Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Didudd, 10 ноя 2010.

  1. Didudd
    Оффлайн

    Didudd

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Арзамас
    Приобрел машину в марте и проблемы с морозами не было, но холода не за горами посему решил использовать штатный подогрев (см. фото). Штатная вилка канадская (с двумя плоскими контактами и одним круглым). Вопрос: на сколько вольт рассчитан данный подогреватель на 110 или 220 ? Если на 110 как приладить его к нашей сети ?Чешу репу.
     

    Вложения:

    • 101110-1602.jpg
  2. Загрузка...


  3. Petroskoj
    Оффлайн

    Petroskoj

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Если примитивным\дедовским способом, то понизить напругу можно так: берется примерно равная по мощности лампочка накаливания (равная мощности нагревателя. Это, если известна мощность оного, а так - Ватт на 300-500) и включается в цепь последовательно с нагревателем. Лампочка горит впол накала, ток течет через спираль нагревателя. Если нагрева ОЖ не происходит (или он происходит оч.медленно) - напряжение расчитано на 220В. Если "молотит" в полную мощь - на 110В.
    Если по-уму, то нужен тестер и с его помощью можно будет определить сопротивление нагревателя. Далее - дело техники\расчетов, зная закон Ома.
    Есть еще вариант - подождать того, у кого стоИт аналогичный нагреватель, он и подскажет на какое напряжение расчитан эл.нагреватель.
    Как-то так....
     
  4. Andrey98
    Оффлайн

    Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    996
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Это американская вилка. Т.е.практически 100% что 110В. Можно купить трансформатор, как правило они идут от 500Вт. Лучше измерить сопротивление нагревателя и подобрать подходящий. Бываю для мелкой бытовой техники ват на 50, прямо в розетку включаются как переходник.
     
  5. Didudd
    Оффлайн

    Didudd

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Арзамас
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Это все понятно. Вы практически меня убедили что на 100в. А подскажите плиз примерную мощность моего нагревателя (из опыта), т.к. точно не измеришь китайским тестером сопротивление. В принципе на основе показаний тестера и закона Ома можно сделать вывод что киловатта на 1-1.5 Так ли это ?
     
  6. Petroskoj
    Оффлайн

    Petroskoj

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Где будет стоять мафынка, когда будешь подключать нагреватель ? Если в гараже - подключи последовательно к автонагревателю бытовой эл.обогреватель (1-1.5 кВт, 220В), греется гараж и греется ОЖ в ДВС. Если на улице - дык, также - последовательно быт.обогреватель и автонагреватель. Быт.обогреватель оставь в доме (греется квартира), а на улицу протянешь удлинитель в котором будет ужЕ 110В - греется ОЖ в ДВС. Но это так, если примитивным способом решить проблему. Проще найти понижающий трансформатор 220В\110В мощностью 1,5 - 2 кВт и подключать ужЕ к нему.
    Но я бы начал с того, что убедился, что автонагреватель расчитан на 110В (или наоборот - на 220В). См.мой первый пост.
     
  7. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Вряд ли на 1-1,5 Квт, это же уже мощность электрочайника, значит и нагрев на 5 мин.
    Мне кажется намного меньше. Он должен неспеша нагревать и должен быть моторчик чтоб антифриз циркулировал. Да, а куда он врезан, в охлаждайку или подогрев масла в движке?
    Кстати почему не измерить сопротивление?
     
  8. Didudd
    Оффлайн

    Didudd

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Арзамас
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Врезан он (насколько я могу заглянуть за мотор) в технологическое отверстие в болке, в ОЖ. Кстати, я думаю Вы не правы в части мощности. Одно дело чайник с литром воды, а другое дело железяка весом килов в двести. Т.е. нагреть двигатель 1 Квт не так и быстро, а тем более на морозе. Иными словами я сконяюсь к мысли что не менее 1 Квт. Если не прав - поправьте.
     
  9. montya
    Оффлайн

    montya

    Регистрация:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    62
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
  10. Arty
    Оффлайн

    Arty

    Регистрация:
    20 июн 2010
    Сообщения:
    29
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петрозаводск
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Обычно подогреватели, врезаемые в блок цилиндров расчитаны на 300-500-700 Ватт.
    В данном случае самый простой способ сделать 110 В из 220 В становится еще и самым полезным, т.к. если поставишь последовательно "кипятильнику" компактный (желательно не китайский) тепловентилятор, то получишь еще и подогрев салона.
    Только надо вспомнить школьную программу по физике при подборе дополнительного потребителя, т.е. если на 110 В кипятильник рассеивает 1000 Ватт, то в пару к нему надо ставить 4 кВт-ный тепловентилятор.
     
  11. Petroskoj
    Оффлайн

    Petroskoj

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Arty! Земляк! ;)
    При равных сопротивлениях в последовательной цепи будет и равное напряжение на сопротивлениях (резисторах, потребителях). Напряжение, поданное в цепь с последовательным включением равных сопротивлений - не важно. Вернее так - оно лишь важно, какое будет напряжение на каждом из резисторов (типа, подашь 220В - на каждом будет 110В, подашь 400В - на каждом будет 200В). В нашем случае (включение последовательно равных по сопротивлению бытового эл.нагревателя и автомобильного нагревателя (ТЭН)) 220В понизится до 110В на каждом потребителе (резисторе) - 110В будет на быт.нагревателе и 110В будет на ТЭНе. Важно подобрать равные по сопротивлению нагрузки\потребители и включать их в цепь ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.
    А в остальном с тобою согласен - будет греться ТЭН (ОЖ в ДВС) и нагреваться салон автомобиля. Я лишь (см.выше мое сообщение) предлагал вариант, когда второй\дополнительный нагреватель будет греть гараж (или квартиру), правда греть второй нагреватель будет в половину своей мощности, но это не важно. Что топикстартер выберет, то и будет греться в паре с ТЭН. А может он выберет вариант с понижающим трансформаторм ;) http://www.inels.ru/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsxNDU2NDI1OzM0Mjg2NzI7eWFuZGV4LnJ1OnByZW1pdW0

    З.Ы. То Arty! Какая у тебя мафынка?
     
  12. Didudd
    Оффлайн

    Didudd

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Арзамас
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Значится расклад таков:
    1. сопротивление примерно 35 ом.
    2. на 220 вольтах выделаяемая мощность примерно 1400 вт.
    3. машинка из канады, т.е. на спидометре километры большие мили маленькие

    Мож все таки врубить без транса в 220 ?

    Добавлено через 2 минуты
    По этой ссылке понижающего трансформатора не нашел :(
     
  13. Petroskoj
    Оффлайн

    Petroskoj

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Включи СНАЧАЛА последовательно с нагрузкой (бытовой тепловентилятор, лампочка 300-500Вт и т.п.) - если ТЭН не будет греть в полную мощность - только тогда можно включить ТЭН напрямую (без доп. последовательных нагрузок). Типа, сжечь всегда успеешь! Показываю
    По расчетам напишу позже.
     
  14. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Понижающий транс искал как то для электрочайника из Японии, нашел не дешевле 2500 р.
    На 220, мне кажется, будет гореть охлаждайка.
    А какой нибудь движок есть гонять антифриз? Если нет, то будет ли прок от такой приблуды?
     
  15. Didudd
    Оффлайн

    Didudd

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Арзамас
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Про движок не знаю, да и не нужен в принципе он. Склоняюсь к мысли что всетаки на 110 в.
     
  16. Petroskoj
    Оффлайн

    Petroskoj

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Сколько было у меня таких "прибамбасов" (ТЭН в ДВС для нагрева ОЖ) - всегда работали без доп.насосов, т.е. "самотеком", ибо законы физики никто не отменял - примитивно выражаясь: горячая вода (ОЖ в ДВС) в замкнутой системе стремится подняться, а холодная соответственно - опуститься, тем самым идет циркуляция.
    Didudd! В таких случаях всегда надо рассуждать именно так, как ты - "склоняюсь, что все таки на 110В", ибо думая наоброт (что 220В) и подав напряжение 220В, а не 110В можно сжечь спираль в ТЭНе, расчитанную на 110В.
    Что сложного в том, чтобы включить последовательно два нагревателя (ТЭН и эл.бытовой тепловентилятор)? Берутся две (одинарные!) розетки открытой (наружной) эл.проводки 220В и монтируются (крепятся шурупами) рядышком друг с другом на фанерке. У каждой розетки есть контакты (по 2 шт.), условно обозначим их "Фаза" и "Ноль". Снимаются защитные корпуса розеток и небольшим отрезком проволоки ("перемычка", сечением не меньше, чем у кабеля\шнура 220В - см.ниже, обязательно в изоляции) соединяются два контакта так, чтобы один контакт "Фаза" розетки №1 был соединен с контактом "Ноль" розетки №2. Теперь к свободным контактам розеток (к контакту "ноль" розетки №1 и контакту "фаза" розетки №2) подсоединяем шнур с вилкой 220В (шнур берется нужной длины, например от бытового удлинителя 220В). Закрываем крышки розеток, крепим шнур к фанерке. В одну розетку воткнем ТЭН автомобиля, во вторую - доп.нагрузку (условно - бытовой эл.тепловентилятор 220В). Все - цепь замкнута через спираль ТЭНа и спираль эл.тепловентилятора, на розетках напруга по 110В (при условии равности внутреннего сопротивления нагрузок!). Единственное "но" - у шнура ТЭНа вилка-то "канадка", поэтому нужен либо переходник "канадка-евро", либо заменить вилку у ТЭНа на "евро" . Я в своем примере привел принцип (эл.схему) соединения эл.бытовых розеток без третьего контакта ("Земля"), но думаю, что это уже не так сложно сделать, если есть малейшие понятия в электротехнике. Нет понятий - берите розетки без "Земли" (не совсем правильный совет с точки зрения ТБ) или обратитесь к специалистам-электрикам (совсем правильный совет с точки зрения Техники Безопасности). Удачи!
     
  17. Arty
    Оффлайн

    Arty

    Регистрация:
    20 июн 2010
    Сообщения:
    29
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петрозаводск
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Привет. XL-7 2004 г. 2.7 л.

    Я месяц назад заказал себе Дефовский кипятильник - пока еще не привезли. Как привезут/установлю - отчитаюсь.
     
  18. GLAZGO
    Оффлайн

    GLAZGO

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Посмотри в американских подогревах Хотстарт здесь В канаде обычно их ставят. Можно и поменять если что на 220 В. А вообще по надписи на самом подогреве можно понять от 110 или 220 В...если последняя нечетная цифра в номере то на 110В, если четная то на 220 В.
     
  19. Andrey98
    Оффлайн

    Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    996
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Думается, что там стоит родной Сузуковский подогреватель. Он есть в каталоге З/Ч.
     
  20. GLAZGO
    Оффлайн

    GLAZGO

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Сузуки не выпускает подогревы...просто штатно на заводе ставяться подогревы с которыми работает концерн. Это может быь Дэфа, Хотстарт, Вэбасто и т.д. Они могут быть даже закрашены под цвет двигателя как у Катерпиллар...там сразу и не поймешь где подогреватель стоит.
     
  21. Andrey98
    Оффлайн

    Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    996
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Вы сначала ознакомились бы с каталогом Сузуки, а потом рассуждали про Хотстарт. Ничего похожего там нет, как впрочем и Дефы, Вэбасты и пр. Простенький такой кипятильничек.
     
  22. GLAZGO
    Оффлайн

    GLAZGO

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Да причем тут каталог и Дэфа с Хотстартом....Я про другое говорю, что дополнительное оборудование может быть совершенно другого производителя. Это равносильно, что искать колодки или свечи под маркой Сузуки...
     
  23. Andrey98
    Оффлайн

    Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    996
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    Ответ: Подогрев двигателя Chevrolet Tracker Canada

    Я читаю то, что вы написали. Тем указаны конкретные марки. То что нагреватель может быть производства какой-то "Tokio Electric", никто и не сомневался. Но я буду ОЧЕНЬ удивлен если он американского или европейского производства.