Компрессия

chelbys

Редкий гость
21 Декабрь 2008
7
0
0
Москва
компрессия на сузуки-балено

Коллеги, не поможете? Собираюсь покпать сузуки-балено 2000 года, движок 1,6. При замере компресии у осматриваемой машины выяснилось, что компрессия на 3 цилиндра 8,5, а на 4-й 7,8 примерно. Хотелось бы понять это плохо или хоршо. На сервисе сказали, что в перелах нормы 9-9,5 и что мой вариант у нижней планки....
 


Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Большая разница между цилиндрами и маленькое абсолютное значение. Я бы не брал.
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Если потом есть желание движок прокапиталить, то тогда конечно, бери не думая... Опять же, при таком раскладе (если чуешь, что это - твоя машина), то ломать продавца на скидку в размере стоимости капиталки...
 

Урри

Свой в доску
22 Май 2006
577
34
0
Минск
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Самое смешное если это просто масло неподходящее. У меня такой прикол был, после смены масла и компрессия поднялась, и разброс по цилиндрам пропал. Но советовать так экспериментировать не стану.
 

chelbys

Редкий гость
21 Декабрь 2008
7
0
0
Москва
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Большая разница между цилиндрами и маленькое абсолютное значение. Я бы не брал.
А сколько должно быть, абсолютное значение?

Добавлено через 52 секунды
Если потом есть желание движок прокапиталить, то тогда конечно, бери не думая... Опять же, при таком раскладе (если чуешь, что это - твоя машина), то ломать продавца на скидку в размере стоимости капиталки...
А сколько в среднем покапиталить?
 


kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Не знаю как в Москве, в Самаре 15-20 рублей выходит, тут уже впору задуматься о контрактном движке (25-30 руб). И опять же, однозначно сказать нельзя на вскидку: в одном случае можно обойтись заменой колец (как компрессионных, так и маслосъемных), в другом точить придется или гильзовать... На своей я попробовал бы для начало действительно масло поменять, да и промыть движку (жижа типа "лавр"), и только если это ничего не даст, тогда уже в него лезть...
Кстати, быть может, просто банально залегли кольца из-за старого или просто поганенького масла, частого недопрогрева мотора до номинальной температуры... да способов засадить кольца море...
Нормальная компрессия - 9,5-10, разница между цилиндрами допускается мах пол-очка, это уже предел... если более, надо искать причину и устранять...
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: компрессия на сузуки-балено

А сколько должно быть, абсолютное значение?
Мануал ( тот, что на английском) говорит что давление должно быть 14кг/см, предельное значение - 11кг/см. Максисмальный разброс - 1.

Мерить надо напрогретой машине, на заряженой батарее, выкручивать одновременно все свечи.
(Обязательно отключить катушку зажигания - если трамблерный мотор), замер проводить за как можно более короткое время - чтоб условия измерения по цилиндрам были одинаковые.
Отключить подачу бензина - иначе давление покажет выше есть на самом деле.

(Мерили на моей машине - от 13,9 до 13,8.)

Можно конечно попытаться поднять давление "раскоксовкой" мотора, как уже упоминалось,
"ЛАВР" выпускает такую химию.
НО. Это если у продавца ты отжал денег на кап.ремонт.
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Мануал ( тот, что на английском) говорит что давление должно быть 14кг/см, предельное значение - 11кг/см. Максисмальный разброс - 1.
Не знал об этом, что мерить надо на горячей машине. Еще одно доказательство, что учиться приходится каждый день.
Сейчас проверил на своей (благо, есть такая возможность) и вот результат: на холодной (40 мин стоянки при -15) - компрессия 10,4 - 10,6. На прогретой (до винтокрыла) 13,7 - 13,8.
Вот уж никогда не думал, что может быть ТАКОЕ влияние.
А вот насчет разброса - 1 это предельное отклонение, критическим считается уже 0,5. Т.е. при давлении пол-очка и за него, предполагается, что скоро придется лечить движку (или по крайней мере, профилактить).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

NikS

Свой в доску
24 Октябрь 2007
504
32
0
г. Томск
Езжу на ...
Suzuki Cultus 1.5 АКПП 97г.в.
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Мерил летом на своей, правда холодная была и бензанасос не отключал: примерно 12-12.5. Сказали норм, не заморачивайся. А вот 9 и ниже это тока у таза может быть нормой:)
 




Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: компрессия на сузуки-балено

При измерении низкие (но одинаковые по цилиндрам) показатели еще не криминал - может просто стартер плохо крутит, не может давление нагнать. (стартер, провода надо полечить или батарейку поменять).
Критичным является разброс показателей.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

chelbys

Редкий гость
21 Декабрь 2008
7
0
0
Москва
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Да, промерил вчера на горячую. В районе 12. Но опять разброс в единицу - на одном цилиндре 11. На дух - 11,5. На одном - 12. Черт! Но машина нравится. Двадцатник уже скинул - со 185 до 160. Но это на подрамник и на задние стойки с амортизаторами.

А в чем признаки умирания движка будут? Масло не ест. Маслосъемник свежие. И как я долго протяну на такой машине при умеренной езде? Нужна на 2-3 года
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Компрессия - это прежде всего мощность - падает компрессия - будет увеличиваться расход топлива, появятся проблемы с пуском. Увеличится давление картерных газов, начнет давить масло из под прокладок и сальников.

Причины могут быть две - в клапанах и компрессионных кольцах. Если кольца - есть надежда что закоксовались и можно их отмочить. На отечественных машинах определяли кто виноват в плохой омпрессии залив чутка масла (около 1 мл) в цилиндр. Если компрессия поднималась после этого - болеют кольца, если нет - проблема в клапанах. Но на иномарке такая проверка может сразу убить катализатор - он масла сильно боится.
"Масло не ест" - это со слов продавца? - ну значит маслосъемные кольца хорошие(те что на поршнях). Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) практически не влияют на расход масла.

Решай сам. Если мотор сухой, может чуть отпотевший, но масло не блестит и не свежевымытый, и прям "хочу-хочу", покупай. После НГ рубли станут трухой.
 
Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) практически не влияют на расход масла........
"Важно знать, чтобы избежать попадания масла в камеру сгорания ​двигателя, что приводит к увеличению расхода масла и выхода из строя ​элементов зажигания (случай, когда электроды и изолятор свечи покрыты ​шлаком, имеющим маслянистый блеск)".

Необходимость ​замены маслосъемных колпачков (МСК) возникает, если у вас машина ​начинает кушать масло, при этом радуя окружающих синим дымом из трубы ​при резком нажатии на газ.

Если при эксплуатации автомобиля происходит повышенный расход масла, ​то основной причиной этого является потеря эластичности или износ ​маслосъемных колпачков клапанов.

это только несколько выдержек из интернет глубин
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Фиг их знает, эти глубины. Может все зависит от степени изношенности и МСК и направляющих втулок клапанов и стержней клапанов. Сильно не буду спорить, просто из своего опыта.
Синий дым из трубы при резком нажатии на газ - я бы сказал что это скорей маслосъемные кольца поршней, а не сальники клапанов (МСК).
Развитие умирания маслосъемных колпачков - первый признак - обильный клуб сизого дыма в первые 2-3 секунды работы мотора после пуска ( у меня начиналось с 2-х суток стоянки, потом дошло до 2-3-х часов). Обоснование - из полости над головкой при открытом клапане масло по стержню клапана (сальник клапана не держит масло) попадает в камеру сгорания, при пуске мотора сгорает давая клуб дыма.
Позднее развивается дымление под сброс газа (так же 2-3 сек), т.е. энергично разгоняемся и бросаем газ не переключая КПП (на "палке"). Обоснование - при закрывании дроссельной заслонки (бросаем газ) мотор продолжает энергично крутиться, т.к. передачу не переключили, разряжение на впуске возрастает и масло засасывается в цилиндр опять же по стержню клапана мимо больного сальника клапана.
Это все в теплое время года, при температурах выше +15, когда не видно пара, выходящего из выхлопной трубы (как зимой в -20).
Я менял МСК на "первом" этапе - 2-х секундный клуб дыма после пуска. Расход масла как был так и остался - ничего не изменилось (собственно расхода нет). Свечки были чистыми.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: компрессия на сузуки-балено

. При замере компресии у осматриваемой машины выяснилось, что компрессия на 3 цилиндра 8,5, а на 4-й 7,8....
Вспомнил тут одну фишку когда то умный дядя сказал судя по всему болезнь такая же как на тазах
чем дальше от помпы находится цилиндр тем сильнее он испытывает всякие разные нагрузки по этому
и компрессия скорее всего хуже (я бы даже сказал причина скорее всего именно эта) Усебя не мерил
да и не хочу
 

Dr.Paul

Местный
13 Февраль 2007
322
52
0
Украина
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Кстати, при измерении компрессии, педаль газа - в полик, что бы заслонка "сосать" не мешала...
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Я эту рекомендацию тоже слышал - но если все свечи зажигания выкручены, основной поток воздуха туда-сюда пойдет через отверстие свечей, заслонка не сыграет большой роли.
 

AlexM6

Наш человек
14 Август 2009
105
0
0
39
Россия
Езжу на ...
Suzuki Cultus Crescent 1996г.в., АКПП, двиг. G15A
Ответ: компрессия на сузуки-балено

1.5 часа катался по городу, после машина стояла 1 час, затем не грея поехал в автосервис, доехал за 1.5 минуты, рядом. 15-20 минут на болтавню, снятия свечей, отсоединил катушку, больше не чего не трогал, крутил стартером педаль газа не трогал. 1 и 2 цилинд по 11,1, 3 и 4 - 11,5. правильно мерил? Какие выводы по двс можно сделать? Suzuki Cultus G15A

Добавлено через 2 минуты
температура на улице в этот день была 13-16 градусов
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: компрессия на сузуки-балено

нормально и показатели нормальные
 





AlexM6

Наш человек
14 Август 2009
105
0
0
39
Россия
Езжу на ...
Suzuki Cultus Crescent 1996г.в., АКПП, двиг. G15A
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Уточню все таки - 11,1 не мало ли? Ведь по мануалу 14 - 11, получается значения на пороге.
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Если ровная по цилиндрам (а тут разброса практически нет), то нельзя однозначно сказать что 11,1 это криминал - может быть стартер плохо крутит (почистить, смазать), или батарея слабая (заменить/зарадить).
 

Dr.Paul

Местный
13 Февраль 2007
322
52
0
Украина
Ответ: компрессия на сузуки-балено

Уточню все таки - 11,1 не мало ли? Ведь по мануалу 14 - 11, получается значения на пороге.
Не мерял компрессию на Балено никогда.
Причины - не вижу смысла, при ровной работе двигателя, нормальном расходе бензина и невысоком расходе масла.
На предыдущей Королле, при треснувшем поршне и убитых напрочь кольцах, при сизом дыме из трубы, компрессиометр уверенно показывал под 11! Причина - попадание масла в цилиндры, как я понимаю, а не герметичность поршневой...
ИМНО, если выбирать машинку при покупке, проще попросить человека выехать за город и дать под зад, конкретно. Сухой двигатель, при отсутствие подтёков после 150-160-ти, явный признак более менее живой поршневой! Практически все "подуставшие" двигатели, реагируют на повышенное давление картерных газов, проникающих в картер через убитую поршневую, выделениями масла из сальников, уплотнителей... Предварительно - поверить вентилляцию картера, конечно!
Кстати, как проверяли в молодости! Брали картонку и открутив маслозаливную горловину - прикладывали к отверстию. Картонку должно притягивать легонько к заливному отверстию...
По свечам многое можно сказать...
Поработав на холостую минут пять и потом резко газнуть, если облачко сизого дыма - сальники клапаов под замену(при условии, что последующие газования чистые)...
Ещё, щуп "подвынять" и погазовать! Если оттуда пойдёт дымок, то при условии работающей системы вентилляции картера, такой мотор уже очень больной...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pro100sem

Наш человек
6 Декабрь 2010
150
14
0
39
Пенза-Нерюнгри
Езжу на ...
култус-вагон 1.8л акпп
Ответ: компрессия

номинальное давление 13.7 бар. Граница износа до 10.8 бар ( для двигателей 1.8 л 11.7 бар)
как-то так..
 


cultus wagon

Продвинутый новичок
20 Март 2010
41
2
0
Чувашия
Езжу на ...
SUZUKI CULTUS WAGON. 1999г.в., G15A-198036.черного цвета
Ответ: компрессия

у меня во всех цилиндрах 13. двигатель g15A
 

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем
19 Апрель 2009
1,381
97
0
40
Краснодар
Езжу на ...
CULTUS WAGON GC21W G15A 1999г.в. Серебро
Ответ: компрессия

замерил компрессия 11-11-8-12, кто знает какие показатели?
Я знаю! Хреновые показатели - разбег по горшкам более 1-го очка не пиремлем, а у тебя 4(!), и пох на номинальное значение) ;)
 

singlles

Продвинутый новичок
3 Ноябрь 2010
35
0
0
40
красноярск
Езжу на ...
suzuki cultus crescent 1994гв
Ответ: компрессия

это я тоже знаю, с чего начинать(просто раскоксовыватель купить или в двигло лезть)
 

Juri790

Наш человек
7 Февраль 2009
132
22
18
Е-бург
Ответ: компрессия

Я бы начал с раскоксовывателя, это менее затратно, если не поможет, тогда уж думать про движок. А вообще неплохо бы ещё зазоры на клапанах посмотреть, мало ли, вдруг один из клапанов "подджат", а мож и "прогорел". Смотреть надо.