Двигатель Глохнет двигатель, что делать??

  • Автор темы serg
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 60

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
вдруг заглох

Вчера приключился странный глюк: вечером, трогаясь на светофоре, я вдруг заглох! Завел тут же и опять заглох. Откатился в сторону (благо под горку было) посидел минутку грустный, :(
завел - работает. Поехал... сегодня целый день ездил и ничего. Что бы это могло быть? Помирает насос (год назад менял по подозрениям) или пропадала искра? судя по тому, как резко глохнет - искра. С насосом было бы проще...:(
 


artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: вдруг заглох

может и холла... Вообщето температура стабильная, да и пробки не было, и зима еще пока на улице...
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: вдруг заглох

Много чего бывает, на датчик Холла похоже, стояли на хх - нагрелся и глюкнул. Остыл, поехал.
Было подобное на Гольфе, только могла и на холодную не завестись.
Какието кулибины присобачили датчик Холла от восмерки. После смены проблема исчезла.
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: вдруг заглох

Было подобное на Гольфе, только могла и на холодную не завестись.
Какието кулибины присобачили датчик Холла от восмерки. После смены проблема исчезла.
Да у меня это в первый раз. Я как купил, уже тыщ 15 проездил. Всё радовался, что работает как часы. Не глохнет, заводится с пол-тыка... И тут вот... Остается надеяться, что это "обстоятельства непреодолимой силы" - электромагнитное излучение, инопланетяне...:D Только в толпе я один оказался повержен:D
Посмотрим...
 


artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: вдруг заглох

Сегодня опять заглох...:( На светофоре, на трамвайных путях... Именно на холостом ходу. Сразу завел и подгазовывал, пока не проехал перекресток . потом свернул в сторону, постоял заведенныё - не глохнет - поехал. Еще полдня проездил, больше не повторялось, хотя и пробки...:( Может действительно датчик холостого хода глючит?

Вообще холостой ход у меня ровный 750 об. бывает, что когда затормозишь, держится около 600 какое-то время, примерно5-10 сек.
 

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,037
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: вдруг заглох

Вообще холостой ход у меня ровный 750 об. .
маловато однако.еще соточка нужна. болтик регулировочный отверточкой крутани против часовой.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: вдруг заглох

маловато однако.еще соточка нужна. болтик регулировочный отверточкой крутани против часовой.
Вообще-то 750 - допустимый минимум. По инструкции - 800+-50...
 

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,037
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: вдруг заглох

Вообще-то 750 - допустимый минимум. По инструкции - 800+-50...
ну так я и говорю про 850 :) Shooreg- -мозги только понижают обороты до нормы? но не повышают, вроде так ?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: вдруг заглох

Сегодня опять заглох...:( На светофоре, на трамвайных путях... Именно на холостом ходу. Сразу завел и подгазовывал, пока не проехал перекресток . потом свернул в сторону, постоял заведенныё - не глохнет - поехал. Еще полдня проездил, больше не повторялось, хотя и пробки...:( Может действительно датчик холостого хода глючит?

Вообще холостой ход у меня ровный 750 об. бывает, что когда затормозишь, держится около 600 какое-то время, примерно5-10 сек.
Может ещё клапан хх зарос грязью и застревает, вроде как раз так глохнет иногда и обороты хх могут застревать или плавать. Чистится карбклинером. Если есть воздушная трубка к клапану хх, можно её снять, попрыскать туда карбклинером, одеть и завести. Или просунуть туда трубочку и прыскать на работающем движке. Прососётся через клапан и прочистится может.
 




artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: вдруг заглох

Спасибо, попробую почистить клапан. Обороты менять не буду - 800 +,- 50 норма. Тем более, что машинка нормально на этих работает...
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: вдруг заглох

ну так я и говорю про 850 :) Shooreg- -мозги только понижают обороты до нормы? но не повышают, вроде так ?
Вспомнил! Где-то в буржуинской книге читал, что для G16 8 клапанного 850+/- 50 об/мин, а для 16 клапанного 800+/- 50.

Насчет логики управления клапаном ХХ ничего не могу сказать - не знаю, хотя самому жутко интересно. Может gorst знает...
Я думаю, что мозги могут регулировать ХХ в обе стороны (и понижения, и повышения), однако, поскольку система обратной связи основана на показаниях температурного датчика, то получается, что увеличивать обороты мозгам практически никогда не приходится после прогрева. Вот если бы программа ХХ в мозгах учитывала дополнительно и обороты....
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: вдруг заглох

Вспомнил! Где-то в буржуинской книге читал, что для G16 8 клапанного 850+/- 50 об/мин, а для 16 клапанного 800+/- 50.

Насчет логики управления клапаном ХХ ничего не могу сказать - не знаю, хотя самому жутко интересно. Может gorst знает...
Я думаю, что мозги могут регулировать ХХ в обе стороны (и понижения, и повышения), однако, поскольку система обратной связи основана на показаниях температурного датчика, то получается, что увеличивать обороты мозгам практически никогда не приходится после прогрева. Вот если бы программа ХХ в мозгах учитывала дополнительно и обороты....
Можно, конечно, приподнять обороты еще на 50, но проблему это не решит. Дело-то не в этом. Машинка работает. И нельзя сказать, что теперь ездить невозможно. Однако, как представишь, что она заглохнет когда соберусь поворачивать налево, например...:(
Езда-то в городе сами знаете какая...
 

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,037
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: вдруг заглох

Я думаю, что мозги могут регулировать ХХ в обе стороны (и понижения, и повышения), однако, поскольку система обратной связи основана на показаниях температурного датчика, то получается, что увеличивать обороты мозгам практически никогда не приходится после прогрева. quote]
Я припоминаю, что после обнуления компа и полного раскручивания болтика холостых оборотов-мозги принудительно понижали до 850. то есть какая то система присутствует.а вот про повышение?
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: вдруг заглох

Если мозги регулируют в обе стороны, значит при подключении дополнительной нагрузки(свет, печка и т.д.)
они доложны моментально среагировать. А этого не происходит.
 



Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: вдруг заглох

Если мозги регулируют в обе стороны, значит при подключении дополнительной нагрузки(свет, печка и т.д.)
они доложны моментально среагировать. А этого не происходит.
Моментально не должны. Не настолько быстро они работают, я думаю. Для "моментальной" реакции, нужно за доли секунды, прошедшие с момента подключения доп. нагрузки вычислить, с какой скоростью началось падение холостых (первая производная от значения оборотов ХХ) и рассчитать ширину соответствующего шим-импульса для ISCV. Проще подождать секунд 5 до стабилизации ХХ с пониженным значением, а потом увеличивать ширину импульса до эталонного. И кстати, так оно _вроде бы_ и работает
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: вдруг заглох

Да именно так, но уменя промежуток до перегазовки, и поднятия до оборотов без нагрузки - нет. Все равно ниже.
Причем не на первой машине.
Значит интегрирование не сработает - мы не выйдем на прежний результат.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: вдруг заглох

Хех, вот построю самурая, тогда поставлю витару в стойло, и буду с ней экспериментировать )))) вивисекцией заниматься =) А пока лошадь рабочая одна, с ней особо не забалуешь - ездить надо... Если есть двулошадные на форуме - потыкайте осциллографом в ISCV на разных режимах... интересно ведь.
Кстати, наши праворукие братья пишут прогу для снятия параметров на рабочей машине - тоже бы сильно пригодилась - да все некогда собрать схему и поснимать значения ячеек.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: вдруг заглох

У нас не самые хитрые клапана хх (ISCV). Осциллограмма у него тоже простая - импульсы разной ширины (земля - открывание). Алгоритм нигде не описан, но вроде простой - вычисляется заданное число оборотов по всем датчикам (не только температурному) и возможно по бортовому напряжению (так на вазах). Ну и комп всегда точно знает текущее число оборотов - по частоте импульсов от датчика положения коленвала (ДПКВ). Вот и держит заданное каким-нибудь алгоритмом, меняя ширину импульсов - клапан дрожит вокруг нужного положения. Быстрым и очень точным алгоритм быть не может, должно быть плавное асимптотическое притягивание, иначе будет дёргание клапана туда-сюда.

Компы, ктати, у нас хитрые, есть всякие таблицы, коррекции, самообучение. Называются такие алгоритмы алгоритмами нечёткой логики, целое направление в теории управления. Идея в том, что в комп зашиваются экспериментально подобраные коэффициенты и принцип больше-меньше. Получается, что комп в большинстве случаев должен справляться с регулированием, но стопроцентной гарантии нет (нечёткая логика).

Важна настройка винта хх, кстати. Если сильно выкрутить, клапан будет слишком близок к закрытому состоянию, а если сильно закрутить - к открытому состоянию. В обоих случаях резко снижаются возможности регулирования. Поэтому после 95г многие авто без винта хх пошли.

Альтернативные клапана хх и EGR - это шаговые двигатели, управляются четырьмя импульсами на две обмотки, ток по одной дёргает шток вперёд на шаг, по другой - назад на шаг.

Всё управляется быстрыми импульсами в 0.5-3мс, чтобы не перегревать обмотки соленоидов (токи порядка 1А).
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: вдруг заглох -заглох совсем.

Сегодня заглох совсем. Во время движения упали обороты... И не завелся. Вызвал эвакуатор. В сервисе завелся... поработал, выгнали на улицу - заглох. Не качает бензин. Решили, что бензонасос. Собрались снимать - всего лишь отломался провод в клеме. Спаяли. Надеюсь, что дело действительно в нем было.
 





Виктор с Нижнего

Бывает здесь
27 Август 2007
98
1
8
Нижний Новгород
Ответ: вдруг заглох

Была похожая история - внезапно глохла, через 30 сек-2мин заводилась и ехала. Иногда день нормально, иногда по нескольку раз за день. Оказались косяки в проводке под капотом со стороны руля, там около двигателя очистителя лобового стекла стоит фильтр радимопомех, еще какая-то хрень, всё на разъемах, и скрутки, погнившие уже, колхозил кто-то. Скрутки пропаял, контакты в разъёмах зачистил. Пока полёт нормальный. Год с этим косяком машина ездила до меня.

Еще болячка машин этих лет - главное реле и реле бензонасоса.
 

nikolai2

Редкий гость
19 Июль 2008
9
1
0
г. Самара
Ответ: вдруг заглох

Всем привет! Мои 5 копеек. Изменить обороты ХХ (на прогретом двиге) не получится, они зашиты в программу компа. Если крутить винт рег-ки оборотов ХХ то обороты все равно вертаются на старое место. Но этим вы разрегулируете систему. Возможны неадекватные режимы работы двигателя. Что бы система работала в штатном режиме нужно произвести ее регулировку. Для этого нужно: прогреть двиг-ль, закоротить соответствующие клеммы на диагностическом разъеме (как для диагностики), замерить напряжение на аккумуляторе(на раб. двиг), подключить с т р е л о ч н ы й вольтметр п а р а л л е л ь н о клапану ХХ и... вращая винт ХХ выставить по названному вольтметру напряжение равное п о л о в и н е ранее замеренному напряжению на аккум-ре (например 14,7 в. значит 7,35 в.). Двигатель, в результате, будет работать ровнее, заводиться лучше и, вообще, будет адекватен. Проверено! А, вообще, это неоднократно перетиралось. Удачи!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: вдруг заглох

Была похожая история - внезапно глохла, через 30 сек-2мин заводилась и ехала. Иногда день нормально, иногда по нескольку раз за день. Оказались косяки в проводке под капотом со стороны руля, там около двигателя очистителя лобового стекла стоит фильтр радимопомех, еще какая-то хрень, всё на разъемах, и скрутки, погнившие уже, колхозил кто-то. Скрутки пропаял, контакты в разъёмах зачистил. Пока полёт нормальный. Год с этим косяком машина ездила до меня.

Еще болячка машин этих лет - главное реле и реле бензонасоса.
А где стоит реле бензонасоса? ... и главное реле?
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: вдруг заглох

Слева от мозгов на кронштейнах привинчены - 2 одинаковых 4-х контактных реле.
 

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,037
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: вдруг заглох

Слева от мозгов на кронштейнах привинчены - 2 одинаковых 4-х контактных реле.
На моем канадце в том районе 2 пары релюшек. 2 реле больших и 2 реле маленьких. между собой они одинаковы.Эмпирическим путем выяснил что большие это есть бензо и главное. Для чего поменьше релюхи так и не выяснил. Прочитал бы пост ( Виктора с Нижнего) про эти релюхи раньше , не куковал бы дважды на асфальте. сначала бензо, спустя время и главное туда же :) прозваниваешь их-все по книжке, все сходится по цифрам, а авто не заводится. перемычка вылечила.хотя надо бы новые поставить.оригинальные наверняка стоят не гуманно :(
 


Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: вдруг заглох

На моем канадце в том районе 2 пары релюшек. 2 реле больших и 2 реле маленьких. между собой они одинаковы.Эмпирическим путем выяснил что большие это есть бензо и главное. Для чего поменьше релюхи так и не выяснил. Прочитал бы пост ( Виктора с Нижнего) про эти релюхи раньше , не куковал бы дважды на асфальте. сначала бензо, спустя время и главное туда же :) прозваниваешь их-все по книжке, все сходится по цифрам, а авто не заводится. перемычка вылечила.хотя надо бы новые поставить.оригинальные наверняка стоят не гуманно :(
К гадалке не ходи Баксы-баксполгода назад Экзист предлагал за 1300... И естественно, только оригинал. Я их, кстати, разбирал - реле как реле. Из интересного - только сопротивление поставлено параллельно катушке соленоида... Не совсем понятно, зачем...
 

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,037
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: вдруг заглох

К гадалке не ходи Баксы-баксполгода назад Экзист предлагал за 1300... И естественно, только оригинал. Я их, кстати, разбирал - реле как реле. Из интересного - только сопротивление поставлено параллельно катушке соленоида... Не совсем понятно, зачем...
мысль есть крамольная: взять по характеристикам такую релюху (только новую) естественно за здравые деньги. на радиорынке например. ну а лапки можно и развернуть, перепаять или еще как. или корпус со старой, внутрянки от новой. нет мыслей ни у кого? 2600 за за подобную чушь платить не стану принципиально. можно конечно и с разборки, но с рецидивами сражаться нет больше желания. уж явно это реле будет не свежее моего:)
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: вдруг заглох

Вот если честно - то какая нахрен разница от кого реле? Хоть от ТАЗа - только фишку перепаять. Параметры наверняка близкие, если не одинаковые. Меня только то сопротивление смущает, никак не могу понять зачем оно там...
 

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,037
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: вдруг заглох

Вот если честно - то какая нахрен разница от кого реле? Хоть от ТАЗа - только фишку перепаять. Параметры наверняка близкие, если не одинаковые. Меня только то сопротивление смущает, никак не могу понять зачем оно там...
меня новый бензонасос от ТАЗа не смущает нисколько :) а про сопротивление- надежда на gorstа. надеюсь подскажет.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: вдруг заглох

меня новый бензонасос от ТАЗа не смущает нисколько :) а про сопротивление- надежда на gorstа. надеюсь подскажет.
Кстати, насос нормально встал? А то я хотел махнуть, а оказалось, что мой родной больше по длине и диаметру, и тазовский в стакане "болтается" - стремно ставить, либо колхозить надо...