. Работая в эфире в 70-х годах некоторые японцы (кстати очень хорошо говорили по русски) просили меня выслать им многие наши технические журналы, в том числе и этот.
Хорошо, я время от времени буду отслеживать журналы, может быть и увижу что-нибудь полезного.
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Мое мнение о журнале довольно хорошее.

Что касается протокола и наличие напряжения на контакте , ну так я ведь получил ответ от мозгов - значит в моём случае это линия приёма передачи. Не знаю , идёт ли она через имобилайзер , но у меня с мозгами соединяется.
Вопрос наверное сейчас стоит не о том как соединится с мозгами , а о том как расшифровать полученный ответ. Как видно выше w1 + w4 в сумме и дают 150 милисекунд. Сейчас бъёмся над расшифровкой , если знаете как расшифровать пост 51 - будет вообще шикарно.
 

Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

К сожалению я этим вопросом не занимался, не знаю (пост51). Я почему и посоветовал обратиться к автору статьи А. Алехину через редакцию журнала. Раз он писал программу, значит знает все параметры.
А что это за прога, которой Вы воспользовались, может быть есть где-то её описание? Кстати, в обоих журналах есть принципиальные схемы и текст программы, этот же текст можно скачать на сайте журнала "Радио"
PWake UpL и PWakeH если перевести с английского, то это видимо означает время реагирования Р в мс нижний и верхний уровень.
Поискал ещё и нашел как связаться с автором статьи. Заходим на сайт журнала "Радио": http://www.radio.ru/, выбираем "КОНТАКТЫ" и пишем на "мыло" для автора. В последней статье указан город проживания Москва. Возможно он где-то тусуется в И-Нете.
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

А что это за прога, которой Вы воспользовались, может быть есть где-то её описание? .
Про программу - почитай эту ветку с начала - там есть описание и ссылка.

Предлагаю поступить по Генри Форду - разделение труда. Мы здесь пытаемся добить нашу часть , Вы связываетесь с автором и начинаете диалог с ним. Для более предметного разговора можете ссылаться на результаты у нас , ну и сами немного поэксперементировать со схемами , тем более что для вас это вряд ли проблема - вроде вы радиолюбитель со стажем ?! (Позывной ?) ;)