Компьютерная диагностика своими руками

Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Хорошо, я попробую.
Да, я не молодой уже. мой call ex. UW9PC т.е. бывший. Позывной закрыл, в эфире молодые, а у них интересы другие. Мы раньше всё делали своими руками и в этом был интерес - сделать и опробовать, а сейчас всё покупают, т.е. обыкновенные Юзеры.
 


ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Станция цифровая от 5.000 + антена - и ты уже в эфире.
Интерес сейчас - это интернет. А там уже аська , твитер , ит.д. Суть тоже общение - только в современной форме.Они такие же как и вы в молодости , ведь по началу юзерами были все , и лишь еденицы выросли в своём увлечении и пронесли его через годы. Так же и у них сейчас - еденицы в аське зависнут на года. А кто то будет програмировать сам. Как то так проводя аналогию. Наверняка ваши бабушка и дед говорили что раньше вода была мокрее... И всё вам на блюдечке достается...
В общем у них все как у нас , только по другому.
Удачи.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

...Есть коды ошибок. Коды ошибок есть и в английском МАНУАЛЕ...
Вот на этом пока и затык с праворульными: инициализация мозгов для ответа сделана, мозги выдали свой адрес для запросов (по которому мозги и выдадут известный код ошибки), а код запроса для Suzuki неизвестен - не совпадает ни с отечественными ни с европейскими. В принципе существуют некоторые общие коды запросов, но до них не успели по теплу добраться, потому как хоть протокол и описан, но каждый производитель сам выбирает допуски на параметры запроса и их определение программой занимает около получаса, а параметров - с десяток...
 

Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Станция цифровая от 5.000 + антена - и ты уже в эфире.
Интерес сейчас - это интернет. А там уже аська , твитер , ит.д. Суть тоже общение - только в современной форме.Они такие же как и вы в молодости , ведь по началу юзерами были все , и лишь еденицы выросли в своём увлечении и пронесли его через годы. Так же и у них сейчас - еденицы в аське зависнут на года. А кто то будет програмировать сам. Как то так проводя аналогию. Наверняка ваши бабушка и дед говорили что раньше вода была мокрее... И всё вам на блюдечке достается...
В общем у них все как у нас , только по другому.
Удачи.
Так я об этом и говорю, что сейчас все есть, было бы желание и деньги. Насчет цены: средний трансивер стоит 17 - 20 тысяч долларов, а высокого класса и все 50 тысяч. Как хороший автомобиль. Конечно, общаться можно и по телефону, но интереснее через помехи с дальними радиостанциями, а за редкими выстраивается целая очередь и неизвестно кому он ответит. Для нас главное было самому сделать и не только повторить чью-то конструкцию, но что-то самому по-другому сделать - в этом и был весь интерес (или по вашему - драйв, или ещё как то). Мысль и воплощение её были нестандартными. Люди просто от недостатка образования не знали, что так нельзя, потому у них и получалось проще, по-своему. Вот за это и любили японцы наши технические журналы.
Вы сейчас делаете то же самое и когда у Вас всё получится и заработает, Вы получите этот самый драйв, как когда-то и мы. Да, у Вас, как и у нас, только уровень выше. У нас были лампы и транзисторы - у Вас микроэлектроника. Общее одно - хочется сделать самому и лучше!
Изобретение проходит три стадии: 1. Этого не может быть. 2. В этом что-то есть. 3. Это и должно так быть.

Добавлено через 5 минут
Вот на этом пока и затык с праворульными: инициализация мозгов для ответа сделана, мозги выдали свой адрес для запросов (по которому мозги и выдадут известный код ошибки), а код запроса для Suzuki неизвестен - не совпадает ни с отечественными ни с европейскими. В принципе существуют некоторые общие коды запросов, но до них не успели по теплу добраться, потому как хоть протокол и описан, но каждый производитель сам выбирает допуски на параметры запроса и их определение программой занимает около получаса, а параметров - с десяток...
Ничего не поделаешь - конкуренция. У нас раньше с техникой шло описание и принципиальные схемы, а сейчас коммерческая тайна во всём, даже там, где это секрет полишинеля.
Попробую подобраться к автору статьи. Что-то мне кажется, что он один из авторов мультитроникса.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

...Ничего не поделаешь - конкуренция. У нас раньше с техникой шло описание и принципиальные схемы, а сейчас коммерческая тайна во всём, даже там, где это секрет полишинеля.
Попробую подобраться к автору статьи. Что-то мне кажется, что он один из авторов мультитроникса.
Все, кто что-то сам пытается сделать, подбираются к фирменному диагностическому прибору и списывают с него лог общения с эбу. Мультитроникс - это только прибор с зашитыми протоколами - на праворульные машины есть только для Тойот у мультитроникса - с него и списывали адреса-пиды для используемой программы. Мультитроникс не знает пидов для Сузуки.
 


Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Потому-что в России распространены Тойоты, а другие меньше, ну а о Suzuki и говорить нечего. Стоит из-за горстки машин в России писать для них протокол.
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Вагонов выпущено более 5 млн. И в России их явно не горстка.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Потому-что в России распространены Тойоты, а другие меньше, ну а о Suzuki и говорить нечего. Стоит из-за горстки машин в России писать для них протокол.
Именно так и есть.

Добавлено через 53 секунды
Вагонов выпущено более 5 млн. И в России их явно не горстка.
Не горстка, но раз в 10, а то и в 100, меньше чем Тойот.:(
 

Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Вагонов выпущено более 5 млн. И в России их явно не горстка.
Suzuki Wagon R Solio - автомобиль для внутреннего потребления, просто на её базе делаются авто в Европе, Тайване. Кстати с Тайваня мне фары евро сделали. А в России этот экземпляр не очень распространен.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен




Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

В первом приближении да , а по факту нет.
 

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Облом:-( Может кто знает OpenSource? Нужны исходники для ISO-9141. А лучше полная инфа по протоколу. Не нашел ничего, кроме описания физического уровня:-(
 



ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Что конкретно нужно.
Инфа по протоколу в инете лежит в открытом виде. Надо поискать . Опять же - какая конкретно инфа нужна. У нас за базу взят 9141 и немного самой сузукой изменён. Форматов запросов как таковых у нас нет , есть запросы на которые мы получаем ответ (на данный момент). Фактически в нём есть адрес в памяти к которому обращаемся , есть команда опроса. Есть на выходе некие данные. Всё описано выше.
 

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Лежать то она лежит, но только по физическому уровню. Т.е. схема адаптера, формат посылок на уровне битов (как в RS-232). Для написания программы для контроллера этого явно недостаточно. Нужна инфа более высокого уровня - какие запросы, какие ответы, в какой последовательности и т.п. Просто часы у меня не работают. Индикатор, если жив, можно заюзать под "комп". И контроллер без дела валяется, ATtiny2313. Но остается открытым вопрос, как считывать показания нормального режима режима работы (расход, и т.п.) Это я так понимаю к ISO-9141 никаким боком не относится:-( И в какой части он сузукой изменен? Если только на физическом уровне (скорость, тайминги, число битов и т.п.) то это относительно легко победить:) Кстати, скорость 10400 для ISO-9141 стандартная, это не сузуковская отсебятина.

Нашел одну интересную штучку OpenSource FreeDiag. Бум копать, но медленно:-( Может, будет хотя бы диагностика...

Да, кстати, Вагон европейский...
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

У нас вопрос встал про японские вагоны. На европейцев полно адаптеров.Фри диаг для себя пробовал - не пошло. У вас может пойдёт.
Не понял вопрос про то как считывать показания - через обд2.формат предпологает считывание параметров "на ходу".

Я согласен что скорость тайминги выставить программно не тяжело , однако их надо знать. Фактически на японку мы на данный момент просто долбим блок на возможный ответ возможными командами. Потом сравнив параметры на которых был получен ответ ,делаем вывод о них. И так шаг за шагом идём. Сейчас я лично жду тепла чтобы возится в гараже.
 

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Не понял вопрос про то как считывать показания - через обд2.формат предпологает считывание параметров "на ходу".
Действительно, не только коды ошибок определяются этим стандартом. Можно считать и расход топлива и т.п. А прога мудреная, но я нашел описание протокола (правда, на английском)
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Если у Вас получится - все как минимум скажут спасибо.
 





Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Распутываю помаленьку код FreeDiag, картина потихоньку начинает проясняться.
ddsdds У Газелей какой протокол? Интересно, почему они не хотели определяться?
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Про протокол газелей не помню. Но у них бывает 2 типа разьёма , на том который ОБД2 провода часто не выведены , или в разъёме расположены не как у нас. Светишь фонариком под руль и смотришь.
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Что в итоге у Darth Cuauhtemoc получилось ? Что-то тишина...

Если я стрелочным вольтмтром буду мерять напругу на сигнальных проводах лямбды - я ведь теоретически по колебаниям стрелки могу судить о работоспособности лямбды ? При газовании стрелка как минимум должна колебаться , если она неподвижна - лямбда мертва. Я прав ?
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Что в итоге у Darth Cuauhtemoc получилось ? Что-то тишина...
К сожалению, на работе слишком большая нагрузка, поэтому дело пока застопорилось:-(
Дело осложняется тем, что программа сложная, написана "как положено" в соотвествии с семиуровневой моделью OSI. Это позволяет ей работать со многими адаптерами и поддерживать много протоколов, но ковыряться в ней - для мазохистов. Но спецификации протокола вытяну, выложу в Инете, прогу написать реально для ноута с COM - портом, может дойду до реализации на контроллере AVR

Проверка лямбда - зонда http://injectorservice.com.ua/diagnos_lambda.php
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


Тулома

Местный
27 Май 2008
294
18
0
Новосибирск
Езжу на ...
SUZUKI Wagon R solio 1.3 well, август 2004, двигатель М13а, кузов MA34s
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Что в итоге у Darth Cuauhtemoc получилось ? Что-то тишина...

Если я стрелочным вольтмтром буду мерять напругу на сигнальных проводах лямбды - я ведь теоретически по колебаниям стрелки могу судить о работоспособности лямбды ? При газовании стрелка как минимум должна колебаться , если она неподвижна - лямбда мертва. Я прав ?
В принципе, да. Если есть Ноут и прога осцилографа, то будет вообще замечательно.
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

В общем судя по статье , можно и стрелочным вольтметром определить жива или мертва лямбда. Вряд ли более.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Нет, только осциллографом.
Я тоже так думал, пока не уточнил свою "думу" по показанной осцилограмме по ссылке: можно и обычным стрелочным или быстрым цифровым вольтметром.
 

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Ты прав - я не обратил внимание, что частота то всего лишь 1.2 Гц. Стрелочный должен успевать реагировать. Была бы частота выше - было бы всегда 0.45 В - тогда только осциллографом