Японский автопром умыл отечественный

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем УАЗ, 28 дек 2010.

  1. УАЗ
    Оффлайн

    УАЗ

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Усть-Кут Иркутская область
    Очередная досада на 24000 км побежал сальник раздаточной коробки, до этого на 15000 км побежал сальник левой задней полуоси. На всех своих машинах я неисправности записываю в сервисных книжках на последних страницах. Вот статистика по первым эксплуатационным неисправностям:

    УАЗ-31514 1995 г.в. 38452 км
    ВАЗ-2109 1998 г.в. 31398 км
    УАЗ-315143 2006 г.в. 33270 км
    Джимни 2008 г.в. 14972 км

    Конечно качество сборки не сравнить, на Джимни нет неприкрученых гаек и болтов, вываливающихся саморезов. И течь сальника не сравнить с первой поломкой на последнем из УАЗов, когда развалилась коробка передач. А ведь я специально покупал машину жене чтобы не лазить под неё, ведь до ближайшей гарантийного сервиса 2100 км.
    Остаётся надеяться что в дальнейшем Джимни утратит свои лидирующие позиции, тем более что дальше у отечественного автопрома поломки пошли с геометрической прогрессией. Тем более жена Джимика полюбила, а я люблю жену :thumbsup:
     
  2. Загрузка...


  3. K_konstantin
    Оффлайн

    K_konstantin

    Регистрация:
    5 июн 2006
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижневартовск
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Ну сальник левой задней у меня тысячах на 10 побежал. По всей вероятности его выдавило в жару от того что сапун грязью забился. Когда заехал его менять, сделали ревизию передка и тоже с одной стороны поменяли. После на передок фетры вырезал. Я так думаю что наши с тобой морозы жизни резинкам не продлевают. А первая неисправность была тысячах на 7. Влетел на некачественный бензин и за пол бака спалил нахрен иридиевые свечи.
     
  4. demo_n
    Оффлайн

    demo_n

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    281
    Адрес:
    Kazan
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    странно как то у вас, у меня 162000 прробег, кроме шкворневых подшипников и сальников кулаков, поменял оба передних ступичных подшипника и сальник селектора кпп. все. больше ничего не ломалось.
     
  5. K_konstantin
    Оффлайн

    K_konstantin

    Регистрация:
    5 июн 2006
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижневартовск
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Я это на морозы списываю.
     
  6. nonsens80
    Оффлайн

    nonsens80

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    82
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Находка
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Соглашусь, пробег 200 тыс. может больше..все надежно не ломается.. УАЗ рядом не стоял...
     
  7. УАЗ
    Оффлайн

    УАЗ

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Усть-Кут Иркутская область
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Ё моё впору сайт закрывать вечные машины появились, наверное у нас тогда подделка тем более руль слева и пробег 0 был. Наверное где нибудь под кузовом Made in Chaina написано.:D
     
  8. demo_n
    Оффлайн

    demo_n

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    281
    Адрес:
    Kazan
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    У меня тоже руль слева, брал машину с пробегом 90тык, товарищ езил и не парился, я тоже не замучался с ремонтом. Может потому, что сам механик? А вот щас вспомнил, резинки переднего стабилизатора износились, пока заказал, подлжил под изношеные куски транспортерной ленты, да так и езжу:thumbsup:
     
  9. nonsens80
    Оффлайн

    nonsens80

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    82
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Находка
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Поменял "за считанные минуты", стоили копейки.. и забыл про них..
     
  10. demo_n
    Оффлайн

    demo_n

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    281
    Адрес:
    Kazan
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    в наличии не было, заказал, везли неделю:D
     
  11. nonsens80
    Оффлайн

    nonsens80

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    82
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Находка
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Хотя не скажу что бережно эксплуатирую...руль с права, брал с пробегом..была служебная..возила какую то группу электриков..на одометре магически "заклинило" 150 тыс.. дальше считаю вручную..по тысячам...машина приносит радость!

    Добавлено через 1 минуту
    Насколько помню просто подобрали по размерам...
     
  12. УАЗ
    Оффлайн

    УАЗ

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Усть-Кут Иркутская область
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Потом выясняется резинки меняем, одометр не работает, там глядишь ещё что нибудь на верёвочке привязано:D. Ещё неизвестно что у других хозяев было.
    Поэтому так уж громко писать что не ломается не стоит мы все тут патриоты своих машин.
     
  13. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    и темы не надо плодить ! было уже сто раз ...обсуждали...
    и сравнивать российский автопром с не российским глупо
    он им в подмётки не годится
     
  14. demo_n
    Оффлайн

    demo_n

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    281
    Адрес:
    Kazan
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    УАЗ, вам рассказать что на уазе заменили за пробег78000? Или сами догадаетесь? Так, что не надо ляля, по сравнению с любой отечественной машиной, джимик вечный.
     
  15. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Я на УАЗе накатал тысяч 10 на длинном козле и 8 тысяч на буханке. Обе машины были 5-летние, но не в этом суть. Не менял на них только, пожалуй, резинки стеклоочистителя =))) А так было все от капиталки движка до того, что переднее колесо отвалилось вместе со ступицей! правда это было не в мою смену, но тем не менее. Как это можно было сломать - до сих пор ума не приложу. Редуктора, карданы и шестеренки в раздатке и КПП - вообще расходники, меняли каждый месяц. ежедневный пробег от 50 до 100км. по Питерскому бездорожью. Т.е. никаких болот и гатей машина не видела, эксплуатация в пределах города, но по грязи.

    Так что нафиг этот уазик, это для тех, у кого докуя свободного времени.
     
  16. Mobyelfimov
    Оффлайн

    Mobyelfimov

    Регистрация:
    21 июн 2009
    Сообщения:
    158
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Каменск-Уральский
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Не ну бывают поломки но мелочные,и притом сами эти поломки и спровоцировали. И чо человек на УААЗЗЕЕ делает на джимниковском форуме а не на уазбуке.;)
     
  17. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Если с Ником УАЗ,то у его супруги Джимник.
    А вообще,встречаются дебилы с заявами,типа сломалось,а как же яповский автопром такое мог допустить и ла...ла...ла!!!!
    Не ломается у тех,кто ключ зажигания не поворачивает!А остальное...тут у кого чаще,у кого разнообразнее и кто,как зажигает с машиной!
    У меня тоже была поломка за 30 тыс.,многие знают и я понимаю почему.С помощью товарищей Джимниводов,купил подешевле запчасти,получил место для ремонта и инструкцию и ...починил сам бюджетно.Спасибо НАШИМ.:thumbsup:
     
  18. Mobyelfimov
    Оффлайн

    Mobyelfimov

    Регистрация:
    21 июн 2009
    Сообщения:
    158
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Каменск-Уральский
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Это точно! Нет ничего вечного.Я за 2 года успел и мост сломать пополам ,и салон залить наполовину.Браво! Ай

    Добавлено через 3 минуты
    Не было бы ДЖИМНИКА ,то и ни чего этого не было.ГРУСТНО(за каждой поломкой куча приключений).
     
  19. nonsens80
    Оффлайн

    nonsens80

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    82
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Находка
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Да машина не в идеале.."веревочки" есть, но это не фатальные...машина на ходу.. практически всегда..На мой неопытный взгляд подвеска и трансмиссия сконструирована удачно..двигатель простой..
     
  20. УАЗ
    Оффлайн

    УАЗ

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Усть-Кут Иркутская область
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Ну что так эмоционально все воспринимают. Не собираюсь я доказывать, что российский автопром лучше японского, если в начале я завёл тему то просто констатировал факт. Естественно качество японского на порядок выше российского. Хотя кто это качество в России делает таким, не китайцы, не диверсанты американские, а мы сами. Давайте напряжём мозги и хоть что нибудь вспомним что в России делается качественней чем в других странах. Да может технические характеристики лучше у ракет, истребителей, но качество всё равно хуже. И началось это не вчера, не 90 лет назад. Москвичам проще увидеть, зайдите в Оружейную палату и сравните что сделано западными мастерами и русскими ремеслениками, земля и небо.
    Каждый из нас выбирает себе машину подходящую для его образа жизни. Мне часто приходиться ездить по лесовозным дорогам и зимникам, когда чтобы разъехаться нужно зарываться в снежный отвал или ползти на мостах и брюхе по замёрзшей колее. Ну нету в иностранном автопроме для этих условий машин. Я даже в страшном сне не могу себе представить что случиться с пластмассой Джимника после такого. Конечно джиперы начнут советовать заменить пластмассу на железо, поднять кузов, увеличить колёса, но это уже не проза жизни, это спорт.
     
  21. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Джимни и УАЗ некорректно сравнивать - разные весовые категории. Вместо УАЗа, думаю, вполне можно использовать Деф 90.

    Только не надо забывать, что бюджет ремонта нашепрома и забугорного отличается в разы!
    Поэтому если часто приходится лазить там, где глубокие колеи, болото и пр. веселуха, а с з/ч на импортных коней траблы, то лучше УАЗки не найти! ;)
     
  22. Mobyelfimov
    Оффлайн

    Mobyelfimov

    Регистрация:
    21 июн 2009
    Сообщения:
    158
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Каменск-Уральский
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    На праздниках был на севере области, так у них последнее время стали распространены узы и нивы на огромных колёсах низкого давления(названия машин не помню,производит какая то фирма серийно)
     
  23. УАЗ
    Оффлайн

    УАЗ

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Усть-Кут Иркутская область
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Да и у нас такие ходят Трэкол называются http://www.trecol.ru/
    Только они уже к тракторам относятся и ограничения как к тракторам, а про цену я вообще умолчу.
     
  24. byp
    Оффлайн

    byp

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    1.486
    Баллы:
    288
    Адрес:
    москва
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    пришли иные времена - взошли другиие имена
    дима ты теперь у меня самый авторитетный по ремонту джимников
    и не только у меня а пожалуй по всей москве
    в рождество рождаются не только боги но и ремонтники от бога
     
  25. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Был и у меня новый УАЗик. За пробег 0--20т.км. и пару лет эксплуатации:
    -одно из поршневых колец с завода с выщербленой - заменил, к этому дисбаланс поршень+шатун 40 (сорок) грамм (новая норма 8 гр, старая 4 гр) - устранил;
    -включилась и не выключилась 3-я передача - сильный люфт вилки - наварил, устранил;
    -...перекрасил кузов - зацвел весь!
    -перебрал механизм и мотор стеклоочистителя;
    -на грохот раздатки перестал обращать внимание, так же как и на вой моста.
    По мне, первыми бомбить надо было не Хиросиму....
     
  26. УАЗ
    Оффлайн

    УАЗ

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Усть-Кут Иркутская область
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Ну это уж слишком, за что так свою Родину, может лучше попробывать начать всем нам хорошо работать.
     
  27. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.843
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб

    Вот этим всё сказано, рекомендую к прочтению:


    Т-34 против «Пантеры»: поединок менталитетов

    http://nvo.ng.ru/history/2006-06-16/6_t34.html

    МЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
    Танк, как и любой технический объект, есть материализованный замысел, отражающий представления его авторов о функциях данного объекта. В силу этого ментальный аспект технического объекта представляется как иерархически выстроенная совокупность его сущностных характеристик. А любой технический объект есть результат компромисса между взаимоисключающими требованиями. Это значит, конструктор (заказчик) изначально оказывается в ситуации выбора, когда определяет, чем жертвовать и чему отдавать предпочтение: защите или подвижности, или огневой мощи...

    ПОДАВЛЯЮЩЕЕ, НО БЕСПОЛЕЗНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО
    К 1941 году Т-34 являлся наиболее совершенным средним танком, воплотившим все достижения советской конструкторской мысли и промышленности, его антагонистом в той же «весовой категории» был германский средний танк Pz-IV. Если сравнить их характеристики, приняв показатели Pz-IV за 100%, то к началу войны советский танк имел абсолютное превосходство над Pz-IV в защите – коэффициент 219,3, значительное преимущество в подвижности – коэффициент 136,1, существенное в огневой мощи – 121,4, и абсолютно уступал в удобстве работы экипажа и эксплуатации – коэффициент 48,3.
    Если же дополнить эти данные сопоставительным анализом компоновочной схемы Т-34 и Pz-IV, станет ясно, каким образом советским конструкторам удалось добиться столь значительного превосходства над противником и какова оказалась цена этого превосходства.
    Главное преимущество Т-34 – в защите – было достигнуто благодаря использованию увеличенных (так называемых рациональных) углов наклона брони – до 60 градусов в лобовой и 45 градусов в боковой проекции. Но из-за склонения листов брони внутрь уменьшился забронированный объем корпуса и башни. В результате 26-тонный танк (выпуска 1940 года, в 1941 году потяжелел до 28 т) оказался тесным даже для четверых членов экипажа, а экипаж немецкого 20-тонного Pz-IVD включал пять человек!
    В тесной башне тридцатьчетверки размещалось всего двое – заряжающий орудия и командир, исполнявший обязанности наводчика. В реальных условиях боя это отвлекало командира от исполнения главных обязанностей – управления собственным танком и подчиненным подразделением – взводом, ротой, батальоном. Установка на Т-34 мощной 76-мм пушки Ф-34 и габаритного дизельного двигателя также поглотила дополнительный объем боевого отделения.
    Преимущество в защите Т-34 обеспечивалось и малым количеством эксплуатационных и рабочих люков – 5 против 12 у Pz-IVD. Каждый член экипажа немецкого танка имел свой собственный люк, в то время как в советском танке было всего два люка на четверых. Излишне говорить, что это означало в условиях боя.
    Эти недостатки усугублялись низким качеством и конструктивными изъянами приборов наблюдения, остававшихся на уровне начала 1930-х годов. Все это Т-34 унаследовал от танков предшествующей серии БТ-5 и БТ-7. Этот малоизвестный факт противоречит распространенной в литературе точке зрения, согласно которой Т-34 задумывался как танк нового поколения. По сути, Т-34 возник как результат последовательной и глубокой модернизации БТ-7.
    В итоге все преимущества Т-34 в защите и огневой мощи были «куплены» ценой колоссального отставания в эксплуатационных характеристиках, прежде всего в удобстве работы экипажа. Выбирая между защитой, огневой мощью и удобством, советские конструкторы в отличие от своих противников предпочли поступиться удобством.
    «Тридцатьчетверка» была своего рода «народным танком», в ее концепции отразились ментальные установки не только инженеров, но и танкистов. Приборы наблюдения, связь, условия работы экипажа ни танкистами, ни конструкторами не рассматривались как сопоставимые по значимости с огневой мощью, защитой и подвижностью.
    Еще одно, присущее Т-34, сочетание минусов и плюсов – приоритет простоты и дешевизны конструкции в ущерб качественным характеристикам конструкции в целом. Характерной чертой компоновки Т-34, также унаследованной от серии БТ, было расположение моторной и трансмиссионной установки в кормовой части машины. Немцы во всех своих танках использовали раздельную схему – двигатель в корме, трансмиссия впереди. Схема Т-34 имела свои преимущества. Главное – простота установки и обслуживания. Минусом была система приводов управления, идущая через весь танк от места механика-водителя к трансмиссии, что многократно увеличивало усилие на рычагах управления и существенно затрудняло переключение передач.
    Точно так же примененная на советском танке индивидуальная пружинная система подвески с катками большого диаметра, будучи в сравнении с подвеской Pz-IV очень простой и дешевой в изготовлении, оказалась габаритной в размещении и жесткой в движении. Систему подвески Т-34 также унаследовал от танков серии БТ. Простая и технологичная в изготовлении, она из-за большого размера катков, а значит, малого количества опорных точек на гусеницу (пять вместо восьми у Pz-IV), и пружинной амортизации приводила к сильному раскачиванию машины в движении, что делало совершенно невозможной стрельбу с ходу. Кроме того, в сравнении с торсионной подвеской она занимала на 20% больший объем.
    Оценивая в целом ментальную составляющую конструкции Т-34, можно сказать, что его превосходство в защите, подвижности и огневой мощи было достигнуто за счет удобства и эффективности. Прямым следствием этого стала парадоксальная ситуация начала войны, когда Т-34 из-за перегруженности командира и плохих приборов наблюдения, недостатков трансмиссии не мог реализовать свое абсолютное превосходство над танками противника. Вывод о подавляющем преимуществе Т-34 был сделан немецкими генералами лишь по истечении четырех месяцев войны, хотя уже в июне–июле 1941 года многочисленные образцы новых советских танков были отправлены в Германию для исследования. Судя по всему, летом 1941 года немецкие специалисты не сумели по достоинству оценить Т-34 именно из-за низкого уровня технического совершенства.

    ГЕРМАНСКИЙ ОТВЕТ
    Немедленным ответом на «вызов Т-34» стала модернизация германских танков. И в этом ответе очень ярко проявились ментальные особенности решения проблемы повышения эффективности танка как объекта национальной технической культуры.
    Весной 1942 года на вооружение вермахта появляются Pz-IV модификаций «F» и «G», в которых нашел отражение опыт боестолкновений с советскими танками. Германские конструкторы радикально повышают огневую мощь путем установки новой пушки – KwK40 с длиной ствола 48 калибров (вместо прежней пушки KwK37 с длиной ствола 24 калибра), что позволило увеличить бронепробиваемость в 1,6 раза. Существенно усиливается бронирование – на 66% лоб корпуса и башни и на 50% – борт корпуса и башни. Достигнуто это было за счет увеличения массы Pz-IV на 3,5 т и некоторого снижения подвижности. Но главным было все-таки сохранение прежних условий работы экипажа. Другими словами, германские конструкторы ради усиления огневой мощи и защиты предпочли пожертвовать лишь подвижностью, но не удобством.
    В течение первого года войны Т-34 также подвергся модернизации. Конструкторы пытались устранить наиболее вопиющие недоработки машины. Была улучшена трансмиссия, воздухоочистители, увеличен боезапас и т.д. Самым заметным изменением конструкции «тридцатьчетверки» стала разработка новой башни. Однако причиной этого стало не стремление улучшить условия работы экипажа и сделать наконец-то башню трехместной, а требования технологии. Новая башня была более простой в изготовлении – теперь ее можно было отливать в формах машинного изготовления, штамповать с помощью мощного пресса и использовать автоматическую сварку при сборке. Другими словами, изменения Т-34 были продиктованы иным, нежели у Pz-IV, приоритетом – упрощением и удешевлением производства. Задача увеличения или хотя бы сохранения огневого превосходства над модернизируемыми немецкими танками даже не ставилась.
    Сравнение Т-34 с модернизированным Pz-IVG показывает, что советский танк по-прежнему сохранял свое преимущество в защите, но коэффициент превосходства сократился с 219,3 до 179,6. Относительная подвижность советского танка даже возросла – со 130,4 до 137,9, но кардинально изменилось соотношение огневой мощи – со 121,4 оно упало до 93,2. Усовершенствованные Pz-IV сравнялись с Т-34 в дистанции эффективного огневого боя и уже на расстоянии 900–1000 м их снаряды пробивали лобовую броню корпуса и башни советского танка. Сохранив свое преимущество в удобстве работы экипажа, прежде всего в приборах наблюдения и управления огнем, модернизированный Pz-IV получил явный огневой перевес над Т-34 на дальних дистанциях ведения боя.
    В итоге к весне 1942 года немецкие конструкторы, ограничившись весьма скромными изменениями в конструкции Pz-IV, решили «проблему Т-34». Модернизированные немецкие танки весьма успешно боролись с советскими тридцатьчетверками.

    В ПОГОНЕ ЗА АБСОЛЮТНЫМ ПРЕВОСХОДСТВОМ
    Казалось бы, германское командование имело все основания направить свои дальнейшие усилия на расширение производства модернизированных танков, закрепив, таким образом, достигнутое превосходство. Однако летом 1942 года было принято решение приступить к созданию новых танков Pz-V «Пантера» и Pz-VI «Тигр». И причины этого были отнюдь не оперативно-стратегического или военно-технического характера, поскольку в этот период германские войска добились весьма впечатляющих успехов.
    Появление «Тигров» и «Пантер» объяснялось исключительно желанием немецкого руководства восстановить пошатнувшееся техническое превосходство германского оружия. Осенью 1941 года это превосходство было оспорено успешными действиями советских «тридцатьчетверок», и тогда была поставлена задача «снова добиться технического превосходства над русскими». Превосходство Т-34 было воспринято немцами очень болезненно, как своего рода вызов, как нечто, противоречащее представлениям о чертах, присущих немецкой нации, ее культуре, в том числе технической. Иначе говоря, превосходство Т-34 было воспринято именно как ментальный вызов.
    Сопоставление характеристик Т-34 и «Пантеры» показывает, что с появлением нового немецкого танка практически все относительные показатели тридцатьчетверки резко упали. Так, огневая мощь снизилась с 93,2 (относительно Pz-IVG) до 70,3, удобство работы советского экипажа с 52,7 до 39,4. Несмотря на то, что «Пантера» оказалась очень тяжелой и большой (эти показатели для Т-34 – на 20% меньше), германским конструкторам удалось почти сравняться с «тридцатьчетверкой» в подвижности. В это верится с трудом, но почти 45-тонный Pz-V лишь на 6% уступал в подвижности 28-тонной Т-34. (Pz-IV уступал «тридцатьчетверке» почти на 38%). Даже былое преимущество Т-34 в защите было сведено к минимуму – до 111,4. Т-34 сохранил преимущество в бронировании перед «Пантерой» лишь благодаря большей ттолщине брони на второстепенных участках – крыша, борт и корма башни, борт и днище корпуса. В то же время «Пантера» имела двойное превосходство в бронировании самых опасных участков – лоб корпуса и башни.
    Как и модернизированный Pz-IV, «Пантера» отличалась резко возросшей огневой мощью. Но, как и у Pz-IV, достигнуто это было при сохранении прежнего калибра за счет увеличения длины ствола до 70 калибров, что позволило повысить бронепробиваемость нового орудия в 1,6 раза.
    Лобовой лист «Пантеры» толщиной 80 мм был наклонен под углом 55 градусов, что увеличивало его бронестойкость в два раза. В аналогичной ситуации с Т-34 это привело к существенному уменьшению внутреннего объема танка и вынужденному размещению люка водителя в лобовом листе. Однако в случае с Pz-V мы имеем прямо обратный результат – по величине внутреннего забронированного объема он превосходит все советские и большинство германских танков.
    Секрет прост. Германские конструкторы не стали наклонять листы брони вовнутрь, уменьшая тем самым забронированный объем, а раздвинули их вовне (!), увеличив объем. Главные минусы – существенное увеличение размеров и веса танка. По массе – 45 т Pz-V далеко обогнал Т-34 (28,5 т) и почти сравнялся с советскими «тяжеловесами» – КВ (47,5 т) и ИС (46 т).
    В результате авторам проекта «Пантеры» удалось кардинально увеличить защиту, огневую мощь, подвижность, улучшив при этом условия работы экипажа, пожертвовав лишь увеличением габаритов и массы. Появление Pz-V «Пантера» на поле боя кардинально изменило соотношение сил. Новый немецкий танк мог поражать лобовую броню Т-34 уже на расстоянии 1500 м, в то время как «тридцатьчетверке» нужно было для этого сблизиться на расстояние менее 100 м.

    СОВЕТСКИЙ КОНТРАРГУМЕНТ
    Истинные качества новых немецких танков самым драматическим образом проявились летом 1943 года во время Курской битвы. Теперь уже «Пантеры» и «Тигры» безнаказанно расстреливали Т-34 и КВ с немыслимых для нас дистанций в 1,5–2 км, сами оставаясь неуязвимыми. Наша общепризнанная победа на Курской дуге обернулась для советских танковых войск тяжелейшими потерями. По официальным данным, в Курской оборонительной операции было потеряно 1614 танков и САУ из 5130 имевшихся к началу. Ежесуточные потери при этом составили 85 машин. Соотношение потерь на поле боя составило 1:3 в пользу противника.
    И в нашем ответе на этот вызов также ярко проявилась своя ментальная составляющая. Ответом на появление «Пантеры» стал Т-34-85. Новой «тридцатьчетверке» удалось сравняться с «Пантерой» по огневой мощи – коэффициент 102,7; несколько улучшить показатель защиты – до 118,3; кардинально были улучшены условия работы экипажа Т-34-85 – до 83,7. И все это – при незначительном снижении подвижности – до 103,5. За счет чего были достигнуты столь впечатляющие результаты?
    Напомним, что немцы, стремясь кардинально увеличить огневую мощь «Пантеры», вооружили ее новой, специально разработанной пушкой Kwk42, причем того же калибра 75 мм, что и Pz-IV. Сохранение прежнего калибра имело ряд достоинств – удавалось избежать существенного роста массы и габаритов, сохранить размер боекомплекта и скорострельность. Минусами этого варианта были ограничение маневра огнем из-за большой – около 5 м – длины ствола и повышенная сложность изготовления. Но главное – немцы вынуждены были в ходе войны пойти на все издержки создания и запуска в серию совершенно нового орудия.
    Советские конструкторы избрали другой путь. Огневая мощь новой «тридцатьчетверки» обеспечивалась за счет увеличения калибра орудия – с 76 до 85 мм. При этом мы, безусловно, теряли все те плюсы, что давало сохранение прежнего калибра, но выигрывали в увеличении бронепробиваемости в 1,7 раза по сравнению с Т-34. Теперь орудие «тридцатьчетверки» пробивало лобовую броню башни Pz-V с расстояния в 1000 м, и бортовую броню корпуса и башни с расстояния до 2000 м.
    Но главное в другом – за основу новой танковой пушки С-53 была взята 85 мм зенитная пушка образца 1939 года, что значительно удешевляло и ускоряло производство танковых орудий. Другими словами, советские конструкторы не стали «мудрствовать лукаво», а взяли то, что подходило по характеристикам. И опять главным приоритетом оказалась простота, а значит, и дешевизна конструкции. В результате минимальных изменений в конструкции Т-34 (увеличенная башня с новым орудием) советским конструкторам удалось свести к минимуму преимущества нового немецкого танка, найдя, таким образом, вполне адекватный ответ на «вызов «Пантеры».

    ЦЕНА ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВА
    Структура немецкой ментальной модели жестко задавала единственную возможность ответа на «русский танковый вызов» – достижение полного технического превосходства. Но ментальное табу, необходимость сохранить удобство (большой забронированный объем), оставляло единственную возможность для этого – увеличение массы и размеров. В результате возникала фатальная последовательность: необходимое усиление защиты и огневой мощи при сохранении большого забронированного объема неизменно вело к росту массы, а значит, к необходимости создания нового двигателя, новой подвески, трансмиссии и в итоге – нового танка. Вот почему в ходе войны, начиная с 1942 года, немцы были вынуждены создавать новое поколение танковых вооружений.
    Каждый из этих танков являл собой в полном смысле слова последний образец немецкой техники, воплощая все ее достижения. На новых немецких танках появились такие новинки, как автоматическая коробка передач, привод управления танком с помощью рулевого колеса, система продувки ствола орудия после выстрела, приборы ночного видения, автоматическая система пожаротушения и др.
    Самым существенным минусом такого варианта «ответа на вызов» стал значительный рост трудоемкости и стоимости нового танка. По трудоемкости «Пантера» превзошла Pz-IV почти в два раза. То есть вместо одной «Пантеры» можно было произвести два Pz-IV. С точки зрения целесообразности и критерия стоимость–эффективность такой ответ был невероятной роскошью в условиях тотальной войны. Но немецкое руководство предпочло именно этот вариант ответа на советский «танковый вызов». Почему? Думается, главной причиной стало желание продемонстрировать немецкое техническое превосходство. Танки для этой цели подходили более всего. Демонстрация была адресована и противнику, и своим солдатам, поскольку демонстрация как таковая есть одна из мощных форм морального воздействия.
    В начальный период войны успехи блицкрига говорили сами за себя. А вот после его провала и вступления войны в иную фазу – длительного противоборства потенциалов – такая потребность возникла. Поражения зимы 1941-го и особенно 1942 года подрывали веру вермахта в свое превосходство. Демонстрация мощи должна была восстановить ее. Кроме того, демонстрация технического превосходства должна была сломить появившуюся у противника веру в собственные силы. Именно этот аргумент и стал решающим при утверждении плана операции «Цитадель».
    Наша ментальная модель имела иные приоритеты, свою «священную корову» – сохранение массовости производства, а значит, и простоты конструкции. Это было личным и очень жестким требованием Сталина. Именно поэтому советские конструкторы, совершенствуя и средние, и тяжелые танки, всегда шли по пути выбора самых простых и дешевых вариантов. Все недостатки, вызванные простотой новых моделей, искупались массовостью их производства.
    Жесткое требование ГКО и лично Сталина постоянно увеличивать производство танков заставляло всемерно удешевлять производство, постоянно сокращая трудозатраты. К началу 1945 года трудоемкость изготовления Т-34 снизилась по сравнению с 1940 г. в 2,4 раза, в том числе бронекорпуса – в 5 раз, дизеля – 2,5 раза. И это в условиях, когда без снижения количества производимых машин был совершен переход к производству Т-34-85 вместо Т-34. Неудивительно, что на протяжении всей войны советская промышленность сохранила абсолютное превосходство в количестве произведенных танков.
    Но советская ментальная модель имела еще одно существенное достоинство. Самое простое усовершенствование, например установка на Т-34 новой пушки, заставляло немецких конструкторов разрабатывать новые модификации, которые по сложности, а значит, и стоимости многократно превосходили советский вариант. Они обрекали себя на создание машин заведомо и несравнимо более дорогих и сложных, следовательно – малочисленных. Во время войны было принято на вооружение 12 модификаций Pz-III и 10 модификаций Pz-IV, 4 – Pz-V. В рамках подобной модели ответа на советский «танковый вызов» немцы не имели шанса хотя бы приблизиться к советским показателям массового производства танков.
    Кроме того, принятие на вооружение совершенно новых и более сложных типов танков в экстремальных условиях войны неминуемо приводило к тому, что машины получались «сырыми», со множеством «детских болезней», устранение которых требовало значительного времени и усилий.
    И, наконец, еще одно прямое следствие попытки германских конструкторов ответить на «вызов Т-34» в рамках собственной ментальной модели. Резкий рост массы новых немецких танков с 20–22 т до 45–70 т привел к резкому снижению их оперативной и тактической подвижности. Так, например, запас хода новых немецких танков оказался настолько мал – для «Тигра» по шоссе 150 км, и 60 (!) км по пересеченной местности, для «Пантеры» соответственно – 200 и 80 км, что предписывалось всячески ограничивать их марши своим ходом и использовать железнодорожный транспорт, что было весьма сложно.
    Pz-V «Пантера» и Pz-VI «Тигр», по сути, превратились в противотанковое средство (танки-истребители) в отличие от Pz-III и Pz-IV, которые были ударным средством маневренной, наступательной войны. Эта особенность новых танков выявилась уже в ходе Курской битвы. Лобовая броня «Пантеры» была практически неуязвимой для огня советских танков и противотанковой артиллерии, в то время как бортовая броня корпуса и башни пробивалась даже снарядами 45-мм орудия.
    Летом 1944 года генерал-инспектор танковых войск вермахта Гейнц Гудериан вынужден был констатировать: «Пехотные дивизии не удавалось обеспечивать необходимым количеством противотанковых средств, и недостаток в них приходилось возмещать танками. В результате, несмотря на ежемесячное производство в среднем 2000 бронемашин всех типов, они не использовались для выполнения основной их задачи – ведения решительного наступления». Продолжающийся же рост производства советских танков только усугублял это следствие, заставляя германское руководство все более и более использовать танки для противотанковой обороны.
    Другими словами, ответ на ментальный «вызов Т-34» в рамках немецкой ментальной модели привел к отказу от прежней концепции использования танков. В результате немецкая армия потеряла свое оружие, принесшее ей столь впечатляющие победы в 1939–1942 годах.
     
    5 пользователям это понравилось.
  28. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Да, это я в сердцах, так как во владении было много разной продукции отечественного автопрома и только об УАЗе такая тяжелая память.
     
  29. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    И это все за 20000 км на новой машине???? Чешу репу.

    Блин, я конечно понимаю, когда у знакомых шниваводов на новой машине блок предохранитель загорается сам по себе или блокировка не выключается... Все таки жигули, че с низ возьмешь. Заводятся утром - уже хорошо!

    Но вот то что мосты с раздаткой гудят и кузов цветет на второй десятке - это жеть %-)))

    Да по сравнению с этими дефектами джимник просто ангел :thumbsup:
     
  30. nonsens80
    Оффлайн

    nonsens80

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    82
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Находка
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    О чем и речь..
     
  31. Mvv
    Оффлайн

    Mvv

    Регистрация:
    28 апр 2009
    Сообщения:
    270
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Японский автопром умыл отечественный

    Хм...:)
    "Новый" рекламный слоган:
    Тойота - управляй мечтой!
    УАЗ- не ссы - доедем!
     
    1 человеку нравится это.