Клиренс

Тема в разделе "Splash", создана пользователем Dimtos, 20 апр 2009.

  1. Dimtos
    Оффлайн

    Dimtos

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Подмосковье
    2 года назад купил себе Lian'у, брал специально механику, чтобы научиться на ней ездить - первая машинка. Через пару лет понял, что очень хочу маленькую (ещё меньше Лианы) машинку с автоматом. Стал приглдяываться к Jimny, но теперь он стоит почти как две Лианы :D Вот приглядываюсь к Splash'у, авто очень нравится, но единственное, что меня отталкивает от покупки - дорожный просвет ещё меньше, чем у Лианы, и передний свес тоже есть. Если я не ошибаюсь, с защитой картера получится 125 мм - маловато будет для наших дорог Чешу репу.
     
  2. Загрузка...


  3. Yan V
    Оффлайн

    Yan V

    Регистрация:
    16 ноя 2008
    Сообщения:
    891
    Баллы:
    148
    Адрес:
    Канада
    Suzuki Splash: защита картера

    Не ошибаешься, Dimtos, действительно маловато будет для ваших дорог...
    Может колеса поставить побольше?

    [​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
  4. Dimtos
    Оффлайн

    Dimtos

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: Suzuki Splash: защита картера

    А как у него с шумами - жучки-сверчки/скрипы всякие присутствуют в салоне?
     
  5. Yan V
    Оффлайн

    Yan V

    Регистрация:
    16 ноя 2008
    Сообщения:
    891
    Баллы:
    148
    Адрес:
    Канада
    Suzuki Splash: тишина в салоне

    Нет никаких левых звуков вообще. Ничего не скрипит, не гремит, не дребезжит. Собран салон аккуратно и точно.

    [​IMG]
     
  6. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Suzuki Splash: тишина в салоне

    Пару месяцев езды по московским дорогам и "сверчки" проявятся;)
     
  7. Эл-Гранд
    Оффлайн

    Эл-Гранд

    Регистрация:
    23 май 2007
    Сообщения:
    495
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    КЛИРЕНС

    катался на Сплэше после московских снегопадов. Он очень порадовал своей проходимостью по сугробам. Видимо сказывается легкий вес и короткая база, сугроб он проходит сверху, не закапываясь. Клиренса хватает даже в нечищенны дворах.

    ЗЗЫ Всех Сплэшей с Новым годом!!!!!!;)
     
  8. Denisss
    Оффлайн

    Denisss

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: Новый "Всплеск" (Splash)

    По сугробам рассекаю всего 3 дня, но Ваши слова подтверждаю! Очень удивлен проходимостью. Совсем не такого ждал! На постоянной скорости 5-7 км/час и легкой пробуксовке на совсем нечищенных участках в промзоне толкает мягкий снег бампером, как бульдозер, но едет. Наверное, сказывается и отличная зимняя резина Хакка 5-я. Сомневаюсь в крепости резиновой юбочки, центральное крепление у нее уже дышит :D Вот только каково Сплэшику будет, когда мягкий снег подзамерзнет в колею? ;)

    Добавлено через 5 минут
    Когда-то "Оку" подобным заводил с минус 25 до минус 32. Но как бы это помягче.... Пишут, что такие запуски двигателю не полезны :hilarious:
     
  9. Sprash
    Оффлайн

    Sprash

    Регистрация:
    8 сен 2009
    Сообщения:
    264
    Баллы:
    166
    Адрес:
    СПб
    КЛИРЕНС

    Все мы знаем, как наколола фирма сузук нас с данными по клиренсу и каков реальный просвет под передним бампером - его почти нет. Кстати, Ян приводил данные по аэродинамическому сопротивлению СплашА и превосходству над Феррари, а есть ли информация для сравнения СплашА и Феррари по величине клиренса (или зазора) под передним бампером? К сути коммента: хоть город и чистят активно от снега, но сугробов осталось ещё много, причем по моим наблюдениям вне зависимости от удалённости от центра города, да ещё и снег/лёд с крыш сбивают куда попало, а ледяные глыбы куда вреднее для переднего бампера и юбки под ним, чем даже подмерзший снег.
    Короче - хочу дать один совет. При парковке старайтесь заезжать на место парковки задним ходом, как бы сзади не сигналили. При таком способе заедете вы вначале спокойнее, потом под днищем это дело поразомнется / искрошится и грести передним бампером будет уже легче или вообще нечего. Короче - европарковка "по-русски" бережет венгерско-японский бампер СплэшА.
     
  10. MozgoloM
    Оффлайн

    MozgoloM

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    ПФО
    КЛИРЕНС

    Всем известно, что клиренс у Сплешика не велик ....
    Давайте в этой ветке поговорим о том, куда кто ездил на Сплешике, где можно ездить, а где нельзя на нём, куда стоит, а куда не стоит на нём заезжать Чешу репу.
    Я ездил на Лачетти, но хочу пересесть на Сплеш, а жена говорит, что на природу на нем особо не поездишь....
    А он мне так нравитьсяЙес-йес-йе
     
  11. prs39
    Оффлайн

    prs39

    Регистрация:
    21 окт 2010
    Сообщения:
    74
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: КЛИРЕНС

    У меня Лачетти, у жены Сплеш. Сегодня ездил к другу на дачу в Лен области .По снегу ,колее ползет себе и ползет, хотя клиренс конечно меньше чем на Лаче, но ничего особо не задевает,хотя еще и защита стоит.
    То ли за счет меньшего веса или короткой базы - не знаю, но прохродимость вполне. Летом не ездил еще, не знаю как насчет косогоров и прочего....
     
  12. Denisss
    Оффлайн

    Denisss

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: КЛИРЕНС

    Клиренс действительно невелик. С завода 14,5 см, под защитой, если установите - около 12,5 см.
    Я сам пересел на Splash c Логана, перед покупкой доо-о-о-олго сомневался! Про Лачетти тонкостей не знаю, но у коллеги по работе такая, ездили всю прошлую зиму по промзоне оба, не застревали. Защита ИМХО обязательна.

    [​IMG]


    Пока наблюдения таковы:
    1. В городе, и летом, и зимой, даже независимо от регулярности чистки снега - неудобств нет. На сильно разбитом асфальте в промзонах - пока не начнете чувствовать высоту препятствий, лучше осторожничать. Иногда задевает защитой в местах, которые кажутся безобидными. Также и на трассе с глубокими колеями в асфальте (у нас такие встречаются) - лучше осторожничать, не торопиться. Хотя в асфальтовой колее я ни разу не задел.
    2. В промзоне, на стоянках, особенно при нечищенном снеге зимой - ездить можно, но в снежной колее скребет резиновой юбочкой под бампером и защитой картера (брюхом?). На мягком свежем снеге это неважно. А вот при подмерзшем - лучше не гонять. Сорвете резинку как минимум. Ее кстати стоит прикрутить к бамперу дополнительно саморезом по центру, там крепление-защелка отстегивается.
    3. В достаточно глубоком снегу на ровном покрытии - проходимость заметно лучше ожидаемой. Возможно, имеет значение марка резины и мозги у водителя. На 5-й Хакапелите гребет бампером почти как бульдозер, но едет уверенно. Пробуксовку при этом лучше допускать только небольшую, если встает - зря колеса не крутить, сдавать назад и пробовать еще! Иначе зароется и сядет днищем - потом будет сложно. За всю прошлую зиму я застрял всего один раз, в родном ни разу не чищеном дворе, и то поймался как пацан на диагональном вывешивании (не разглядел наледь в глубоком снегу). В промзоне довелось десятку вытаскивать, не шучу! Правда, там у водителя как раз с головой не очень было))

    [​IMG]


    4. Летом на сравнительно ровном грунте - ехать можно, но очень-очень медленно и осторожно. По разбитой сельской грунтовке ехать нельзя (ИМХО) - ходы подвески ничтожны, вывесите на ура! Да и защитой если заденете, это уже не вскользь будет, как на асфальте, а ударом - опасно. По высокой траве - ехать нельзя (ИМХО) - наберете травы в детали подвески и защиту, есть риск пожара. То есть выезды на природу - под большим сомнением!

    [​IMG]


    5. Бордюры! куда ж без них)) На невысокие, сантиметров до 15-ти, можно забираться, вывернув передние колеса - т.е. стоя вдоль бордюра, упереться вывернутым передним колесом и заехать с поворотом под 90 градусов. Парковаться ВДОЛЬ бордюра, одним колесом на тротуаре, одним на дороге - сложно, т.к. цепляет защитой по центру машины.

    [​IMG]


    P.S. В общем и целом машина городская, и для города клиренса и проходимости вполне хватает. На плохом асфальте Вас куда больше будет беспокоить жесткость подвески))) На природу лучше ездить на SX4, конечно.
     
    1 человеку нравится это.
  13. MozgoloM
    Оффлайн

    MozgoloM

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    ПФО
    Ответ: КЛИРЕНС

    Denisss, после твоего ответа я очень засомневался в необходимости покупки Сплешика Чешу репу.
    Собственно есть у меня 3 варианта касательно машины, либо
    -новый Сплеш
    -новое Авео
    -Аурис 8го года, с пробегом 20 тыщ...
    Из всех 3 машин, самый комфортный для меня по посадке это Сплеш....
    Думал купить Сплеш и установить прокладки под амортизаторы для увеличения клиренса, но думаю дилерские гарантийщики не пойдут на это.....
     
  14. Denisss
    Оффлайн

    Denisss

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: КЛИРЕНС

    Гарантийщики 100% будут против. Сам про такое думал, но....
    Насчет покупки. Строго ИМХО: Авео не намного проходимее, при гораздо более бедных комплектациях. Тогда уж лучше Skoda Fabia, напимер. Но у нее тоже клиренс окло 14 см. Как и у Opel Corsa, Peugeot 107 и 207, Chevrolet Spark, Kia Picanto и прочей мелюзги.
    Аурис тех лет с гидроавтоматом не существует, насколько я помню, только с роботом. Тойотовский робот - всем роботам робот! Столько проблем не бывает ни у кого и ни с чем. Или мы о ручке говорим?
    Нужна проходимость и клиренс? чем не нравится SX4? Сравнимые габариты, полный привод, автомат, любой фарш... Если ценой, я бы обратил внимание на Sandero - на ручке Stepway, как раз продажи начинаются, на автомате - обычный. Недостатков море, но на клиренс и проходимость еще никто не жаловался. Общая надежность тоже вполне приемлема.
    В общем, выбор в наше время огромен. Все зависит от ваших предпочтений.
     
  15. Sprash
    Оффлайн

    Sprash

    Регистрация:
    8 сен 2009
    Сообщения:
    264
    Баллы:
    166
    Адрес:
    СПб
    Ответ: КЛИРЕНС

    Не кормите тролля
     
  16. MozgoloM
    Оффлайн

    MozgoloM

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    ПФО
    Ответ: КЛИРЕНС

    Дороговата для меня... не заработал еще столько, а в кредит не хочу...
    АКПП мне не нравиться, все машины рассматриваю только на механике...
    Ладно... не попробуешь не узнаешь... иду заказывать [​IMG] Сплешик 1,2 с МКПП... [​IMG]
     
  17. bubu1376
    Оффлайн

    bubu1376

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростовская область
    Ответ: КЛИРЕНС

    Всем привет! Две недели как купил сплэш. Необходим для поездок по городу. Все устраивает за исключением клиренса. При покупки установили защиту картера. Стоит 15-дюймовая резина 185/65. Уж очень низко сидит, что чрезвычайно огорчает. Парковка на бордюр целая проблема. Есть ли у кого опыт как его поднять. Какие самые большие колеса туда можно поставить? Пост Яна, где он рекомендует ставить 16 дюймовые колеса я читал, только резину он вроде низкопрофильную рекомендует не для наших дорог. Может стойки заменить? Поделитесь пожалуйста опытом.
     
  18. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: КЛИРЕНС

    ты ошибся в выборе авто, для парковки на бордюрах надо было брать любой паркетник, а не классическое городское авто малого класса.
     
  19. bubu1376
    Оффлайн

    bubu1376

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростовская область
    Ответ: КЛИРЕНС

    Благодарю за очень дельный и своевременный комментарий.
     
  20. Denisss
    Оффлайн

    Denisss

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: КЛИРЕНС

    Зря обижаетесь. Машину ведь Вы сами выбирали? Splash абсолютно не подходит для парковки на бордюрах. Вы его смотрели перед покупкой? Сайт этот изучали? Изуродуете машину и сами еще недовольны останетесь. Взяли бы вместо Спэша в максимуме SX4-хэтч в минимуме - и скакали бы себе по бордюрам с удовольствием.
    Насчет увеличения клиренса... Насколько я понимаю, пока такого опыта ни у кого нет.
    Кстати, чаще всего изменение радиуса не меняет клиренс! Хоть 16 дюймов, хоть 18 - ВНЕШНИЙ размер колеса остается тем же. То есть ставите больший радиус (железки) - получаете меньше толщину резины! Это для управляемости делается, ну и для красоты. Клиренс чаще всего не меняется, или меняется незначительно. А вот установка нештатного размера резины может увеличить клиренс. Скажем, ваша резина 185/65R15 вместо 185/60R15 дает клиренс больше. Но всего на 1 см. - этого ведь недостаточно? А больший размер будет цеплять арки.
    На самых разных машинах с таким типом подвески для увеличения клиренса ставят так называемые проставки - если правильно помню, такие вставки между кузовом и амортизатором. Их обычно кто-то первым изобретает, а остальные потом вытачивают по его чертежу. Для Сплэша чертежей не видел... Спросите лично у Яна, вроде он где-то писал, что у них тюнинговые фирмы могут это сделать. Но! Это не быстро, не дешево, уменьшает ресурс подвески и аннулирует гарантию. И неизвестно, как потом машина будет вести себя на больших скоростях. Оно Вам надо?
     
  21. 3axap
    Оффлайн

    3axap

    Регистрация:
    11 июн 2009
    Сообщения:
    466
    Баллы:
    106
    Адрес:
    СПб
    Ответ: КЛИРЕНС

    Тяга к бордюрам в нашей стране неистребима :D При том что габариты Сплэша позволяют найти место для парковки и без необходимости забираться повыше.
    Если я не ошибаюсь, то 16-дюймовые колеса встают и без проставок, проставки нужны в случае если ставить низкопрофильную широкую резину, т.к. ширины арок не будет хватать. По идее же, можно с проставками, а можно и без них, на 15-е колеса поставить резину с 195/70, пару сантиметров к просвету добавится точно. Необходимость этого, конечно каждый сам для себя решает ;)
     
  22. Denisss
    Оффлайн

    Denisss

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: КЛИРЕНС

    Гм... я возможно неправильно детали назвал. Я имел в виду не проставки для установки НЕродного размера колесного диска, которые можно найти в любом приличном шинном магазине. Для увеличения клиренса ставились этакие удлинители амортизатора - поверх амортизатора, как его продолжение. Между амортизатором и кузовом. То есть надо СНЯТЬ всю подвеску, на верхние края амортизационных стоек поставить удлинители (проставки вроде назывались!) и собрать машину заново. Видели наверно в лихие 90-е девяносто-девятые с сильно задранной кормой? Вот это они. Реально сантиметров на 3-5 поднять можно. Но глупо и хлопотно.

    Добавлено через 4 минуты
    В сети полно так называемых шинных калькуляторов. Они покажут точно изменение клиренса.

    http://www.100koles.ru/info.php

    НО! Они не покажут, влезут ли колеса увеличенного внешнего диаметра в колесные арки. У Сплэша - при увеличении диаметра более чем на 2 см - НЕ ВЛЕЗУТ. Нет там запаса. В Вашем примере, кстати. увеличение диаметра колеса - 51 мм. Клиренса, соответственно - на 2.5 см.
    Да и вообще - ну зачем увеличивать диаметр колеса? Это и на приемистость влияет, и на точность показаний спидометра. Проще тупо удлинить стойки - поднять машину вверх на родных колесах. В этом случае ухудшится устойчивость и управляемость, и катастрофически уменьшится ход подвески вниз (ход отбоя вроде называется). Уменьшится ресурс ШРУСов, рулевых наконечников и вообще всех резинок в подвеске. Вроде всё.

    Вот, ссылок немного. Сплэша нет, конечно, но и на заказ многие делают.

    http://www.abazh.ru/prostavki.htm
    http://www.prostavki-avto.ru/index.php/2010-01-31-11-35-07
    http://grigory-auto.ru/proizvodstvo_prostavok_dlya_uvelich
    http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/Suzuki_prost/
     
  23. bubu1376
    Оффлайн

    bubu1376

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростовская область
    Ответ: КЛИРЕНС

    Denisss,
    Про машинку перед тем как купить почитал, но одно дело читать, а другое дело почувствовать самому. Тем более машинка бралась как вторая в семью и только для поездок по городу. Она действительно позволяет днем найти подходящее место для парковки без бордюра. Но вот ночная парковка рядом с домом некоторым образом ограничивает варианты. 3-4 см на мой взгляд решили бы проблему. Резину зимнюю купил по инструкции 185/60 р15 и менять ее уже не буду. На днях поеду к своему мастеру спрошу совета. Потом сюда отпишусь.
     
  24. 3axap
    Оффлайн

    3axap

    Регистрация:
    11 июн 2009
    Сообщения:
    466
    Баллы:
    106
    Адрес:
    СПб
    Ответ: КЛИРЕНС

    У меня зимняя резина стоит 185/65 R15. Конечно, все проверяется на практике, но просто визуально запас до арки сантиметра 3-4, если обратиться к калькулятору, то выйдет, что в случае, если я поставлю такую резину (195/70), то диаметр увеличится на 3 см, соответственно радиус на 1,5 см, т.е. еще должно остаться где-то 1,5 см запаса. Другое дело, что как это отразится на езде. Лично я особой тяги к проверить не испытываю, т.к. меня все устраивает ))) Установка удлинитилей амо отразится ухудшением управляемости в большей степени, чем резина с 70-м профилем, она хоть некоторую плавность хода добавит.

    Bubu1376
    А если залезать на бордюр задним ходом? Камасутра, конечно, но просто как вариант ;-)))
     
  25. Denisss
    Оффлайн

    Denisss

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: КЛИРЕНС

    А раньше Вы писали "Стоит 15-дюймовая резина 185/65". Разница есть: 185/60 - родной размер, 185/65 - клиренс больше на 1 см. У меня родной размер, вторую зиму езжу, во дворе ночую! Нижняя кромка бампера вся в царапинах уже, на днях выложу фотки в свой альбом.

    И конечно - отпишИтесь! Ночная парковка - общая проблема :-( Многих заинтересует способ приподнять машинку скажем сантиметра на 3. Лично я бы рискнул после окончания трехлетней гарантии. До окончания - не советую! Мне уже по гарантии рулевую рейку заменили. Разорился бы, если бы самому пришлось менять...

    Добавлено через 2 минуты
    А при максимально повернутых колесах? Наезд на кочку высотой те самые 3 см в этом случае может стоить Вам крыла!

    Добавлено через 7 минут
    Нормальный вариант, ИМХО. задним ходом под 45 градусов к бордюру. Когда задние залезут - выворачивать передние так, чтобы переднее колесо к бордюру под прямым углом подошло. Правда, всё равно есть риск задеть защитой...
     
  26. Denisss
    Оффлайн

    Denisss

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: КЛИРЕНС

    как и обещал, выложил фотки царапин на переднем бампере, которые образовались в результате поездок по подмерзшим снежным колеям и расталкивания сугробов в промзоне. Вторая зима в разгаре! Хоть и стараюсь ездить осторожно...
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  27. bubu1376
    Оффлайн

    bubu1376

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростовская область
    Ответ: КЛИРЕНС

    Сегодня заехал к мастеру. Подняли машину и обнаружили, что резинка, приделанная к переднему бамперу уже загнулась и слезла с крепления. И это всего за несколько дней. Благо она дополнительно была прикручена саморезами. По поводу задней части сразу сказал, что на сантиметр-два сможет поднять. Про передний ничего не смог сразу сказать, пояснив, что ему необходимо снять стойку, разобрать и подумать. Сказал, что такую машинку первый раз видит. Мастер проверенный уже лет 15 как, клиентов много, а таких машин еще не видел. Короче еще буду думать на фиг мне нужно ее поднимать. За неделю пообвык ямки объезжать.
     
  28. Denisss
    Оффлайн

    Denisss

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: КЛИРЕНС

    ИМХО, низковато сидит именно перед. Поэтому поднимать только зад - никакого смысла нет.
    Насчет резинки - вообще, невелика потеря, если что. Но следует заметить, что она довольно странно закреплена - по бокам есть и защелки, и саморезы, а в самом центре - только защелка. Соответственно, при движении в снежной колее она отстегивается и резинка выгибается вниз-назад. Я прикрутил через резинку один саморез в бампер прямо рядом с центральной защелкой. И вот, пока не потерял, хотя уже и бампер весь поцарапал. Оцените высоту расталкиваемых бампером сугробов :)
     
  29. taganka64
    Оффлайн

    taganka64

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: КЛИРЕНС

    Клиренс по официальным данным 14.5 см
    Клиренс фактический 14 см
    Клиренс под защитой картера 12.5 см

    И это, я так понимаю, без нагрузки!? Под нагрузкой клиренс будет где-то 10 см? Или я не прав?
     
  30. taganka64
    Оффлайн

    taganka64

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: КЛИРЕНС

    Интересно можно ли поставить на сплэшку резину 185/70 R15 или стремно?
     
  31. 3axap
    Оффлайн

    3axap

    Регистрация:
    11 июн 2009
    Сообщения:
    466
    Баллы:
    106
    Адрес:
    СПб
    Ответ: КЛИРЕНС

    можно,185/ 65-я встает легко, еще есть приличный запас
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. клипенс suzuki splash

    ,
  2. увеличить клиренс suzuki splash

    ,
  3. КЛИРЕНС СУЗУКИ