Установка дневных ходовых огней. Правовые аспекты.

Noname

Бывает здесь
15 Июль 2009
61
11
0
Россия
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2008-2010
Daewoo Nexia, 2010-2010
VW Jetta, 2010-нв
Не раз на форуме в разных разделах поднималась тема про установку дневных ходовых огней на разные машины. каждый, конечно, может сам решать, но хотелось бы предупредить о последствиях такой переделки. (это мое мнение, так что можно и обсудить, но цитаты трудно понимать иначе...)

согласно "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" имеем: "Запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению):

согласно "Переченю неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств":
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

получается установка дополнительных дневных огней незаконна.

по ст. 12.5 ч.1: "Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи" наказание предупреждение или штраф 100 руб.

НО есть ч.3 этой же статьи: "Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" за что наказание "лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и приспособления конфискуются) изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков"

Добавлено через 7 минут
Чтобы этого не было, надо делать официальный запрос в компанию-производитель (т.ю. сузуку), чтобы они выпустили документ, разрешающий установку таких огней дополнительно. Но для этого сузуке придется повоторно сертифицировать свои машины уже с такой переделкой.
Представляете, какие это расходы и проблемы для компании? Оно ей надо? Так что официального документа, разрешающего вносить такие изменения в конструкцию авто не будет. И все ваши изменения тянут на лишение прав и снятие номеров.

Удачи Вам на дорогах.
 


Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: Установка дневных ходовых огней. Правовые аспекты.

Вы категорически не правы:
http://45.gibdd.ru/info/novosti-gibdd/175/
http://www.zr.ru/a/267225/

Добавлено через 1 минуту
режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации
При правильной их установке - все будет соответствовать.
 

Noname

Бывает здесь
15 Июль 2009
61
11
0
Россия
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2008-2010
Daewoo Nexia, 2010-2010
VW Jetta, 2010-нв
Ответ: Установка дневных ходовых огней. Правовые аспекты.

Змей Потапыч, все, что вы мне привели в опровержение, это ГОСТ Р 41.48-2004 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48)
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ
ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Цитата из стандарта: "Настоящий стандарт применяют при сертификации транспортных средств с кузовом или без кузова, имеющих не менее четырех колес, максимальную расчетную скорость не менее 25 км/ч, предназначенных для движения по автомобильным дорогам, и их прицепов". То есть им пользутся при сертификации авто для продажи его в России. То есть этим должна заниматься компания перед ввозом ТС в страну, а все изменения после должны сертифицироваться повторно.

Для уже выпущенных машин никаких дополнительных сертификация компании делать, естественно, не будут.

Добавлено через 2 минуты
При правильной их установке - все будет соответствовать.
Конечно будет. С этим никто не спорит. Вот только это внесение изменение в конструкци ТС, которое надо повторно сертифицировать, чтобы оно соответстветствовало уже новым требованиям конструкции транспортного средства.

А ссылаться на журналы, слова даже уважаемых сотрудников ГИБДД, имхо, не стоит. Ибо к закону это не подошьешь.
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: Установка дневных ходовых огней. Правовые аспекты.

Нет, не будет это внесением изменений.

Сегодня в нашем распоряжении есть документ за подписью первого заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенанта милиции Владимира Владимировича Швецова, в котором, в частности, говорится:
«Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента. При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту».



Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, вполне законна и предусмотрена следующим документом:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2009 г. N 720

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приложение №5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

<17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.

Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N(автобусы, легковые и грузовые автомобили).

Запрещено для категорий O (мотоциклы).

1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:

1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

1.3.29.2. Требования к размещению:

1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

http://www.gibdd37.ru/content/articles/230/
 

Noname

Бывает здесь
15 Июль 2009
61
11
0
Россия
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2008-2010
Daewoo Nexia, 2010-2010
VW Jetta, 2010-нв
Ответ: Установка дневных ходовых огней. Правовые аспекты.

вот это уже ближе к теме.
осталось только привести пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств: "Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства фар, сигнальных фонарей, световозвращателей
и контурной маркировки не допускается."
Т.е. запрещается изменение расположения и демонтаж. Установка не запрещается.

Вот только все это в очередной раз доказывает несовершенство законодательства.
Наказывать-то будут по ст. 12.5 ч.3, которая ссылается на "Основные положения по допуску...", которые в свою очередь ссылаются на "Перечень неисправностей и условий...".
А вот несоответствие этих документов техническому регламенту, который по идее юридически важнее, вы будете доказывать уже в суде. И там же приводить документ за подписью первого заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенанта милиции Владимира Владимировича Швецова.
 


born2live

Осваивающийся
9 Ноябрь 2010
17
1
0
68
Россия
Езжу на ...
СУЗУКИ Гр. Вит. 2л.
Ответ: Установка дневных ходовых огней. Правовые аспекты.

+1 с нашими законодательствами можно в любом случае не доглядеть!
теперь вписываю в доверенность от руки не только управление, но и многое другое, случай уже был.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
:sad: согласен, что установка - это внесение изменений в конструкцию Т.С. :help:
 




Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Рекомендую обратить внимание на пост от 19 января 2011 года. По нижней ссылочке этого поста пройдите.
edb48ae2fcc0.jpg


http://www.drive2.ru/b/878203/
 
Последнее редактирование модератором:

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Последняя фраза хорошо видна?[/quote]
:read: к великому сожалению - это мнение одного человека и к сожалению не очень компетентного, а не мнение правительства. для того, чтобы это узаконить необходимо внести изменения в ПДД :search: инспектор руководствуется ПДД, а не бумажкой подписанной фомочкиным. и что делать тем у кого такой бумажки на руках нет? доказывать, что в ПДД ошибка, что там опечатка. :help: и когда вас накажут доказывать в суде? где суд выступит в защиту ПДД. т.к. это изменение должно быть согласовано и зарегистрировано в министерстве юстиции. :eek:k:
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ваша упрямость - это ваша проблема. Есть официальное разъяснение. Оно доведено до сведения всех подразделений ГИБДД.
Я более ни на чем не настаиваю. О суде мне рассказывать не стоит. Я там бываю по нескольку раз в неделю.
 



growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Есть официальное разъяснение. Оно доведено до сведения всех подразделений ГИБДД.
:mda:это не моя упрямость! это законы юриспруденции! вы "трясете" бумажкой не имеющей юридической силы, т.к. - это мнение одного человека. завтра произойдет смена, и вместо фомочкина будет сумочкин, который не признает написанное фомичкиным и вам еще ответят, что именно за это он освобожден от должности. - :black_eye:
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Расскажите мне об юриспруденции. Адвокату с тридцатипятилетнем стажем.
Ваша проблема в том, что вы упорно не желаете прочесть соответствующее правило ЕЕК ООН. Там все написано.
 

pushiza

Редкий гость
20 Июль 2014
5
0
0
37
Езжу на ...
Suzuki s 300
Уважаемый Змий, а не могли бы как адвокат, могли бы и объяснить не сведующим людям
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Все ссылки на документы имеются в этой ветке. Сейчас с планшета из Шри-Ланки неудобенько.