Сцепление сдохло

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Тапер, 29 дек 2010.

  1. Тапер
    Оффлайн

    Тапер

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Надысь в пробках нерезиновой стало сцепление барахлить, с трудом втыкались 1 и2 передачи. Иногда приходилось трогаться с 3-й. С песнями и плясками уехал в соседнюю область.
    Утром педаль сцепления сдохла - выжимается и залипает внизу. В бачке уровень жидкости выше минимального. Правда в бачке маленький отсек есть спереди, в котором ниже минимального уровня, но он вроде глухой.
    Прежде чем эвакуировать машину, думаю прокачать систему, может пузырь где-то в системе.
    Может кто из опытных подскажет "кама-сутру" прокачки сцепления? Заранее благодарствую.
     
  2. Загрузка...


  3. Nik
    Оффлайн

    Nik

    Регистрация:
    24 фев 2006
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Анапа
    Ответ: Сцепление сдохло

    В аналогичной ситуации мне помогло следующее:

    1. Открутил штуцер для прокачки на главном цилиндре сцепления.
    2. Слили всю жидкость.
    3. Закрутил штуцер (не до конца) и одел на него ПВХ трубку длиной чуть больше верхнего уровня бачка.
    4. Залил в бачок жидкость и оставил на 12 часов. Все пузырьки воздуха вышли. Закрутил штуцер до конца. Педаль сцепления при этом не трогал.
    5. После всего этого несколько резких (почти ударов) на педаль сцепления.
    6. На всякий случай прокачал тормоза традиционным способом.

    Езжу после этого уже 2 года. "Спецы" из автосервиса однозначно предлагали заменить главный цилиндр сцепления.

    Классическая прокачка не получалась, поэтому, путем экспериментов, выбрал такой способ. Правда, все это было в теплую погоду летом.


    Мое объяснение этому - штуцер для прокачки находится выше рабочего цилиндра сцепления. Поэтому пузырьки воздуха из рабочего цилиндра выгнать полностью традиционным способом не удается
     
    1 человеку нравится это.
  4. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: Сцепление сдохло

    Вот этот маленький отсек и является бачком для сцепления
     
    1 человеку нравится это.
  5. Тапер
    Оффлайн

    Тапер

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сцепление сдохло

    Значит где-то система продавливается, если жидкость уходит. Буду искать на праздниках.
    Кстати на доливку есть противопоказания, если доливка из другого "корыта"?

    А штуцер для прокачки где располагается?
    А если всю жидкость не спускать, а отвинтив штуцер, насадить сразу на него трубку как вы советуете, ну и уравнивать давление временем? Это к тому, чтобы тормозную систему не прокачивать.
     
  6. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: Сцепление сдохло

    Тормозную систему прокачивать не надо, бачок раздельный, секция сцепления заполняется переливом через верх внутренней перегородки бачка. Если идти глазами от главного цилиндра сцепления вниз по трубке то можно увидеть черный пластмассовый штуцер закрытый резиновым колпачком. Что бы его отвернуть и вращать при прокачке нужен коротенький ключ, там особо не размахнешься. Насколько актуально уравнивать давление временем не в курсе а прокачка сцепления обычным образом занимает 5 минут.
    В любом случае перед прокачками стоит разобраться откуда и почему в систему попал воздух.

    Цифра 9

    Посмотреть вложение 22759
     
  7. Тапер
    Оффлайн

    Тапер

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сцепление сдохло

    Да, действительно отсек не глухой с верхним переливом. Т.е. коробчонка то общая, а системы изолированные. Это уже хорошо, меньше гемора.

    Nikol , поделитесь на форуме в чем у вас причина была завоздушивания?
    Был ли уровень меньше минимума, когда проблема всплыла?

    Perets откуда такую зарисовку взял?
     
  8. Nik
    Оффлайн

    Nik

    Регистрация:
    24 фев 2006
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Анапа
    Ответ: Сцепление сдохло

    Причину не нашел. Допускаю, что тормозная жидкость за 3 года эксплуатации (не менялась ни разу) потеряла свой свойства (в т.ч. за счет гигроскопичности напитала в себя влагу из атмосферы). Все трубки находятся рядом с выпускным коллектором, что вызывает их сильный нагрев, и, возможно, это послужило причиной образования пузырьков и завоздушивания.

    Прокачка сцепления обычным образом не получилась, что вначале у меня вызвало некоторое замешательство и сомнение в исправности главного цилиндра сцепления. Сроки поставки главного цилиндра сцепления у нас в то время были астрономические. Рассматривал как вариант - главный цилиндр от Шеви Нивы. Крепление к кузову одинаковое, ход штока соизмерим, но возникли проблемы с присоединением трубок. В результате вышел из положения способом, описанным выше.
     
  9. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: Сцепление сдохло

    Глупо было бы думать что в мире найдется хотя бы один производитель который соединит разные гидросистемы одним резервуаром, тем более тормоза)))

    Картинка из каталога запчастей
     
  10. Тапер
    Оффлайн

    Тапер

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сцепление сдохло

    В моем случае уровень убежал, значит где-то что-то.

    Без глупостей жизнь была бы не жызнь.
     
  11. demondimon007
    Оффлайн

    demondimon007

    Регистрация:
    6 фев 2011
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    48
    Адрес:
    санкт- петербург
    Ответ: Сцепление сдохло

    уровень может убегать через рабочий цилиндр- он же выжимной подшипник, находиться внутри коробки передач
     
  12. berosauto
    Оффлайн

    berosauto

    Регистрация:
    14 дек 2008
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сцепление сдохло

    как часто менять жидкость в сцеплении ???Сузуки Лиана 2007 г
     
  13. VVValera
    Оффлайн

    VVValera

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Ответ: Сцепление сдохло

    Добрый день, подскажите пожалуйста столкнулся с такой проблемой, педаль сцепления стала проваливаться (жидкость в бачке не уходила, все было в норме), приходится накачивать сцепление чтобы переключить передачу. Поменял главный цилиндр сцепления и маленько опустил педаль сцепления, все прошло, отъездил чуть больше 2 месяцев, сейчас проблема новая появилась, педаль стала опять проваливаться + стала убегать жидкость. Вот теперь гадаю, в чем может быть причина, что нужно заказывать (все сцепление в сборе заказывать накладно, цены просто конские), диск сцепление, подшипник сцепления выжимной (он же, как я понимаю и цилиндр?) или еще корзину заказывать? Если жидкость стала уходить то как я понимаю выжимной (рабочий) цилиндр по любому придется брать, он пропускает? Подскажите пожалуйста может у кого подобная ситуация была, как решили. Спасибо.
     
  14. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Сцепление сдохло

    Сцепление то ваще не причём, это в гидравлическом приводе негерметичность, трубки, поршеньки, штуцера, где-то подтёк наверно есть.

    Гидравлика аналогична тросику, педаль давит на жидкость, жидкость давит на рычаг т.к. она несжимаема. Вот если в неё попадает воздух через неплотность где-то, жидкость становится сжимаемой и педаль проваливается. Осмотреть надо всё гидравлическое в сцеплении и найти утечку. Выжимной внутри сцепления, к гидравлике не имеет отношения.
     
  15. VVValera
    Оффлайн

    VVValera

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Ответ: Сцепление сдохло

    так если жидкость уходит, вероятность что через трубку очень маленькая, скорее всего через рабочий цилиндр уходит. Смотрю на схеме, не могу понять он в сборе с подшипником сцепления выжимным идет?
     
  16. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: Сцепление сдохло

    Не надо слушать всяких........ людей. Выжимной подшипник и рабочий цилиндр одна деталь

    Посмотреть вложение 29475

    Если у машины относительно большой пробег то имеет смысл заменить все сцепление в сборе (за одно) что бы не лазить туда два раза
     
    1 человеку нравится это.
  17. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Сцепление сдохло

    Да, маху дал, нет там рычага, совмещены зачем-то выжимной подшипник и рабочий цилиндр. Но почему так сделали, непонятно. Гораздо проще было бы, если б гидравлика через рычаг давила на выжимной. Так тормоза задние работают например. А теперь, чтоб найти утечку в гидравлике, надо снимать коробку. Конструктора кормят сервисы и производителей запчастей в-общем, интегрируя всё подряд.
     
    1 человеку нравится это.
  18. Lancerix9
    Оффлайн

    Lancerix9

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    54
    Баллы:
    48
    Адрес:
    мытищи
    Ответ: Сцепление сдохло

    Подскажите пожалуйста! Уже дважды за месяц проваливалось сцепление.При том дважды после того ,как оставил машину под наклоном... После частого и долгого нажатия на пидаль сцепления вссе приходит в норму...НО это же не правильно!! Что делать??

    Добавлено через 1 минуту
    Уровень в норме.
     
  19. PKV64
    Оффлайн

    PKV64

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    493
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Сцепление сдохло

    Считаю,что данное конструктивное решение оправдано,т.к.:
    -отсутствует вилка с ее рабочим износом и определенной несоосностью пятна контакта вилки(киниматика) с выжимным подшипником и осью вала во время надавливания,что приводит к преждевременному износу лепестков корзины сцепления и самого подшипника.
     
  20. TRUDOGOLIK
    Оффлайн

    TRUDOGOLIK

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    452
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Ижевск
    Ответ: Сцепление сдохло

    Если давно не меняли тормозную жидкость(максимум 3года) - поменять, т.к. она гигроскопична, если недавно - тогда прокачать, возможно в системе воздушные пузырьки.
     
  21. Lancerix9
    Оффлайн

    Lancerix9

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    54
    Баллы:
    48
    Адрес:
    мытищи
    Ответ: Сцепление сдохло

    Спасибо! А можно по подробнее ,как прокачать? Ктото писал. Но не совсем понятно....
     
  22. TRUDOGOLIK
    Оффлайн

    TRUDOGOLIK

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    452
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Ижевск
    Ответ: Сцепление сдохло

    Здесь вроде все описано.
    Традиционный способ 1. Убедитесь. что уровень рабочей жидкости сцепления соответствует норме.
    2. Снимите колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра привода выключения сцепления и подсоедините один конец виниловой трубки, другой конец трубки в прозрачную емкость.
    3. Медленно нажмите педаль сцепления несколько раз.
    4. При нажатой педали сцепления ослабьте затяжку штуцера прокачки и дайте слиться рабочей жидкости.
    5. Затянуть штуцер прокачки.
    6. Повторить операции до тех пор, пока в выходящей рабочей жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
    7. Затянуть штуцер прокачки , довести уровень рабочей жидкости до метки "МАХ"
    8. Убедиться в правильности работы сцепления.
    Ну и прокачку лучше проводить в двоем.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. как снять трубки с главного цилиндра сцепления на сузуки гранд витара 2010г.в.

    ,
  2. падает педаль сцепления сузуки гранд витара

    ,
  3. залипает сцепление gsf 1200

    ,
  4. можно ли заменить вилку сцепления не снимая коробки передач на сузуки гранд витара 1,
  5. где стоит главный цилиндр сцепления сузуки гранд витара,
  6. сузуки сх4 можно ли опустить сцепление