Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Заехал в сервис Suzuki чтобы заменить ремень ГРМ и ролик натяжителя. С вагоном этот сервис был не знаком (что и неудивительно:)). Главный сервисмен сказал, что сборка плохая в том смысле, что очень трудно добраться до ремня, пришлось снимать подушки и усилитель руля (который он почему то назвал ГУРом, а не ЭУРом), работы много и надолго, собсно вопрос - это правда или банальный развод на бабки?
 


Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен

IVANKO

Местный
24 Июль 2007
411
39
0
Тула
Езжу на ...
Wagon R+ 2003г. мкп, G13BB 76л.с.
Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

Заехал в сервис Suzuki чтобы заменить ремень ГРМ и ролик натяжителя. С вагоном этот сервис был не знаком (что и неудивительно:)). Главный сервисмен сказал, что сборка плохая в том смысле, что очень трудно добраться до ремня, пришлось снимать подушки и усилитель руля (который он почему то назвал ГУРом, а не ЭУРом), работы много и надолго, собсно вопрос - это правда или банальный развод на бабки?
Смотря какой у тебя движок! У меня G13BB Менял сам ни чего сложного, часа 3 или 4 точно не помню. На форуме, где то хорошо описано, поищи "поиском" Ни какой ЭУР не снимал....;)
Это развод Баксы-баксБаксы-баксБаксы-бакс

Добавлено через 5 минут

Вот я тебе нашёл http://www.suzuki-club.ru/forum/search.php?searchid=2369070
ПОИСК РУЛЮБЛИН!!
 

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

Понятно:-( у меня в точности такая же марка как у тебя, тоже Венгрия, 2001 год. Когда выдавали на руки заказ - наряд, попросил расписать по деньгам каждое действие - отказали, сказали так у них не делается. Ладно, как бы то ни было, машинку забрал. В следующий раз можно попробовать самому. Или хотя бы не переплачивать.

P.S. Немного не в тему - как поставить марку машины в подпись? А то только в профиле:-(
 

Taxist

Местный
29 Июль 2010
267
31
28
46
Энгельс
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2001 г.в., MA63S, G13BB, МКПП, Model Series RB413, 2WD, Цвет Z7B BLUE, левый руль, бензин+газ
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/P663EM64.png[/img][/url]
Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

Кстати,а сколько вообще положено ходить от замены до замены?
 


Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

P.S. Немного не в тему - как поставить марку машины в подпись? А то только в профиле:-(
Прямо вверху, в "чёрном" меню - пункт "Личный кабинет" - редактировать подпись.
 

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

Кстати,а сколько вообще положено ходить от замены до замены?
Вроде бы 145 тысяч, но боюсь соврать - мануал лежит в машине, так что посмотреть не могу. Но это наверное оригинальный судзучный ремень, а так мне советовали менять каждые 60 тысяч. Я поставил какой - то PowerGrip от Gates (других впрочем и не было, да и этот везли под заказ), так что наверное заменю через 60. Ну почему у нас не цепь?Рыдаю!
 

IVANKO

Местный
24 Июль 2007
411
39
0
Тула
Езжу на ...
Wagon R+ 2003г. мкп, G13BB 76л.с.
Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

Мне лично цепь не нравиться, с ней гемора больше. А если в сервисе, то Баксы-баксБаксы-баксБаксы-бакс только выкладывай. Ремень менять желательно через 60 000 км, больше опасно, дороже обойдётся. Да и не сложно всё это сделать!!! Главное правильно метки выставить;)
 

Darth Cuauhtemoc

Наш человек
24 Декабрь 2010
116
4
0
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ G13BB 2001
Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

Так то несложно, но гараж нужен с ямой. Да и если бы был, страшновато как то в первый раз... вдруг потом лишние детали окажутся?:))) Но в принципе, езжу я немного, так что 60 тыщ мне надолго хватит:)
 

IVANKO

Местный
24 Июль 2007
411
39
0
Тула
Езжу на ...
Wagon R+ 2003г. мкп, G13BB 76л.с.
Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

Я без ямы, во дворе менял. Правда первый раз хороший знакомый контролировал...
 




Krv

Бывает здесь
13 Июнь 2011
89
11
0
Езжу на ...
SUZUKI WagonR+ 2001 G13BB - продан,
SUZUKI IGNIS 2007 4WD M15A,
TOYOTA FunCargo 2001 2NZ-FE
Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

Коли речь идёт о ремне, подскажите, в случае если он рвётся, клапана загнёт или нет на G13BB?
 

Mишутка

Продвинутый новичок
23 Июнь 2011
30
2
0
Ярославль
Езжу на ...
Suzuki wagon R+II 2004г.в.
1,3 vvt 93 л.с.
Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

подскажите пожалуйста, а на движке M13A цепь? или тоже ремень?
 



ИГОРЬ 32

Бывает здесь
4 Октябрь 2008
83
6
8
Брянск
Езжу на ...
Вагон R+, 2002, G13BB, венгр
Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

откуда такая уверенность, что загнет. Где то на форуме выложены снимки блока G13BB, там явственно видно, что поршни имеют необходимые выборки.
 

Taxist

Местный
29 Июль 2010
267
31
28
46
Энгельс
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2001 г.в., MA63S, G13BB, МКПП, Model Series RB413, 2WD, Цвет Z7B BLUE, левый руль, бензин+газ
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/P663EM64.png[/img][/url]
Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

откуда такая уверенность, что загнет. Где то на форуме выложены снимки блока G13BB, там явственно видно, что поршни имеют необходимые выборки.
ну найди такую ссылку...куда на 1.3 делать проточки??? их нет...обрывает ремень и пипец...
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: Замена ремня ГРМ и ролика - трудоемкость

У меня на к10 в поршнях проточки вроде были.
 

nikmit

чайник, влюблённый в вагончик
8 Февраль 2014
65
12
0
67
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki WagonR+ 2000г, синий, 4 cycle, 4 cylinder, 1300cc engine and floor-shift type 5-speed transmission,2WD RB413
Suzuki Carna, скутер 1986г, красный 50сс
На википедии написано, что у G13BB клапана не гнёт. "В 2001 году компания Suzuki несколько модернизировала эту популярную модель, осовременив дизайн кузова и начав комплектовать её двигателями линии G рабочим объёмом 1,3 и 1,6 литра, как в 8-клапанном (G13A, G13B) так и в 16-клапанном исполнении (G13BB). В отличие от цепных двигателей первого поколения, двигатели серии G — с резиновым ремнем ГРМ и асинхронные, то есть в них обрыв ремня ГРМ не приводит к повреждению клапанов. Получила изменение приборная панель — тахометр стал штатным, несколько изменились рукоятки управления отопителем и кондиционером. В Европе автомобиль быстро набирал популярность, и собирался в леворульном исполнении на заводе в Венгрии."
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Это я написал. :)

На самом деле это так, для того, чтобы убедиться в этом, я проворачивал распредвал гаечным ключём при снятом ремне ГРМ.
Да и на поршнях наших сверху есть характерные выемки.
Показываю, чертеж из официального сервис-мануала двигателя G13BBB:
 
Последнее редактирование модератором:





anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
В каком положении был коленвал?
Если между ВМТ и НМТ, то смысла в твоем проворачивании распредвала нет смысла.
А канавки под клапана на поршне есть практически на всех моторах и клапана на них все-таки гнет.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
На метке, то есть два поршня были в ВМТ, два в НМТ. Мне просто нужно было выстаивть метки и натянуть ремень. Это было после вынужденного снятия шкива ремня ГРМ внизу, когда помяло шпонку.
Это делалось для того, чтобы не крутить распредвал в обратную сторону, считается, что делать так нельзя (хотя слухи о каких-то жутких последствиях сильно преувеличены.)
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Выточки под клапана имхо, делаются только на асинхронных моторах, так как если перевернуть ГБЦ понятно что в положении закрытых клапанов они там никуда не выступают и выточки под них не нужны,
тут я утверждать чего-то не стану, это просто имхо, может есть и такие что гнут.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
О, я нашел инфу, в английской википедии которая ставит точку в нашем вопросе: не гнёт. Но не гнет только именно G13BB, G13B, (которого у нас нет)- был синхронный!

G13BB

The SOHC 16-valve G13BB (introduced in March 1995) has electronic MPFI Multi-point fuel injection, generating 56–63 kW (76–86 PS) and 104–115 N·m (77–85 lb·ft).[1] Later G13BBs have two coil packs bolted directly to the valve cover, although early models still had the coil packs mounted to the left side of the head - where the distributor was traditionally located. This engine uses a MAP sensor to monitor manifold pressure, unlike the G16 series. This engine has a non-interference valvetrain design. It uses the same G series block found in many other Suzuki models and so it is a popular conversion into the Suzuki Sierra/Samurai/Jimny 4WD, which uses either a G13A (85-88) or G13BA(88.5-98). This allows the engine to fit into the engine bay simply as engine and gearbox mounts are identical and both engines are mounted North-South.
 

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
48
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
В англйском не силён. По этому непонятно на двигателе G13BB гнёт клапана или не гнёт?
Кто знает?
Интересно можно ли без вскрытия определить загнуло клапана или нет.
И каким образом скажется на работе двигателя с загнутыми клапанами.
Сколько можно проехать с загнутыми клапанами.
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
G13BB не гнёт клапана. Никак и ни при каком взаимном расположении коленвала.

Поэтому на этом моторе определять не загнуло ли клапан - бессмысленно.

На других моторах без вскрытия наличие загнутых клапанов можно определить эндоскопом, хотя после удара там и через свечные отверстия видны будут следы удара на поршнях.

После удара клапанов двигатель не работает по куче причин, из наиболее наглядных - смещение фаз газораспределения и отсутствие компрессии.

Около 50 метров по инерции. Если выжать сцепление.

Еще раз: G13BB не гнёт клапана. Никак и ни при каком взаимном расположении коленвала и распредвала.
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Я тут недели через 3 собираюсь поменять сальник коленвала, поскольку эта работа все равно сопряжена со снятием ремня ГРМ, специально для всех сделаю видео: выставлю коленвал в ВМТ для 1 и 4 цилиндров по метке, и проверну гаечным ключом распредвал на 360 градусов. Думаю, это поставит точку в споре.
 

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
48
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
nix13 у меня к тебе просьба, будешь менять сальник каленвала, захвати этот момент видеом тоже (что там и почему).
Моя машина в процессе замены шестерни коленвала ( той на которой грм) и ситуация такая что эту шестерню похоже прейдётся присваривать в коленвалу и заблаговременно хочу сменить сальник чтоб небыло потом гемора.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ок, могу пока что положить сюда не видео а фото. Мы выточили специальную оправку для правильной установки сальника из дюраля. Куплен и сальник, но не родной, как ни странно, а примерно за ту же цену его аналог из фторкаучука. Поэтому он коричневый. Секундочку...
Длина оправки получилась меньше чем на эскизе примерно = 70 мм, остальное как на эскизе.
Размер сальника: 32 х 47 х 6 мм.
opravka_salnik_kolenval_wagon_r.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
(На G13BB передний сальник коленвала - от Матиза, и по крайней мере в Ростове их можно какие-то неоригинальные купить из наличия, но у меня есть очень негативный опыт запихивания сальников без оправки, поэтому я решил не рисковать. )
А что у вас с шестерней? Разбило шпон-паз? У меня тоже, прошлым летом - я не промыл систему кондиционера, восстановил его работу так, он работал, но из-за чёрной грязи от разложившегося водопоглотителя компрессор на трассе словил клина, порвало ремень кондея и несколько помяло шпонку шкива на коленвалу. :( Шпонку заменил, шестерню ГРМ притянул посильнее, но, кстати, некоторые биения все равно наблюдаются :(.

Кстати там еше какая-то приспособа по сервис-мануалу предполагается. Надеваемая на конец коленвала перед установкой сальника. Типа, чтобы не надрезать сальник на выступе того цилиндра, который он уплотняет, при надевании. Полагаю обойтись обычным нешироким канцелярским скотчем :) . Намотаю сколько нужно.