троит двигатель помогите

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: троит двигатель помогите

Это точно? Тогда получается не нужно скидывать провод с форсунки)
- не точно, как я понял зависит от количества пропусков за определенное количество оборотов коленвала (мало пропусков - форсунка не отключается, много - отключается)
Это можно как-то проверить, отключена форсунка или нет?
- автомобильным фонендоскопом (форсунка щелкает при работе), осциллографом на разъеме ЭБУ(есть или нет импульсы на открытие форсунки) вместо осциллографа можно использовать светодиод с сопротивлением 1кОм(на ХХ он будет быстро мигать)
С другой стороны, если форсунку отключить, то при исчезновении проблемы пропуска зажигания, с выключенной форсункой не будет воспламенения в цилиндре. А у меня раньше на теплую не было воспламенения, а потом в движении оно появлялось, значит форсунка не была выключена, или ее включили, тогда по какому признаку?
- получается, что количество пропусков было небольшим, и форсунка не отключалась.
По каким датчикам ЭБУ понимает, что в цилиндре нет воспламенения?
- по ДПКВ (по неравномерности вращения коленвала, при пропуске коленвал не ускоряется в определенный момент, по этому моменту и определяется номер цилиндра.)

Добавлено через 6 минут
Проблема ещё в том, что у Вас двигатель "колбасило" и без ошибок вовсе... Поэтому пропуски воспламенения - скорее следствие, чем причина.
И про лямбду: ЭБУ отслеживает посредством лямбды содержание кислорода в выхлопных газах, наличие или отсутствие топлива не отслеживается, т.е. если ЭБУ считает, что кислорода мало, то уменьшает время впрыска, а если много, то увеличивает. Если диапазон регулировки выходит за определенные пределы, то ЭБУ информирует об этом загоранием "чека".
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Ответ: троит двигатель помогите

На наших авто, если смотреть по ходу движения, то шестой цилиндр это первый справа, а если смотреть со стороны капота, то третий слева?
Просто странно, как только у меня постоянно стал троить двигатель, то бортовой компьютер перестал показывать расход топлива по форсунке, хотя провод от компьютера подключен к другой форсунке на другой голове (если смотреть со стороны капота, то справа, кажется третий цилиндр...)
Конечно, все встает на свои места, если я не правильно определил положение шестого цилиндра, с другой стороны я у двух мастеров спрашивал, они сказали что шестой - это со стороны капота последний слева.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: троит двигатель помогите

по поводу лево-право: в машине проще определить по колесам, ведь никому не придет в голову назвать левое колесо правым только потому, что он стоит лицом к радиатору.
Расположение блоков цилиндров и номера цилиндров на V6:
__радиатор__
лев.БЦ _прав.БЦ
(Bank1)_(Bank2)
__1_______2__
__3_______4__
__5_______6__
____руль_____
По идее если бортовой перестал показывать расход по форсунке, то он не получает импульсов на её открытие(он расход по времени открытия форсунки считает)
Вы территориально где находитесь? Может как то состыковаться получится, я правда тоже не автомеханик нифига, и со свободным временем не очень, но вдруг...
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Ответ: троит двигатель помогите

Цилиндр значит правильно определили. Сегодня по кольцу поехал, на кольце при скорости 100 км/ч километров через 5 что-то в цилиндре "прочистилось" и он заработал:) Потом была пробка на час, в пробке он сразу скис, после пробки через 3-5 км. по кольцу тоже стало все ок:) Не знаю что будет дальше, либо он окончательно скиснет, либо "прочиститься" и все будет норм. Пока думаю поездить пару дней понаблюдать, потом попробую промыть инжектор, если не поможет, поменяю форсунки в шестом и пятом цилиндре, если ошибка перейдет в пятый цилиндр - значит замена форсунки, если останется в шестом буду искать, где подсос воздуха и т.д.
Я на Просвете нахожусь. А Вы где?
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Ответ: троит двигатель помогите

Вот тут кое что нашел http://www.elektrik-avto.ru/index/vsjo_o_forsunkakh/0-447
Получается у меня вариант нестабильное зависание клапана, лечится промывкой (без снятия форсунок).
 


LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Ответ: троит двигатель помогите

Проблема походу разрешилась. Все оказалось гораздо проще, форсунка шестого цилиндра не работала из-за плохого контакта в разъеме. Правда удивительно, как совпадали симптомы))
Спасибо, всем кто помогал в решении этой задачи!
Отдельное большое спасибо dimsert за практическую помощь в решении задачи, он сразу нашел этот плохой контакт в разъеме!
 

kain

Редкий гость
2 Май 2012
9
0
0
59
Магадан
Езжу на ...
escudo
Ответ: троит двигатель помогите

Парни, прочитал всю тему, хорошо, что причина так просто разрешилась, у меня с похожих симптомов все началось. Сначала на светофоре пару раз дернется, потом чаще. Теперь откровенно один цилиндр работать не хочет. Иногда пробивает и тягло появляется и на холостых ровно работает. Поменял свечи на заведомо исправные, хоть и б/у, что бы исключить хоть этот головняк. Не то. Полез на работающем двигателе искать сачкующую форсунку. Поочередно снимал и одевал фишки и на шестом целиндре, так как очень неудобное место, одной отверткой нажимаю на язычок фиксатора, а загнутым зацепом пытаясь стянуть фишку, немного наклонил форсунку и движок заработал ровнехонько, очевидно подсо воздуха. Ослабляю усилие-дрыгачки.Надавливаю-ровно. Получается, что все же форсунка барахлит..... но почему при доступе воздуха ровно работает-не въезжаю.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: троит двигатель помогите

Наклонить установленную форсунку - это из области фантастики, повернуть можно, но не наклонить. Возможно Вы наоборот, прижимая, подсос воздуха перекрываете, а может плохой контакт восстанавливаете...
 

kain

Редкий гость
2 Май 2012
9
0
0
59
Магадан
Езжу на ...
escudo
Ответ: троит двигатель помогите

Ну да, скорее всего так оно и есть. Придется все же на выходных разобрать и посмотреть, что там приключилось........ Потом отпишусь.
 

kain

Редкий гость
2 Май 2012
9
0
0
59
Магадан
Езжу на ...
escudo
Ответ: троит двигатель помогите

Ну что то у меня никаких улучшений не происходит. Снял прочистил воздушную заслонку, хотя она и не сильно грязная была, перепроверил кольца на форсунках, промым Хай гировской промывкой, как работала с пропусками, так и работает. Снял на работающем двигателе коричневую фишку с черного датчика с синей наклейкой, который на воздушной заслонке, не знаю как называется, на двух болтах с диапазоном регулировок, обороты поднялись и вроде ровнее работать стал. Подскажите, что это за датчик и есть ли смысл его разбирать для прочистки, промывки и могут ли от него пропуски на холостых?....
 




dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: троит двигатель помогите

ИМХО кольца на форсунках не проверять, а менять надо было, им лет то сколько?
Форсунки на стенд надо было отдать, там не только промывка, там ещё проверяют как она работает - производительность, факел...
Датчик, с которого Вы разъем скидывали - датчик положения дроссельной заслонки, разбирать его смысла нет, это простой потенциометр(переменный резистор). В неустойчивой работе двигателя он может быть виноват, а вот в пропуске воспламенения по одному цилиндру вряд ли. Если есть доступ к осциллографу, то датчик этот легко и стопроцентно проверяется. В крайнем случае можно проверить стрелочным вольтметром.
Вы же уже обнаружили четкую зависимость неисправности от шестой форсунки - её и проверяйте. Провода, разъем, саму форсунку.
При снятии-установке не догадались её на другой цилиндр поставить?
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ответ: троит двигатель помогите

Датчик, с которого Вы разъем скидывали - датчик положения дроссельной заслонки, разбирать его смысла нет, это простой потенциометр(переменный резистор). В неустойчивой работе двигателя он может быть виноват, а вот в пропуске воспламенения по одному цилиндру вряд ли.
Я не понял, что за авто у kain , может, он имеет ввиду МАФ ? Видел : на каких-то прульках он стоит прямо на БДЗ. Вот только не уверен, что на ХХ его показания учитываются...
 

kain

Редкий гость
2 Май 2012
9
0
0
59
Магадан
Езжу на ...
escudo
Ответ: троит двигатель помогите

Я не понял, что за авто у kain , может, он имеет ввиду МАФ ? Видел : на каких-то прульках он стоит прямо на БДЗ. Вот только не уверен, что на ХХ его показания учитываются...
У меня Эскудик 98г. двигатель H25A.

Ну да, этот датчик положения воздушной заслонки. Пробовал его сегодня покрутить, обороты на холостых меняются при малейшем перемещении датчика. Увеличивая до 1100об., пропуски исчезают, работает ровно. Как только снижаю до 950-800, опять появляются пропуски. Форсунку, ради интереса, переставил на первый цилиндр, чтоб удобнее было подлазить. но не на шестом, ни на первом, как не придавливал, как не наклонял, больше изменений в работе движка не появлялось. Докатываю заправку с Хай-Гировским очистителем форсунок, но очевидно все же дело не в форсунках. Завтра поеду искать где провести диагностику. в нашем мухосранске довольно затруднительное мероприятие.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: троит двигатель помогите

"Чек" то на приборке горит? Диагностику какую? Если "компьютерную" сканером, ту, которую только и умеют делать на подавляющем большинстве сервисов, то при не горящем "чеке" практически выкинутые деньги. Если уж собрались на сервис, то ищите такой, на котором хотя бы осциллограф есть.
MAF на всех 2,5 на БДЗ стоит. И на LHD и на RHD. Это на 2,7 его к воздушному фильтру перенесли. Спутать с ДПДЗ его трудно, он полностью черный, разъем серый, и думаю если разъем тот скинуть, то двиг заглохнет сразу.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ответ: троит двигатель помогите

.
MAF на всех 2,5 на БДЗ стоит. И на LHD и на RHD. Это на 2,7 его к воздушному фильтру перенесли. Спутать с ДПДЗ его трудно, он полностью черный, разъем серый, и думаю если разъем тот скинуть, то двиг заглохнет сразу.
Без подписи трудно запомнить модель двигателя, думал у него J20. На них только у прулек МАФ на БДЗ.
У меня без МАФа (экспериментировал) не глох...
 



dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: троит двигатель помогите

Ну да, и мою подпись, похоже мало кто читает:(
А MAF мне не доводилось на работающем движке отключать. Зато MAP до сих пор не знаю зачем нужен - скидывай, не скидывай, машина заводится и работает нормально (есть подозрение, что он вообще к ЕГР относится).
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ответ: троит двигатель помогите

Ну да, и мою подпись, похоже мало кто читает:(
А MAF мне не доводилось на работающем движке отключать. Зато MAP до сих пор не знаю зачем нужен - скидывай, не скидывай, машина заводится и работает нормально (есть подозрение, что он вообще к ЕГР относится).
Думаю, МАП нужен для оценки нагрузки, в частности для АКПП...
На Джипе у меня вообще МАФа нет , причем, похоже, авто выполнено уже с закосом под ULEV-1 .
 

kain

Редкий гость
2 Май 2012
9
0
0
59
Магадан
Езжу на ...
escudo
Ответ: троит двигатель помогите

"Чек" то на приборке горит? Диагностику какую? Если "компьютерную" сканером, ту, которую только и умеют делать на подавляющем большинстве сервисов, то при не горящем "чеке" практически выкинутые деньги. Если уж собрались на сервис, то ищите такой, на котором хотя бы осциллограф есть.
MAF на всех 2,5 на БДЗ стоит. И на LHD и на RHD. Это на 2,7 его к воздушному фильтру перенесли. Спутать с ДПДЗ его трудно, он полностью черный, разъем серый, и думаю если разъем тот скинуть, то двиг заглохнет сразу.
Чек не горит. С диагностикой полный облом. Снятая с MAF фишка движок сразу глушит. Я только не пойму, этот датчик на холостые влияет? И вообще, парни, туда ли я полез? Ведь предистория пропусков такова. Пару дней ездил прислушиваясь к работе движка, который за день два, три раза коротко пропустил "момент" зажигания в одном цилиндре. На третий день, пропуски стали чаще и к обеду движок откровенно троил (если это слово применимо для шестицилиндрового монстра), изредка подавая признаки схватывания нерабочего цилиндра.Заменой свечей проблема не решилась, вот я и полез куда может и не надо было лезть, не проверив ни надсвечники, ни катушки (потому как на подмену, ни того, ни другого нет). Хотя выкрутив все свечи, повтыкал в наконечники, законтачил с массой и крутил, проверяя искру. Была на всех, но это без компрессии, точность не гарантирована.......
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ответ: троит двигатель помогите

Чек не горит. С диагностикой полный облом. Снятая с MAF фишка движок сразу глушит. Я только не пойму, этот датчик на холостые влияет? И вообще, парни, туда ли я полез? Ведь предистория пропусков такова. Пару дней ездил прислушиваясь к работе движка, который за день два, три раза коротко пропустил "момент" зажигания в одном цилиндре. На третий день, пропуски стали чаще и к обеду движок откровенно троил (если это слово применимо для шестицилиндрового монстра), изредка подавая признаки схватывания нерабочего цилиндра.Заменой свечей проблема не решилась, вот я и полез куда может и не надо было лезть, не проверив ни надсвечники, ни катушки (потому как на подмену, ни того, ни другого нет). Хотя выкрутив все свечи, повтыкал в наконечники, законтачил с массой и крутил, проверяя искру. Была на всех, но это без компрессии, точность не гарантирована.......
Термин "троение" применим к любому четырехтактному двигателю.
Имитация компрессии при проверке свечей достигается 7-8 мм зазором до массы.
Свечи были в каком состоянии ?
 

kain

Редкий гость
2 Май 2012
9
0
0
59
Магадан
Езжу на ...
escudo
Ответ: троит двигатель помогите

Термин "троение" применим к любому четырехтактному двигателю.
Имитация компрессии при проверке свечей достигается 7-8 мм зазором до массы.
Свечи были в каком состоянии ?
К сожалению, все абсолютно одинаковые, ровненькие, сухонькие, без тени нагара, незадолго до этого происшествия меняные не по причине ухудшения работы, а профилактики для.
Пробовал ставить старые, заведомо рабочие....... положительного результата нет.
 





Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ответ: троит двигатель помогите

К сожалению, все абсолютно одинаковые, ровненькие, сухонькие, без тени нагара, незадолго до этого происшествия меняные не по причине ухудшения работы, а профилактики для.
Пробовал ставить старые, заведомо рабочие....... положительного результата нет.
Насколько я понял, сканера у Вас нет, и оценить правильность работы ДПЗД на ходу Вы не можете. Если при снятии с него фишки двигатель работает ровнее и пропадают пробои в движении, может, дело в нем?
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: троит двигатель помогите

К сожалению, все абсолютно одинаковые, ровненькие, сухонькие, без тени нагара, незадолго до этого происшествия меняные не по причине ухудшения работы, а профилактики для.
Пробовал ставить старые, заведомо рабочие....... положительного результата нет.
Я вот подумал, проблема есть известная на наших машинках - изоляция на проводах катушек зажигания пересыхает и лопается со всеми вытекающими. Может при замене свечей Вы просто спровоцировали начинающуюся проблему? Осмотрите внимательно разъемы катушек зажигания. Может банально с проводами нелады. Если что, то вот фото разборки разъема для ремонта проводов.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6208/772085.0/0_71535_1f8f89f_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/6108/772085.0/0_71536_311becf1_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/25/772085.0/0_71537_a75c28a1_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5114/772085.0/0_71538_c3bc9d9a_orig
ДПДЗ проще всего проверить осциллографом, но по идее можно и стрелочным вольтметром. Подключить вольтметр на массу и сигнальный провод датчика и очень плавно двигать заслонку туда-сюда от полностью закрытой до открытой, стрелка так же плавно должна ходить в диапазоне от 0,5 до 5 вольт. Если будут малейшие "скачки" стрелки - датчик под замену. Особенно надо обратить внимание на часто используемый диапазон хода заслонки - от 0 до50% открытия.
 

max2704

Редкий гость
21 Апрель 2012
10
0
0
43
Зеленогорск
Езжу на ...
СГВ 1999 2.5
Всем привет.Вот и у меня та же проблема вылезла.Раньше троение иногда появлялось при прогреве двигателя(первые минуту,две)всё грешил на свечи.Сегодня заехал в сервис,поменял масло,свечи(новые воткнул)Заводим троит,Старые втыкаем троит.(((Грешу на изоляцию..Прокатился-троит(на холостых)Витарик99г.в.H25A
 

max2704

Редкий гость
21 Апрель 2012
10
0
0
43
Зеленогорск
Езжу на ...
СГВ 1999 2.5
Всем привет.Вот и у меня та же проблема вылезла.Раньше троение иногда появлялось при прогреве двигателя(первые минуту,две)всё грешил на свечи.Сегодня заехал в сервис,поменял масло,свечи(новые воткнул)Заводим троит,Старые втыкаем троит.(((Грешу на изоляцию..Прокатился-троит(на холостых)Витарик99г.в.H25A
Всё.Разобрался.В катушке зажигания в трубке пружинка подсела,вытянул и всё заработало.Всё банально)))Чудес не бывает.А сколько переживаний было(((