Диагностический разъем, самодиагностика, код ошибки.

DDDoc

Бывает здесь
26 Октябрь 2006
57
0
6
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki-Jimny Wide, JB43W, М13А, 2001? Руль справа.
Вот, поделюсь и я своим скромным опытом.
Вчера загорелся "Чек". Но для начала предыстория:
Где-то за месяц до вчера машин стал "тупить", не ехать, с трудом разгоняться до 80 км/ч, дальше до 100км/ч - совсем плохо, больше 100 - не едет теперь вообще. Не дымит, масло уходит мало - за 8000 км. подлил 1 л. (хотя раньше от замены до замены ок. 200-300 мл.). При этом из под днища, где банка катализатора прячется, вначале звонкий шум при прогазовке появился, как-будто гайки туда насыпали, побыл с неделю, потом исчез, но взамен появился рев, как будто выхлопная прогоревшая. При этом визуально и на ощупь - выхлопная труба и все банки целы. Рев при сильном газе остается по сей день. Подобный шум (как гаек насыпали в катализатор) появлялся с год назад, потом прошел без последствий. Расход бензина с зимы не изменился - 10-11-12 л. в разных условиях. "Чек" при этом НЕ горел.
Первая мысель - лямбда под замену (у меня она одна - перед катализатором). Родная из Японии выкрутилась после обработки WD-шкой без особых проблем: 80А1_DENSO_234000-9292_12E19, четыре провода - два черных, белый и синий. Пробег чуть за 200 000, думал так и так менять. Глянул в экзисте родная бьется как 18213-80A10 - 11-13 тыр. на замену ничего кроме т.н. "универсальных" нет. Покурив форумы, решил проверить лямбду. Результаты: при ПОДКЛЮЧЕННОМ разъеме - на белом-синем проводах напряжение от 0,2 В до 0,8 В, прыгает резко 1-2 раза в сек. При ОТКЛЮЧЕННОМ разъеме напряжения на белом-синем проводах нет ВООБЩЕ. Хотя где-то читал, что лямбда, дескать сама продуцирует напряжение - ХЗ, у меня не так. Сопротивление со стороны датчика (между черный-черный проводами) - 4,7 Ом. Со стороны проводки на черный-черный провода приходит 12,5 В. Поездил несколько дней с отключенной лямбдой. Динамика Не изменилась, т.е. по-прежнему НЕ едет, расход не изменился, рев не изменился, дым не появился, только на время отключения лямбды загорелся "Чек".
Снова подключил лямбду - "Чек" погас, остальное - так же без изменений. Для себя решил, что лямбда в порядке и продолжил ездить и ломать голову, почему машин "тупит"?
Теперь к сути:
Как и было сказано ранее - вчера загорелся "Чек". Без связи с режимом движения, газом, температурой и т.п. Когда хочет - загорится, погорит - погаснет, снова загорается. Пролистал эту тему. Нашел под торпедой все три разъема: слева под бардачком - диагностический для двигателя белый 6-контактный разъем с 2 проводами; Под панелью приборов, над педалями - синий 6-контактный (я так понимаю -АКПП - пока не проверял); под рулем - 16 контактный черный трапециевидный диагностический разъем. Для начала решаю по старинке произвести диагностику замыканием скрепкой в белом 6-контактном разъеме, как было указано выше. Получаю морганиями "Чека" - три кода, повторяющиеся по кругу, по 3 раза каждый - 14, 15, 25. Ответственно заявляю: коды самодиагностики неисправности на праворуком Джимни 2001 г. JB43W, M13A в виде мигания "Чека" СУЩЕСТВУЮТ! Их МОЖНО считывать. Нужно только найти таблицу с кодами неисправностей. Я пока не нашел. Итак (из написанного в этой теме) - код 14 не нашел, код 15 - не нашел, код 25 - Неисправность EGR (дальше все подтвердилось сканером).
Решил купить ELM327, что и сделал в тот же день. Для начала взял ELM327 MINI Bluetooth. Установил на планшетник программу Torque PRO v 1.6.4 RUS., потом Car Gauge Pro. Часа 2-3 мучил девайс, менял настройки, протоколы связи, но так и не удалось соединить его с ЭБУ автомобиля. Поменял его на ELM327 usb, пытался работать с ним в ScanMaster ELM v2.1и ScanTools, а так же через упомянутую выше в теме CASCADE 0.9.3 - все без толку. "Сканер не может связаться с ЭБУ" в разных вариациях. Из чего делаю вывод: диагностический протокол OBD2 праворуким Джимником действительно не поддерживается, несмотря на наличие 16-пинового разъема, к которому ELM327 подходит один-в-один. А применяемый софт на компе тут не при чем.
Далее - еду сегодня на диагностику нормальным проф. сканером и получаю 3 (! - опять же) ошибки: P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен; P0340 Неисправность датчика распределительного вала; P0400 Неисправность системы рециркуляции отработанных газов. Что, в общем-то, соответствует кодам, полученным мной при помощи скрепки!
Ошибки сканером сброшены. Но ошибка лямбды тут же появилась вновь. Все-таки придется ее менять.

К чему я писал так много букаф?
Да в общем - по свежим следам поиска диагностических разъемов и общения со сканерами ELM327 в разных вариантах и профессиональным сканером. Купить себе такой, что ли? Выводы и вопросы получились вот какие:
1. На праворуком Джимни 2001 г. JB43W, M13A коды самодиагностики существуют. Где взять таблицу?
2. ELM327 на праворуком Джимни 2001 г. JB43W, M13A НЕ работают, видимо НЕ поддерживает джим OBD2 протокол. Вопрос - будет ли ПОЛНОЦЕННО работать на нем же, праворуком, Multitronics SL-50V, при подключении к 16-пиновому разъему, чтобы эти ошибки видеть и убирать (помимо прочих ништяков от него), если он не поддерживает OBD2 протокол? Кто нибудь пробовал?
3. Немного оффтоп. Я так и не понял отчего машин не едет. Только из-за лямбды? Ну поменяю я ее на какой-нить "универсальный" Бош или NGK-NTK, DENSO. Кстати, вижу такие варианты для замены:
- BOSCH 0258006537 или BOSCH 0258986507
- DENSO DOX-1078 или DENSO DOX-0119
- NTK S4CG 02A624-E5 1919
Кто нибудь так делал?
И еще - кактализатор может влиять на динамику, если он прогорел? Или только если он забит (спекся). Что с ним делать, а главное - как понять, что с ним как?
4. Остается открытым вопрос выбора недорогого сканера для праворукого Джимника. Какой у него протокол?

Спасибо всем, кто дочитал!
 


Пётр 49 регион

Продвинутый новичок
27 Июль 2013
27
15
3
Езжу на ...
suzuki jiminy wide 1.3 2000г.в. механическая коробка в «43» кузове двигатель «М13А»
(Ответственно заявляю: коды самодиагностики неисправности на праворуком Джимни 2001 г. JB43W, M13A в виде мигания "Чека" СУЩЕСТВУЮТ! Их МОЖНО считывать. Нужно только найти таблицу с кодами неисправностей. Я пока не нашел.)
В том году купил во Владивостоке Кама-Сутру по JIMNY, там есть таблица кодов неисправностей для 3-х типов двигателей. Если надо, могу сделать скан.
 
Последнее редактирование модератором:

Пётр 49 регион

Продвинутый новичок
27 Июль 2013
27
15
3
Езжу на ...
suzuki jiminy wide 1.3 2000г.в. механическая коробка в «43» кузове двигатель «М13А»
(Ответственно заявляю: коды самодиагностики неисправности на праворуком Джимни 2001 г. JB43W, M13A в виде мигания "Чека" СУЩЕСТВУЮТ! Их МОЖНО считывать. Нужно только найти таблицу с кодами неисправностей. Я пока не нашел. Итак (из написанного в этой теме) - код 14 не нашел, код 15 - не нашел, код 25 - Неисправность EGR (дальше все подтвердилось сканером). )
В том году купил во Владивостоке Кама-Сутру по JIMNY, там есть таблица кодов неисправностей для 3-х типов двигателей. Если надо, могу сделать скан.
 

DDDoc

Бывает здесь
26 Октябрь 2006
57
0
6
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki-Jimny Wide, JB43W, М13А, 2001? Руль справа.
Спрашиваете! Канешна надо!
А если серьезно - буду крайне Вам признателен, если скинете на почту rewq321@mail.ru
Двигатель М13А, 1328 см3, 98 (в тех паспорте) л.с.
 

Пётр 49 регион

Продвинутый новичок
27 Июль 2013
27
15
3
Езжу на ...
suzuki jiminy wide 1.3 2000г.в. механическая коробка в «43» кузове двигатель «М13А»
Лады, схожу за книгой в гараж и на неделе скину. Быстро не обещаю т.к. завтра возможно командировка. Переписка через deminpetr74@mail.ru
 


DDDoc

Бывает здесь
26 Октябрь 2006
57
0
6
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki-Jimny Wide, JB43W, М13А, 2001? Руль справа.
Отлично! Буду ждать.
А пока в размышлениях - какой протокол поддерживает профессиональный сканер? Ведь читает же - своими глазами сегодня видел. Есть ли сканер для праворукого джима с таким же протоколом за вменяемые деньги (типа ELM327-ок)?
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Начал читать много букв, сразу подумал на катализатор.
Был аналогичный случай. Двигатель не крутился больше 3000, сначала ехала вроде нормально, а как обороты доходили до 3000 сразу тупит.
Вскрытие катализатора показало что он развалился, и заткнул выхлоп сотами поперек.

По диагностике все просто, есть разъем, замыкаешь два контакта и получаешь код.
По движке на машине с правым рулем разъем слева, в ногах пассажира.
 
Последнее редактирование модератором:

DDDoc

Бывает здесь
26 Октябрь 2006
57
0
6
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki-Jimny Wide, JB43W, М13А, 2001? Руль справа.
Поведение очень похожее.
Но вскрытие ведь просто так не остановишь! Надо вместо катализатора что-то втыкать пламягаситель там или стронгер, или вообще после выпотрашивания заменить банку на резонатор... Что посоветуете?
И еще, если при вскрытии окажется, что катализатор цел - просто заварить все обратно? Или все равно потрошить?
И кстати, где это делают в Новосибирске?
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ничего не втыкали, вроде все нормально.
Резали сами, потом отдали заварить. Как вариант можно вывернуть датчик кислорода. Если машина поедет значит в катализаторе дело.
 

DDDoc

Бывает здесь
26 Октябрь 2006
57
0
6
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki-Jimny Wide, JB43W, М13А, 2001? Руль справа.
Может быть, надо попробовать. А без пламягасителя, пишут, прогорает самая задняя банка, рев появляется. Хотя на высоких оборотах рев и сейчас есть...
 




Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Опишу собственный опыт.
Катализатор гремит на прогазовке, вместо него врезается обычная труба подходящего диаметра, никаких последствий, ну разве что шумнее немного станет, но это субъективно. Проделано на двух праворуких джимниках JB43W, на одном уже более 100 тыс прошёл после этого.
Лямбду менять на Denso универсальную (там провода одинаковые), бош - овно, подогрев терпит разные сопротивления - я пробовал от 4 до 16 Ом - никаких проблем.
Коды всех ошибок, в том числе, которые "моргают", есть в книге Suzuki Jimny Service Manual (гуглится нормально). Некоторые ошибки "моргают", но описания этого "моргания" в книге нет.
Мультитроникс работать не будет, по крайней мере пока они не реализуют протокол. Равно как и не будет работать ни один сканер OBD-II, тот же Torque.
CASCADE не работает через ELM327, нужен адаптер на FT232, а вообще есть замечательный форумчанин malykh. http://malykh.blogspot.com/search/label/szviewer - его проект по софтине для наших джимников, уже есть под андроид кое-чего.
По ошибкам:
лямбду - менять.
датчик распредвала - менять (имеют свойство умирать со временем, сначала на горячем двиге перестают нормально работать, по моим ощущениям при ошибке датчика распредвала перестаёт работать VVT, машин тупой и жоркий делается), заодно можно поменять и датчик колена (он из того же теста слеплен, ресурс примерно похожий), брать на exist заменители Era, проверено.
Датчик распредвала Era 550347
Датчик коленвала Era 550350
EGR - снимать, отмачивать в ЛАВРе, чистить и ставить обратно, ломаться в нём практически нечему. EGR на нашем джимнике заглушить невозможно.

PS: на этом форуме "руль правильный" - не лучшая формулировка, она скорее запутывает, чем что-то показывает. И у тебя всё-таки Jimny Sierra, а не Wide.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

DDDoc

Бывает здесь
26 Октябрь 2006
57
0
6
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki-Jimny Wide, JB43W, М13А, 2001? Руль справа.
Ценный опыт.
Катализатор сейчас не гремит, погремел 1-2 нед. и перестал. Так же точно около года назад было, но гремение пропало тогда без последствий. Сейчас при прогазовке стоит рев из передних отделов выхлопной, на слух - где-то в месте перехода из подкапотного пространства под днище. Хотя при осмотре - все цело. Есть мысль о прогаре уплотнительного кольца во фланцевом соединении - посмотрю повнимательнее.
По ошибкам все в общем-то все понятно. По разъемам - описал выше. ELM327 не работает. А вот FT232 - буду гуглить.
За остальные советы - спасибо. Я где-то в этом ключе и размышлял.
"Правильный" руль я вписал в профиль, когда была актуальна такая шутка. Не думал, что кого-то может дезориентировать...
Лады, поправлю.
А вот из чего ты сделал вывод, что "И у тебя всё-таки Jimny Sierra, а не Wide." - интересно, интересно.
Т.е. то, что он Wide - у меня лично сомнений нет. Однако, когда его покупали на аукционе, он у них (на аукционе) назывался Sierrой.:wideyed:
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
А чего гуглить - CASCADE отлично читает японский джимник JB43W через адаптер на чипе FT232 :)

Sierra потому что "широкий" кузов и двигатель M13A, у Wide - G13B. Либо у тебя шильдик на задней двери переклеен, либо сама дверь поменяна.
Судя по звуку катализатор оторвался от корпуса, достаточно хорошей кочки и он снова загремит, проверено лично. Можешь вместо него вварить любой маленький резонатор или даже выбить и обратно поставить банку из-под катализатора, если фанат тишины. Но закатать шумкой, даже 2мм, намного эффективнее, тоже проверено. Про прогар уплотнителя ничего не могу сказать, но это достаточно легко проверяется при визуальном осмотре снизу.

На этом форуме очень редко уточняют про какой руль говорят, по умолчанию это левый, т.к. их тут тупо больше общается, и поэтому некоторые считают его правильным. Некоторые вещи у нас с левыми отличаются.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Sierra пошла с 2002 года.
Различия известные мне
1. Редуктор переднего моста 10 болтов
2. Передний кардан короче на 2 см.
3. Рулевой редуктор другой, поменяны местами вход и выход.
4. Зеркала окрашены в цвет кузова.
 



Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Всё правильно, оказывается я туплю - c апреля 2000 по декабрь 2002 они назывались Jimny Wide, хотя широкие и с M13A.
При этом с января 2002 параллельно выпускались Jimny Sierra.
 

ParakaVN

Свой в доску
28 Март 2008
522
115
0
44
Хабаровск
Езжу на ...
Вишневый Suzuki Jimny Wide, праворуль, 1998г., АКПП, лифт +3", Maxxis MT 30*9.5, LockRight 1510, экспедиционник и пузозащита от Спринтера, Hella UltraBeam, шнорхель LLDPE, ElectricWinch 6000 lb.
Всё правильно, оказывается я туплю - c апреля 2000 по декабрь 2002 они назывались Jimny Wide, хотя широкие и с M13A.
Вот-вот, для меня тоже стало неожиданным открытием то что под капотом Wid'а 2000-го года стоял M13 (хотя раньше считал что на Wide-ах только G13 ставили).
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
a cascade бывает ли на андроид?
 

DDDoc

Бывает здесь
26 Октябрь 2006
57
0
6
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki-Jimny Wide, JB43W, М13А, 2001? Руль справа.
Пральна-пральна, в каталогах бьется именно Wide 2001 с М13А, во мой: http://suzuki.epcdata.ru/jimny/159_jb43w/?frame_no=JB43W-101733.
Про катализатор понятно, буду резать. Вопрос к MPV - где в Новосибирске убирал катализатор? хочется нормального сварного найти, чтобы не переделывать потом.

CASCADE отлично читает японский джимник JB43W через адаптер на чипе FT232
На вскидку в свободной продаже у нас пока не нашел...
 





Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
На вскидку в свободной продаже у нас пока не нашел...
Ebay в помощь - дёшево, но долго.
Либо сходи по ссылке к malykh в блог, его прога уже умеет через ELM327 работать ;)
 

DDDoc

Бывает здесь
26 Октябрь 2006
57
0
6
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki-Jimny Wide, JB43W, М13А, 2001? Руль справа.
Тут хитрее. Сам ELM327 не может связаться с ЭБУ джимника. Т.е проблема на уровне "железа". Так что тут какой софт не поставь, ничего не выйдет...
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Давай я попробую ещё раз объяснить :)
На сегодняшний день ELM327 может связаться с компом джимника ТОЛЬКО через прогу от malykh.
CASCADE умеет связываться с компом джимника ТОЛЬКО через FT232 и абсолютно точно НЕВОЗМОЖНО через ELM327.
Всё дело именно и только в софте.
 

DDDoc

Бывает здесь
26 Октябрь 2006
57
0
6
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki-Jimny Wide, JB43W, М13А, 2001? Руль справа.
А вот с этого места поподробнее!
Есть 2 шт (пока не вернул обратно в интернет магазин) ELM327. 1- Блютусный, 1-УСБ-шный.
И тот и другой в РАЗНЫХ программах (один через планшет и соответственно через программы Torque PRO v 1.6.4 RUS.и Car Gauge Pro, другой через ноут и программы ScanMaster ELM v2.1и ScanTools и тот же CASCADE) пишут, что не могут связаться с ЭБУ автомобиля, при этом между планшетом и самим адаптером связь есть!
В частности в Torque PRO v 1.6.4 RUS на планшете есть строки:
1.Блютус включен? - Да
2. Связь с адаптером (вы подключены к блютус адаптеру)? - Да
3. Подключение к ЭБУ (адаптер может ответить ЭБУ "Ок")? - Нет
4. Счетчик ошибок адаптера - 0
и т.д. в том же духе.
Т.е . изо всез строк ответ на все, кроме связи с ЭБУ - положительный.
По моему скромному ИМХУ, если нет связи адаптера ELM327 с ЭБУ двигателя, но есть связь адаптера с планшетом, то проблема именно в протоколе, по которому адаптер ELM327 общается с ЭБУ двигателя через 16-пиновый разъем, т.е. в этом разъеме точно не ODB2-протокол (ведь для общения именно по этому протоколу предназначен адаптер ELM327), а какой-то другой.
И какая разница, при помощи какой программы планшет, например, общается с адаптером ELM327, ведь он общается с ним в нескольких программах НОРМАЛЬНО, и при этом ВО ВСЕХ программах нет ошибок в общении с адаптером, но есть проблема подключения адаптера к ЭБУ?
Или Вы хочете сказать, что поменяв программу общения планшета с адаптером, можно решить проблему соединения адаптера с двигателем? Нэпонятно!
 


Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Я тут было начал писать целую простыню с объяснением кардинальной разницы принципов работы ELM и FT, но потом понял, что достаточно будет убедить тебя скачать по ссылке http://malykh.blogspot.com/2014/02/sz-viewer.html версию либо под винду либо под андроид, чтобы ты сам лично своими глазами убедился, что оно работает :)
Ещё раз повторю - пока что никакая сторонняя прога, кроме SZ-viewer, не умеет читать комп праворукого джимника с M13A через ELM327. Более того - через FT232 из проверенных читает только CASCADE и то есть кое-какие заморочки, например, соединение к компом может отваливаться на слабом ноутбуке.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

DDDoc

Бывает здесь
26 Октябрь 2006
57
0
6
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki-Jimny Wide, JB43W, М13А, 2001? Руль справа.
Так, меня, этого, того, убеждать не надо, я буду только рад, если хоть один из взятых мной адаптеров (а лучше оба!) все-таки свяжутся с двигателем! А то я, признаться, уже почти смирился с мыслью, что зря их взял.
Пошел по ссылке. Проги качаются.
Но! Тогда логика моих рассуждений в корне неправильна?
Тогда что такое протоколы OBD2 или K-Line или CAN? Значит они все-таки присутствуют в 16-пиновом джимниковском разъеме? Запутался совсем.
Я тут было начал писать целую простыню с объяснением кардинальной разницы принципов работы ELM и FT
И ты уж, этого, того, если большого труда не составит, таки допиши простыню! Ибо в электронике я не очень... А понять хочется!
 
Последнее редактирование модератором:

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
А понять хочется!
А там же, где проги качаешь, и почитай по ссылкам - очень толково описана разница работы адаптеров :)
Про CAN пока не переживай, нам оно пока что без надобности, у нас K-line рулит.
А что до "зря взял" - у меня до лучших дней лежит пара недорогих сканеров OBDII...
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Тогда что такое протоколы OBD2 или K-Line или CAN? Значит они все-таки присутствуют в 16-пиновом джимниковском разъеме? Запутался совсем.
Уже писал в ветке про Эскудо, но повторюсь здесь, поскольку это относится и к Jimny.
===
Упрощено говоря, есть три вида основных сузуковских (не OBD2) протоколов:
1. SDL по старой пятивольтовой линии.
2. SDL-KWP по K-Line
3. SDL-CAN (условно) по CAN шине.

Моя программа SZ Viewer по ссылке чуть выше понимает в какой-то мере варианты 2 и 3, но совершенно не умеет работать с вариантом 1.

Практика.

Ищите диагностический разъем.
Если это разъем J1962 (16-контактный), то смотрите, какие контакты подключены. Точно должны быть подключены контакты 4/5 и 16.
Если еще подключен контакт 7, то есть шанс, что какой-то блок (или блоки) отвечают по протоколу SDL-KWP.
Если подключены контакты 6 и 14 (это довольно свежие автомобили), то какие-то блоки могут отвечать по SDL-CAN.
Если контакт 9, то блок отвечает по SDL.

Если разъем вообще старый прямоугольный, то только SDL.
===
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

DDDoc

Бывает здесь
26 Октябрь 2006
57
0
6
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki-Jimny Wide, JB43W, М13А, 2001? Руль справа.
Т.е. это НЕ ODB2 протоколы? Тогда что из себя представляет ODB2 протокол? Какими адаптерами поддерживается? Или, скорее, так: 16-пиновый разъем поддерживает все(?) или почти все протоколы? А шина (линия) не зависит от формы разъема?
И Ваша программа SZ Viewer поддерживает ли ODB2 протокол? Короче путаница в понятиях - Протокол-Линия-Шина-Разъем...
Ладно, разберемся.
Теперь к сути:
Скачал оба варианта вашей программы, установил на комп и планшет. Работают ОБЕ. Каждая со своим адаптером - УСБ и Блютуз соответственно. Ура! Адаптеры обратно Не отдаю!
Suzuki Jimny Wide 2001, JB43W, M13A, Диагностический разъем J1962, 16 пинов, расположен под рулем, чуть ближе к центру машины. Првода подключены к 4,5,7,16. Цвета проводов не помню. Адаптеры ELM327, китайский китай, версия прошивки 1,5 у обоих, куплены в интернет-магазине, 1-й Блютусный, 2-й УСБ-шный.
Работа Блютузного (Андроид А1): Интерфейс небогат. Есть основные параметры, которые есть на фото на вашем сайте, и ВСЕ работают, что приятно. Мне не хватает того, ради чего я и покупал эти адаптеры - индикация ошибок и возможность их сброса. С другой стороны - ведь это только начало! Многие скажут вам "спасибо", когда вы доведете эту программу до состояния компьютерной W1. Я же говорю "спасибо" уже сейчас.
Работа УСБ-шного (Виндовского W1): Тут поинтереснее. Работают вкладки: Detect, Engine [KWP/11], AT [KWP/19], ABS/ESP [KWP/29]. eng+at и все, какие за ABS/ESP - не работают, пишет Not connected. Мониторинг ошибок DTS на каждой из работающих вкладок работает! Как я писал чуть выше, вчера ездил на диагностику профессиональным сканером, так вот он выдал только ошибки двигателя (хотя - может просто другая задача и не ставилась?), а тут тебе - на отдельной вкладке ошибки АКПП (о которых я ни сном, ни духом), целых две! Написано: History 20h. Я так понимаю, давнишние. Сбросил. КРАСОТА! Сброшенные вчера ошибки двигателя вновь не появились. И целая куча других параметров, в которых я еще не разобрался. Например, температура Engine есть как во вкладке двигателя, где Т=90-91 С, так и во вкдадке АКПП, где она Т=215 С. Но что значит Intake - ХЗ. Так же пока не понял, что значат параметры Slip и Shafts (передаточное число?)? И кое что еще. В общем, понаблюдаем, поразбираемся.
Главное, ОБА адаптера рабочие и ОБА пригодятся!
Еще раз, СПАСИБО, malykh!

И Еще - не помешает в виде справочной информации внести в программы расшифровки КОДОВ ОШИБОК. К примеру - выявилась у меня ошибка P0730. Что значит - ХЗ. Иди ищи в отдельно скачанной таблице. А можно было бы на отдельной вкладке блямс: - P0730 Неправильно отрегулирована коробка передач. О-о-о, вот ка-а-ак, понятно..., спасибо!:taunt:
 
Последнее редактирование модератором: