Электрика Обслуживание штатного аккумулятора

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем jimnyvod, 22 янв 2010.

  1. jimnyvod
    Оффлайн

    jimnyvod

    Регистрация:
    13 июл 2009
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    подзарядка аккумулятора

    Здравствуйте! ;)

    У меня сел аккумулятор из-за того, что я оставил включеные фары. Я прикурил от другой машины, и вроде бы всё впорядке. Подскажите, пожалуйста, а нужно ли мой аккумулятор подзаряжать специальным устройством? Или он зарядится в процессе эксплуатации автомобиля?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Обслуживание штатного аккумулятора
    1. SG123
      Ответов:
      27
      Просмотров:
      952
    2. MICROMONSTRA
      Ответов:
      45
      Просмотров:
      2.987
    3. Бештаугорец
      Ответов:
      16
      Просмотров:
      1.369
    4. OVer
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      656
    5. Диля
      Ответов:
      10
      Просмотров:
      513
    6. GNI
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      803

  3. Agdam
    Оффлайн

    Agdam

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    2.979
    Баллы:
    378
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    Смотря на какое расстояние поездки.
    Если от Москвы до Нижнего и обратно, то зарядится.
    А если от дома до соседнего магазина, а потом обратно, то разрядится еще больше.
    Если есть зарядное устройство, лучше поставить на зарядку хотя бы на ночку (в проветриваемом помещении).
     
    ТуристШурик нравится это.
  4. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    Зарядить "спец.устройством" обязательно надо, т.к. генератор до конца аккумулятор не зарядит, тем более зимой!
     
  5. jimnyvod
    Оффлайн

    jimnyvod

    Регистрация:
    13 июл 2009
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    если генератор до конца не заряжает аккумулятор, тогда нужно любую машину через N-ый промежуток времени заряжать или я что-то не верно понимаю?
     
  6. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    Речь идет о полностью разряженном аккумуляторе, нормальный аккумулятор заряжается генератором
     
  7. jimnyvod
    Оффлайн

    jimnyvod

    Регистрация:
    13 июл 2009
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    спасибо. значит будем покупать зарядное устройство и заряжать дома
     
  8. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    и лучше заряжать на импульсном режиме
     
  9. jimnyvod
    Оффлайн

    jimnyvod

    Регистрация:
    13 июл 2009
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    можно поинтересоваться, почему?
     
  10. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    Происходит десульфация, короче акк. заряжается-разряжается-т.е. лучше восстанавливается, постепенно
     
  11. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    Как аккумулятор? При разряженном аккумуляторе температура замерзания электролита уменьшается. Если он замерзнет - может треснуть корпус. Осмотри внимательно аккумулятор! При плотности 1,2 температура замерзания -20 градусов. Причем 1,2 - это аккумулятор с 60% емкости!
     
  12. jimnyvod
    Оффлайн

    jimnyvod

    Регистрация:
    13 июл 2009
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    осмотрел, ничего такого нет. и сегодня машина завелась без проблем, ничего необычного не наблюдал.
     
  13. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    Значит повезло, но на будущее будь внимателен! =))
     
  14. jimnyvod
    Оффлайн

    jimnyvod

    Регистрация:
    13 июл 2009
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    мерси. у нас вчера было ~ -15 гардусов
     
  15. feda
    Оффлайн

    feda

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    615
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер/область
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    рекомендуется пару раз в год заряжать акумулятор хорошим специальным устройством. покупать лучше в магазинах электроники, а не автозапчастей.
     
  16. xxDDxx
    Оффлайн

    xxDDxx

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    хорошее зарядное устройство можно сваять самому забесплатно на коленке из ненужного блока питания на 300W или более ватт от старого ПК :)
     
  17. MPV
    Оффлайн

    MPV

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    1.015
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    А это как, там только 12 вольт, при этом тока зарядного практически не будет.
    Расскажи что переделывать, у меня таких блоков несколько штук лежит.
    И почему именно от старого?
     
  18. xxDDxx
    Оффлайн

    xxDDxx

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    Ну например вот:
    http://webx.dk/oz2cpu/radios/psu-pc400.htm (ATX на 13,7V и 18A)
    http://webx.dk/oz2cpu/radios/psu-pc1.htm (AT Переделка на 13,5V 10A)
    - аккумы можно прям пачками киптятить :)
    Т.к. на наши батарейки редко нужен ток выше 3,6-4,5А, то БП даже на 250 Ватт выше крыши. Просто более мощный будет грется меньше и шуметь меньше. Можно и новый. А про старый имелось ввиду старый=не нужный.

    Народ их массово переделывает под свои нужды, т.к. хороший блок питания от ПК очень стабильно держит токи и напрягу при изменении потребляемой мощности. И достается за просто так. Кроме того он весьма легок и компактен.

    А в общем случае Старый (АТ) хорош тем, что там не так все густо натыкано.
     
    Sungo нравится это.
  19. xxDDxx
    Оффлайн

    xxDDxx

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    http://www.sql.ru/Forum/actualthread.aspx?tid=720615 - дискусския на русском.

    В общем вся схемотехника как в голивудском фильме :) замкнуть черный на зеленый и буде щщастье!
    Замерить, что на выходе получается менее 14Вольт, если это не так:
    1) выкидываем БП :))
    2) берем следующий БП и повторяем процедуру, если опять не проконало - возвращаемся к пункту 1)

    По хорошему в выходную цепь параллельно с акб воткнуть вариатор с нагрузкой, чтобы можно было ток регулировать и последовательно фанарный амперметр из магазина электроники, чтобы контролировать ток заряда.

    Собираюсь себе делать для машины и мамы, которая от старой акб на даче под лампочку читает :). Как БП достану, с фотками и комментариями выложу.
     
  20. MPV
    Оффлайн

    MPV

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    1.015
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    Я так и думал что надо обмотки собирать.
    Маме купи вместо лампочки светодиоды и будешь заряжать аккумулятор очень редко.
     
    1 человеку нравится это.
  21. xxDDxx
    Оффлайн

    xxDDxx

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    угу - диоды присмотрел уже. Мама боевая. Она сама зарядит легко :) Только зарядку спаять сама не может. Так что с меня только железо.
     
  22. gaz72
    Оффлайн

    gaz72 *

    Регистрация:
    27 дек 2008
    Сообщения:
    29
    Баллы:
    48
    Адрес:
    reg69
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    А ЗУ попроще можно сделать из последовательно соединенных аккумулятора, лампы накаливания на 220 В (она задает ток зарядки) и диода. Все это включается в сеть 220 В.
    Главное, не забыть отсоединить клеммы АКБЗлой как з
    Лампу надо брать мощную 200-500 W. Или маломощный утюг до 1 кВт:hilarious:
     
  23. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    Полу- оффтопик. Тут на днях случился интересный феномен. Кто понимает физику процесса - объясните, пожалуйста, я не понимаю.

    У меня стоят два аккума, подключены в параллель - один штатный и полудохлый 55 Ач (? забыл уже), другой свежий 90 Ач. Меньший аккум имеет отключалку, чтобы в в условиях большого потребления (лебедка, долгий пикник с музыкой) его отключать, и он будет как бы резервный. Но в данном случае это неважно, т.к. при езде просто по городу постоянно включены оба.

    Так вот, намедни утром забыл выключить ближний свет и ушел работать. К вечеру коллеги сказали, что, похоже, я забыл свет. Пошел проверять - где там, на сигналку уже не реагирует, горят только габариты и то в полнакала. Разумеется, стартер не провернулся. В печали ушел дорабатывать оставшиеся 2 часа и подыскивать, кто мне даст прикурить.
    Каково же было мое удивление, когда вечером (кстати похолодало еще чуть-чуть) заработала не только сигналка, но и стартер завел машину!!! Не бодро, довольно задумчиво, но совершенно серьезно крутил свои 4-5-6 оборотов, пока не завелась.

    Собственно, догадываюсь что дело наверное в двух аккумуляторах, но физику процесса не понимаю. Ведь по идее, я их высадил "в ноль" обоих.
     
  24. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    Не, не в двух аккумуляторах дело, а, скорее всего, в свежем 90 А/ч. Просто за пару часов успел "восстановиться". Такой эффект сильнее заметен на тяговых аккумуляторах.
    У меня жёлтая Optima, как раз тяговая. Пару раз на тяжких трофях было, что высаживали в 0 (лебёдка 9500), так что стартеhe хватало только на короткое "ыг" и всё. 10-20 минут перекур и запросто заводится:thumbsup:
     
    1 человеку нравится это.
  25. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    Не высадил ты их в ноль. Мне знакомый электромобилист рассказывал о подобном. "Электричество - не бензин, с последней каплей не заканчивается"-его слова про аккумуляторы. Он, было дело, на одном из своих электромотоциклов на дачу добирался, решив не забивать батареи по-полной, думая, что хватит на дорогу. Хватило, только часовую остановочку пришлось сделать на обочине, перекусить.

    Хим. процесс между пластинами и электролитом, обладает некоторой инертностью и продолжается какое-то время, отсюда и некое восполнение ёмкости батареи.

    Для свинцовых стартерных аккумуляторов, разряд более 7-10% от максимума приводит к существенному сокращению срока службы, кстати. Вплоть до осыпания пластин.
     
    1 человеку нравится это.
  26. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: подзарядка аккумулятора

    Ну это понятно что жизни им оно не добавляет. Один (меленький) у меня свинцовый, наверное ему уже хана (потому что это даже не первый раз), а второй большой - вроде тоже свинцовый но какой-то продвинутой технологии (что-то там было про кальций), American тайваньский.
     
    sipilnik нравится это.
  27. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Решил вчера проинспектировать состояние родного аккумулятора - все таки уже 2 года прошло. Уровень электролита во всех банках одинаковый (посередине между мин и макс), кроме одной, крайней, около положительной клеммы.

    Вспоминая как я обслуживал аккумулятор на жиге, решил долить дистиллированной воды, ибо электролит не испаряется.

    После доливки воды я замерил плотность и... В общем плотность в этой банке стала на порядок ниже, чем во всех остальных.

    В чем же дело? Неужели утечка?

    И что теперь делать? Покупать свежий электролит и добавлять его в эту банку после откачивания старого? Или просто попробовать его зарядить?
     
  28. riderin
    Оффлайн

    riderin

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    225
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Железногорск т89233748432
    Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

    зарядник есть? если есть - втыкай на зарядку на 3-4 часа. проверь! неподнялась плотность - вытягивай грушей до сепораторов и заливай свежий электролит. не переворачивай акк!!! нет зарядника = покатайся и делай тожде самое.
     
    1 человеку нравится это.
  29. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

    Заряди. После зарядки если проверишь нагрузочной вилкой - и все будет ОК - то нормально.
    П.С. Вообще-то АКБ лучше мыть и заряжать каждую осень и весну. В инете по этому поводу куча инфы....
     
    1 человеку нравится это.
  30. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

    Неужели кто-то это делает??? У нас народ масло то не каждый год меняет, а тут аккумулятор заряжать. Да еще 2 раза в год. Ну не знаю... Ладно, попробую зарядником подзарядить - если плотность в банке не поднимется - надо сливать воду и доливать электролит, правильно?

    И еще я одну вещь не понимаю:

    допустим я сейчас налью электролит, не получится ли потом, после зарядки, что его плотность будет выше, чем надо. Вообще, когда наливаешь новый электролит в АКБ, то банка считается заряженной или нет?
     
    sipilnik нравится это.
  31. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

    Крайняя банка сильнее выкипает почему-то, да.
    А плотность -- там примерно так дело обстоит. При зарядке сульфаты в электродах растворяются, переходя в свинец и оксид свинца. Сульфат-ион выходит в электролит. При разрядке в обоих электродах образуется сульфат свинца, при этом сульфат-ион забирается из электролита.
    Если после зарядки плотность маловата - значит, часть сульфата приняла нехорошую малорастворимую форму, АКБ "засульфатировался". Поэтому электролит недополучил ионов, что и видно ареометром. Процесс сульфатации, как известно из литературы, отчасти обратимый -- ну на эту тему куча всего написана.
    Если долить электролит, а потом все-таки провести десульфатацию -- да, плотность будет великовата. Поэтому погоди, потренируй его -- может, и восстановится.

    Заряд АКБ зависит не от плотности как таковой. Важно, сколько губчатого свинца и оксида свинца в электродах -- они-то и хранят заряд. Если в пластинах только сульфат, те банка разряжена -- то заменой электролита на более плотный ты заряда не добавишь. Плотность -- только индикатор заряда, и то в предположении, что исходно АКБ был в норме. Т.е. серняга в АКБ -- вспомогательная сущность, на первых ролях свинец.

    Я не спец в аккумуляторном деле, но насколько я понимаю. -- абсолютное значение плотности не догма. Важно, чтобы количество сульфат-ионов было достаточным для перевода всей активной массы в сульфат свинца -- те чтобы вся теоретическая емкость реализовалась.
    Мала плотность -- емкость упадет. Слишком высока -- хз.. наверно, начнет перемычки пластин жрать при зарядке. Поскольку зимой в авто перезаряд -- явление невероятное, плотность можно сделать и повыше -- меньше шансов на замерзание :)

    Если точно ничего не выливалось, то стоит ли добавлять электролит?. Раз плотность мала, то банка частично засульфатирована, и электролитом ей не поможешь. Ну разве от промерзания в -30 застрахуешься. С другой стороны, пока зимний недозаряд идет, беды тоже нет. Но по весне плотность надо довести до нормы, и еще потом контролировать -- а то в летних пробках будет идти выравнивающий заряд и плотность в этой банке может начать расти.

    Самое главное -- возня со всем этим дерьмом по нынешним временам не стоит тех штанов и рубашек, которые будут прожжены электролитом :)
     
    Белковод и Pu1sat0r нравится это.