Гидроусилитель руля (ГУР) - диагностика, неисправности, посторонние звуки (свист)

Stivenr17

Продвинутый новичок
4 Октябрь 2012
33
15
8
37
Кемерово
Езжу на ...
Jimny Cabrio, 2007, M13A, палка.
Спасибо за совет, была такая мысль, так и буду завтра делать. Просто если беда в демпфере, интересно как остальные решают эту проблему, я не думаю что я один с демпфером езжу. Хотя демпферы бывают разные...

А еще может кто знает как ремень подтянуть, который на помпу ГУР идет?
 


Stivenr17

Продвинутый новичок
4 Октябрь 2012
33
15
8
37
Кемерово
Езжу на ...
Jimny Cabrio, 2007, M13A, палка.
Поменял оба ремня, оказалось ремень ГУР был слабо натянут, все прошло.
 

herr_u

Проходил мимо
15 Ноябрь 2013
4
16
0
43
Езжу на ...
jimny, 2008, АКПП
Приветствую всех!
После замены ремня гидроусилителя, при вывернутых до упора колёсах вправо или влево очень громко визжит ремень. Из этой темы понял, что его плохо подтянули.
Но, когда искал причину визга, обратил внимание, что вал насоса гидроусилителя, в крайних положениях колёс, прекращает вращаться. Это так должно быть?
ГУР работает нормально, посторонних звуков нет.
 

irrrkae

Осваивающийся
6 Июль 2011
19
12
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2000г.АКПП,правый руль
Всем доброго.Может кому поможет...У меня сгнила трубка подачи масла на компрессор (железная,втыкивается прямо в компрессор,а от неё уже шланг).Потекло масло.Стали разбирать,а там резьба какая то хитрая(япона мама) и хорошо подходит штуцер от тормозного шланга Краза.Через медную шайбочку встал как родной)))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Товарищи, подскажите пожалуйста, кто в курсе: рулевой редуктор у всех Джимников одинаковый, независимо от двигателя и года выпуска? Отличается только правый-левый руль?
 


alex_irk

Осваивающийся
23 Март 2014
15
1
0
35
г.Якутск
Езжу на ...
Jimny Sierra
Скажитепожалуйста в чем причина.
Все неровности дороги пердаются на рулевое колесо (дергает, двигается вмомент наезда на кочку), так же руль вращается туго.
что это может быть?
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
до этого на машине с мостом ездили? или раньше было всё нормально?
 

alex_irk

Осваивающийся
23 Март 2014
15
1
0
35
г.Якутск
Езжу на ...
Jimny Sierra
до этого на машине с мостом ездили? или раньше было всё нормально?
не ездил, опыт есть только с машинами у которых рулевая рейка. на другом джиме не проверял. у вас тоже есть отдачана руль?
 

Serg_nsk

Проходил мимо
26 Май 2014
3
8
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, J20A, 2008г., 2,0л., max.
Ответ: Гидроусилитель руля (ГУР) - диагностика, неисправности, посторонние звуки (свист)

Ребяты, вопрос по насосу ГУР. Его кто-нибудь разбирал???
Суть в том, что по-тихоньку проявляется посторонний звук, похож на металлическое шуршание, думается подшипники. Пропадает, когда скидываешь ремень. Подшипник в ролике натяжителя поменял, не оно.
Остаётся компрессор кондишки (очень не хочется) и насос ГУР. Шкиф насоса ГУР имеет люфт, поэтому на него подозрение падает в первую очередь.
Снаружи ничего не видать, разборный он или нет? Возможно ли поменять подшипники?
Может кто сталкивался...
Добрый день! Новосибирск на связи! Интересуюсь - как решился данный вопрос? Столкнулся с той же проблемой. Свистело на холостом ходу. Грешил на обводной ролик. При замене обводного ролика обнаружил люфт (продольный, 0.5-1.0 мм) подшипника ГУР. Свист ушел после замены (ролика), но непонятный эпизодический шелест-хруст остался. Теперь грешу на ГУР. Удалось ли вылечить?
 

mistiq

Бывает здесь
31 Декабрь 2013
88
7
0
40
Езжу на ...
Автомобиль
Добрый день уважаемые. Случилось мне посидеть плотно в болотце и грязи, там заметил следующую проблему, в момент когда колеса сильно увязли и пытаешься выкрутить руль до упора, обороты резко падают и машина глохнет.

Первая мысль была - что-то с ХХ. Но это происходит не только на паркинге, но и на D, к томуж на асфальте на ХХ обороты держатся в пределах нормы, не плавают, да и вообще никаких проблем нет, вобщем проблема появляется при высокой нагрузке на руль (ГУР). Причем если в момент поворота руля подгазовываешь - то все нормально.

Подскажите куда можно посмотреть?

Jimny Sierra, 2008 год, АКПП, м13

PS: поиском пользовался, ответ на такую же проблему не нашел.
Спасибо.

PPS: выручайте, на днях ехать в поход, боюсь возможных проблем...
 
Последнее редактирование модератором:




Белковод

Наш человек
8 Апрель 2013
146
124
0
48
Якутск
Езжу на ...
Джимни Вайд 1999г 1.3
Добрый день уважаемые. Случилось мне посидеть плотно в болотце и грязи, там заметил следующую проблему, в момент когда колеса сильно увязли и пытаешься выкрутить руль до упора, обороты резко падают и машина глохнет.

Первая мысль была - что-то с ХХ. Но это происходит не только на паркинге, но и на D, к томуж на асфальте на ХХ обороты держатся в пределах нормы, не плавают, да и вообще никаких проблем нет, вобщем проблема появляется при высокой нагрузке на руль (ГУР). Причем если в момент поворота руля подгазовываешь - то все нормально.

Подскажите куда можно посмотреть?

Jimny Sierra, 2008 год, АКПП, м13

PS: поиском пользовался, ответ на такую же проблему не нашел.
Спасибо.

PPS: выручайте, на днях ехать в поход, боюсь возможных проблем...
Посмотрите проводок с ГУР не отвалился ли случаем...... У него разъем каличный.
Немного теории: В ГУР вмонтирован датчик. Он передает информацию в копутир о увеличении нагрузки (работающий ГУР отбирает прилично мощи с ДВС). Копутер выдает выдает команду на увеличение оборотов......
 

mistiq

Бывает здесь
31 Декабрь 2013
88
7
0
40
Езжу на ...
Автомобиль
Посмотрите проводок с ГУР не отвалился ли случаем...... У него разъем каличный.
Немного теории: В ГУР вмонтирован датчик. Он передает информацию в копутир о увеличении нагрузки (работающий ГУР отбирает прилично мощи с ДВС). Копутер выдает выдает команду на увеличение оборотов......
Датчик на месте, вроде все ровно, но при нагрузке на ГУР все равно обороты сильно скачут вниз.
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
рулевые тяги идут от сошки, сошка соединена с редуктором, который прикручен к раме в определенном месте.
тупо сравниваете крепежные точки редукторов и расстояние от них до сошки и получаете ответ на свой вопрос.
 
S

StanBro

Guest
Оживлю тему!

Тяжело вращается руль на твердых поверхностях когда машина стоит на месте. В движении ситуация меняется, но на малых скоростях примерно тоже самое, что и на месте.

Грешил на насос ГУР, т.к он на холодную похрюкивал. Насос поменял на б\у (новый слишком дорог), поменял ременть ГУР и кондиционера, поменял жидкость. И...ничего не изменилось! Руль все также тяжело крутить, например, одной рукой при движении назад практически невозможно. Насос (или уже даже не знаю что) все также при холодном старте похрюкивает. У кого какие могут быть идеи, что еще проверить?
Спасибо!
 



Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Что на месте,что на скорости руль поворачивается усилием одной руки. на месте чуть туже
 
S

StanBro

Guest
Значит у меня явно неисправность. ГУР насос менял, ремень, жидкость. На что еще обратить внимание?
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Я на УАЗике руль крутил ладошкой при слабом движении... На нём ваще нет гидрача. Это показатель?
На Зелёном на месте даже не пытаюсь вертеть рулём, ибо, чаще всего это не получится, либо выдерет наконечники...
 





S

StanBro

Guest
Я на УАЗике руль крутил ладошкой при слабом движении... На нём ваще нет гидрача. Это показатель?
На Зелёном на месте даже не пытаюсь вертеть рулём, ибо, чаще всего это не получится, либо выдерет наконечники...
У меня не было уазика без ГУР, я не могу их сравнивать. Но вот 2 человека говорят, что на Жимке крутится спокойно одной рукой. Не то, чтобы я не мог его прокрутить, просто это дискомфорт, чувствуется мне - так быть не должно.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Значит у меня явно неисправность. ГУР насос менял, ремень, жидкость. На что еще обратить внимание?
Воздух в системе может быть.
Можно поставить перед автомобиля на подставки, чтобы колёса висели в воздухе, и покрутить руль от упора до упора несколько раз сначала с выключенным двигателем, а затем на хх , контролируя наличие пузырей в бачке и уровень жидкости, пока пузыри не прекратятся
 
S

StanBro

Guest
Воздух в системе может быть.
Можно поставить перед автомобиля на подставки, чтобы колёса висели в воздухе, и покрутить руль от упора до упора несколько раз сначала с выключенным двигателем, а затем на хх , контролируя наличие пузырей в бачке и уровень жидкости, пока пузыри не прекратятся
Спасибо. Сегодня попробую. Соотв. если пузырей нет, то и воздуха нет в системе. Верно?
 
S

StanBro

Guest
Еще, говорят, что где-то что-то может быть перетянуто. Мол, есть некая регулировочная гайка...
 


S

StanBro

Guest
Ещё бывает из-за перекошенных и гнутых рулевых наконечников и тяг
С ними вроде все ок.[DOUBLEPOST=1460984201,1460983801][/DOUBLEPOST]
На редукторе регулировочный винт
Почему-то мне кажется, что дело именно в этом!

Вот выдержка с интернетов:

Регулировка механизма рулевого редуктора на автомобиле производится в тех случаях, когда рулевое колесо стало туго вращаться, появились заедания при вращение или же в случае, когда появляются осевые перемещения рулевого вала при прямолинейном положение колес.

  1. Для получения качественного результата, необходимо установить автомобиль на ровную горизонтальную плоскость с прямолинейно выставленными передними колесами.
  2. Открыв капот, протрите рулевую колонку от грязи. Регулировочный винт расположен по центру крышки картера и закрыт пластиковой пробкой, которую необходимо снять, поддев отверткой.
  3. Регулировочный винт зафиксирован от ослабления с помощью контрагайки. Ослабьте контрогайку гаечным ключом на девятнадцать.
  4. Теперь попросите помощника, чтобы он начал интенсивно проворачивать рулевое колесов обе стороны, а вы тем временем вращаете регулировочный винт и добиваетесь нужного зазора в зацепление шестерен, при котором рулевое колесо будет вращаться как можно легче (на сколько это возможно), так же чтобы уменьшился свободный ход.
  5. После регулировки, придерживая винт отверткой, затяните контрогайку.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Вот и начните с этого! А заодно проверьте ворздух в системе
 
S

StanBro

Guest
Вот и начните с этого! А заодно проверьте ворздух в системе
Спасибо друзья. Воздух проверю сам, сегодня. Джеком машину подниму. Регулировочный болт - заеду в Гайку, пусть покрутят.[DOUBLEPOST=1461002318,1460984510][/DOUBLEPOST]Итак: поддомкратил, покрутил руль на выключенном двигателе, потом на заведенном. Колесики болтаются, руль крутится легко и не принужденно. Одно удовольствие. Пузырей в бачке НЕТ! Опустил на землю - тоже самое, хрен повернешь одной рукой.
Вот, например, стою я в пробке, надо перестроится в соседнюю полосу без движения вперед. Так вот, чтобы выкрутить руль влево или вправо надо хорошенько навалиться двумя руками. Считаю, что так быть не должно...