нужен совет по использованию полного привода

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Золотулька, 23 янв 2011.

  1. Золотулька
    Оффлайн

    Золотулька

    Регистрация:
    21 ноя 2010
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Пушкино
    Уважаемые Джимниводы! Вчера купила второй в своей жизни Джимник, не совсем новый, но и совсем не старый. Подскажите - сегодня приехала на работу по маршруту Пушкино-Таганка, везде асфальт, ехала на полном, сомневаюсь, правильно ли это. Поясню ситуацию- первый Джимник эксплуатировала лето-осень, поэтому про полный есть вопросы. Очень нужен совет авторитетного Джимнивода.
     
  2. Загрузка...


  3. Владимир.
    Оффлайн

    Владимир.

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    1.603
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва-Серпухов
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    На "авторитетного Джимнивода" не претендую. Но у нас с вами сходные условия эксплуатации. Обычно ездим на заднем приводе. Из двора выезжаем на полном(если снег не чищен). Последние два дня в Москве дороги не чищены, поэтому ездим на полном. Автомобиль жены.
     
    1 человеку нравится это.
  4. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    C полным у Джимни разбор должен быть примерно такой:
    - если покрытие скользкое (снег, гололёд, грязь, песок или, как минимум, мокро в дождь) - всё время можно ехать на полном, но быть осторожнее в поворотах и не делать слишком резких манёвров на повышенных скоростях;
    - если покрытие не даёт резине возможности хоть немного проскальзывать (сухой асфальт, сухой грейдер, камень, что угодно сухое) - полный лучше выключить, хотя бы в поворотах выключать, чтобы не сломать раздатку.
     
    3 пользователям это понравилось.
  5. Золотулька
    Оффлайн

    Золотулька

    Регистрация:
    21 ноя 2010
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Пушкино
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Большое спасибо за ответы! Еще вопросик- на тесном заснеженном пятачке, типа как в гаражах можно разворачиваться на полном, т.е руль до конца выкручивать можно?
     
  6. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Можно. Только при до конца вывернутом руле постараться не давать слишком много газа: во-первых, машина просто упирается в свои же вывернутые колёса, толкает ими снег и не едет, во-вторых, ШРУСы в переднем мосту в такой ситуации (сильно вывернутый руль) находятся под большим углом и при этом им не очень полезны избыточные нагрузки.
     
    1 человеку нравится это.
  7. UralWolf
    Оффлайн

    UralWolf

    Регистрация:
    12 июл 2010
    Сообщения:
    176
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Автослесари говорили мне, что в крайнем положении руль можно держать не более 10 секунд. Иначе потенциально возникают проблемы с гидравлическим приводом.

    Стараюсь прислушиваться.

    Добавлено через 8 минут
    Недавно обсуждали что-то похожее
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=51737

    А вообще в руководстве написано так

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Лично я на полном постоянно не езжу.
     
    1 человеку нравится это.
  8. Золотулька
    Оффлайн

    Золотулька

    Регистрация:
    21 ноя 2010
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Пушкино
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    спасибо за подробный ответ, я поняла- мне надо просто поменьше слушать советы тех, кто не управляет Джимником, меня все друзья автомобилисты запугивают, что зимой на заднем "на твоем дурацком Джимнике" ни секунды нельзя ехать, унесет типа, не справишься, прекрасно зная, что я излишне аккуратно езжу, в повороты и все такое стараюсь плавно.
    Теперь я поняла, что полный на ночь можно оставлять включенным, а то я приезжаю и выключаю полный, а затем глушу мотор. Короче наслушалась, теперь боюсь даже по садовому кольцу на заднем от светофора до светофора доехать. Исправлюсь.
     
  9. 14th
    Оффлайн

    14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.348
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Из всех полноприводных машин, на которых я ездил, у жимнега самое адекватное поведение на заднем приводе. Так что главное - голова на плечах. Преимущество жимнега - индифиретное отношение к состоянию дорожного покрытия, если, конечно, не впадать в крайности.
     
  10. mynicknamex
    Оффлайн

    mynicknamex

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    390
    Баллы:
    166
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    особенно оно отношение это индифиретное у джима на 32-33 колесьях типа simex.
     
  11. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Отнюдь нет, зимняя резина зимой всё же лучше :thumbsup:
     
  12. Noo
    Оффлайн

    Noo

    Регистрация:
    26 окт 2010
    Сообщения:
    87
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Казахстан
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    я четвертый месяц как на Джимне, по первому времени часто включал 4вд, а сейчас все реже и реже хоть и зима. Все же он ЛУЧШЕ на дороге, чем я полагал после покупки (тоже начитавшись).
     
  13. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Позволю себе добавить что по сухому песку и другим сыпучим покрытиям полный привод можно использовать, проскальзывать будут колёса.

    А если слушать тех кто на джиме не ездить, это продать его придётся, та и не поняв всех прелестей юркого вездехода.

    Добавлено через 1 минуту
    плюсую, так же не плохо поэксперементировать в безлюдном месте с соблюдением ТБ
     
  14. Oscar
    Оффлайн

    Oscar

    Регистрация:
    14 ноя 2009
    Сообщения:
    266
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Москва
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Золотые слова!
     
  15. казак
    Оффлайн

    казак

    Регистрация:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    1
    Адрес:
    приморье кавалерово
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    эту машину нужно понять и полюбить ещё до покупки!попробуйте вывернуть руль даже не до самого конца(4вэдэ вкл) и развернутся.передок ответит матом.один раз не страшно и плавно не страшно.
     
  16. mynicknamex
    Оффлайн

    mynicknamex

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    390
    Баллы:
    166
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    а если еще врубить понижайку, с обоими блокировками и начать накручивать руль и газовать джим вообще в а..е будет.
     
  17. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    А у нас новые ШРУСЫ есть:hilarious:
     
  18. demo_n
    Оффлайн

    demo_n

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    281
    Адрес:
    Kazan
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Плавность- родная сестра скорости;)
     
  19. riderin
    Оффлайн

    riderin

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    225
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Железногорск т89233748432
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    по зимней трассе в глубокой тайге после снегоочистителя при температуре -15гр. с отключеным полным крутануло хорошо! на 360гр! надо включать полный!
     
  20. Торн
    Оффлайн

    Торн

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    258
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Рига
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Почему частенько упоминается такое, что при движении в поворотах при вкюченном ПП, на сухом покрытиии (тоесть, в неправильном режиме эксплуатации), кроме всего прочего, критическая повышенная нагрузка достаётся так же цепи в раздатке? Почему именно цепи, а не тому узлу, который включает передний кардан??
     
  21. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Нету узла, который "включает передний кардан".
    Кардан одним концом связан с передним мостом, жостко, болтами. А вот передний мост может включаться и выключаться. Вторым концом, и опять же жостко болтами, кардан прикручен к раздатке. Внутри раздатки, если описать грубо, перемещение шестерёнки включает/выключает передачу усилия на передний кардан. Но в передаче усилия участвует ещё и цепь внутри раздатки. Если посмотреть на все железки, участвующие в работе переднего привода, то будет заметно, что цепь - самый худой элемент, она то и растягивается от чрезмерных усилий.
     
  22. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Ну еж маё ж.
    Много споров на эту тему было, давайте еще раз.

    [​IMG]

    Номер 11 - это та муфта, которая подключает передний кардан.
    При езде на полном приводе по сухому возникают напряжения по маршруту от одного любого переднего колеса до одного любого заднего.
    В этом участвуют шрусы, полуоси, главные пары, карданы, выходные валы в раздатке и соединяющая их муфта №11.
    Цепь в этом процессе НЕ УЧАСТВУЕТ. Она передает момент от входного вала раздатки на задний выходной вал. Моменты, гуляющие между колесами цепи не касаются.

    Ну какие тут могут быть варианты?
     
  23. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Не согласный я. Сам же пишешь "при езде на полном приводе по сухому возникают напряжения по маршруту от одного любого переднего колеса до одного любого заднего". Колёса эти идут по разным траекториям (радиусам) и, соответственно, угловая скорость у них разная. Но они сцеплены другс другом намертво, между ними ни дифференциала, ни какого другого уравнивающего элемента нет.
     
  24. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Да , скорость у колес разная, расстойяние пройденное разное, дифференциала нет, но цепь то тут причем?
     
  25. Торн
    Оффлайн

    Торн

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    258
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Рига
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Совершенно верно! Цепь нагружена всегда при передаче момента, вне зависимости от того подключен пп или нет. Так на какой же узел пойдёт повышенная нагрузка при разном сопротивлении моменту вращения между передним и задним карданами? На эту муфту "11"? Как она правильно называется? Есть ли какая-то статистика поломок деталей раздатки? И конкретно этой муфты?

    Добавлено через 2 минуты
    Давайте оставим в покое колёса, но будем рассматривать разность сопротивления моменту вращения между карданами.
     
  26. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Не стоит акцентировать влияние на карданах, потому что момент то гуляет по всей трансмиссии от переднего до заднего колеса, соответственно ломаться то будет не обязательно раздатка, а там, где слабее. - может шрус, может кардан, может полуось или ГП.
     
  27. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    т.е. получается что КПП и двигатель не нагружаются , если включен полный привод ?

    :whistling:
     
  28. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Кпп и двигатель нагружаются когда на газ давишь. Нагружаются наименьшим из пары моментов - момент который может дать двигатель и момент который могут реализовать колеса. Поэтому никакой прямой связи нагрузки кпп, двигателя и цепи раздатки от включенного или нет полного привода нет.
     
  29. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Прям не машина а сплошной гибридомобиль :hilarious:

    с элементами шайтанмобиля

    :whistling:
     
  30. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

    Задача «раздатки» – подведение и распределение крутящего момента между ведущими осями.
    Этот агрегат присутствует на большинстве полноприводных автомобилей повышенной проходимости. В классическом виде она представляет собой блок валов и шестерен в отдельном корпусе, который соединен с ведомым валом КПП – как правило, цепным приводом. Это наиболее распространенная современная конструкция. Первоначально привод был шестеренчатым, и похожая конструкция до сих пор применяется на некоторых марках полноприводных автомобилей. Управление связью «КПП-раздатка» осуществляется либо через систему механических тяг, либо через систему электромагнитных или электровакуумных приводов.
    В классической схеме присутствует пониженный ряд с передаточным отношением от 1:2 до 1:3 (приблизительно). При одинаковых оборотах двигателя величина крутящего момента, передаваемого на оси автомобиля, увеличивается пропорционально этому отношению, а также удваивается диапазон передач.


    [​IMG]

    Важным элементом раздатки является межосевой дифференциал. От его наличия зависит, является ли в данном случае полный привод постоянным или же подключаемым. Если межосевой дифференциал отсутствует, то раздатка создает жесткую связь между ведущими осями. Это ограничивает возможности применения полного привода в силу того, что вращающиеся с неодинаковыми угловыми скоростями ведомые валы создают несимметричную нагрузку на шестерни и цепь раздатки.Наличие дифференциала в раздаточной коробке позволяет уравновесить нагрузки, и ведущие оси вращаются с различной скоростью. Такой вариант получил название постоянного полного привода. Дифференциал может представлять собой механическую конструкцию, либо его роль исполняет так называемая вискомуфта. Дифференциал бывает симметричным или асимметричным. Симметричный распределяет крутящий момент в соотношении 50:50 процентов, в несимметричном это значение может иметь какое-то другое соотношение – 60:40, например, где большая часть момента приводится на основную ведущую ось. Вискомуфта, в отличие от обычного дифференциала, обладает определенной гибкостью и может варьировать соотношение момента, распределяемого между осями, в диапазоне от 10:90 до 50:50. Для особо тяжелых условий раздатка может быть оборудована устройством блокировки дифференциала.

    http://autooboz.info/2000/12/princip-dejstviya-razdatochnoj-korobki/
     
  31. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: нужен совет по использованию полного привода

    Это ты привел ради этой цитаты?
    Все-равно они неправы. Или может бывают конструкции раздатки, в которых разные моменты на карданах нагружают какую-нибудь цепь и шестеренки, но в раздатке Джима и Самурая это не так.