Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Darth Cuauhtemoc, 15 фев 2011.

  1. Darth Cuauhtemoc
    Оффлайн

    Darth Cuauhtemoc

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    117
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан
    Заехал в сервис Suzuki чтобы заменить ремень ГРМ и ролик натяжителя. С вагоном этот сервис был не знаком (что и неудивительно:)). Главный сервисмен сказал, что сборка плохая в том смысле, что очень трудно добраться до ремня, пришлось снимать подушки и усилитель руля (который он почему то назвал ГУРом, а не ЭУРом), работы много и надолго, собсно вопрос - это правда или банальный развод на бабки?
     
  2. Загрузка...


  3. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    привод земной оси лучше бы сняли - так проще добраться до ремня.
     
  4. IVANKO
    Оффлайн

    IVANKO

    Регистрация:
    24 июл 2007
    Сообщения:
    418
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Тула
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    Смотря какой у тебя движок! У меня G13BB Менял сам ни чего сложного, часа 3 или 4 точно не помню. На форуме, где то хорошо описано, поищи "поиском" Ни какой ЭУР не снимал....;)
    Это развод Баксы-баксБаксы-баксБаксы-бакс

    Добавлено через 5 минут

    Вот я тебе нашёл http://www.suzuki-club.ru/forum/search.php?searchid=2369070
    ПОИСК РУЛЮБЛИН!!
     
  5. Darth Cuauhtemoc
    Оффлайн

    Darth Cuauhtemoc

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    117
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    Понятно:-( у меня в точности такая же марка как у тебя, тоже Венгрия, 2001 год. Когда выдавали на руки заказ - наряд, попросил расписать по деньгам каждое действие - отказали, сказали так у них не делается. Ладно, как бы то ни было, машинку забрал. В следующий раз можно попробовать самому. Или хотя бы не переплачивать.

    P.S. Немного не в тему - как поставить марку машины в подпись? А то только в профиле:-(
     
  6. Taxist
    Оффлайн

    Taxist

    Регистрация:
    29 июл 2010
    Сообщения:
    265
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Энгельс
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    Кстати,а сколько вообще положено ходить от замены до замены?
     
  7. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    Прямо вверху, в "чёрном" меню - пункт "Личный кабинет" - редактировать подпись.
     
  8. Darth Cuauhtemoc
    Оффлайн

    Darth Cuauhtemoc

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    117
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    Вроде бы 145 тысяч, но боюсь соврать - мануал лежит в машине, так что посмотреть не могу. Но это наверное оригинальный судзучный ремень, а так мне советовали менять каждые 60 тысяч. Я поставил какой - то PowerGrip от Gates (других впрочем и не было, да и этот везли под заказ), так что наверное заменю через 60. Ну почему у нас не цепь?Рыдаю!
     
  9. IVANKO
    Оффлайн

    IVANKO

    Регистрация:
    24 июл 2007
    Сообщения:
    418
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Тула
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    Мне лично цепь не нравиться, с ней гемора больше. А если в сервисе, то Баксы-баксБаксы-баксБаксы-бакс только выкладывай. Ремень менять желательно через 60 000 км, больше опасно, дороже обойдётся. Да и не сложно всё это сделать!!! Главное правильно метки выставить;)
     
  10. Darth Cuauhtemoc
    Оффлайн

    Darth Cuauhtemoc

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    117
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    Так то несложно, но гараж нужен с ямой. Да и если бы был, страшновато как то в первый раз... вдруг потом лишние детали окажутся?:))) Но в принципе, езжу я немного, так что 60 тыщ мне надолго хватит:)
     
  11. IVANKO
    Оффлайн

    IVANKO

    Регистрация:
    24 июл 2007
    Сообщения:
    418
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Тула
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    Я без ямы, во дворе менял. Правда первый раз хороший знакомый контролировал...
     
  12. Krv
    Оффлайн

    Krv

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    97
    Баллы:
    48
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    Коли речь идёт о ремне, подскажите, в случае если он рвётся, клапана загнёт или нет на G13BB?
     
  13. Darth Cuauhtemoc
    Оффлайн

    Darth Cuauhtemoc

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    117
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    Загнет:-(((
     
  14. Mишутка
    Оффлайн

    Mишутка

    Регистрация:
    23 июн 2011
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Ярославль
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    подскажите пожалуйста, а на движке M13A цепь? или тоже ремень?
     
  15. Krv
    Оффлайн

    Krv

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    97
    Баллы:
    48
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    На M13A - цепь
     
  16. Mишутка
    Оффлайн

    Mишутка

    Регистрация:
    23 июн 2011
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Ярославль
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    спасибо. буду знать.
     
  17. ИГОРЬ 32
    Оффлайн

    ИГОРЬ 32

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    76
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Брянск
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    откуда такая уверенность, что загнет. Где то на форуме выложены снимки блока G13BB, там явственно видно, что поршни имеют необходимые выборки.
     
  18. Taxist
    Оффлайн

    Taxist

    Регистрация:
    29 июл 2010
    Сообщения:
    265
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Энгельс
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    ну найди такую ссылку...куда на 1.3 делать проточки??? их нет...обрывает ремень и пипец...
     
  19. ddsdds
    Оффлайн

    ddsdds

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    963
    Баллы:
    214
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

    У меня на к10 в поршнях проточки вроде были.
     
  20. nikmit
    Оффлайн

    nikmit чайник, влюблённый в вагончик

    Регистрация:
    8 фев 2014
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    7
    Адрес:
    С-Петербург
    На википедии написано, что у G13BB клапана не гнёт. "В 2001 году компания Suzuki несколько модернизировала эту популярную модель, осовременив дизайн кузова и начав комплектовать её двигателями линии G рабочим объёмом 1,3 и 1,6 литра, как в 8-клапанном (G13A, G13B) так и в 16-клапанном исполнении (G13BB). В отличие от цепных двигателей первого поколения, двигатели серии G — с резиновым ремнем ГРМ и асинхронные, то есть в них обрыв ремня ГРМ не приводит к повреждению клапанов. Получила изменение приборная панель — тахометр стал штатным, несколько изменились рукоятки управления отопителем и кондиционером. В Европе автомобиль быстро набирал популярность, и собирался в леворульном исполнении на заводе в Венгрии."
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2014
  21. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Это я написал. :)

    На самом деле это так, для того, чтобы убедиться в этом, я проворачивал распредвал гаечным ключём при снятом ремне ГРМ.
    Да и на поршнях наших сверху есть характерные выемки.
    Показываю, чертеж из официального сервис-мануала двигателя G13BBB:
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2014
  22. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    В каком положении был коленвал?
    Если между ВМТ и НМТ, то смысла в твоем проворачивании распредвала нет смысла.
    А канавки под клапана на поршне есть практически на всех моторах и клапана на них все-таки гнет.
     
  23. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    На метке, то есть два поршня были в ВМТ, два в НМТ. Мне просто нужно было выстаивть метки и натянуть ремень. Это было после вынужденного снятия шкива ремня ГРМ внизу, когда помяло шпонку.
    Это делалось для того, чтобы не крутить распредвал в обратную сторону, считается, что делать так нельзя (хотя слухи о каких-то жутких последствиях сильно преувеличены.)
     
  24. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Выточки под клапана имхо, делаются только на асинхронных моторах, так как если перевернуть ГБЦ понятно что в положении закрытых клапанов они там никуда не выступают и выточки под них не нужны,
    тут я утверждать чего-то не стану, это просто имхо, может есть и такие что гнут.
     
  25. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    О, я нашел инфу, в английской википедии которая ставит точку в нашем вопросе: не гнёт. Но не гнет только именно G13BB, G13B, (которого у нас нет)- был синхронный!

    G13BB

    The SOHC 16-valve G13BB (introduced in March 1995) has electronic MPFI Multi-point fuel injection, generating 56–63 kW (76–86 PS) and 104–115 N·m (77–85 lb·ft).[1] Later G13BBs have two coil packs bolted directly to the valve cover, although early models still had the coil packs mounted to the left side of the head - where the distributor was traditionally located. This engine uses a MAP sensor to monitor manifold pressure, unlike the G16 series. This engine has a non-interference valvetrain design. It uses the same G series block found in many other Suzuki models and so it is a popular conversion into the Suzuki Sierra/Samurai/Jimny 4WD, which uses either a G13A (85-88) or G13BA(88.5-98). This allows the engine to fit into the engine bay simply as engine and gearbox mounts are identical and both engines are mounted North-South.
     
  26. Максим59
    Оффлайн

    Максим59

    Регистрация:
    11 мар 2014
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    2
    В англйском не силён. По этому непонятно на двигателе G13BB гнёт клапана или не гнёт?
    Кто знает?
    Интересно можно ли без вскрытия определить загнуло клапана или нет.
    И каким образом скажется на работе двигателя с загнутыми клапанами.
    Сколько можно проехать с загнутыми клапанами.
     
  27. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    G13BB не гнёт клапана. Никак и ни при каком взаимном расположении коленвала.

    Поэтому на этом моторе определять не загнуло ли клапан - бессмысленно.

    На других моторах без вскрытия наличие загнутых клапанов можно определить эндоскопом, хотя после удара там и через свечные отверстия видны будут следы удара на поршнях.

    После удара клапанов двигатель не работает по куче причин, из наиболее наглядных - смещение фаз газораспределения и отсутствие компрессии.

    Около 50 метров по инерции. Если выжать сцепление.

    Еще раз: G13BB не гнёт клапана. Никак и ни при каком взаимном расположении коленвала и распредвала.
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2014
  28. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Я тут недели через 3 собираюсь поменять сальник коленвала, поскольку эта работа все равно сопряжена со снятием ремня ГРМ, специально для всех сделаю видео: выставлю коленвал в ВМТ для 1 и 4 цилиндров по метке, и проверну гаечным ключом распредвал на 360 градусов. Думаю, это поставит точку в споре.
     
  29. Максим59
    Оффлайн

    Максим59

    Регистрация:
    11 мар 2014
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    2
    nix13 у меня к тебе просьба, будешь менять сальник каленвала, захвати этот момент видеом тоже (что там и почему).
    Моя машина в процессе замены шестерни коленвала ( той на которой грм) и ситуация такая что эту шестерню похоже прейдётся присваривать в коленвалу и заблаговременно хочу сменить сальник чтоб небыло потом гемора.
     
  30. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ок, могу пока что положить сюда не видео а фото. Мы выточили специальную оправку для правильной установки сальника из дюраля. Куплен и сальник, но не родной, как ни странно, а примерно за ту же цену его аналог из фторкаучука. Поэтому он коричневый. Секундочку...
    Длина оправки получилась меньше чем на эскизе примерно = 70 мм, остальное как на эскизе.
    Размер сальника: 32 х 47 х 6 мм.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2014
  31. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    (На G13BB передний сальник коленвала - от Матиза, и по крайней мере в Ростове их можно какие-то неоригинальные купить из наличия, но у меня есть очень негативный опыт запихивания сальников без оправки, поэтому я решил не рисковать. )
    А что у вас с шестерней? Разбило шпон-паз? У меня тоже, прошлым летом - я не промыл систему кондиционера, восстановил его работу так, он работал, но из-за чёрной грязи от разложившегося водопоглотителя компрессор на трассе словил клина, порвало ремень кондея и несколько помяло шпонку шкива на коленвалу. :( Шпонку заменил, шестерню ГРМ притянул посильнее, но, кстати, некоторые биения все равно наблюдаются :(.

    Кстати там еше какая-то приспособа по сервис-мануалу предполагается. Надеваемая на конец коленвала перед установкой сальника. Типа, чтобы не надрезать сальник на выступе того цилиндра, который он уплотняет, при надевании. Полагаю обойтись обычным нешироким канцелярским скотчем :) . Намотаю сколько нужно.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. где стоит ремень грм на сузуки вагон литровый двигатель

    ,
  2. ремень грм сузуки вагон р

    ,
  3. замена ремня грм на сузуки вагон р