Промывка форсунок (инжектора) своими силами

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем Cultus_Novosib, 30 окт 2006.

  1. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Всем добрый день. На деяние сподвиг поиск увеличившегося расхода топлива.
    Не буду утомлять аргументами, но чистить решил сам, со снятием форсунок. Были куплены маленький балон аэрозоля "очиститель карбюратора" (50р), и литровая банка "жидкости для аппаратной промывки инжкторных систем" производства кампании ЛАВР за 218р, неоригинальный набор уплотнителей для форсунок (в магазине сказали что для ТОЙОТА). Разовый пластиковый шприц на 20мл - 4р, систему для постановки капельниц - 6р (используем трубочку). Промытый и пробмтый корпус от топливного фильтра - бесплатно.
    Снятие форсунок. Снимаем клемму "-", Отсоединяем разъемы от форсунок и жгуит форсунок от кронштейнов, жгут отводим в сторону. Отсоединяем кронштейн троса, уголок-усилитель (стоит справа), соединяющий впускной коллектор с головкой БЦ. Отсоединяем шланги прямой подачи и обратки бензина, обернув место соединения тряпкой чтоб бензин не брызнул в лицо, тонкий воздушный шланг, соединяющий регулятор давления с впускным коллектором. Аэрозолем прыскаем на корпуса форсунок и вокруг чтобы было чисто. Откручиваем два болта, крепящие рампу и осторожно отсоединяем рампу от мотора вместе с форсунками. Там еще есть такие проставки пластиковые - их бы при съеме рампы не уронить. У меня нижние уплотнительные резинки остались во впускном коллекторе. Все резинки оказались в хорошем состоянии, пластичные, заменил только средние резинки, (можно было не менять)
    Форсунки промывал посредством такой установки: Снятое летнее колесо, накачанное до 2.5, шланг от насоса, второй конец шланга от насоса надет на верхний штуцер корпуса фильтра, кусочек 10см бензошланга от ВАЗ-"классики", надетый на нижний штуцер корпуса фильтра и форсунка, вставленая в другой конец шланга. Корпус фильтра я зажимал вертикально в тиски, т.к. рук для удержания всего не хватало.Диаметр нашей форсунки как раз подошел к этому шлангу. Питание подавал от блока питания около 6 вольт. Все шланги крепились винтовыми хомутами. Форсунки моем снаружи аэрозолем, замачиваем нижними концами в ЛАВР. Затем присоединяем к "установке", заполняем корпус фильтра разовым шприцом ЛАВРом (вмещается около 70 мл), подсоединяем шланг с воздухом, Подаем итание. Форсунки мыл вначале "на встречу" чтобы промыть сеточку-фильтр на входе форсунки, затем "по ходу". Одна была очень грязная - из 4 отверстий для впрыска работало одно, остальные - терпимо, но струйки поначалу были кривые. Форсунки брызгают в норме не "конусом" а двумя струями, при чем направлены струйки к впускным клапанам. После первой итерации форсунки опять замочил в Лавр, помыл рампу, потом поочередно промывал форсунки до скончания жижи. Слитый из рампы бензин был коричневого цвета, хотя фильтр менялся через 25 ткм. При установке обратно резинки смазывал тонким слоем масла - чтобы все плавно встало на свои места.
     
    4 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. usha
    Оффлайн

    usha

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    299
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    как результат?
     
  4. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Объективных данных пока нет - пока проехал только 35 км.
    КАЖЕТСЯ что едет лучше - звук более густой, катится легче.
    Вот с недельку проезжу - отчитаюсь о расходе.
    Но простота метода и внешний вид грязных форсунок приводят к мысли что через год обязательно проделаю эту процедуру еще раз.
     
  5. Gl
    Оффлайн

    Gl

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Вот интересно, а у меня на J18A на дне форсунки не четыре тонких дырочки, а одна большая, миллиметра 2 в диаметре. При продувке очистителем из аэрозольного баллона дает облако. Думаю, такую дырку забить сложно, поэтому мне промывка ничего не дала - было чисто.
     
  6. Alyastrebov
    Оффлайн

    Alyastrebov

    Регистрация:
    12 окт 2006
    Сообщения:
    31
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Снегири
    Сколько машинка пробежала до помывки?
     
  7. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Cultus, передний привод, 1999, G15A, 108ткм.
    Я купил с аукциона с пробегом 80ткм, за год и 9 месяцев пробег по России составил 28 тысяч.
    На "помойных" заправках не заправлялся, лью 92 бензин.
    Я помыл форсунки в первый раз.
     
  8. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Сжег первый бак на промытых форсунках.
    Итоги самые положительные - улучшилась динамика, даже звук мотора при кик-дауне становится "толстым и басовитым".
    Расход топлива вернулся в норму - снизился на литр и составил около 8,5 на сотню на "шипах".

    PS. К промывке сподвиг скачком увеличившийся расход топлива - еще по теплу с 7,5 до 9 литров.
    В процессе поиска причины были заменены свечки (обоснованно - "красная смерть"), воздушный и топливный фильтры,
    потестирован лямбда-зонд, промыта дроссельная заслонка.
    Все это приносило какие-то результаты, но к радиакально помогла только промывка форсунок.
     
  9. NikS
    Оффлайн

    NikS

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    504
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Томск
    Ответ: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    Почему именно 6 вольт, а не 12 от аккума?
    Как понимать на встречу и по ходу? то есть сначала в шланг вставляли форсунку концом который в движке стоит, а брызгала она через верхнее отверстие отверстие?
     
  10. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    Есть мнение что от 12в включенных на длинное вренмя форсунка может сгореть. Питание подавалось от зарядного устройства, напругу увеличивал до открытия форсунки.

    По ходу- против хода - правильно понял.
    Есть еще один мой отчет - про промывку без снятия - гораздо проще, быстрее и с тем же эффектом.
     
  11. NikS
    Оффлайн

    NikS

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    504
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Томск
    Ответ: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    Понятно. Значит открыватся она начинает гдето на 6 вольтах. А сколько по продолжительности держать питание (этих 6 вольт)? Чтоб просто брызнула и отключать или пока вся жидкость не выльется? Да кстати сколько контактов на разъеме, не возникает проблем с подключением? На сколько я помню там 4 провода к каждой форсунке подходит.
    Про промывку без снятия я читал, до этого так уже мыл 15 000 назад (был доступ к винсонскому аппарату, мыл лавром), особо улудшений не заметил. Шас хотим с товарищем замутить приблуду для промывки (точнее уже почти сделали), а тут наткнулся на Ваш пост. Решение простое, по этому и заинтересовало.
     
  12. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
  13. pionner
    Оффлайн

    pionner

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    153
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    у меня у карфана ,ультрозву стенд в гараже ,2000тр и мозг негрею делает качествено и быстро.:D
     
  14. Урри
    Оффлайн

    Урри

    Регистрация:
    22 май 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    При проведении промывки форсунок очень полезно обратить внимание на производительность. Очень желательно чтобы она отличалась не более чем на 5%, в противном случае двигатель колбасить будет, с соответствующей вибрацией на руле. Я как то отдавал на УЗ стенд чистить, результат чувстсвуется сразу же, но уже после тысячу, другую езды, грязь начинает похоже опять садиться судя по тяговитости мотора.
     
  15. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    Проводов на форсунке 2.
    Длительность одного "подхода" определялась объемом прогнанной жидкости - около 50 мл за один раз.
    (если фиксировать время - получим представление о производительности форсунок)
    Источник питания выдавал напряжение выпрямленное, но не сглаженное - пульсации с частотой 100Гц (транс+диодный мост).
     
    1 человеку нравится это.
  16. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    На ЛАВРе написано "Рекомендуется повторять каждые 20 000 км", думаю не просто так пишут.
     
  17. Урри
    Оффлайн

    Урри

    Регистрация:
    22 май 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    Конечно, им же надо продавать свой продукт... :)
    Интервал промывки сильно зависит от качества бензина, можно и через 10 ткм мыть , а можно и никогда. Чуствовать машинку надо имхо.
     
  18. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    Ну тут либо чувствовать либо взять за правило как замену фильров.
     
  19. Урри
    Оффлайн

    Урри

    Регистрация:
    22 май 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    По моим ощущениям на нашем (местном) бензине промывка просится через 20...30 ткм. Как профилактику перед сменой топливного фильтра (меняю через 10...15 ткм) использую 2...3 ткм присадку в топливо Castrol TBE. Без её использования бензин, который вытекает имеет чистый вид, просматриваются частицы и кусочки грязи, при её использовании всё тоже самое, но бензин имеет цвет чая, хотя и прозрачный. Интересно каких размеров задерживаются частицы. Фильтр недорогой MEAT & DORIA - итальянский, хотя и продаётся в коробках Nippon.
    http://www.meat-doria.com/
     
  20. CULTUSkrasnodar
    Оффлайн

    CULTUSkrasnodar

    Регистрация:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    1.383
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    Был у меня в своё время Ситроен 1989 г.в. у него плавали обороты ХХ, и как мне казалось не достаточно он пёр для 122 л.с. И я решил, что всё дело в заср...х форсунках. Снял, значит, я топливную рейку с форсунок и .... обалдел! На каждой форсунке (в месте подачи в нее топлива) была горка некой хрени (типа чтоли ржавчины рыхлой). Снял форсунки в домашних условиях проверил распыл, распыла как такового небыло, была струйка, короче прочистил форсунки, рейку, всё поставил и ...... ничего ровным счётом не изменилось :( позже поставил почти новые форсунки (с пробегом в пару тыщ), так же ни че не поменялось :)
    Пол года назад снимал для чистки форсунки с Хонды 1991 г.в., грязи не обнаружил, распыл в норме, давление держали, после чистки ультрозвуком также изменений в работе ДВС не обнаружил.
     
  21. NikS
    Оффлайн

    NikS

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    504
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Томск
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    На выходных решил помыть форсунки по выше описанной технологии. Снять их особого труда не составило, правда снимать удобней когда двигатель остыл:) Предварительно была сделанна приблуда плавно уменьшаюшая напряжение с 12 до 1 вольта с кнопочкой подачи напряжения, собраны разные шланчики и т.д. Давление бралось от колеса. В качестве резервуара взял фильтр от инжекторного ГАЗ 3110, но потом сменил его на обысный фильтр от карбюраторных ВАЗов, т.к. через газовский не стабильно шла жижа и не понятно куда девалась! Вазовский прозрачный, по обьему самое то (50 мл). Сразу скажу что нужны хорошие бензостойкие шланги, т.к. жижа Лавр 101 очень агресивна к резине. У меня были хз какие, просто найденые в гараже и по этому 2 раза рвались в месте крепления хомутами (хорошо хоть не облились мы этой жижей). Данная жижа довольно хорошо отмывает налет на сеточках форсунок, после чего они блистят как новые (брызгал очистителем карбюратора, эффекта 0). Ну вот форсунки помыты, начал собирать. Забыл смазать верхнии уплотнительные колечки маслом, но форсунки довольно легко встали на места. Все собрал, включил зажигание и вот она беда! Через одну форсунку хлещет бенз! Разобрал, вроде все норм! собрал опять, тоже самое! Снова разобрал, но на этот раз колечко уже было порванное. Видемо оно склонно к растяжению и стало малость по краям фаски закусыватся. Погнали с друганом по магазинам, но время уже было около 21-00 и почти уже не кто не работал. Не нашли не че, решили отложить на завтра. Но тут появился сосез по гаражу (занимается у себя в гараже ремонтом) и нашел подобные нам резиночки, только потолще малость. Обильно смазав маслицем и еле поставив форсунку поехали! Вроде все норм, я заехал за своей девушкой и мы решили прокатится по городу и прогулятся в местном парке. Прогулялись, садимся ехать домой, запускаю двигатель и чувствую запах бенза. Короче опять не стого не всего хреначит с этой зласчастной форсунки! Понимаю что двигатся с такой течью не льзя, а время уже 24-00 и суббота! Трезвых уже не кого, ибо погода хорошая была, гуляли все:). Хорошо что у брата подруга недавно сдала на права, он посадил ее за руль и ко мне. Но пока их ждали, я снял форсунку и поставил на нее второе такоеже колечко (сосед дал 2). Запустил, вроде норм, но малость показалось что подтекает (еле отпечатывался бенз на бумажке прислоненой к фарсунке). Короче доехал я своим ходом до гаража. На след. день поехал искать эти колечки. Подобрать из универсальных наборов не получилось, да и в магазинах не особо хотят их продовать, то есть тратить на тебя время. Нашел только тоётовские кажись от 1NZ двигателя по 70 р шт. Забрал 2 последних, приехал, поставил. Вошла прям очень легко! Ну думаю ни фига не будет уплотнять! С замиранием сердца запускаю! Вроде норм! Шас по несколько раз в день открываю капот и смотрю не подтекает ли. Вот такие приключения! После промывки еще почти не ездил, но как кажется стала както легче катится. Надо посмотреть сейчас что с расходом топлива станет. В связи с выше описанным мой совет: если собиретесь снимать форсунки за ранее купите оригинальные эти колечки! Деталь копеешная, а головняка из-за неё много! Много не надо, пару штучек должно хватить! Ну можно 4 на всякий случай!
     
  22. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    Да, колечки в EXIST стоят по полтинику штука, и при такой переборке лучше сразу все заменить для уверености. Я пока остановился на прочистке без снятия топливной рампы.
     
  23. Урри
    Оффлайн

    Урри

    Регистрация:
    22 май 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    Эти колечки лучше всего смазывать пастообразным силиконом, если пастообразного нету, то обильно поддать спрей. Это общее правило для всей сантехники, начиная от бытовых смесителей, и заканчивая промышленными изделиями как то клапана, инжекторы и прочие соединения на резинки. Очень напрасно не соблюли технологию, думаю теперь сами понимаете почему... :)
     
  24. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    А смазка нужна на основе силикона ???
     
  25. Урри
    Оффлайн

    Урри

    Регистрация:
    22 май 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    Те смазки с которыми я работал (идут в комплектах поставки аппаратуры плазменной резки Hypertherm, Kjellberg), на тюбиках есть упоминание силикона. Думаю что по большей части там именно силикон. Чем именно пользуются инжекторщики, а по консистенции смазку у них точно такая же, не уточнял. Я в отдельных случаях пользуюсь спреем, да и дома ремонтировал смеситель однорукий - там менял картридж и уплотнители на поворотном кранике, всё это обильно поливал силикончиком, как результат - ни капли воды после ремонта. :)
    Можно покурить инет на эту тему, но мне как то лениво сейчас - две недели назад сын родился, полно других хлопот :)
     
  26. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    Не грей голову силиконами и прочим. Любое моторное масло и аккуратность при инсталяции форсунок на место.

    Снимал форсунки на нескольких машинах (японского производства). Практически на всех при пробеге до 150ткм замена уплатнительных резинок форсунок не потребовалась.
     
  27. Урри
    Оффлайн

    Урри

    Регистрация:
    22 май 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    http://catalogue.liquimoly.ru/index...w&article_id=151&catalogue_id=333&like_name=1 - нашёл вариант смазки про которую писал. А так в принципе можно и не греть голову :) Дома только для ремонта смесителя того же маслом уже не попользуешься.

    Если что то со сслыкой будет, то называется эта зараза Silicon-Fett — Силиконовая паста.
     
  28. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    Так ведь речь идет о том, чем самазать резинку форсунки при установке форсунки в рампу - или я что-то пропустил?
    Понятно что понятию "смазка" отвечает широкий спектр веществ. Но как говорится, каждому месту своя смазка. И то, что хорошо для смесителя может сильно подвести применительно к уплотнению форсунки.
     
  29. Урри
    Оффлайн

    Урри

    Регистрация:
    22 май 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Re: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    Всё правильно. Эта смазка мне знакома по промышленным стыкуемым узлам с одной стороны, в смесителях аналогичная применяется, и у инжекторщиков я был - они очень похожим продуктом пользуются когда форсунки тревожат. В том то и дело что в очень многих промышленных решениях идёт именно такая смазка. А то что в инете попадаются советы - бензин, масла и прочая кака, ну не соглашусь. Это как с тормозными суппортами после зимы, типичный диалог:
    - Здравствуйте, суппорта в порядок приведёте?
    - Не вопрос
    - Смазка для суппортов есть?
    - А что это такое??? Мы тормозной смазываем...
    - До свиданья...
    Ну и соответственно тормоза делал там где сервисники знают о существовании спецпродуктов под отдельные узлы. Можно конечно пользовать заменители и суррогаты, но зачем без крайней необходимости?
     
  30. USHAS
    Оффлайн

    USHAS

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    http://www.silicot.ru/
    Наша силиконовая смазка.Помоему ни чем не уступает импортным аналогам.
     
  31. AlexM6
    Оффлайн

    AlexM6

    Регистрация:
    14 авг 2009
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия
    Ответ: Промывка форсунок (инжектора) своими силами

    Чем чревато залить промывку просто в бак? Затем допустим поменять топлив.фильтр.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. замена уплотнителей фосунок гранд витара

    ,
  2. чем промыть инжектор сузуки балено

    ,
  3. очистка топливной системы suzuki baleno

    ,
  4. снятие форсунок сузуки балено,
  5. промывуа инжектора своими силами,
  6. как поменять форсунки култус