Двухаккумуляторная схема для туризма

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем yurydiver, 15 дек 2010.

  1. yurydiver
    Оффлайн

    yurydiver

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    621
    Баллы:
    404
    Адрес:
    Москва
    Вот наконец-то реализовал идею, которая очень давно витала в воздухе - установил второй аккумулятор.
    Основная идея была сделать полностью автоматическую систему "поставил и забыл", которая позволит не остаться без электричества в самых экстримальных условиях и, кроме того, позволит без опаски пользоваться различным электрооборудованием на заглушенной машине. Сразу замечу, что предлагаемый мной вариант тюнинга электропроводки не является очень удачным для спорта - там действуют другие приоритеты. А для туризма такое решение кажется мне очень выгодным.
    Идея ставить второй аккумулятор под капот мне совсем не нравится: спереди у меня установлена лебедка, поэтому загрузка передней подвески еще и батарейкой при отсутствии ощутимой нагрузки на заднюю подвеску показалась неправильным решением. Кроме того под капотом и так тесновато)).
    Решил ставить в багажник - машина у меня давно уже превращена в двухместную, так что места там много.
    Следующая проблема, которую предстояло решить, это вопрос автоматизации заряда обеих батарей. Как я уже заметил, абсолютно необходимой является возможность пользоваться электрикой на заглушенной машине. Т.е. определенные потребители должны потреблять электричество ТОЛЬКО дополнительной батареи, не расходуя батарею стартерную! Круг таких потребителей определен: люстра, автономный отопитель, радиостанция, дополнительные розетки, холодильник/нагреватель.
    Диодные развязки типа УРА и подобные отмел сразу, так как они просаживают напряжение бортовой сети, сильно греются и, вследствие малого допустимого тока, не позволяют реализовать аварийное лебежение на обоих аккумуляторах.

    В качестве основы двухаккумуляторной схемы было выбрано так называемое "реле, чувствительное к напряжению" - VSR (voltage sensitive relay). Подобные устройства часто применяют яхтсмены, которым при остановленном двигателе необходимо питать кучу различных устройств.
    Из Новой Зеландии заказал такую релюшку:
    [​IMG]

    Принцип её работы следующий:
    -при работе двигателя (а значит и генератора) напряжение бортовой сети поднимается выше 13,7В. При этом реле замыкается и соединяет два аккумулятора параллельно - идет одновременная зарядка обеих батарей. Если стартерная батарея, за напряжением на которой и следит VSR, разряжена, то замыкания не произойдет. То есть зарядка дополнительного аккумулятора будет происходить только после полной зарядки основного.
    -при остановке двигателя напряжение проседает ниже 12,8В. Реле размыкается, и нагрузка, подсоединенная к дополнительной батарее, не разряжает основную. Можно спокойно ночью подсветить лагерь люстрой, отапливать машину всю ночь напролет (если спите внутри), пользоваться рацией. И все это без необходимости держать двигатель заведенным!
    -случай лебежения (как вы успели наверное заметить, VSR расчитано на ток 125А, что меньше значений, потребляемых лебедкой) рассмотрим позже.

    Схема подключения выглядит следующим образом (крупнее здесь):
    [​IMG]

    Легенда схемы (крупнее здесь):
    [​IMG]

    Если по схеме есть вопросы (на неё также изображена очень удачная, на мой взгляд, коммутация лебедки), то готов на них ответить.

    Немаловажная проблема - ограниченность пространства в Джимнике, поэтому требовалась компактность доп. оборудования. Поэтому аккумулятор и блок распределения питания были собраны на яхтенном аккумуляторном боксе следующим образом по схеме (крупнее здесь):
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    В собранном виде все выглядит так:
    [​IMG]

    Все соединения разъемные и позволяют демонтировать аккумулятор за 3 минуты.
    К сожалению не фотографировал реле в сборе и установленный в багажнике аккумулятор. Но это поправимо)!

    Из недостатков системы отмечу немаленькую стоимость. Остальное - одни плюсы!
     
    26 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. nordom
    Онлайн

    nordom Гость

    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    я так понимаю, под капотом тоже оптима?
    они одной емкости/размера или как?
     
  4. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Забыть можно, если на 100% уверен в надежности всей этой хреновины. А любая автоматика не может быть абсолютно надежной. Я предпочитаю аккум достаточной емкости и ручное управление.
    Кстати о развесовке: часто говорят про перегруженный передок. На самом деле развесовка "Джимника", как и большинства коротких джипов, близка к 50/50. Лебеда на бампере весит 30-40 кг. Даже с учетом крайнего расположения - 50 кг. плюс на ось. По сравнению с нагрузкой на нее порядка 500-600 кг, это не так уж и много. Момент инерции вокруг поперечной оси увеличивается ощутимо, за счет этого улучшается планость хода (уменьшается "козление").
     
  5. yurydiver
    Оффлайн

    yurydiver

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    621
    Баллы:
    404
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Под капотом родная YUASA. Тип и емкость отдельного аккумулятора не имеет значения. Лимитирована лишь суммарная емкость как функция от производительности генератора(в мануале к VSR есть табличка полезная).
    Если емкость доп. аккумулятора слишком велика, то при его разрядке генератор не сможет поднять напряжение до требуемого уровня в 13.7В. Но это фигня. Просто надо сначала инструкцию прочитать, а потом покупать второй аккумулятор))).
     
  6. yurydiver
    Оффлайн

    yurydiver

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    621
    Баллы:
    404
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Тока без обид, потому что этот пост я с дебильной улыбкой на лице пишу, полушутя. ))) Но в гробу я видал ручное управление :D. Знаю как минимум двоих человек, которые забывали на стоянке разъединить аккумуляторы и высаживали оба в ноль, думая что у них есть резерв. Всё должно быть автоматически (с возможностью ручного управления конечно же)!
    А ломаться в этой схеме нечему - электроники там кот наплакал. Исполнение релюхи водонепроницаемое и вибростойкое. За её работой можно всегда следить - есть светодиодная индикация. А даже если сломается, то абсолютно ничего страшного не случится, ведь останется ручная коммутация))).
    Лебеда на бампере с площадкой и защитными трубами - это полтинник кг, да плюс плечо действия этой сосредоточенной нагрузки относительно осей пружин/амортизаторов немаленькое. Догрузка 10-15 процентов в статике на переднюю ось. А в динамике...надо считать. Не, все конечно будет и под капотом работать, но мне так не нравится. Мне нужно загружать заднюю ось, там резерва мноого.

    А про плавность хода...не согласен совсем. Причем тут момент (какой?) инерции относительно поперечной (какой?) оси.... Не, я конечно догадываюсь, что имеется ввиду осевой момент инерции относительно оси переднего моста...или заднего, что значения особого не имеет. Но с увеличением момента инерции растет и инерционность, а значит на одно и тоже кинематическое возбуждение более инерционное тело даст больший отклик. Говоря по-русски, жопу кидать на лежачих полицейских будет больше. Проверено экспериментально без теоретических выкладок))). Тема вообще не о том, где располагать батарейку))). :D
     
  7. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Обид, конечно, никаких. Чтобы не забывать отключать, надо переходить в ночной режим на 200-300 грамм раньше (в смысле, переводить батарею). Насчет надежности - покажет опыт. Мой опыт меня учит все делать вручную. Насчет развесовки - я не агитирую ставить все акумы под капот (у маня один большой под сиденьем). В багажнике удобнее, согласен. Просто к слову вспомнилось. А плавность хода с лебедой на морде лучше, в том числе и на полицаях. Проверял многократно - у меня она съемная. То же говорит и теория (я ее не придумал, научили в свое время).
     
  8. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Про лебедку.
    При ее включении напруга просаживается, и реле отщелкивается, так? При этом происходит разрыв некислого тока, грубо -- половина стартового тока мотора. Не того, не искрит? Мозги не кашляют?

    Кстати, землю из багажника тянул в моторный отсек, или там прикрутил?
     
  9. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    У Джимни масса не 50/50. Морда тяжелее на центнер. Так что аккум в габажнег - самое то.
     
  10. mpg
    Оффлайн

    mpg

    Регистрация:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    216
    Адрес:
    Север
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    yurydiver, если не секреть какова цена вопроса за всё?
     
  11. yurydiver
    Оффлайн

    yurydiver

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    621
    Баллы:
    404
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Ну меня в путяге хреново учили значит))).

    Усё верно. Причем фактически сразу, на холостых. А почему должны кашлять мозги и уж тем более искрить? Ток лебедочный же не через их цепи идет? Езжу уже полтора месяца. Пробовал и лебедиться: на одном аккумуляторе и на двух - негатива не замечено. На самом деле в яхтенных колонках типа volvo penta и прочее тоже есть и мозги, и электроники больше, чем в джимни...а на яхтах такая схема работы применяется постоянно. Я тоже боюьс, правда))). Но опыт эксплуатации показывает, что опасения напрасны.


    Земля отлично села на один из болтов крепления задних сидений, которые у меня сняты)).
     
  12. Xondr
    Оффлайн

    Xondr

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    183
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Против аккума в габажник, в джиме и так места нет нихрена, еще и батарейка там будет. Под седухой тоже не дело, по регламенту соревнований можешь не пройти, запрещено. Масса морды компенсируется загрузкой багажного отсека и полным баком. В целом, идея и реализация понравились, если б не бюджет Ливии. Но когда общаешься с яхтсменами то понимаешь, что бюджет для них роли не играет :)
     
  13. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Женя, ты давно на ТО был? Будешт проходить на Жужике - посмотри, там на экране перед проверкой тормозов показывается нагрузка на каждую ось. Уже не помню точных цифр, но отметил для себя, что развесовка практически 50/50, и то, что суммарная масса получилась далеко больше от заявленной по паспорту...;)
    По теме. Автору респект за подробный отчет и схемы. Качество и объем проделанной работы вызывает уважение. Одно время тоже была мысль поставить два аккумулятора. Даже проводку на зад бросил. Но потом все ж отказался от этой мысли. Нештатная проводка постоянно под напряжением - лишний элемент ненадежности системы в целом. Фактически ведь нужно что? Резервный аккумулятор для пуска двигателя при полном разряде основного. По забывчивости, что довольно редко, т.к. питать долго мощных потребителей от аккумулятора заглушенного автомобиля глупо, для этих целей маленький бензогенератор возить надо, либо из-за лебедки. Но для этих целей достаточно примитивного переключателя. Дешево и надежно. Т.е. аккумуляторы никогда не работают в паре. Либо один, либо второй. Так сделано у spider- а. Он штатно ездит на одном. Второй переключает на покатушки, т.е. уже по дороге, чтобы он подзарядился, а штатный(заряженный) отключает. Таким образом всегда есть резерв. Оба аккумулятора у него стоят под капотом, за счет отсутствия кондея это удалось ему сделать.
     
  14. yurydiver
    Оффлайн

    yurydiver

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    621
    Баллы:
    404
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Искренне завидую черной-пречерной завистью!

    Не глупо, а удобно и иногда необходимо. Мы зимой спим в машине на выездах, а штатной батарейки хватает на 9 часов работы отопителя, после чего срабатывает защита от просадки, но к этому моменту двигатель уже не завести.

    Меня от описанной процедуры аж передергивает, честно)))

    Ну вы ж понимаете, что в этой инсталляции преобладал чисто спортивный интерес - собрать чего-нить эдакое)). Можно все сделать проще, конечно), но менее удобно и безопасно.
     
  15. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Да, порог отключения релюхи 12 с копейками, но быстродействие, думаю, так себе. За это время, весьма вероятно, задняя батарейка успевает включиться в работу. И вот отдает она свою сотню ампер, а тут оба! разрыв. Искры, обгоревшие контакты..
    Но главное -- по корпусу, от зада до лебедки, пролетает короткий импульс тока. При этом потенциал земли, на которой сидят мозги, скачет. Это -- типичная импульсная помеха по земле. Широко встречается в импульсной электронике. При невезении земля может подскочить аж выше питания! На доли микросекунды, но для капитального глюка этого иногда хватает.
    Есть надежда, что ток немного ограничен сопротивлением проводов. Но в целом это момент тонкий, неплохо бы осциллографом проследить.
    Зачем, кстати, 25 квадратов на второй батарее? Лебедка же работает от основной?
     
  16. yurydiver
    Оффлайн

    yurydiver

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    621
    Баллы:
    404
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Где искать искры? )) Разрывается ведь под нагрузкой (ток холостого хода не очень большой) реле!


    Ничего не понимаю в импульсной электронике...да и мало что в электронике вообще)).
    Поэтому комментировать не могу).


    Возможно лебежение и на обеих батарейках. Для этого замыкается механический ключ EM. VSR разомкнется автоматически.
     
  17. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Если рассматривать данную схему исключительно в плане резервирования штатного аккумулятора (без нагрузки на дополнительный), то как обеспечить необходимый для долговечности разряд дополнительного? Вручную?
     
  18. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Маленький бензогенератор имеет размеры дополнительного аккумулятора, четырехтактник, работает тихо, жрет мало, в удобном кейсе. Если необходимо - решение более удобное.
    Вот тут соглашусь полностью, сам такой...:) Кроме последнего утверждения. Именно вопрос безопасности и надежности и остановил меня в свое время от подобного шага....
     
  19. yurydiver
    Оффлайн

    yurydiver

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    621
    Баллы:
    404
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Хм, я не совсем понимаю вопрос.
    При работе генератора аккумуляторы соединены параллельно. Т.е. оба аккумулятора нагружены штатной (в вашем желаемом случае) нагрузкой. Идет и разряд и заряд обоих.
    Останавливаем двигатель - резервный аккумулятор отсоединяется от нагрузки. Т.е. оба аккумулятора подвергаются нормальной "полезной" циклической зарядке-разрядке, что обеспечивает их долгую и непринужденную жизнь.

    На самом деле, если не подключать нагрузку к доп. аккумулятору, если вам не нужна возможность лебедиться на двух батарейках (или только на резервной), а использовать второй аккумулятор только в качестве "палочки-выручалочки", если разрядился стартерный, то вся система получится еще более компактной и удобной для монтажа - к батарейке будет достаточно подвести кабель сечением 10-16 квадратов и всё.

    Добавлено через 9 минут
    Не вижу в таком решении удобства. Во-первых я не знаю ни одного генератора размерами хотя бы с аккумуляторный бокс - даже инвертерные киловаттники больше. Плюс к ним надо возить кучу причиндалов - бензин, воронку для заправки, сами электрические девайсы - тот же отопитель отдельный, который еще надо будет на ночь куда-нибудь ставить... Бензогенератор не позволит отлебедиться с него, если необходимо... Стационарно тоже гену не закрепишь в машине...
    В общем, баба Яга против))).


    Требую пояснений!!!!)))))))))))))))))))))))
    В чём ненадежность и опасность подобного решения????:D
     
  20. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Я уже как-то рассказывал об этом бензогенераторе... Размер у него не больше аккумуляторного бокса. Выглядит как закрытый пластиковый кейс. Весит гораздо меньше аккумулятора. Мощность около киловата(не помню точно). Для обогревателя и освещения лагеря более чем достаточно(ты обозначил именно эти проблемы как насущные). Как раз удобно, что установка не стационарная. Берешь когда нужно. Опять же не мешает разложить сидения и спальное место организовать в машине. В Джимке не так много места, чтобы воровать его на постоянку для не самых необходимых грузов. Никаких дополнительных приблуд не нужно. Бензин у тебя всегда с собой, воронку(если без нее никак) из любой пластиковой бутылки соорудить не вопрос. По отопителю - не понял... Не знаю чем ты пользуешься. Но раз пишешь - от аккумулятора, значит электрический? Все равно ведь возишь...
    Лебедка - отдельный разговор. Ей, кстати, минус надо прямо с аккумулятора тащить отдельным проводом. Да и сами провода к лебедке желательно покороче делать(падение напряжения). Вот как раз из-за проводов(силовых), которые у тебя постоянно под напряжением, я и отказался от этой затеи. Какие бы качественные провода не брать, и как не монтируй, все равно появляется риск повреждения изоляции и КЗ, да и просто утечки со временем. При чем даже в твое отсутствие. Предохранители штука правильная, но 300А - это много, пока он расплавится много чего в штатной проводке погореть успеет...:( В общем, я для себя решил, что без крайней необходимости лишняя автоматика ни к чему, там где можно обойтись простым рубильником. Я вовсе не считаю, что твое решение плохое или не правильное, но это не тиражируемое решение, это именно "в этой инсталляции преобладал чисто спортивный интерес - собрать чего-нить эдакое))". И это тебе, безусловно удалось в полной мере. Все очень красиво и качественно сделано. Просто не оптимально в плане решаемых вопросов, ИМХО.
    Как я уже писал, у меня тоже брошены силовые провода на зад. Провода дорогие и качественные с запасом по мощности. Но оставлять их постоянно под напряжением я не рискую. Все дополнительные нештатные потребители, кроме рации, запитаны через автоматический включатель плюса. Выключатель от него в салоне. Он имеет довольно яркую подсветку(трудно не заметить). Поэтому напряжение на всей дополнительной проводке у меня появляется только после включения этого тумблера. Естественно каждый потребитель имеет еще и свои дополнительные выключатели, разъемы, предохранители и релюхи. Лебедка дополнительно имеет механический размыкатель под капотом. Т.е. просто включение плюса не подаст напряжение на лебедку.
    Заинтересовали меня, описанные тобою 300А предохранители. Можно пару слов подробнее о них и их держателях, где брал и по чем?
     
  21. yurydiver
    Оффлайн

    yurydiver

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    621
    Баллы:
    404
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    У нас разные понятие о комфорте и удобстве))). Удобно, это когда сел и поехал, а не когда полдня сборов), поэтому все должно быть установлено стационарно (моё личное мнение).
    Отопитель бензиновый - гидроник)).


    Лебедка подключена к основному аккумулятору. Ессно провода там короткие и и сидят непосредственно на клеммах, размыкатель плюса дистанционный. Почему должно что-то погореть кроме цепи в которой возникло кз мне непонятно. Утечка - это что-то на грани фантастики. Силовой кабель один, защищенный предохранителями, и так как я параноик, то он защищен по самое не балуйся.


    824800 - гнездо для предохранителей
    8048300 - предохранитель (последние 3 цифры - номинал, есть еще на 400 и 500А)

    [​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
  22. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Если бензиновый отпитель сажает штатный аккум за 9 часов, надо просто выкинуть этот аккум и поставит ту "Оптиму". Тем более непонятно зачем подключать к нему лебеду, если я правильно понял. Ток лебеды для него как КЗ. Сколько он должен прожить в таком режиме, да и вообще, какой в нем прок? Я бы просто оставил один хороший аккумулятор. Я думаю бенз. отопитель не нем сможет полгода работать.

    Добавлено через 4 минуты
    Корпус предохранителя на 300А из пластика? Что раньше расплавится, предохранитель или корпус? Еще раз повторюсь, ручной рубильник надежнее и БЕЗОПАСНЕЕ! Предохранители на такой ток вовсе не нужны. Имею недавний опыт по тушению пожаров из-за избытка автоматики.
     
  23. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    "Ток лебеды для него как КЗ."

    Ууу, какая няка!!!
    *пошёл распечатывать и вешать на стену*


    ...Ой!!! Ещё!!
    "Предохранители на такой ток вовсе не нужны."

    У вертикалки 40 метров троса. Как быстро ты добежишь от дерева до машины по буеракам, когда лебеду коротнёт?

    *подумав*
    Я предлагаю гранатомёт. Если что-то в машине коротнуло - быстро стреляешь в неё и идёшь домой пить пиво. Пить можно начинать прямо по дороге - всё равно не за рулём. И никакой автоматики. Всё надёжно.
     
  24. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Даже 6000-й "КомеАп" 450А запросто схавать может. А какой максимальный ток на аккуме указан? При том это не стартер, который 3 секунды работает, тут и порядка минуты может быть продолжительность.
    Лебеду может коротнуть не когда я у дерева ворон считаю, а когда сижу за рулем и жму кнопку. Предохранитель может тоже самое сделать, даже когда я сплю дома.
     
  25. yurydiver
    Оффлайн

    yurydiver

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    621
    Баллы:
    404
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Да, предохранители от корпорации Cyberdyne они такие....чуть отвернешься, а кругом восстание машин)))
     
  26. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.190
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Посмотри на фото внимательно и поймёшь где пред будет греться перед тем как сгореть. Не разу не видел в авто предов из стекла или керамики :D
    Но если очень хочется, можно в корпус кварца насыпать :D
     
  27. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    ОБХОДЯ ГРАБЛИ, ВЫ ТЕРЯЕТЕ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
     
  28. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Дададад!!! Все покупаем и ставим "Медведи"!!! Гнём квадратный профиль об коленку!!! И в рай нас возьмут без очереди! Адназначна!
     
  29. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Со штатным аккумулятором согласен – помимо разряда при пуске двигателя он разряжается на полезной нагрузке автомобиля (система зажигания и пр.), но лишь в том случае, когда при полном его заряде будет отключен от генератора посредством штатного реле-регулятора. С доп. батареей такой номер не пройдет – как только она зарядится вслед за штатной, реле-регулятор отключит генератор, сразу разомкнется VSR и доп. батарея окажется изолированной от любой нагрузки. Т.е. цикла «заряд-разряд» как такового не происходит, разве за счет саморазряда, а это значительно снижает её ресурс.
     
  30. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    Забавная штучка...почитал про него сейчас... Как-то странно устроен. Я так понял он просто сжигает бензин вхолостую(ну т.е. только на подогрев)? А гоняет ОЖ и печку за счет внешнего штатного аккумулятора? За такие деньги могли бы и одноцилиндровый движек поставить с магнето, гонять ОЖ и питать печку от него. Тем более все равно выхлоп получается...Угореть не боишься?

    1.Таким образом отлебедится со второго аккумулятора не получится? Т.е. получается он у тебя поставлен чисто под твой отопитель, ну и как резерв движек завести. Не очень универсально для такой бандуры и электроники, не считаешь?
    2.Потому что питающие цепи подключены паралельно и сгорит самая слабая из них, которой 300 или 80 А будет много. Так, например, получилось у volodream-а в Карелии. Плюсовая клемма аккумулятора коротнула на капот. При этом отгорел тоненький массовый проводок идущий на двигатель. Беда в том, что он не просто отгорел, а расплавился, поплавив изоляцию остальных проводов в основной косе которая идет через весь движек. А вот предохранители все до единого остались целыми. Ну еще магнитола накрылась. Мы сутки эту косу распускали и перематывали в полевых условиях втроем.
    3. Утечка кажется нереальной только сразу как все сделал и проверил...;) А через год-два гдето разболтался контакт, или окислился разъем... Ну твоя масса под сидением, например. Разность потенциалов ты уже заложил, а чуть влаги и соли...;)

    Я тоже, после двух перемоток проводки в моторных отсеках и Юриного пожара на Ладоге, слегка параноиком стал по этому вопросу...:)

    Где брал предохранители и по чем?
    [/quote]
     
  31. yurydiver
    Оффлайн

    yurydiver

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    621
    Баллы:
    404
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

    O tempora! O mores!