Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Федор Джимни 78

Сузуковод со стажем
13 Апрель 2007
1,391
230
0
Москва
Езжу на ...
Jimny'07 AКПП
  • Нравится
Реакции: 8 человек


Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Зависть-зависть-зависть...
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Не страшно одной машиной ехать?
Катя, очень понравились твои фотки про Казахстан. Пейзажи просто лунно-марсианские, нереальные. Но лучше всего получилась степь в тюльпанах. Пространство имени 8 марта:). Молодцы, что так далеко забрались! Такое запоминается на всю жизнь.

А я как попадаю в степь или в пустыню, так сразу плакать хочется:)
 

Вложения

osminoga

Местный
7 Июнь 2010
499
183
0
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1.6, 84л.с., 99г.
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Катя, очень понравились твои фотки про Казахстан. Пейзажи просто лунно-марсианские, нереальные. Но лучше всего получилась степь в тюльпанах. Пространство имени 8 марта:). Молодцы, что так далеко забрались! Такое запоминается на всю жизнь.

А я как попадаю в степь или в пустыню, так сразу плакать хочется:)
Спасибо, Ром:) Еще будет куча фотографий гор и моря, пока половину разгребла только.
А почему плакать? Аллергия что ли?
 


Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Спасибо, Ром:) Еще будет куча фотографий гор и моря, пока половину разгребла только.
А почему плакать? Аллергия что ли?
Хотел пошутить, но тогда было не до шуток. В пустыне прошел ледяной дождь, потом температура опустилась ниже нуля ночью, а потом мы весь день выбирались по раскисшим колеям до "цивилизации". Нашей целью было несчастное животное джейран. Но более несчастное животное оказалось на фото вверху. Действительно хотелось домой, фото передает настроение.

Кстати, пили мы исключительно водку Сердар (вождь).
 

andem

Продвинутый новичок
25 Апрель 2010
47
17
0
41
Москва
Езжу на ...
Felt Q520
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Не прошло и недели (хотя нет, прошло уже) как я собрался с силами и хочу сказать Спасибо:
Кате за идею этой поездки
Лаврухину за составление и ведение по маршруту
Максу и Ире за офигенно позитивную, приятную компанию
Девчёнкам за обалденно вкусное питание
Парням за душевное распитие "коньяка Казахстан"
Максу за ведение переговоров с официальными лицами

Отдельные благодарности:
Димону за истории про Эльбрус и неведомые мне мясные закусоны к пиву
Максу за историю про кабана и исторические справки
Максу и Ире за ананас
Оле за блинчики
Кате за то что не стеснялась и не ленилась сгонять всех на коллективное фото


Феде особая отдельная специальная благодарность за всё это путшествие в целом, за все прошедшие и все (тьфу-тьфу-тьфу) будущие!

:thumbsup:
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

osminoga

Местный
7 Июнь 2010
499
183
0
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1.6, 84л.с., 99г.
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Ну что, не прошло и месяца, а я уже закончила разбирать фотографии:)
Большой и подробный отчет о путешествии, надеюсь, выложит Оля (я знаю, он есть;), а я решила ограничиться фотографиями с заметками к ним: https://picasaweb.google.com/osminoga86/201102#

Ну и коротко о:

Будучи родом из семьи почвоведов-географов с самого детства я только и слышала о Казахстане. Родители познакомились там, проходя практику. Бабушка неоднократно ездила туда. Дяди-тети, друзья родителей, их дети, внуки и т.д. тоже бывали в Казахстане по работе.
Поэтому к сознательному возрасту у меня сложилось четкое представление об этой стране – жара, степь, пыль. Но все же ощущение неполноценности (особенно в моменты когда кто-нибудь говорил «..а вот в Казахстане..») не покидало меня:)
И вот сбылась мечта идиота!
За 2 недели мы проехали около 6500км, пересекли Казахстан с севера на юг, от Уральска практически до границы с Узбекистаном, вдоль восточного побережья Каспия.
Если описывать впечатления одним словом, то это ВОСТОРГ! Казахстан предстал для меня в совершенно ином свете.
Это потрясающая страна контрастов, нефтяная страна, великая страна, это: бескрайние степи, простирающиеся на многие десятком километров во все стороны света; выжженная пустыня; песчаные барханы; прекрасные оазисы; удивительной красоты горы или чинки, как называют их казахи; флегматичные верблюды (просто повсюду, как голуби); прекрасные дикие лошади, бегущие по дороге навстречу заходящему солнцу; поля диких тюльпанов; запах моря даже в паре сотен километров от моря, исходящий от солончаков; разработки нефти вдоль дороги, по которым мы свободно катались ночью в поисках места для лагеря; отличный мотель за 300 рублей; безумно вкусный лагман; фантастически ровные асфальтовые дороги; около 300 километров страшного грейдера на единственной дороге соединяющей север и юг Каспия; доброжелательные узбеки, приехавшие на заработки, которые говорят по-русски намного лучше коренного населения; долгожданный душ на водопое для стада коров; черепахи-смертницы, развлекающиеся переползанием через дороги; очаровательные суслики, барханные коты, зайцы, ящерицы, скорпионы и другие представители животного мира Казахстана; мусульманские кладбища, возникающие на горизонте и кажущиеся прекрасными древними городами; погода, которая меняется за пару часов с +25 до +13 и также обратно; и море..потрясающей красоты синее-синее море, которое даже на третий день шторма оставалось такого же чистого и глубокого цвета.

Конечно, не было бы такого восторга без остальных участников путешествия! Дима и Оля, Ира и Макс, Федя и Леша, спасибо большое за эти 14 дней позитива:)
Отдельное ОГРОМНОЕ спасибо Диме с Олей за то, что взяли к себе в экипаж, оказывается, ездить овощем это круто:)))

DSC_3127.jpg


DSC_3689.jpg


DSC_4311.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 15 человек

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
41
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Путешествие в Казахстан
14 дней: 29 апреля – 12 мая 2011

Петр Вайль в книге "Слово в пути" сообщает: "Путешествовать и молчать об этом - не только противоестественно, но и глупо. Более того —невозможно".

Три экипажа:
Mitsubisi Pajero Sport New (Lavruhin, Оля Tikkireya и Катя Osminoga)
Suzuki Jimny золотистый (Федя и Леша)
Suzuki Jimny черный (Макс и Ира) из Нижнего Новгорода

Лазурный берег моря, пустыня, жара, верблюды… Нет, мы не в Африке. На этот раз мы отправились путешествовать в одну из бывших республик СССР – Казахстан.
Сразу бросается в глаза, что туристов здесь мало. Куда бы мы ни приехали нас везде спрашивали «Из откуда вы? Сколько человек? Сколько машин? Куда путь держите?» Одни казахи более приветливы и рады
пообщаться, другие не очень. В любом случае мы старались выбирать места стоянок подальше от населенных пунктов. А уж простора для выбора в Казахстане достаточно. Можно ткнуть пальцем в любое место на карте
этой не маленькой страны, и оно, скорее всего, окажется свободно от туристов или местных отдыхающих. Наше знакомство с Казахстаном мы решили начать с самой доступной для россиян его частью – полуострова Мангышлак. Поэтому далее речь пойдет только об этой самой западной части Казахстана. Большую часть полуострова покрывает степь, встречаются солончаки и, конечно же огибает берег Каспийского моря, которое хоть и слабо связано с мировым океаном, но выглядит как настоящее. Впрочем, Мангышлак преподнес нам ещё немало приятных сюрпризов, но обо всём по порядку…
День 1. 29 апреля
Пятница. Вещи собраны. Досиживаем последние часы на работе. Два экипажа прорываются сквозь московские пробки в направлении Коломны. Едем часов до 11 вечера и ночуем в леске недалеко от трассы.
День 2. 30 апреля
К сожалению, мегаполис нас не отпускает. Потеряли пару часов в пробке на объездной Рязани, потом ещё час на ж/д-переезде. Так и не успели засветло в Самару, где нас уже ждал третий экипаж из Нижнего
Новгорода.
День 3. 1 мая
К обеду добрались до границы. Около часа простояли в очереди на въезд, потом в общей сложности за час прошли российский и казахстанский пограничные контроли. Нас почти не досматривали, спрашивали куда и
зачем едем, пытались отговорить  Меньше повезло джимникам. У обоих джимников досматривали все сумки и задавали много вопросов.Сразу после таможни купили страховки на машины, поменяли рубли на тенге на въезде в Уральск и поехали искать третий экипаж. Как и договаривались, Ира с Максом нас ждали на выезде из города, только выездов оказалось несколько. Наконец, встретились, познакомились, обсудили план движения.Ближе к ночи ищем стоянку недалеко от трассы на берегу реки Урал.
1.jpg
День 4. 2 мая
Просыпаемся с ощущением, что, наконец, мы в Казахстане! Кордоны пройдены, пробки простояны, погода отличная! Более того, наша стоянка оказалась посреди бескрайних полей диких тюльпанов – алых, желтых и белых. Для фотосъемки выбрали одно из самых тюльпановых мест.
IMG_9923.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg
Дальше нас ждала трасса на Атырау, затем на Бейнеу. Что ни говори, а дороги здесь отличные. Асфальтовое покрытие идеальное, ни ямочки, трафика почти нет, разрешенная скорость вне населенки 110 км/час.

9.jpg

IMG_0020.jpg
Сворачиваем с трассы в местечко под названием Сарайчик, когда-то бывший центром Золотой Орды. Сейчас, это небольшая бедная деревушка с маленькими домами из глины типа мазанок с отсутствием какой-либо растительности вокруг. Местная жительница хорошо знала русский язык, рассказала, что селение живет в основном рыбной ловлей, что она сама дочь археолога, и показала где проводились раскопки.
Раскопанным оказалось старое кладбище. Ходить среди черепов по костям оказалось не очень приятно, и мы поторопились покинуть место. На выходе нас поджидала местная шпана и пыталась продать старинные монетки.
10.jpg
В Новом Сарайчике нам обещали музей, но идти в него уже не было настроения.До Бейнеу мы в тот день не доехали и уже в кромешной темноте искали отвороту с трассы, что оказалось сделать не так просто – параллельно асфальту шла железная дорога, а переездов через неё мало. Свернув на первом попавшемся переезде, мы углубились на несколько километров и встали на ночевку, как оказалось, прямо посреди пустыни Каракум. Хоть эта пустыня и не та, о которой поется в песне, но песка и здесь достаточно.
11.jpg

12.jpg

13.jpg
День 5. 3 мая
В этот день было запланировано добраться до Бейнеу, пройти регистрацию, пополнить запасы воды и еды и уйти подальше в степь от города, поскольку по слухам народ здесь особо неприветлив.
IMG_0024.jpg
Полицию мы нашли быстро, но оказалось, что будут принимать только с 16:00. Три часа ожидания не прошли даром. На местном базарчике закупились фруктами-овощами, свежим хлебом и коньяком «Казакстан». Затем в оставшиеся пару часов решили поехать в одну из подземных мечетей Бекет-Ата. Сам Бекет-Ата местный святой, жил около 300 лет назад. По легенде в 14 лет у него было видение, после которого он долго учился, потом вернулся на родину и стал лечить и учить людей, а если приходили враги, то всех побеждал. Вблизи Бейнеу сохранилось 4 его подземные мечети. Мы отправились в ближайшую. Место волшебное! Посреди знойной пустыни за красивым кованым забором вырос настоящий оазис. Проходя в тени цветущих деревьев и зеленых кустарников спускаемся по лестнице и попадаем ко входам в пещеры. Однако нас окликнули сверху и вежливо попросили уйти — дескать, и место тут святое, и одеты не по правилам. Мы ещё немного погуляли по саду, набрали «мусульманской» воды и вернулись в Бейнеу.В местном участке нас ждал настоящий квест. Приходишь в одну комнату — тебе говорят что делать и куда идти дальше. К тому же в участке существует негласный дресс-код: например, мужчин в шлепках без носков не пускают. На всю процедуру регистрации ушло около 2х часов, включая стояние в очереди и время, когда вся милиция ушла на репетицию парада. Мы получили заветные штампики и больше нас в Бейнеу ничто не держало. Отъехав несколько километров от поселка обнаружили, что асфальт кончился, начался ужаснейший грейдер. У нас уже не было сил продолжать путь, мы свернули с трассы и полностью окунулись в объятья степи. Погоняв лошадей в закатных лучах солнца, мы добрались до западного чинка плато Устюрт, и перед нами открылось непередаваемое зрелище... Мы стояли на самом обрыве, а внизу на многие-многие километры растянулось дно некогда бывшего здесь океана. Разбили лагерь буквально в 100 метрах от пропасти.
День 6. 4 мая
Сутра все торопились вылезти из палаток, чтобы насладиться видами. Уезжать не хотелось.
14.jpg

15.jpg

16.jpg
Впрочем, впереди нас ждет ещё много интересного, и мы отправились в путь. Поскольку не было ни малейшего желания возвращаться на грейдер, решили ехать вдоль чинка по степным дорогам, а на трассу выйти перед территорией Лукойла, но не тут-то было — обозначенный на карте переезд через железную дорогу оказался закрыт. Пришлось ехать 25 км вдоль железки до следующего переезда, а перед ним как раз КПП Лукойла — шлагбаум посреди поля. Пишем объяснительную с паспортными данными всех участников, дескать, заблудились и не виноваты. И через пол часа мы снова на дороге до Актау, осталось всего 300 км. Хотя дорогой это назвать сложно. Пробовали ехать по грейдеру и по объездным – везде колбасит жутко. Дорогу украшают лишь небольшие «смерчи» – завихрения пыли то тут, то там высотой до нескольких метров. Был уже полдень, когда мы доехали до крутого спуска по красивейшим меловым горам. В конце спуска остановились оглядеть окрестности и провести т/о своих автомобилей. Подкрутили гайки, кинули монетки на хорошую дорогу Манты-Ате и поехали дальше. Монетка помогла – в Шетпе грейдер закончился и начался более-менее приличный асфальт.
17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg
Но нам уже некуда было торопиться. На джимнике Макса и Иры порвался правый тормозной шланг. Единственный магазин автозапчастей был уже закрыт, а из автосервисов к нашим услугам были лишь сварка и мойка. Делать нечего, перекрыли заднюю магистраль и потихоньку поехали искать место ночевки.
День 7. 5 мая
Рано утром черный джимник уехал чиниться в Шетпе, а оставшиеся два экипажа высыпались, завтракали и любовались видами гор Шергала (в пер. Гора-лев) и близлежащих. Часам к 11 мы устали от незапланированного отдыха и собрались покататься по окрестностям в ожидании Иры и Макса, но добравшись до асфальта, увидели их подъезжающий джимник, и продолжили маршрут. Далее наш путь пролегал среди красивейших гряд меловых гор и пригорков белых, желтых и розовых. Виды потрясающие!
22.jpg

23.jpg

24.jpg
В одной из деревушек свернули с трассы по направлению к точке обозначенной на карте как «Конкреции». Дорога поднималась в горы и тут – о чудо! Прямо из земли торчит огромный кран с прохладной артезианской водой! Сначала начали заполнять пустые бутылки, потом решили помыть хотя бы волосы, в итоге некоторые не выдерживали и залезали в струю целиком прямо в одежде. И волосы, и одежда тут же высыхали на солнце и ветру. Гуляющие у водопоя коровы устали от зрелища веселящихся неделю не видевших ванны людей и ушли в поле. А мы в блаженстве поехали дальше.
25.jpg
Незаметно пригорки перешли в степь, а степь в пустыню. Песок был везде куда бросался взгляд. Лишь на горизонте их ограничивали небольшие горы. Добравшись до точки мы оказались на одном из склонов этих гор усыпанном огромными каменными абсолютно круглыми шарами. Это и есть конкреции - минеральные агрегаты радиально-лучистого строения природного происхождения. И здесь не обошлось без очередной фото и видеосъемки.
26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg
Но этим впечатления этого дня не ограничились. Не прошло и часа как мы подъехали к длинной гряде белых меловых гор. Крайняя гора напоминала по форме голову верблюда. Свернув с трассы мы попали в бесконечный меловой лабиринт. То справа, то слева вырастала абсолютно белая стена, под ногами белый песок. Отражающийся от белых гор солнечный свет слепит глаза. Полюбовавшись местной живностью и не найдя сквозного проезда к морю мы отправились в объезд.
35.jpg
Свернули на ближайшей грунтовке в сторону моря и уже через час мочили ноги и колеса в водах Каспия. Здесь море очень мелкое и напоминает Азовское, когда 1-2 километра прибрежной линии вода ниже колена. Решили двигаться вдоль берега для поиска стоянки и более подходящего места для купания. Природа рисовала нам прекрасные пейзажи – справа лазурное море и песчаный пляж, слева – довольно высокие горы, с которых словно скатывалось изумрудно-зеленое одеяло разнотравья. Но не тут-то было. Из под колес по ходу движения стало расползаться множество змей. Часть мы опознали как гадюк, остальные тоже не были похожи на ужей. Конечно, у страха глаза велики, но мы видели только одну змею меньше метра, остальные – довольно большие. В общем, останавливаться в этом месте желание пропало. Поехали дальше.
36.jpg
Проезжаем поселки с забавными названиями типа «путь к коммунизму». Вечереет. Тут стали появляться нагромождения камней и дорога начала забирать вверх. На глаза попалась небольшая ровная поляна среди валунов,
там и остановились. В паре километров ниже шумело море.
День 8. 6 мая
Сны в эту ночь снились странные. На утро оказалось, что и место не простое. Посреди поляны был выложен абсолютно ровный круг из камней, а внутри него награмождение таких же камней с явными следами обработки. Камни поросли мхом и довольно глубоко затоплены в земле. Более всего это место напоминало миниатюрный Стоунхендж. Метрах в 500 посреди открытой местности стоит полуразрушенный дольмен.
39.jpg

37.jpg

38.jpg
На этом исследование местности окончилось, и мы поспешили окунуться в ещё большую древность – на мыс Жыгылган (пер. «Упавшая земля»). Зрелище просто потрясающее!!! Мы остановились на краю гигантского котлована общей площадью не менее 10 км2. Внизу под крутым обрывом бесформенное нагромождение камней. Размах просто поражает! Возникают ассоциации то ли с жерлом вулкана, то ли с Помпеями. Говорят, что среди камней были найдены следы динозавров и древние мечети. Страшно подходить к обрыву – ветер сдувает с ног, но никто не смог удержаться и не сфотографироваться на краю пропасти. Долго не могли оторвать взгляды от впечатляющей картины. Однако дневку здесь тоже не устроишь – внизу вдалеке пара непримечательных соляных озер и вокруг ни деревца, голая степь.
pn2.jpg

42.jpg

40.jpg

41.jpg
Блуждая дорожками вдоль моря то вверх, то вниз добрались до источника Тамшалы. Местные сочинили множество красивых легенд об этом источнике и место действительно красивое. Прямо из камня сочится вода и собирается в небольшой ручеек, чуть ниже образуется озеро. На берегу шумит камыш, многочисленные птицы поют из зарослей розовых кустарников. В озере прозрачная вода и кто-то даже видел рыбу. Конечно, в таком месте много змей. Мы забрались на скалы полюбоваться видами и поснимать летающих журавлей. Заодно выяснили, стены окружающих гор выложены пластами ракушечника хранящего отпечатки миллиардов ракушек.
65.jpg

43.jpg

45.jpg

44.jpg

66.jpg
Далее наш путь лежал в Форт-Шевченко. Очень опрятный и приятный городок с зелеными газончиками. В местном супермаркете большой выбор всяких ништяков на любой вкус – от пирожных до коньяка. Подъехали к основанию небольшого, но красивого кургана. Макс с Ириной не поленились забраться на его вершину. Оставалось несколько часов до захода солнца, а к выбору места стоянки стоило подойти более основательно, поскольку намечалась дневка. Недолго думая мы направились на ближайшую точку кемпинга M@XiMa, треком и точками которого на протяжении пути пользовались неоднократно.
46.jpg
Неожиданно показания термометра начали резко падать и достигли 13 градусов за бортом. Солнце скрылось, закрапал небольшой дождь, всё вокруг затянуло туманом. Наконец подъехали к точке Макса. GPS показывал её где-то в 2 км внизу под обрывом. Предстоял крутой спуск по мокрым камням. И вот через пол часа мы на берегу одной из известных своей красотой голубых лагун Каспийского моря. Только успели поставить палатки и натянуть тент, как ударил дождь.
День 9. 7 мая
Из палатки вылезать не хочется. Небо серое. Лежим, слушаем шум бушующего прибоя и шлепки волн. Даже вчерашние коровы не пришли на пастбище.
Кто-то занялся очередным ремонтом машины, кто-то гулял по окрестностям, кто-то пек блинчики. Катя с Максом даже отчаялись и искупались.
47.jpg

48.jpg

49.jpg

50.jpg
День 10. 8 мая
51.jpg

52.jpg

53.jpg

54.jpg
Измотанные дневкой решили заехать в цивилизацию и погулять по Актау.
Актау – довольно современный городок посреди степи на берегу Каспия без каких-либо источников пресной воды. Воду получают здесь путем опреснения соленой морской мощностями атомной электростанции. Уран для
станции добывают в местном месторождении. Хотя есть свои сложности. Добываемый уран продают в Россию, где делают топливные элементы, а Россия продает их обратно Казахстану. Так уж повелось с советских
времен.Именно в Актау упирается ж/д ветка, пересекающая полуостров Мангышлак и многочисленные нефтяные месторождения. Сюда привозят добытую нефть, загружают танкеры и по Каспию перевозят на экспорт в Европу. В общем, город наукоемкий, что и объясняет его хороший уровень развития. Погоды всё нет, гуляем по набережной в поисках кафешки. Забрели в довольно приличные ресторан узбекской кухни в здании торгового центра. Сначала цены показались высокими, но когда мы увидели огромные порции, бесплатные булочки к чаю, самсу и поняли как это вкусно, то 15 тыс. тенге на пятерых оказалось совсем не жалко. По выходу из ресторана нас ждало ослепительное солнце! Не хотелось упускать хорошую погоду и ещё поплавать в море, поэтому решили ехать прямиком на побережье. Два часа по степи, уворачиваясь от многочисленных перебегающих дорогу черепашек, и мы на мысе Ракушечный. Не зря он носит свое название. Его берег действительно усыпан грудами мелких разноцветных ракушек. Разбили лагерь в 100 метрах от старого уже не работающего маяка, любовались солнцем садящимся в море.
55.jpg

День 11. 9 мая
Поехали посмотреть на одно из самых глубоких в мире впадину Каргиё (пер. Черная пасть). Нас разделяла железная дорога, и ближайший переезд снова оказался закрыт. Пришлось возвращаться и ехать через Актау. Поворачиваем по указателю на впадину. На повороте жил-полицаи радостно попривествовали нас включением сирены. Вообще нам многие местные машины бибикали на протяжении всего пути, мы только и успевали махать в ответ. Сначала немного пугает, но такие уж тут обычаи. По хорошей асфальтированной дороге с довольно плотным трафиком спускаемся во впадину. И даже не сразу понимаем, что мы уже в ней. Она просто огромная! Растительности меньше, появляется туман, но вдоль обочин бродят всё те же стада коров и овец. Доехали до речушки. Гармин показывает -110 метров ниже уровня мирового океана. По описанию нижняя точка впадины -132 метра, но мы не стали её искать, а поднялись на смотровую площадку. Отсюда вид более впечатляющий!
57.jpg

56.jpg
Здесь и начинается наше движение в направлении дома, хотя по дороге ещё заедем в пару интересных мест.
В районе г. Жанаозен дорога проходит прямо посреди разработки одного из самых старых и крупных нефтяных месторождений полуострова, и можно воочию наблюдать весь процесс. Насколько мы поняли, многочисленные невысокие вышки закачивают сквозь буровые скважины то ли воду, то ли воздух, а в других скважинах с насосами выкачивают вытесняющуюся нефть. В селении Кызылсай асфальт закончился, но начался явно недавно построенный грейдер вплоть до мечети Бекет-ата. Держим скорость 100 км/ч.
58.jpg

61.jpg

35406edf89fe.jpg
Первую остановку сделали возле точки под названием «Петроглифы». Это небольшой домик сложенный из блоков, на которых нанесены изображения животных, отпечатков рук и надписи вязью. По описанию некоторые из
петроглифов действительно древние, а некоторые явно сделаны в XXI веке. Этот культово-погребальный археологический объект под названием Улькункудук датируется 2 тыс. лет до н.э.
60.jpg

59.jpg
Чуть ниже по дороге виднеется Шопан-Ата. Не смотря на висящие повсюду рекламные щиты мечетей, их посещение носит более религиозный характер, чем туристический. Для посетителей есть множество ограничений: и
мужчины, и женщины должны быть с покрытой головой, ноги тоже должны быть полностью закрыты, о фото- и видеосъемке не может быть и речи. Это не остановило половину участников нашей эскпедиции и они таки сходили посмотреть на захоронения. Та же картина была в следующей мечети Бекет-Ата. Пока мы ждали ребят, к нам подошел местный таксист. Очень сетовал на открытую банку пива со словами «Ну вы же не знали. Я всё понимаю». Оказывается здесь даже на стоянке нельзя распивать алкогольные напитки. Потом разговорились, обсудили машины. Он рассказал про казахов и шайтанные места. На прощанье пригласил нас зайти на территорию мечети на ужин. Стоит зайти и сесть на лавочку – тебе приносят чай. А в 19:00 по местному времени каждый вечер всех угощают бесбармаком – национальное казахское блюдо, приготовленное из жертвенных животных. Казах рассказал, что сюда приезжают просить кто ума, кто здоровья. Некоторые остаются на 2-3 ночи и вылечиваются. Мы ограничились тем, что набрали святой минеральной воды, которую, правда, не смогли пить. Дальше нас ждала только голая степь и бескрайняя паутина грунтовых дорог. Возвращаться на жуткий грейдер Шепте-Бейнеу очень не хотелось. Поэтому решили просто ехать по степи в сторону Бейнеу. Половина грунтовок была с глубокой колеёй, часто приходилось ехать просто по степи вдоль дороги. Всё бы ничего, если бы не одно обстоятельство. Поперечных дорог в степной траве абсолютно не видно, и всякий раз становится сюрпризом когда машина начинает прыгать в пересекающейся колее, потерять подвеску – ничего не стоит. С трудом удавалось держать среднюю скорость 30-40 км/ч.
Заночевали прямо посреди степи.
62.jpg
День 12. 10 мая
Сутра продолжили путь по степи, нам позировали многочисленные суслики, черепахи и даже один маленький запуганный скорпиончик. Ещё раз порвали правый тормозной шланг на черном джимнике и, наконец, приехали в Бейнеу. Здесь пообедали у уже знакомых по прошлому посещению узбеков. Вообще, большинство забегаловок здесь держат узбеки, мечтая перебраться в Москву где «больше работа». Завтра мы ещё увидим большую очередь узбекских машин на российской таможне, остальных пускают без очереди.
_MG_0532.jpg

64.jpg

63.jpg
Здесь же в Бейнеу закупились сувенирами – коньяк «Казакстан» и местный пунш «Тархун», продающийся исключительно на заправках HeLios. Больше ничего интересного не нашли. 500 км по идеально ровной дороге до Атырау пролетели незаметно. Здесь нам было пора прощаться с Максом и Ирой – они возвращались в Нижний Новгород через Уральск, а мы выдвинулись в сторону Астрахани. Как оказалось, дорога от Атырау до границы вовсе не изобилует хорошими заправками, кафе и гостиницами. Побродив между нефтяными вышками, место для палаток так и не нашли. Зато нашли небольшую гостиницу, даже с душем.
День 13. 11 мая
Поля вдоль дороги снова алеют полюбившимися нам тюльпанами. К полудню были на границе. Пришлось пол часа ждать окончание обеда. Очереди не было. За 1-1,5 часа прошли все кордоны. Пришлось немного подождать Федю – его заставили выгрузить все вещи и пронести через таможню. Буквально сразу за границей картина природы кардинально поменялась. Дорога повела сквозь заливные луга, вокруг росли березки и цвели яблони. От непривычного избытка зелени рябило в глазах. Ночевали в полях уже за Волгоградом.
День 14. 12 мая
Теперь только домой до упора! Едем через Воронеж, где трасса на Москву свободнее с платными участками хорошей дороги.

Заключение
В целом Казахстан нас очень порадовал. В большинстве хорошие дороги и дешевое топливо. Но, конечно, чтобы проехать к самым интересным местам и хорошим стоянкам пришлось не раз продемонстрировать внедорожные
стороны автомобилей. Лифт и большие колеса не оказались лишними. Не смотря на преимущество степей и пустынь, мы увидели множество необычных растений и непосредственно познакомились с животным миром. Были запечатлены многочисленные верблюды, змеи, ящерицы, черепахи,суслики, журавли и даже один маленький запуганный скорпион.
Мангышлак продемонстрировал нам все свои природные красоты – горы, чинки, впадины, ущелье и море.
А названия «Азик Тулик» (продуктовый магазин), «Шайхана» (ресторан), «Кафесi» стали нам родными, и мы ещё долго будем искать эти вывески по городу. А также незабываемые бюда «котлет с макороном», «окорочка»
и «аливье»…
 
  • Нравится
Реакции: 10 человек




Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

С одного компа строчите :D
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Меня только жена отмодерировать может :D
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Красиво , молодцы !
Некоторые картинки - 100% сходство пейзажа с пустынями Израиля.
Интересно ?!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



osminoga

Местный
7 Июнь 2010
499
183
0
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1.6, 84л.с., 99г.
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Красиво , молодцы !
Некоторые картинки - 100% сходство пейзажа с пустынями Израиля.
Интересно ?!
Да, интересно! Есть фотографии?))
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

есть , найду выложу :thumbsup:
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Фотки чумовые, молодцы ребята :thumbsup:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

osminoga

Местный
7 Июнь 2010
499
183
0
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1.6, 84л.с., 99г.
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

И правда похоже!!
А верблюды есть?:))
 





EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

есть.... только гладкошёрстные )

157044781.jpg


157044919.jpg


157051427.jpg


PC110006.jpg


PC110166.jpg


PC110167.jpg


PC110168.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
41
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Олька домонтировала видео. Камера к сожалению не ХД.
http://www.youtube.com/watch?v=t0ICaVBbNvA
 
  • Нравится
Реакции: 7 человек

osminoga

Местный
7 Июнь 2010
499
183
0
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1.6, 84л.с., 99г.
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Музыка потрясающе подобрана! Оля, спасибо за видео, смотрю и ностальгирую:)))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

ЖЖуть! После просмотра видео еще раз убедился, что ни за что туда не поеду.
 

Tikkireya

Местный
15 Январь 2009
480
256
0
40
Москва-Мытищи
Езжу на ...
Jimny 2009 АКПП
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

ЖЖуть! После просмотра видео еще раз убедился, что ни за что туда не поеду.
Скорпиончика что ли испугался? :hilarious:
Весной там прекрасно! Погода с природой на любителя, но зато есть что посмотреть - розовые и белоснежные горы, бескрайние чинки, пустыни и море...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Жара, пыль, камни, ветер, нет леса, нет болот, проблемы с водой... ненене девид блейн. Лучше вы к нам )
 

Владимир.

Ветеран
30 Апрель 2006
1,605
451
83
59
Москва-Серпухов
Езжу на ...
все ок...
Ответ: Майские праздники. Каспий и Ахтуба

Жара, пыль, камни, ветер, нет леса, нет болот, проблемы с водой... ненене девид блейн. Лучше вы к нам )
Это РОДИНА !!! А вы...просто не умеете их готовить ! :D