Помогите определить какая лябда неисправна

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Мы о КАКОМ возрасте машин говорим, ВЫ чего??
У Lansa авто почти новый, считай только обкатал
Он что, лопатой чернозем туда пихал?
Я не первый хозяин, да и машине 5 лет. Кто его знает, чем и как прежняя хозяйка заправляла машина. Так что спасибо за совет, проверю что там на дне.
А вообще у меня загорающийся чек движка связан со 2-ой лямбдой, сервесмены рекомендуют заменить. Просто я заметил, чаще всего неисправность возникает, когда остается мало топлива. Хочу все проверить, прежде чем ставить проставку или менять лямбду.
Достал меня этот чек энжен ...
 


bobsor

Бывает здесь
17 Февраль 2010
65
15
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 1,3 VVT
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

2-я лямбда (после катализатора):
Bosch 0 258 986 602 (2 000,00 р. exist)
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

2-я лямбда (после катализатора):
Bosch 0 258 986 602 (2 000,00 р. exist)
Да, уже заказывал. Но потом решил повременить и понаблюдать еще. Тем более сервисмены не дали никаких гарантий, что замена улучшит положение. Судя по ремонтным документам проблема с чеком началась у прежней хозяйки на 18 тыс пробега и скорее всего послужила причиной продажи.
 

bobsor

Бывает здесь
17 Февраль 2010
65
15
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 1,3 VVT
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Эксплуатировать дальше - усугублять проблему!!!!
Если не лень и есть ХОРОШИЙ механик, можно снять и посмотреть состояние катализатора.
Езда при ЧЕК сплавит катализатор (со временнем), нарушается расход топлива и тепловой режим.
А ведь можно было ЭТО предупредить.
Мягкий, но 100% способ я Вам предлагал.
2-й, более радикальный - замена обоих кислородных датчиков (при условии что катализатор еще жив) и дальнейшая заправка только отличным топливом.
Но бесспорно одно, с ЧЕК ездить НЕЛЬЗЯ!
ДОЕХАТЬ при необходимости (до сервиса) можно, ездить и не париться - НЕТ!
(прописная истина)

Не, разумеется, все это если машинка не безразлична и (пока) нет мыслей о продаже.. :)
Поэтому, конечно иногда актуален вопрос:
А оно мне надо?! :)))
 


Домовой

Местный
10 Январь 2009
313
31
0
Грязовец
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Как жаль, что бензобаки автомашин не снабжают пробкой для слива конденсата и прочей накопленной в процессе эксплуатации гадости
Что мешает самому врезать пробку? За одно и бак промыть.
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Эксплуатировать дальше - усугублять проблему!!!!
Если не лень и есть ХОРОШИЙ механик, можно снять и посмотреть состояние катализатора.
Езда при ЧЕК сплавит катализатор (со временнем), нарушается расход топлива и тепловой режим.
А ведь можно было ЭТО предупредить.
Мягкий, но 100% способ я Вам предлагал.
2-й, более радикальный - замена обоих кислородных датчиков (при условии что катализатор еще жив) и дальнейшая заправка только отличным топливом.
Но бесспорно одно, с ЧЕК ездить НЕЛЬЗЯ!
ДОЕХАТЬ при необходимости (до сервиса) можно, ездить и не париться - НЕТ!
(прописная истина)
Машина не безразлична и покупалась чтобы ездить, а не чтобы продавать:DЛадно, повторю всю историю сначала.
Я заправляюсь исключительно на BP (92-95 по настроению, чаще 92). С чеком я не езжу, а везу на диагностику. Вердикт "не работает 2-я лямбда". Прозвонили - сигнал слабый. Предложение сервисменов - менять 2-ю лямбду на оригинал или Бош. Однако прежде чем менять решил понаблюдать, не вылезут ли другие неполадки, мб дело не в лямбде или не только в ней. Причин возникновения мб несколько, как абсолютно справедливо написано в приведенной Вами ссылке (кстати спасибо, почерпнул кое что новенькое для себя 1+).
Неисправность возникает периодически, и только при езде на не прогретом двигателе и, как я недавно отнаблюдал, когда в баке мало топлива.
Одного не пойму, чем мне в этой ситуации может помочь "мягкий, но 100% способ"? Присадка вылечит умирающую и дающую периодический сбой лямбду? Сомневаюсь...
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Нечего там в баке смотреть. Lans, меняй лямбду. Не факт что угадаешь со второй, может и первая.
Исключительно на ВР, это потому что жалею свою язву желудка, которая уже есть. Вполне достаточно 92-й от Лукойл или ТНК для тех у кого её нет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Чисто по технике:
Bosch 0 258 986 602 встает без переделок контактной группы или других проблем?
 

bobsor

Бывает здесь
17 Февраль 2010
65
15
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 1,3 VVT
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Lans приветствую!
Если разъем не подойдет, в комплекте идет набор для корректного соединения.
Там главное кол-во и цвет проводов совместить с родними!
Лучше паять дома.
Заключительный вид практически заводской.
ВАЖНО:
При установке кислородного датчика обязательно использовать пасту G 052112A3,
наносить на резьбу, без фанатизма.
Она теплостойкая, токопроводящая!
Момент затяжки 50 Нм.
 




Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

В качестве юмороа:
заказал в Экзисте лямбда зонд для Игниса. Комментарий менеджера:
"1. Датчик кислородный не устанавливается на данный автомобиль; на схеме не найден, уточните в офисе.":D
 

bobsor

Бывает здесь
17 Февраль 2010
65
15
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 1,3 VVT
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Lans, не пропадай!
Сообщи что после замены!
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Обязательно напишу.
Пока проблема определиться какую деталь ставить. В сервисе, где проводили диагностику, настоятельно рекомендуют оригинал (стоит 6570р) или универсальный Бош, но его номер не совпадает с рекомендованным (0 258 986 602) в этой теме.
Думал взять детали в Экзисте подешевле. Но в оригинальном Сузуковском каталоге я тоже не смог найти 2-ую лямбду. В общем каталоге нашел все тот же Бош 0 258 986 602. В инете еще пара-тройка других вариантов для Игниса.
Может кто подскажет, какой артикул оригинальной лямбды.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Вот тут указаны все аналоги для первого и второго лямбда зонда.

По каталогу получается, что второй сенсор стоит в глушителе. Деталь номер 23 на схеме.
 



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Ну не то чтобы в глушителе, в трубе сразу после ката.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Странно, почему на Крузе обе лямбды стоят сверху перед катом, сразу за выпускным коллектором?.
У меня (М15А) одна, там же где у рестайла первая, сверху на кате, только сбоку. Второй, после ката у нас нет.
У тебя как бы две первых лямбды. Одна стоит на коллекторе 1 и 4 цилиндра, вторая на 2 и 3. Это наверное круто. Наверное и впрыск по цилиндрам более точен.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Может кто подскажет, какой артикул оригинальной лямбды.
Lans, купи БОШ http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=CDF04FCA&flag=385900668
Стоит 2т.р. Распинуешь разъем сам. Если снизу защиты нет, то и яма не нужна, на картонке поменяешь сам легко. Это первую (верхнюю) несподручно открутить, а с нижней легко совладаешь.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

У меня (М15А) одна, там же где у рестайла первая, сверху на кате, только сбоку. Второй, после ката у нас нет.
У тебя как бы две первых лямбды. Одна стоит на коллекторе 1 и 4 цилиндра, вторая на 2 и 3. Это наверное круто. Наверное и впрыск по цилиндрам более точен.
Странно то, что номерки у зондов разные!
Вот фотки моих лямбда зондов и их разъёмов (оба 4-х контактные):
 

Вложения






Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Странно то, что номерки у зондов разные!
(оба 4-х контактные):
Но конструкция разъёмов разная, защита от перепутывания. Вот и разные номерки, а сами зонды наверняка одинаковые.
 

Alien

Наш человек
14 Май 2009
230
27
28
Езжу на ...
Suzuki Ignis II
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Вступаю в тему: недавно загорелся "check engine" при движении по трассе (порядка 50 км после заправки на ТНК 95-м бензином). Через 150 км заехал к товарищу с прибором...считали код ошибки P0420 (ругается на первый bank). Сбросил, через 500 км загорелся снова. Повторно считали, код ошибки аналогичный. На третий раз загорелась через 158 км. Загорается в момент продолжительного движения по трассе. Т.к. явно ругается на первый зонд вижу скорейшую замену оного. Что посоветуете коллеги?

P.S. Кстати, проконтролировав расход топлива на участке в 340 км, изменений не заметил. Присмотрел вот этот зонд: Bosch 0 258 986 507.
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна

Вступаю в тему: недавно загорелся "check engine" при движении по трассе (порядка 50 км после заправки на ТНК 95-м бензином). Через 150 км заехал к товарищу с прибором...считали код ошибки P0420 (ругается на первый bank). Сбросил, через 500 км загорелся снова. Повторно считали, код ошибки аналогичный. На третий раз загорелась через 158 км. Загорается в момент продолжительного движения по трассе. Т.к. явно ругается на первый зонд вижу скорейшую замену оного. Что посоветуете коллеги?
P.S. Кстати, проконтролировав расход топлива на участке в 340 км, изменений не заметил. Присмотрел вот этот зонд: Bosch 0 258 986 507.
А Вы эту тему почитали?
"P0420 каталитический нейтрализатор, низкая эффективность. Автомобиль движется с постоянной скоростью под нагрузкой. Разница выходных напряжений кислородных датчиков №1 и №2 слишком мала".
Причина может быть в лямбдах или в самом катализаторе. Как товарищь определил, что именно "ругается на первый bank"?
Перечень ошибок, связанных с лямбдами начинается с Р0130, см в этой теме стр.3:
P0130 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0131 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0132 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
..... и тд
У меня для точной диагностики лямбду прозванивали и снимали ее хар-ки. Сейчас заказал Универсальный Bosch в Экзисте, менять буду летом на даче, там у друзей есть эстакада.
А пока вышел из положения таким образом. Проставку под лямбду возиться ставить не стал. Просто залил на BP дорогой 95 (есть там какой-то Преимум или еще как, по 30р. за литр) и хорошенько прогнал машину по трассе на приличной скорсти час-полтора. После этой процедуры чек энжен ни разу не горел, хотя стал ездить без предварительного прогрева движка и тд. Специально пробовал, на холодном движке залез в грязь, погазовал, нормально. Пока заправляюсь только этим бензином.
 

fonМельникoff

Редкий гость
27 Апрель 2010
8
0
0
Ярославль
Езжу на ...
2003; 1.3; 4х4
Ответ: Помогите определить какая лябда неисправна


А Вы эту тему почитали?
"P0420 каталитический нейтрализатор, низкая эффективность. Автомобиль движется с постоянной скоростью под нагрузкой. Разница выходных напряжений кислородных датчиков №1 и №2 слишком мала".
Причина может быть в лямбдах или в самом катализаторе. Как товарищь определил, что именно "ругается на первый bank"?
Перечень ошибок, связанных с лямбдами начинается с Р0130, см в этой теме стр.3:
P0130 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0131 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0132 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
..... и тд
У меня для точной диагностики лямбду прозванивали и снимали ее хар-ки. Сейчас заказал Универсальный Bosch в Экзисте, менять буду летом на даче, там у друзей есть эстакада.
А пока вышел из положения таким образом. Проставку под лямбду возиться ставить не стал. Просто залил на BP дорогой 95 (есть там какой-то Преимум или еще как, по 30р. за литр) и хорошенько прогнал машину по трассе на приличной скорсти час-полтора. После этой процедуры чек энжен ни разу не горел, хотя стал ездить без предварительного прогрева движка и тд. Специально пробовал, на холодном движке залез в грязь, погазовал, нормально. Пока заправляюсь только этим бензином.
Преветствую!!! Lans подскажи , а сейчас у тебя чек загорается, и что ты по этому поводу всеже предпринял
 

Alien

Наш человек
14 Май 2009
230
27
28
Езжу на ...
Suzuki Ignis II
Пишу для тех кому интересно: еще в прошлом году тестировали кстати с "Дмитр"-ом мои лямбда-датчики, никаких аномалий не выявили, характеристики совпадали со снятыми в тот же день с другого Игниса. Он предположил, что проблема с катализатором (либо забит, либо выработал свой ресурс). Посмотреть его на просвет не получилось, но подозреваю, что второй вариант, т.к. никаких аномалий в работе двигателя я не заметил (пропадание тяги, повышенный расход топлива и т.д.). В результате поставил проставку, "check engine" пропал, но не надолго. С тех пор так и езжу, то горит, то гаснет. Никаких закономерностей не наблюдаю. 95-м топливом практически всегда заправляюсь на ТНК. Грешу на некачественно сделанную проставку...либо есть, что-то еще. :))
 


Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Преветствую!!! Lans подскажи , а сейчас у тебя чек загорается, и что ты по этому поводу всеже предпринял
Коллеги, докладываю:
я ничего ни с лямбдами, ни с катом не предпринимал, от заказанной в экзисте лямбды отказался, тк проблема почти не беспокоила, хотя опять перешел на 92 бензин. С марта прошлого года чек загорался только три раза. Все три раза во время поездки в Финляндию, после заправки на тамошнем Shell 95 бензином. Дважды на автомагистрали при равномерном движении со скоростью 120 км.ч, другой раз в городе в процессе прогрева движка. Останавливался, сбрасывал клемму, ехал дальше.
Выкатал я этот финский бензин, залил 92 на BP и с тех пор чек больше не загорался. Заправлялся на BP и Несте обычным 92-м. Езжу предварительно пару минут прогревая двигатель. Прогреваюсь на стоянке на 1500-2000об.мин или прямо при движении, не превышая 2000 об.мин и резко не газуя, пока стрелка температуры не сдвинется с места. Те просто выполняю Normal Procedures, предписанную нашим Manual.:grin:
 

fonМельникoff

Редкий гость
27 Апрель 2010
8
0
0
Ярославль
Езжу на ...
2003; 1.3; 4х4
Коллеги, докладываю:
я ничего ни с лямбдами, ни с катом не предпринимал, от заказанной в экзисте лямбды отказался, тк проблема почти не беспокоила, хотя опять перешел на 92 бензин. С марта прошлого года чек загорался только три раза. Все три раза во время поездки в Финляндию, после заправки на тамошнем Shell 95 бензином. Дважды на автомагистрали при равномерном движении со скоростью 120 км.ч, другой раз в городе в процессе прогрева движка. Останавливался, сбрасывал клемму, ехал дальше.
Выкатал я этот финский бензин, залил 92 на BP и с тех пор чек больше не загорался. Заправлялся на BP и Несте обычным 92-м. Езжу предварительно пару минут прогревая двигатель. Прогреваюсь на стоянке на 1500-2000об.мин или прямо при движении, не превышая 2000 об.мин и резко не газуя, пока стрелка температуры не сдвинется с места. Те просто выполняю Normal Procedures, предписанную нашим Manual.:grin:
Cпасибо за информацию.))
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Увидел аналогичную тему в общем разделе и вспомнил о своем обещании писать. как обстоят дела.
По совету друзей решил некоторое время позаправлять машину Neste Futura (АИ-95-К5). Попробовал ездить без предварительного прогрева. Чек не загорелся и вообще перестал меня беспокоить.
Возможно дело в "чистящих свойствах" этого бензина. Может быть очистилась не только система впрыска (как обещают производители), но и система выпуска выхлопных газов с катализатором.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
За такие советы бы убивать на месте... Универсальные датчики да, существуют, но сначала бы посоветовал узнать, не сожгёт ли этот датчик твой ЭБУ !
Вот у нас на Вагонах, например, если говорить о моей машине (у вас платформа схожая), кислородный датчик имеет сопротивление подогрева 13 Ом. Бошевские все универсальные идут 4 Ома.
Включается - отключается подогрев - транзистором внутри ЭБУ.
Вот и подумайте, минуту он проработает или аж целых две, если через него подать втрое больше ток?
===
По бензинам с чудесными очистительными свойствами.
Я просто помыл кислородные датчики ортофосфорной кислотой и забыл про чек энджин.
Нужна чистая кислота, какую можно найти как флюс для пайки, специальная длинная головка с прорезью - гаечным ключем его фиг открутишь, смазка для предотвращения прикипания. Ну и газовая плита для нагрева датчика.