Регулировка клапанов

mongust

Наш человек
6 Февраль 2006
136
2
0
45
Москва
Народ подскажите (или киньте ссылку) как правильно отрегулировать клапана и какой инструмент для этого требуется.

И еще, сейчас меняю прокладку ГБЦ в связи с этим вопросы:
как правильно установить распределитель зажигания по отношению к распредю валу
и как правильно установить ремень ГРМ

Кто делал расскажите, а то боюсь не соберу (разбирать то страшно былоВыпучил гл )
 


deathless

Бывает здесь
14 Июнь 2006
53
12
8
41
МСК
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2009г, только начинаю общаться...
было... Suzuki Escudo, 1989г, коротыш TA01W, G16A моновпрыск, гражданский лифт...
Да регулировать нетяжело - сам недавно н аэто решился в первый раз. Главный инструмент конечно руки и голова)
А если серьезно - шупы (мерять зазоры... я взял веером), ключи, отвертки...
Можно запастись также прокладкой на крышку (если жаба не давит... я взял герметик)...

Вот единственно что я не понял - знакомый посоветовал регулировать на горячую - а то говорит все равно клапана постукивать будут... Вот раздумываю - первый раз блин комом вышел (постукивают... регулировал на горячую, но долго - подостыла видимо), то ли все-таки стоило сначала остудить??? Кто подскажет?
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Вообще всегда регулируют на холодную (температура окружающей среды) Обычно машина стоит около двух часов, затем трогаешь ладонью, если тепла не ощущается, можно регулировать. А ещё желателньо после регулировки пройтись со щупом ещё раз, бывает после подтяжки зазор убегает.
 

mongust

Наш человек
6 Февраль 2006
136
2
0
45
Москва
А кто может подсказать, как и по каким меткам правильно установить ремень ГРМ и распределитель зажигания, если оба сняты?
 


Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
deathless написал(а):
Вот единственно что я не понял - знакомый посоветовал регулировать на горячую - а то говорит все равно клапана постукивать будут...
Во всех мануалах зазоры даются и на горячую и на холодную.
Как регулировать - без разницы.
Надо чтобы зазоры совпадали и так и так.
 

operators

Свой в доску
4 Ноябрь 2010
692
48
0
37
Череповец
Езжу на ...
авто Vitara Cabrio G16A 8v 93
мото Yamaha TDM 850 2
вело «САЛЮТ» 114—912
фото Nikon D3100
Ответ: Регулировка клапанов

дабы не плодить новые темы со старым названием - подниму эту
после замены ремня ГРМ - сунул свои шаловливые ручки в регулировку зазоров
на трех клапанах поменяли зазор (был типа как "большой") - закрутили всё обратно - поездил и начал замечать что один предательски стрекочет при наборе скорости :(
вопрос к гуру - как выставить зазор не снимая шкивы, радиаторы, сливая жидкости, - кроче траты кучи времени - помню что метки для выставки остались под крышкой ремня ГРМ :(
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Регулировка клапанов

дабы не плодить новые темы со старым названием - подниму эту
после замены ремня ГРМ - сунул свои шаловливые ручки в регулировку зазоров
на трех клапанах поменяли зазор (был типа как "большой") - закрутили всё обратно - поездил и начал замечать что один предательски стрекочет при наборе скорости :(
вопрос к гуру - как выставить зазор не снимая шкивы, радиаторы, сливая жидкости, - кроче траты кучи времени - помню что метки для выставки остались под крышкой ремня ГРМ :(
У меня например крышка разрезана на 3 части, чтобы метки проверить, снимаю верхнюю часть и всё. Можно попробовать отогнуть, чтоб метку E увидеть и совместить. Можно, если всё настроено, при снятой свече в 1 цилиндре сунуть в цилидр отвёртку длинную и по бегунку трамблёра без меток получить ВМТ сжатия - отвёртка должна максимально вылезти и бегунок при этом должен быть ближе всего к 1 цилиндру. Дальше клапана понастраивать по книжке, гайки закрутить точным моментом, не сорвать и всё.
 

operators

Свой в доску
4 Ноябрь 2010
692
48
0
37
Череповец
Езжу на ...
авто Vitara Cabrio G16A 8v 93
мото Yamaha TDM 850 2
вело «САЛЮТ» 114—912
фото Nikon D3100
Ответ: Регулировка клапанов

я извиняюсь (книжка сейчас не у меня) - а момент закручивания контрогайки не подскажете?
походу после регулировки фигово затянул один клапан тк стук прогрессирует :( раньше только при наборе газа, сейчас уже постукивает погромче
 

operators

Свой в доску
4 Ноябрь 2010
692
48
0
37
Череповец
Езжу на ...
авто Vitara Cabrio G16A 8v 93
мото Yamaha TDM 850 2
вело «САЛЮТ» 114—912
фото Nikon D3100
Ответ: Регулировка клапанов

блин, это явно не клапан стучит - на работу ехал - стук был сильный, с работы еду - звук пропал
под клапанную крышку решил пока не ползать
 




gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Регулировка клапанов

Момент 15-19нм, книжку и электронном виде полезно иметь - http://www.polyostroff.ru/azbuka_escudo.rar.
Пропал - может приработалось, или зажигание не точно выставлено - бывают детонации в каких-то режимах, а при детонации всё там стучит, это взрывное сгорание. Поэтому зажигание выставляют точно - чуть недоходя детонации, там мощность максимальная и используют стробоскоп.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Регулировка клапанов

Да вряд ли детонацию с клапаном спутаешь - звуки разные. На счет зажигания верно. У себя выставил(на слух) на тот предел, приемистость увеличилась, но стал чаще промахиваться с передачами и срываться на детонацию, вот сейчас думаю - или привыкать по новой, или назад отвернуть.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Регулировка клапанов

Да вряд ли детонацию с клапаном спутаешь - звуки разные. На счет зажигания верно. У себя выставил(на слух) на тот предел, приемистость увеличилась, но стал чаще промахиваться с передачами и срываться на детонацию, вот сейчас думаю - или привыкать по новой, или назад отвернуть.
Стробоскоп совсем негде взять на 5 минут ?
 

operators

Свой в доску
4 Ноябрь 2010
692
48
0
37
Череповец
Езжу на ...
авто Vitara Cabrio G16A 8v 93
мото Yamaha TDM 850 2
вело «САЛЮТ» 114—912
фото Nikon D3100
Ответ: Регулировка клапанов

реально какая то хрень стучит, причем временами :-О
бывает вообще ниразу не проявится - бывает постучит и пропадёт
так или иначе есть прекрасный повод поползать под капотом :(
 



Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: Регулировка клапанов

А может кто нить ответить , какой должен быть зазор для g16a 8клапанов , Желательно из личного опыта , а то в книжках небольшое расхождение , гугл так же однозначного ответа не дает .
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Регулировка клапанов

А может кто нить ответить , какой должен быть зазор для g16a 8клапанов , Желательно из личного опыта , а то в книжках небольшое расхождение , гугл так же однозначного ответа не дает .
В книжке есть - на стр.31 на холодную 0.13-0.17 впуск, 0.16-0.20 выпуск для 8кл. Сильно точно и не нужно, в пределы эти и надо попасть.
 

operators

Свой в доску
4 Ноябрь 2010
692
48
0
37
Череповец
Езжу на ...
авто Vitara Cabrio G16A 8v 93
мото Yamaha TDM 850 2
вело «САЛЮТ» 114—912
фото Nikon D3100
Ответ: Регулировка клапанов

кстати разобрался со своим загадочным стуком - походу где то что то попало тк шум был около коробки передач, в данный момент никакие стуки не беспокоят :)
 

Saveli

Редкий гость
22 Февраль 2011
5
0
0
Сахалин
Езжу на ...
SUZUKI ESKUDO Коротышь 94 год
Ответ: Регулировка клапанов

Просто после регулеровки клапонов клапон новое гнездо себе готовил
 

Korman42

Осваивающийся
7 Январь 2011
21
2
0
40
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki escudo
Ответ: Регулировка клапанов

Короче хочу поделиться своим горьким опытом, да и советы кое какие дать.
Началось все с замены маслосъемных колпачков, т. к. щупа у меня не было решил не проверять зазоры (думал не собьются), ЗРЯ НАДЕЯЛСЯ, шум стоял что все пугались.
Решил купить себе щуп и настроить клапана, снял крышку заодно проверил момент затяжки распреда (все было в норме) дождался пока дв. остынет (кстати у щупа шаг был 0,05) и сделал везде 0,1, после сборки шуметь стал меньше, но после нагрева опять гремел.
После этого решил купить другой щуп с шагом 0,01 (кое как его нашел) и отрегулировал между 0,09 и 0,1, шум пропал (на холодную) на горячую при разгоне появлялся звон.
Начал искать причину звона, сначала думал шатуны, но супер механик с большими ушами послушал и сказал клапана, а скорее всего выработка в постели распредвала. У меня настроение упало ниже пяток когда узнал сколько стоит голова.
Решил разобрать и посмотреть что не так, открутил болты распреда и чисто случайно увидел что болт по середине меньше, накрутил на него гайку и правда болт вытянут. Решил купить новые болты и попробовать с ними. Все собрал Настроил клапана в третий раз, собрал двигатель и стоя на "коленях" стал заводить, на холодную шума не было и после нагрева дв. работал тихо, дал нагрузку, также тихо.
Пока проехал около 1000 км, изменений нет

Вывод:
1 надо щуп хороший
2 смотреть внимательно болты
3 и еще не слушать кого попало.
 





egeg

Бывает здесь
23 Март 2011
83
2
0
52
московская обл
Езжу на ...
гео трекер 96 G16 a
Ответ: Регулировка клапанов

можно доехать до электростали и спец настроит за 2 ч ценой в 1000:Dсам я делал по книге-потом переделывал у мастера;)
 

Korman42

Осваивающийся
7 Январь 2011
21
2
0
40
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki escudo
Ответ: Регулировка клапанов

можно доехать до электростали и спец настроит за 2 ч ценой в 1000:Dсам я делал по книге-потом переделывал у мастера;)
Мне до вашей станции ехать далеко:D, а у нас ценник от 3000, потому что у офицалов. Другие не берутся за такие машины:(


Кстати у меня опять забрякали. Теперь закал оригинальные болты, жду когда придут.
 

Ferfella

Продвинутый новичок
11 Август 2010
29
1
0
Москва
Езжу на ...
пока в планах
Ответ: Регулировка клапанов

можно доехать до электростали и спец настроит за 2 ч ценой в 1000:Dсам я делал по книге-потом переделывал у мастера;)
будь добр сбрось в личку контакты мастера ;)
 

андрей9

Бывает здесь
7 Ноябрь 2010
52
2
0
Республика Бурятия
Езжу на ...
сузуки эскудо 1993 год, пятидверый
Ответ: Регулировка клапанов

Вчера регулировал клапана, 3 раза пока не выставил зазоры 0.1 все (двигатель теплый), только после этого пропал стук. Вот теперь думаю если все таки зазор маленький(по манулу 0.12) как это проявится и какие первые симптомы будут - если кто сталкивался подскажите (тяга пропадет или стрелять начнет - как на отечественных,), пока только один симптом - начала дергаться на холостых (обороты играют от 900 до 700) при движении все нормально. Я почему спрашиваю - чтоб не довести ситуацию до прогара клапанов. Кто сталкивался ответьте. Выставленный зазор был взят с форума Дром.ру. но я там не зарегистрирован и задать вопрос не могу.
сузуки эскудо G16A 1993 года
 

Korman42

Осваивающийся
7 Январь 2011
21
2
0
40
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki escudo
Ответ: Регулировка клапанов

Вчера регулировал клапана, 3 раза пока не выставил зазоры 0.1 все (двигатель теплый), только после этого пропал стук. Вот теперь думаю если все таки зазор маленький(по манулу 0.12) как это проявится и какие первые симптомы будут - если кто сталкивался подскажите (тяга пропадет или стрелять начнет - как на отечественных,), пока только один симптом - начала дергаться на холостых (обороты играют от 900 до 700) при движении все нормально. Я почему спрашиваю - чтоб не довести ситуацию до прогара клапанов. Кто сталкивался ответьте. Выставленный зазор был взят с форума Дром.ру. но я там не зарегистрирован и задать вопрос не могу.
сузуки эскудо G16A 1993 года
По мануалу для твоего года стоит зазор 0,8-0,12, так что все будет нормально. А вообще уже давно все писали что надо ставить 0,1 и все будет ОК!
Если ты сильно зажал клапана, то двигатель начнет подозрительно тихо работать и примерно чере1000-2000 км у тебя прогорит клапан. После чего только замена головы.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Skorcez

Бывает здесь
15 Апрель 2010
81
9
0
Хабаровский край
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1988г, АКПП,G16A,TA01W
Ответ: Регулировка клапанов

По мануалу для твоего года стоит зазор 0,8-0,12, так что все будет нормально. А вообще уже давно все писали что надо ставить 0,1 и все будет ОК!
Если ты сильно зажал клапана, то двигатель начнет подозрительно тихо работать и примерно чере1000-2000 км у тебя прогорит клапан. После чего только замена головы.
Так-то не пугай. После прогорания клапана - замена клапана, и если нужно - расточка(шлифовка) седла.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек