Удаление EGR

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем 1HEAD, 15 янв 2011.

  1. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    В поездке к морю появился трабл: нестабильные провалы тяги на оборотах от 2000 до 4000 при малом и среднем нажатии на педаль газа. Прочистка форсунок, чистка дроссельного узла результат не дала. На непрогретом двигателе провалов не было.
    По приезду обратно и городском цикле движения проблема уменьшилась, провалы стали появляться реже, а глубина их меньше.
    После прочтения, в основном, здесь: http://pda.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=12378, здесь: http://qrx.narod.ru/avt/egr.htm и здесь: http://citroenblog.ru/egr-system.html, и сравнения симптомов появилась почти 100% уверенность в загаженности канала рециркуляции отработанных газов. Вот и сподвигся я удалить эту вредную систему.

    Всю информацию о «пользе» EGR пересказывать не стану, вкратце суть:
    - рециркуляция отработанных газов (ОГ) нужна для снижения температуры в камере сгорания при средних режимах тяги, снижение этой температуры значительно снижает концентрацию окислов азота в ОГ и слегка повышает содержание окислов углерода. Делается это по требованию экологов. Кроме того, снижение температуры обуславливает повышение детонационной стойкости топливно-воздушного заряда (не все так просто и оптимистично);
    - рециркуляция осуществляется не все время, а на таких режимах: двигатель полностью прогрет (граница прогрет/непрогрет может быть разной, у М13А – примерно 70 гр.ц.), обороты от 2 до 4 тыс.об/мин, степень открытия дроссельной заслонки от малой до средней;
    - включает и выключает рециркуляцию по сигналу от блока управления двигателем клапан. В случае М13 – электромагнитный, с разной (четыре уровня) степенью пропуска;
    - теоретически все прекрасно, но на практике у большинства машин канал рециркуляции забивается либо подгорают поверхности клапана – в результате нестабильный состав смеси, рывки и провалы в тяге;
    - только что сгоревшая смесь = ОГ хорошо выносит из цилиндров продукты горения, в том числе и твердые частицы углерода которые затем откладываются вместе с парами масла (все равно есть хоть и в малом количестве) в «тихой заводи» канала EGR и поддросслельном объеме системы впуска. Затем, уже в виде хлопьев, попадает в цилиндры принося вред долговечности двигателя;
    - в том, что именно EGR основная причина загрязнения впускного тракта легко убедиться: достаточно увидеть, сколько копоти под дроссельной заслонкой (дофига!) – именно сюда выведен ее канал и насколько чисто над заслонкой – несмотря на то, что до нее входит канал вентиляции картера;
    - новый автомобиль с EGR экологичней чем без нее, а поездивший? Состав смеси не стабилен, каков при этом выхлоп?;
    - существует мнение (не проверял!), что на внутренний рынок японцы поставляют авто без EGR, а в Европу и Россию с ней – пусть меня поправят владельцы чистокровно-японских Джимов;
    - удаление (заглушение различными способами, в электрику лучше не лезть) EGR решает проблему нестабильности и улучшает тягу двигателя на средних режимах – вместо инертных газов в цилиндры поступает дополнительный воздух, блок управления, при работе в замкнутом цикле, корректирует подачу топлива – тяга и ее стабильность увеличивается;
    - при удалении в большинстве машин в блоке управления (а они мониторят этот канал) висит внутренняя ошибка, которая не зажигает чек и не вводит комп в защищенный режим. Но в некоторых случаях (особенно французские авто) комп сходит с ума и кастрация никак не получается;
    - при удалении на некоторых авто расход топлива незначительно увеличивается, а на некоторых нет – как повезет;
    - при удалении на появление детонационных стуков никто не жаловался, так же как и на перегрев. Более того, если проанализировать эти опасения, то приходишь к выводу – это страшилки придуманные экологами.

    Теперь результат глушения вредного канала на Джиме (М-13А):
    - тяга двигателя улучшилась субъективно на 10-15% не только на средних режимах, но и на полном газе. Понимаю, что для улучшения тяги на полном газе нет явных объективных причин (EGR при этом режиме и не гадила). Скорее всего, сказывается улучшенная стабильность смеси, в том числе и на переходных режимах. Субъективно автомобиль стал динамичнее (чем даже до появления провалов). Провалы тяги и даже намеки на них полностью исчезли. Время реакции на нажатие педали газа уменьшилось;
    - расход топлива остался на прежнем уровне.
    Езжу так пять месяцев, результатом доволен, проблем нет.

    Вот реализация:
    1.JPG
    2.JPG
    Стоковый уплотнитель фланцевого соединения заменен на пластину без отверстия в середине. Пластина вырезана из корозионно-стойкой стали (подставка из ИКЕЯ) и смазана силиконовым герметиком (даже не температуро-стойким – нет потока – нет перегрева).
    3.JPG

    После того как застыл герметик совершил пробную поездку. На оборотах от 2000 до 3000 об/мин тяга улучшилась сразу, а в диапазоне 3000 – 4000 об/мин появилась некая вялость, особенно при переходе через значение в 4000. Вялость, впрочем, после коррекции блоком карт исчезла. Для убыстрения процесса проехался равномерно на разных оборотах (от 1500 до 4500) с разной степенью открытия дроссельной заслонки. В том числе в горку. После этого вялость сменилась бодростью.
     
    JimSergy, дядя Ваня, abcom и 6 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Удаление EGR

    спасибо, думал про это но боялся ошибок ЭБУ. А что такое "коррекция блоком карт"?
     
  4. MGK
    Оффлайн

    MGK

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    783
    Баллы:
    224
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Удаление EGR

    Очень интересно!

    У меня, правда такой проблемы нет и в помине. Молодой видать... Салага... :)
    Также интересно, а что такое "коррекция блоком карт"?
     
  5. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Удаление EGR

    1HEAD, а какой был пробег на момент появления проблемы?
     
  6. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Удаление EGR

    У узкоглазых кстати предусмотрены заглушки вместо уплотнителя - номер 30 и 32

    [​IMG]
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Удаление EGR

    - в замкнутом режиме - петле обратной связи по датчику кислорода осуществляется коррекция состава смеси почти в реальном времени (датчик кислорода медленней чем требуется - поэтом почти в реальном) - подправляются коэффициенты к таблицам обороты - кол-во воздуха - время впрыска - угол зажигания - таблицы трех и более мерные - поэтому называют их картами. Есть участки карт, например при работе на режиме макс. момента, которые не участвуют в работе по петле обр. связи, но блок, все равно их со временем корректирует.

    - тоже боялся, но рискнул. Внутренняя ошибка должна быть записана, но она ни на что не должна влиять в большинстве авто.

    - 17т.км., но проблемма появилась по моему мнению из-за того, что длительно ехал по трассе. При этом, предположительно, клапан ЕГР долго оставался в одном положении и не происходила его самоочистка от переключений. Думаю поэтому при городском цикле проблема стала меньше.

    Добавлено через 4 минуты
    -ух и хитры они, видно у них узкий прищур именно от хитрости, а не для защиты от песчаных бурь.
     
  8. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Удаление EGR

    Это примерно понятно, но как спровоцировать коррекцию? Надо ли перепрошивать мозги?
     
  9. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Удаление EGR

    - коррекция и так осуществляется все время. Ради этого перепрошивать не надо.
    Почему говорят, что надо "обучить" блок после сброса к заводским установкам? - стерлись поправочные коэффициенты к конкретному двигателю и его сегодняшнему состоянию.
    "Обучается" ЭБУ все время, а что бы убыстрить процесс можно просто равномерно или без резких ускорений поездить. Вот подробней: http://www.compress.ru/Archive/CP/2003/11/2/vrezka2.htm
    Если поправочные коэффициенты выйдут за установленные границы, то это тоже будет восприниматься программой ЭБУ как ошибка, но не в нашем случае 10-15% это норма.

    Вышесказанное относится к современным системам управления двигателем с одним и более датчиком кислорода в выпускной системе, для более старых моделей нужны оговорки.
     
    1 человеку нравится это.
  10. xxDDxx
    Оффлайн

    xxDDxx

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Удаление EGR

    Читал про EGR тоже много. К однозначным выводам так и не пришел.
    Были тупняки с движкой и дроссельная тоже засраная была. Хотел тоже забить это дело наглухо, однако остановило, что в северных экспедициях народ плотно утепляет движки. Одной из причин утепления назвают проблему перемерзания обратки EGR.

    Когда подкапотное хололдное, и прогрев всего пространства недостаточный, то в силу оседания внутреннего конденсата на металлических трубках, может перемерзнуть и EGR.

    Дальше, может просто что-то неправильно понял, но пишут, что в некоторых случаях (почему-то особенно на морозе), отсутствие обратного тока через EGR черевато поднятием давления в движке, из-за чего давит сальники, и происходят прочие нехорошести.

    Так ли это? Или я совсем все неправильно прочитал?
    Пруф ищу. Читал буквально недавно, но найти не могу.
     
  11. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Удаление EGR

    к xxDDxx:
    очевидно имеется в виду поднятие давления во внутреннем пространстве двигателя из-за забития системы отвода картерных газов. Может быть она в каких-то движках и связана с EGR, не знаю таких. В М13 - такое вряд ли произойдет (у нас есть еще подогрев блока дроссельной заслонки от Охл. Жидкости). Вообще, температуру воздуха на впуске желательно знать: выше +25 - явная потеря мощности, ниже 0 нежелательно практически (хотя теоретически этим можно поднимать макс. момент и мощность). Т.е зимой недаром советуют утеплять подкапотное пространство (забор воздуха оттуда), а летом воздух брать непосредственно с улицы.
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. Ф-1
    Оффлайн

    Ф-1

    Регистрация:
    19 окт 2007
    Сообщения:
    204
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Удаление EGR

    На праворуком G13B заглушил уже давно. Абсолютно никаких изменений не почувствовал. Радует только чистота впускного коллектора теперь.
    Кстати, вот только сегодня проходил ТО. Так с заглушенным EGR и выбитым катом, токсичность во всех режимах: "Практически проходит под ЕВРО4"-так техник удивлённо сказал. Не знаю, лукавил или нет, но талончик дали :+))
     
  13. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Удаление EGR

    - только ради этого уже стоило.
    - под ЕВРО4 не знаю (не сравнивал нормы), а под Российские после этих удалений у многих проходит выхлоп, судя по отзывам в сети.

    А как катализатор удаляли?:
    -просто выбили и все?
    -соты были стальные или керамические?
    -"пламя-гаситель" (подозреваю, что это разводка) ставили?
    -второго датчика кислорода после катализатора у G13 кажись нет... Везет.
    -звук выхлопа не стал громче?
    То же хочу избавиться от еще одной навязанной штуковины, но хочу снять график момента до и после.
     
  14. Ф-1
    Оффлайн

    Ф-1

    Регистрация:
    19 окт 2007
    Сообщения:
    204
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Удаление EGR

    Катализатор не выбивал, а вытрясал. Рассыпался он сам, после проезда луж средней глубокости на средней скорости. Причём, ещё пол-года потом ездил и думал, откуда стук/треск из-под машины идёт и куда пропала тяга и куда выливается бензин(двиг больше 3000 не раскручивался, видать остатки ката забивали трубу).
    Соты керамические. Ничего не ставил, одел пустой корпус обратно и всё.
    Выхлоп не изменился в пределах суждения моего далеко не музыкального слуха.
    Второй лямбды нет. Поэтому для мотора ровным счётом ничего не изменилось, кроме, может быть, уменьшения сопротивления выхлопа.
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Удаление EGR

    Совсем кат вышыбить мне совесть не позволяет.
    Воздух в городах отвратительный именно из-за машин. И в пробке очень заметно, есть ли у машины впереди катализатор.
    Конечно, когда он сдохнет, мне будет о чем подумать, тем более что есть варианты. Но вот прямо взять и выбить.. Не настолько ценен этот десяток ньютонов на метр :)
     
  16. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Удаление EGR

    к rapucha
    Совесть тоже влияет, что еще не выбил...
     
  17. BoB@
    Оффлайн

    BoB@

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    202
    Баллы:
    99
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Удаление EGR

    для того чтобы выбивать католизатор нужно ставить эмулятор лямбдо зонда иначи выхлоп будет как у карбюраторной машины произведённой в 76 году!
     
  18. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Удаление EGR

    - то, что надо будет решать проблему со вторым датчиком кислорода нам всем ясно. Еще надо будет не ухудшить волновые свойства выхлопной системы и решить проблемы с совестью...
     
  19. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Удаление EGR

    не ясно, кстати. Ошибка второй лямбды или ката ведет ли к чему-то, кроме лампочки им. Джеки Чена?
     
  20. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Удаление EGR

    - в списке ошибок приводящих к режиму Fail-Safe ошибки по неэффективной работе катализатора нет. Что будет кроме лампочки поэтому пока не знаю (можно только предполагать - точно известно только производителю). Сейчас решаю (неспешно) какой переходник к ноутбуку и с каким программным обеспечением купить, программируется ли наш блок по OBD-II, есть ли прошивки.
    На других авто многие жалуются, что не едет и расход топлива огромен - т.е. производитель такой работой ЭБУ может вынуждать менять кат на новый.
     
  21. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Удаление EGR

    экстравагантный способ борьбы за экологию:hilarious:
     
  22. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Удаление EGR

    Вот именно, насилие над пользователем и здравым смыслом...
     
  23. A.N.
    Оффлайн

    A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    274
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    Ответ: Удаление EGR

    Решение данной проблемы есть, я его уже описывал:
    точится переходник для датчика кислорода, вворачивается, остаются только теоретические муки совести....

    http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=20981&d=1287144440
     
    1 человеку нравится это.
  24. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Удаление EGR

    -читал ранее, спасибо.
    Плюс еще можно программно убрать.
     
  25. givchik
    Оффлайн

    givchik

    Регистрация:
    3 июн 2009
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    109
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Удаление EGR

    Чистка клапана EGR в моей случае помогла не надолго. Через пару недель опять проявились те же симптомы, что и ранее... двигатель троит, пытается заглохнуть на холостых, на ходу работает ровнее, но все равно чувствовалась вибрация, которой на исправном движке не должно быть.

    Решил так же заглушить систему., да же родные прокладки заказал. Потом в голову пришла другая идея. Никаких прокладок не нужно! Раз уж все равно снял сам клапан для диагностики и убедился в заедании механизма (пружина не могла возвратить клапан в закрытое состояние, т.к. на штоке образовался налет из сажи и копоти) решил ничего не точить, а вытащить шток толкателя из шагового двигателя (элементарно вынимается плоскогубцами), с помощью которого двигатель открывает клапан. По идеи, под действием пружины, клапан должен перейти в закрытое состояние, правда в моем случае все прикипело, и пружинке пришлось помочь отверткой... Проверить, закрылся ли клапан то же просто, достаточно подуть во входное отверстие, и убедится, что воздух из трубки не идет (не забудьте протереть клапан, или приложить какую-нибудь тряпку, чтобы не испачкаться).

    На фото виден клапан и вытащенный шток-толкатель. А так же можно сравнить, положение в котором заклинило клапан, и нормальное положение, в котором должен находится клапан, закрытый под действием пружины.

    Пробег авто 88 тыс. По сравнению с глохнущим и троящим двигателем разница конечно заметна. Двигатель стал работать ровно, и не глохнет. Прибавки мощности не ощутил. Как скажется на ресурсе движка, покажет время...
     

    Вложения:

    • IMG_1198 copy.jpg
    • IMG_1200 copy.jpg
    • IMG_1202 copy.jpg
  26. waldemars
    Оффлайн

    waldemars

    Регистрация:
    7 сен 2009
    Сообщения:
    765
    Баллы:
    329
    Адрес:
    Пермь
    Ответ: Удаление EGR

    Всем привет ! Вчера заглушил EGR . Плюсовую клемму от АБ сбрасывал. Сегодня отвозил жену на работу, загорел чек. По всей видимости электроника заметила изменившийся состав смеси.Попробую еще раз сбросить плюсовую клемму.Отсюда вопрос: это у всех так? И как это лечится?
     
  27. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Удаление EGR

    :hilarious:

    Нафига глушил то?
     
  28. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Удаление EGR

    За все время эксплуатации без ЕГР (а это более полтора года) чек загорелся два раза, оба - сразу после после превышения оборотов двигателя - более 6500об/мин. Но код ошибки был именно "P0401 - Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов". Как это связано с превышением оборотов не понимаю...
    Просто сбрасывал клемму и чек больше не доставал.

    К Pu1sat0r:
    а что смешного?, у человека неприятность - если он заглушил, значит не зря полез туда - достала его эта "коптилка", так же и как меня. Не всем везет как Вам с этой системой.
     
  29. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Удаление EGR

    Так вот я и хочу узнать первые признаки, когда надо ее заглушать ;)

    А то на некоторых форумах народ уже на новых машинах глушит EGR, особенно на дизелях, а потом возмущается, чеки горят и все такое...

    А другие в то же время ничего не глушат, наматывают сотни и не парятся...;)
     
  30. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Удаление EGR

    1HEAD:
    givchik:

    -не всем везет, точнее всем не везет, но по разному: у Вас ведь наверняка что-то другое из строя выходило?
     
  31. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Удаление EGR

    Откуда уверенность, что провал оборотов связан именно с EGR?

    Может дело в датчике положения дроссельной заслонки или ДМРВ, которые нагреваясь начинают подглючивать?

    Еще наверное зависит от качества бенза. Писал уже, что на лукойле сейчас евро-5, знакомые, кто на нем ездят, пробелм не знают (не реклама).
    Я сам заправляюсь бензном евро-4.

    Как ни странно именитые заправочные бренды - это еще не показатель качества.

    По бензину не знаю, по соляре что шелл, что ВР, что статойл - везде евро-3 по сертификатам, прошлый век короче (((