4H и 4L

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Выбивает 4H, подумал, может не использовать 4H, а пользоваться 4L всегда...

Вопросы:

1.В чем отличия 4H и 4L, кроме разного распределения крутящего момента на передний мост?

2.Можно ли 4L использовать так же, как и 4H, т.е. до 100км/ч на дороге с возможностью проскальзывания колес?
 


umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: 4H и 4L

Выбивает 4H, подумал, может не использовать 4H, а пользоваться 4L всегда...

Вопросы:

1.В чем отличия 4H и 4L, кроме разного распределения крутящего момента на передний мост?

2.Можно ли 4L использовать так же, как и 4H, т.е. до 100км/ч на дороге с возможностью проскальзывания колес?
Ну вообще рекомендую почитать мануал машине по поводу что такое 4H и 4L )))

1. 4H и 4L - это повышенная и пониженная передача оборотов от двигателя на ОБА моста с распределением 50 на 50. по сути отличаются только отношением на выходе из раздатки ко входу в раздатку например у повышенной 1 к 1 у пониженной 1 к 2 Т.е. на 2 оборота входного вала раздатки приходится 2 оборота выходного вала на повышенной и 1 на пониженной. Суть заморочки - жертвуя количеством оборотов увеличить момент на выходе. Это как про плечо рычага на уроках физики. )

2. наврядли на пониженной можно до 100 км час разогнаться, см. п.1 - т.е. при коэффициэнти понижения 1 к 2, если ты хочешь на пониженной разогнаться до 100, это значит что твоя машина на повышенной должна абсолютно без проблем набирать скорость 200 километров час.

Если выбивает 4H - причин может быть куча, как очевидных так и нет и надо с ними разбираться. Одна из распространенных причин выбивания рычага на любой вообще любой машине сдохшие опоры двигателя-коробки - из-за них сильно вибрирует агрегат и инерционной массы самой ручки хватает для того чтобы при тряске самостоятельно выбивало ручку. В следующий раз как включиш - попробуй разогнаться "с фанатизмом" а сам тем временем держи рукой за ручку раздатки - если сильно ее колбасит значит см. подушки. Если при этом слышно постукивание - значит см. подушки и обрати внимание не ударяется ли ручка о дыру в кузове под нее.

К сожаления не знаю что у тебя за машина но например могла пружинка штифт из механизма включения выскочить - обрати внимание включение выключение с характерной фиксацией ручки происходит или просто шевелится и все.

и не запаривайся сильно -причина может быть очень простой, например какой нить утеплитель или резинка неудачно порвалась и поджимает ручку в сторону выключения.

Удачи! )
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Ответ: 4H и 4L

Ну вообще рекомендую почитать мануал машине по поводу что такое 4H и 4L )))

1. 4H и 4L - это повышенная и пониженная передача оборотов от двигателя на ОБА моста с распределением 50 на 50. по сути отличаются только отношением на выходе из раздатки ко входу в раздатку например у повышенной 1 к 1 у пониженной 1 к 2 Т.е. на 2 оборота входного вала раздатки приходится 2 оборота выходного вала на повышенной и 1 на пониженной. Суть заморочки - жертвуя количеством оборотов увеличить момент на выходе. Это как про плечо рычага на уроках физики. )

2. наврядли на пониженной можно до 100 км час разогнаться, см. п.1 - т.е. при коэффициэнти понижения 1 к 2, если ты хочешь на пониженной разогнаться до 100, это значит что твоя машина на повышенной должна абсолютно без проблем набирать скорость 200 километров час.

Если выбивает 4H - причин может быть куча, как очевидных так и нет и надо с ними разбираться. Одна из распространенных причин выбивания рычага на любой вообще любой машине сдохшие опоры двигателя-коробки - из-за них сильно вибрирует агрегат и инерционной массы самой ручки хватает для того чтобы при тряске самостоятельно выбивало ручку. В следующий раз как включиш - попробуй разогнаться "с фанатизмом" а сам тем временем держи рукой за ручку раздатки - если сильно ее колбасит значит см. подушки. Если при этом слышно постукивание - значит см. подушки и обрати внимание не ударяется ли ручка о дыру в кузове под нее.

К сожаления не знаю что у тебя за машина но например могла пружинка штифт из механизма включения выскочить - обрати внимание включение выключение с характерной фиксацией ручки происходит или просто шевелится и все.

и не запаривайся сильно -причина может быть очень простой, например какой нить утеплитель или резинка неудачно порвалась и поджимает ручку в сторону выключения.

Удачи! )
Спасибо!!!

Проводил некоторые эксперименты...

1. Как объяснить, что на 4h, если залезть поглубже в сугроб, передние колеса стоят, а задние буксуют, а на 4L уже передок начинает проворачивать???
4H точно работает, т.к. в маленьких сугробах при включении машинка (у меня СГВ, АКПП, 2,5л., 99года) выезжает.

Я придерживал ручку, точнее держал как-то, в результате 4H выбило и заклинило кулису раздатки, вытащил кулису с рычагом вроде заработало.

Особой выраженной вибрации я не чувствую при разгоне, передача вроде нормально включается. Правда мне сложно сравнивать, т.к. на этой машине с покупки была эта проблема.

Какие еще могут быть причины, кроме скользящей муфты с шестеренкой в раздатке (этот вариант мне высказали на СТО)???
 

vovich3

Свой в доску
19 Июль 2008
555
89
0
58
Всеволожск
Езжу на ...
СГВ XL-7. 2001. АКПП. 27Н. амер
Ответ: 4H и 4L

LVS
Как объяснить, что на 4h, если залезть поглубже в сугроб, передние колеса стоят, а задние буксуют, а на 4L уже передок начинает проворачивать???
Хм. У меня, почти такая же проблема. Просто в снегу не тянет передний мост. В 4L, все почему-то работает.
На снежной дороге, 4Н то работает, то не хочет.
Проверял "резким стартом" на скользкой заснеженой трассе. Только на заднем приводе - машина начинает движение с небольшой пробуксовкой и "вилянием". Т.е стандартно. При включении 4Н (когда этот режим работает), старт машины меняется. Она срывается с места гораздо быстрее. И идет более устойчиво. Сразу чувствуется, что тянут все 4 колеса. Но к сожалению, 4Н, почему-то не всегда пашет.
Сначала полагал, что неисправен передний привод. Вывешивал на подъемнике. Все колеса вращаются.
Проверял другим методом. На ровной асфальтированной площадке, передние колеса выворачивал до упора влево или вправо и очень медленно двигался. При движении, ощущались еле заметные рывки. Что так-же указывает на исправность привода.
Но почему этот привод работает через раз, не понятно. :(
 


LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Ответ: 4H и 4L

LVS


Хм. У меня, почти такая же проблема. Просто в снегу не тянет передний мост. В 4L, все почему-то работает.
На снежной дороге, 4Н то работает, то не хочет.
Проверял "резким стартом" на скользкой заснеженой трассе. Только на заднем приводе - машина начинает движение с небольшой пробуксовкой и "вилянием". Т.е стандартно. При включении 4Н (когда этот режим работает), старт машины меняется. Она срывается с места гораздо быстрее. И идет более устойчиво. Сразу чувствуется, что тянут все 4 колеса. Но к сожалению, 4Н, почему-то не всегда пашет.
Сначала полагал, что неисправен передний привод. Вывешивал на подъемнике. Все колеса вращаются.
Проверял другим методом. На ровной асфальтированной площадке, передние колеса выворачивал до упора влево или вправо и очень медленно двигался. При движении, ощущались еле заметные рывки. Что так-же указывает на исправность привода.
Но почему этот привод работает через раз, не понятно. :(
Самое интересное, что в раздатке не дифференциала, каких-то проскальзывающих муфт, там жесткое соединение через цепь.
Поэтому мне вообще не понятно, если полный привод подсоединен, как может задний кардан с колесами вращаться, а передний нет???

4H у меня работает всегда (тест с разгоном), пока ее конечно не выбьет...;))
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Ответ: 4H и 4L

Там нет электроники. Из всей электроники там насос, выключатель, и датчик давления, и то это пневмо система включения переднего моста.
 

vovich3

Свой в доску
19 Июль 2008
555
89
0
58
Всеволожск
Езжу на ...
СГВ XL-7. 2001. АКПП. 27Н. амер
Ответ: 4H и 4L

Там нет электроники. Из всей электроники там насос, выключатель, и датчик давления, и то это пневмо система включения переднего моста.
Хм. А все вышеперечисленное не электроника?:D
Кстати... на раздатке два датчика включения ПП. + датчик нейтрального положения раздатки и датчик скорости (для машин после 2003 года).
Более того, в таблице диагностики АКПП (с кодами неисправности) Р1875 числится датчик включения режима 4L , что говорит о привязке к "мозгам".
А так-же, есть электронный блок управления переключением режимов 2WD-4WD страница 272 мануала.