Плохо греется

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем mongust, 23 окт 2006.

  1. mongust
    Оффлайн

    mongust

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    145
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    С наступлением похолодания столкнулся с проблемой, машина не нагревается до рабочей температуры при движении с картонкой на пол радиатора датчик стоит где-то на четверти всей шкалы, в пробках чуть поднимается где-то на треть мож чуть больше .

    Сначала грешил на термостат - поставил новый, но проблема не исчесла.
    При установке нового термостата выгнал воздух из системы (был но совсем немного).

    Уже не знаю чего думать и где смотреть, может есть какие мысли.
     
  2. Загрузка...


  3. физкультурник
    Оффлайн

    физкультурник

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Как разберешься напиши, у меня на самурае такая же ерунда
     
  4. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Саурман
    а термостат менял?

    мне оч помогло замена термостата. а еще может быть дело в заклиневшей вискомуфте...
     
  5. Омич
    Оффлайн

    Омич

    Регистрация:
    12 окт 2006
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Омск
    На моей Витаре тоже плохо нагревается, на зиму снимаю вентилятор с муфтой, не помогает :-(
     
  6. mongust
    Оффлайн

    mongust

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    145
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    мож она конечно и подклинивает, но остановить в процессе работы возможно хоть и с трудом.

    А на сколько легко она должна вращатся на холодную?


    на выходных я ее прогрел, но для этого пришлось полностью закрыть радиатор (заняло мин.20 на 2000 оборотах )
     
  7. Cadet
    Оффлайн

    Cadet

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    472
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Я менял 3 термостата и только 88 градусный помог
     
  8. физкультурник
    Оффлайн

    физкультурник

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Термостат менял. И термомуфту менял. На сервисе высказывают версию, что это из за неродногорадиатора. Там стоит от ВАЗа класики
     
  9. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    На сколько градусов термостат? на 82 действительно маловато.
    А сервисменов таких гони в шею. Ну при чем тут радиатор если до открытия термостата до него вообще ничего не доходит?
    У меня все ок.
    Но что-то после поездки в переславль мне кажется что расход великоват... буду тщательно мыть форсунку глушить всякие лишние клапаны EGR итд...
     
  10. mongust
    Оффлайн

    mongust

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    145
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    У меня кстати ето тоже началось после того как заменил радиатор, но прекрасно понимаю что не из-за него.

    До нового термостата стоял на 88гр. (сейчас 82гр) в прошлом году менял, разницы никакой, такое впечатление что двигатель самостоятельно не нагревается до темп. открытия термостата, только с перекрытием части радиатора.:(

    Кстати новый термостат проверял в стакане с водой если из кулера (~80 гр.) не открывается, а из чайника после кипения (уже 95-100 гр.) моментально.

    Мистика какая тоЧешу репу.
     
  11. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Давайте отделим мухи от котлет.
    У меня зимой в сильный минус температура по-любому немного не поднимается до "нормы"
    Но до этого положения "почти норма" поднимается ок.
    безусловно чем холоднее тем медленнее греется двигатель - чудес не бывает.
    В -10 за 15 минут прогревается и движок и салон. В -25 через 15 минус прогревается только, движок, салон только начитает... Витара 1.6 100лс.
     
  12. физкультурник
    Оффлайн

    физкультурник

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Отрицательных температур в Москве еще не было, а стрелка температуры поднимается максимум на треть от того, что ей положено. Гнать в шею совет хороший, только пока не соберут машину сделать это сложно. К тому же нужно заставить, что бы доделали работу до конца
     
  13. mongust
    Оффлайн

    mongust

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    145
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    При темп. ~+5 (на этих выходных), вставленной картонке на пол радиатора и при скорости 90, стрелка выше трети шкалы не поднимается, если убрать картонку то опускается практическа до черточки на шкале (чуть повыше).

    Грешу все равно на термостат, хоть и новый, думаю купить оригинальный. Мож поможет:( .
     
  14. Cadet
    Оффлайн

    Cadet

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    472
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    именно так у меня и было пока на экзисте 88 не купил
     
  15. mongust
    Оффлайн

    mongust

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    145
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Т.е. сейчас все ОК .

    А номерочка не осталось, какой брал?
     
  16. Cadet
    Оффлайн

    Cadet

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    472
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    17600-60813
     
  17. Olzhas
    Оффлайн

    Olzhas

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Астана
    Все равно не понятно, причем тут термостат? У меня тоже Витара долго греется, менял термостат, поставил на 82, думаю ничего не изменилось бы поставь на 88. Дело в том, что он до этих 82 градусов долго греется. Ведь пока двигатель греется все равно антифриз через радиатор не циркулирует, термостат ведь закрыт будь он на 82 или на 88.
     
  18. xeon
    Оффлайн

    xeon

    Регистрация:
    10 окт 2006
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Украина
    Можно попробовать поставить термостат с температурой открытия 92 градуса. По идее должно помочь. У меня теже проблемы с прогревом зимой:(
     
  19. fruct
    Оффлайн

    fruct

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Месяц назад начались такие же проблемы. Двигатель стал греться дольше. Снял термостат, закрыт, шелей нет, но патрубок который идет к радиатору после пуска двигателя практически сразу становится теплым, там правда есть перепускное отверстие. Заказал термостат, но думаю надо ещё проверить датчик, на нём клемма шевелится. Подскажите пожалуйста, как его проверить?
     
  20. Jourim
    Оффлайн

    Jourim

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    1. "Не нагревается" или "при движении"?
    Нагреваться стоя на месте должна, при движении может и остывать.

    В прошлом году, после всех мытарств с термосом, в -35-40 (сколько там у нас было, забыл) на ходу по городу остывала где-то до трети шкалы, стоя на месте стабильно грелась и датчик казал те же без-пяти-12 как и летом.

    2. "Холода" - это сколько?
    Если до -5 -10, то разница в прогреве, разумеется, есть но измеряется единицами минут.

    А вот картонка мне почему-то вообще не помогала :)

    У меня на страничке, в теме "Запчасти / Parts" есть фотки и номера нормального термоса.

    Теперь последовательно:
    0. Сначала проверки.
    Термос\нетермос - проверяется очень просто:
    - заводишь двиг, греешь 5 мин
    - глушишь и щупаешь верхний патрубок
    - опять заводишь и греешь еще 5 мин
    - опять щупаешь
    так до тех пор, пока шланг не окажется теплым.
    Если при этом мозги не скинули прогревочные обороты до минимум 1500-1200 и показометр на приборке показывает ноль, то термос в утиль.

    В случае частичного успеха: обороты скинулись, но на приборке ноль; обороты стоят высокие, а на приборке уже хорошо - есть вероятность что повымирали датчики температуры.
    Их два:
    - на приборку (с одним проводом)
    - и в мозги (с двумя)

    1. Вискомуфта.
    На холодную должна крутиться очень туго.
    На горячую, на работающем движке, спокойно (с небольшим усилилием но без экстрима) останавливается руками.
    На прогретом заглушеном двиге с небольшим усилием прокручивается рукой.
    Единственно что стоит предостеречь - это от остановок голыми руками.
    Можно маникюр попортить :)
    Я останавливал в варежках.

    2. Термос.
    Штатный термос - это мало.
    Это давно известная проблема этой машины.
    В наших условиях 82 градусов часто не хватает.
    Ставить лучше более "мощные" аналоги, выбирая по размеру посадочного обода.
    Я покупал от мазды 3 на 88 градусов.
    У нас наиболее распространены термосы какой-то французской конторы в желтых коробочках.
    Эти выбирать особенно придирчиво.
    Как-то специально купил термос, чтобы людям показать - он был кривой во ВСЕХ существующих у него измерениях и, до кучи, открывался что-то типа на 63 градусах :)

    3. Диаметр и ровность термоса.
    Аксиомы:
    - Антифриз - штука _ОЧЕНЬ_ текучая
    - термос - это не бинарный (вкл\выкл) элемент. Он работает ВСЕГДА. Он очень редко полностью открыт или асолютно закрыт.
    - даже с термосом на 100 градусов машина не будет греться, если охлаждайка будет пилить вокруг него
    Следствия:
    - Диаметр должен соответствовать _ТОЧНО_. Никаких "почти такой же" быть не должно. Если не путаю, то диаметр должен быть 53мм.
    - Термос зрительно должен быть абсолютно ровным. При виде снизу (на запирающую часть) перекосов и неравномерностей быть не должно.
    Желательно его вскипятить и посмотреть на открытый на предмет тех же перекосов.
    В случае если они есть - выкидывать т.к. при неравномерности хода гестерезис открытия\закрытия превращается вообще черти-во-что и он перестает нормально перекрывать поток жидкости.
    - клапаник выпуска воздуха на термосе, хм... даже не знаю как обьяснить...
    В общем он должен быть нормальным :)
    В нормальных он сделан в виде клапана более\менее сложной формы, в некоторых просто из сплющенного с обоих сторон "гвоздя".
    Посмотри на серию термосов в магазине в _РАЗНОЙ_ ценовой категории, сразу станет ясно о чем я говорю.
    - термос ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть посажен в специальную уплотнительную резинку.
    По идее их продают за какую-то фигню (руб за 10) там же где торгуют термосами, но попробовать я не успел - пришел оригинал, где это кольцо в комплекте.
    Термос без этой резинки (или со старой, дырявой и т.д.) можешь просто смело выкинуть из системы.
    Толку от такого термоса не будет вообще.
    Поверь мне, я сменил в прошлом году минимум 4 термоса :)

    Итого:
    На машине с геометрически ровным, открывающимся хотя бы примерно тогда, когда он должен, термосом, посаженным на уплотнительную резинку так, чтобы охлаждайка не пробиралась мимо - машина вполне уверенно греется в морозы вплоть до 40 градусов.
    Даже со штатным термосом на 82 градуса.
    С термосом на 88 время прогрева (и остывания) заметно уменьшается.
     
  21. Jourim
    Оффлайн

    Jourim

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    ПС, забыл:
    1. НЕ НАДО ставить термосы от москвичей, зилов и тому подобного.

    2. Надо убедиться, что у тебя стоит термос НЕ ОТ москвича\... т.к. в нашей стране... в общем понятно.
    Для того чтобы убедиться можо глянуть на моих фотках как выглядит оригинальный.
    Если оно не такое, то проверять его ОСОБЕННО вдумчиво (а лучше сразу выкинуть).

    3. При любых операциях с термосом его вообще лучше заменить.
    Те 300р, которые оно стоит не такие крупные деньги, по сравнению с теми проблемами, которыми чреват хронический недогрев двигателя.
     
  22. Dmitry-krs
    Оффлайн

    Dmitry-krs

    Регистрация:
    5 окт 2006
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Krasnoyarsk
    Интересно...
    У меня малость другая проблемка - минут 5 машина работает на прогревочных, потом скидывает до ХХ (850). НО стрелка, собака, как вкопаная на индикаторе. Минут через 10 начинае чуть подыматься. Получается, что езжу на холодной недогретой машине
     
  23. Flatcher
    Оффлайн

    Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Чешу репу. у меня тоже термос в открытом положении оказался - заказал сегодня japan Cars D22006-термос и D22006jc -втулка, как он ее именуют, пишут, что температура открытия 88, посмотрим, как на деле, когда получим....а родной 17600-60813 я не стал заказывать - 82 градуса он...
     
  24. fruct
    Оффлайн

    fruct

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    re:Dmitry-krs У меня происходит то же самое, грешил на термостат, заказал в existe (нет бы сначала старый проверить) пришел Vernet (желто-синяя коробочка) кривой- косой, начало открытия при 80 градусах. На старом тоже 82 написано, но открытие при 88 начинается, да и конструкция повнушительней. Прогревочные обороты минут через 5 падают как и положено до 800. Думаю надо менять датчик, нашел два кода по датчику 34850-14F00 и 34850-50A00 какой правильный не знаю, подскажите кто в курсе пожалуйста. У меня стоит три термодатчика, два справа (если смотреть со стороны водителя) один спереди (обращен к радиатору) с него сигнал на приборку идет . Второй понятно на мозги (два контакта), для чего третий одноконтактный?
     
  25. Flatcher
    Оффлайн

    Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    оказалось, заказывать надо было вот такой: Gates TH14088G1 , а проверка на термос или нет происходила просто - через 5 минут прогрева радатор уже теплый!!! поставил сегодня картонку на всю площадь - оказывается стрелка и:wideyed: до 12 часов иногда доходть может!!!:(
    Так что думаю - однозначно мне термос менять...
     
  26. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Привет коллеги! У меня в точности те же проблемы (но на джимни), что и у автора ветки. Думаю на термостат (других версий просто не знаю)... Заказал оригинал на 88 град. в экзисте, жду вот...

    Хотя после 10-15 минут работы на холостых щупаешь нижний патрубок радиатора - холодный... Значит ли это что термостат не виноват?

    В первый раз слышу про существование неких "термодатчиков" - я думал, термостат это единственный агрегат, регулирующий температуру и работу охлаждающей системы двигателя. Что за штуки такие "термодатчики" и зачем они?
     
  27. Flatcher
    Оффлайн

    Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Оригинал на 88 градусов бывает???
     
  28. fruct
    Оффлайн

    fruct

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Проверка термостата на двигателе G16 происходит просто : если нет ямы стелем что-нибудь перед машиной, что бы лечь и не испачкаться, надеваем трубочку (внутренний диаметр около 5мм длинна 100 мм) на штуцер слива антифриза (внизу радиатора практически по центру) открываем вентиль сливаем 1,5 литра (открыть пробку радиатора), закрываем вентиль. Мжно делать даже на горячем двигателе, но пробку радиатора нужно открыть когда антифриз перестанет течь из сливного штуцера. Снимаем крышку термостата (два болта на 12), если смотреть спереди машины с левой стороны радиатора к ней идет толстый патрубок (диаметр около 40 мм), вынимаем термостат. Далее несем домой, берем емкость с водой и термометр до 100 градусов и проверяем работоспособность термостата. Обретете понимание ситуации и от лишних расходов себя избавите. Делал на Эскуде как на других машинах не знаю, возни минут 15 (снятие термостата), пока снег не лег можно даже на стоянке делать, не забудте после установки термостата залить антифриз. Успехов.
     
  29. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    У меня на джимни каталог по вину выдает номер термостата именно 88 градусов.

    fruct, для меня как раз проще отдать 12 баксов за новый термостат, нежели его поставить (со всеми этими сливами и т.д. - сноровнку и прямые руки иметь надобно однако ;)

    Хотя ради эксперимента "похимичить" со старым интересно будет :)
     
  30. Flatcher
    Оффлайн

    Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Да, но по-любому надо слить эт 1,5 литра, чтобы его заменить...заодно и новый в кипятке потестить, а затем и старый, чтобы, так сказать, понимать...;)
     
  31. fruct
    Оффлайн

    fruct

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    У меня так и получилось, купил новый протестил, поставил, старый протестил и вернул на место. Много лишних действий оказалось. На холодном двигателе (G16) менять можно не сливая антифриз, выльется грамм 200, потом долить и все.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. на сузуки сх4 должен ли нагреватьсч нижний патрубок рпдиатора

    ,
  2. нен нагревается радиатор в зимнюю погоду сузуки сх4

    ,
  3. на улице минус 30 машина сузуки сх4 греется минут 15 но двигатель полностью не прогревается градусов 50

    ,
  4. сузуки витара плохо греется