Отключение аккума при заведенном двигателе

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Darth Cuauhtemoc, 14 мар 2011.

  1. Darth Cuauhtemoc
    Оффлайн

    Darth Cuauhtemoc

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    117
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан
    В общем, солнечным весенним утром, приехал на работу и забыл выключить свет. Аккум благополучно сел. Проводов для прикуривания ни у кого не оказалось:-( Завели от чужого аккума, а потом при уже заведенном двигателе, подцепили мой. Чем опасно для инжектора?
    На холостых оборотах появилась легкая вибрация и шум:-( Но сигнализация и парктроник работают, значит есть надежда что мозги не выгорели.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Отключение аккума заведенном
    1. Stig080
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      908
    2. andreas62
      Ответов:
      18
      Просмотров:
      2.057
    3. Abruh
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      624
    4. Sacho
      Ответов:
      10
      Просмотров:
      1.721
    5. Sacho
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      1.086
    6. DIKIY_PRAPOR
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      1.377

  3. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    излишняя мнительность....
     
  4. Darth Cuauhtemoc
    Оффлайн

    Darth Cuauhtemoc

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    117
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Сказали, на девятках при отключении аккумулятора на горячую мозги выгорают. Здесь, видимо, есть защита, но хотелось бы знать точно, чем чревато. А то что - то тревожно мне... вдруг мозги забыли особенности движка, и надо срочно ехать в сервис настраивать...
     
  5. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    И в какой сервис вы хотите поехать? В каком у вас знают настройки этого движка? ;) Если лампа диагностики не сигнализирует, значит двигатель сам подстроится.
     
  6. Darth Cuauhtemoc
    Оффлайн

    Darth Cuauhtemoc

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    117
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Не, нормально, повезло мне. Сослуживцы после работы послушали, сказали нормально, работает ровно и не троит.
    Но лучше так не попадать, раз на раз не приходится. А ведь говорили мне раньше - купи провода для прикуривания! Теперь точно куплю:)
     
  7. Тулома
    Оффлайн

    Тулома

    Регистрация:
    27 май 2008
    Сообщения:
    296
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Когда движок работает, АКБ не нужна. Питание осуществляется от генератора и выходное напряжение регулируется т.н. реле-регулятором. На девятке, по-видимому, снимали 15 провод с реле-регулятора, который идет на обмотку возбуждения генератора, в результате напряжение может скакануть до 20 вольт и вывести всё из строя.
    Так что действительно это мнительность. Верьте приборам и оборудованию. А АКБ зарядите от ЗУ. Полный разряд АКБ - полезен (до 10 В, не менее).
     
  8. Champ
    Оффлайн

    Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Баллы:
    243
    Адрес:
    РФ
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    я так раза 3 заводил, и ниче, мозги на месте
     
  9. lss
    Оффлайн

    lss

    Регистрация:
    29 авг 2008
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Вятка
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Генератор обязан работать на нагрузку иначе его напряжение не контролируемое, кому то повезет и оно не взлетит высоко, но как говорится -"достаточно одной таблетки".При заведеном двигателе сброс аккумулятора сразу приводит к резкому скачку напряжения ( физические процессы объяснять долго) и не факт что РР , электронные стабилизаторы ЭБУ , магнитолы ,часов и тд. выдержат , хорошо если сработают варакторы в ЭБУ , но они одноразовые.Ну при очень большой необходимости , если не видно другой возможности , сначала надо включать все мощные потребители -свет ,печку, обогрев.И не говорите потом , что "Минздрав не предупреждал"
     
  10. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Добавлено через 2 минуты
    +1

    Очень вредное заблуждение! Т.е. работать-то всё будет, но... Аккумулятор используется в этом случае как конденсатор огромной ёмкости и с очень низким внутренним сопротивлением. Без него по проводке гуляют страшные помехи, импульсы от генератора и реле-регулятора... Это и есть одна из наиболее вероятных причин выхода из строя и эбу и других электропотребителей. Подключение-отключение во время работы дополнительно даёт приличные импульсы в борт-сети. Т.е. всё это не 100% смертельно, но лучше пореже это делать ;)
     
  11. Champ
    Оффлайн

    Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Баллы:
    243
    Адрес:
    РФ
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    полностью согласен.
    Если МКПП, то можно и с толкача завести, даже в одного :D
     
  12. Тулома
    Оффлайн

    Тулома

    Регистрация:
    27 май 2008
    Сообщения:
    296
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Я не хотел бы просвещать Вас здесь в теориях электротехники, радиотехники, импульсной техники, теорию передачи данных и т.д. и т.п. - это всё мои темы и на этом форуме неуместно, но всё же. Я в своё время, и эксплуатировал, и разрабатывал, и преподавал в ВУЗах. Подавить помехи, а их спектр распространяется до очень высоких частот, АКБ не может, т.к. она является ещё и индуктивностью, как и любой конденсатор большой ёмкости, их шунтируют безиндуктивными керамическими конденсаторами небольшой ёмкости, порядка 0,1 мкФ. (поглядите различные принципиальные схемы, или, хотя бы "Искуство схемотехники" P. Horowitz & W. Hill т.1). АКБ, ввиду своей большой емкости, поглащает инфранизкие колебания напряжения в бортовой сети. А импульсные (их спектр распространяется до СВЧ) поглащаются различными фильтрами, LC или же полупроводниковыми, или комбинированными, Есть ДВС, работающие от магнето и с электронным управлением режима и ничего. Любое электронное устройство получает питание через входной фильтр и не только в автомобилях. Посмотрите на любой ТЭЗ в устройствах и Вы увидите наряду с электролитами керамические конденсаторы по несколько штук на шину питания.
    Я думаю, что на этом форуме не следует высказывать категорические мнения, если Вы не во всём разобрались. Читают и не совсем умудрёные опытом посетители и Ваше мнение могут посчитать за истину.
    В начале 70-х была такая передача на TV "Это Вы можете! " Профессор Н. Гулиа предложил идею замены АКБ батареей конденсаторов для запуска двигателя, а для питания электроники использовать щелочной аккумулятор небольшой ёмкости. Мы в своём НИИ проверяли эту идею и она показала очень хорошие результаты. Выгода в том, что батарея из бумажных конденсаторов имеет очень высокое внутреннее сопротивление и практически лишена была эффекта саморазряда, а запасённой энергии хватало, чтобы провернуть стартер. Так же были проверены ионисторы. Недостаток один - конденсаторы не являются самостоятельным источником тока, что снижает надёжность, а АКБ самостоятельный химический источник тока.
    Снятием положительного провода с АКБ во время работы двигателя проверяют работу генератора. Если двигатель остановиться, то питание идёт с АКБ, а не с генератора, что не нормально. Во многих мануалах это описано - поиск неисправностей. Категорически запрещается снимать провод с РР (15), идущий к обмотке возбуждение генератора - он становиться неуправляемым и выходное напряжение может недопустимо повыситься и тогда никакие внутренние стабилизаторы напряжения устройств им не помогут. Принцип один: не знаешь - не лезь, не твоё - не трожь! (Так говорил боцман, когда молодые матросы впервые вступали на борт корабля, и мне в том числе).
     
  13. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Может тогда поправите моё "категорическое" мнение? Ну типа так, например: "да нет, можно спокойно подсоединять и отсоединять... акб вообще не нужна и от неё только хуже станет" :whistling: Если не поправите, тогда к чему эта, действительно избыточная для данного форума, критика моего категорического утверждения, изложенного, кстати, в популяризированной ;) форме, адаптированной к "средневодительскому" пониманию? А иначе... любой реальный конденсатор обладает ещё и ощутимой индуктивностью, а в применении к акб я вообще и не имел ввиду именно "ёмкостный конденсатор", а конденсатор (по русски - накопитель) энергии.:thumbsup:
    P.S. А супер-конденсатор, кстати, я не у Гулиа в телевизоре видел, а у меня в гараже лежит. Во Пскове их мелко-промышленно делали. Ёмкость 4ф, ток до 1000А на моём. Весит, правда, поболе акб :(
     
  14. lss
    Оффлайн

    lss

    Регистрация:
    29 авг 2008
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Вятка
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Такой варварский способ подходил на а/м с карбюратором при оределенных условиях ( вкл. свет . печка ...).Для современных авто это черевато последствиями. Проверку заряда можно провести простенько сравнив напряжение на АКБ при заглушенном двигателе и при заведеном прогретом.
     
  15. Тулома
    Оффлайн

    Тулома

    Регистрация:
    27 май 2008
    Сообщения:
    296
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Способ не варварский, а в полне официальный, описанный в мануалах. А что впрыск, что карбюратор - большого значения в этом случае не имеет. Когда Вы глушите двигатель Вы что делаете? Правильно, поворачиваете ключ зажигания и прерываете эл/питание. Питание при заведенном двигателе автомобиль получает от генератора, а АКБ нужна только для запуска двигателя и работы некоторых устройств, когда двигатель отключен. Проверяется таким образом не заряд АКБ, а работа генератора, если у Вас быстро разряжается АКБ. Работу генератора можно проверить при работающем двигателе и другим способом, замерив цифровым вольтметром напряжение непосредственно на АКБ, оно будет 14,0...14,2 V даже на холостых оборотах. У меня при 750 об/мин напряжение на АКБ составляет 14,1 V. При отключенном двигателе оно обычно снижается до 12,6 V. Почему я всем и говорю, чтобы с собой всегда был цифровой прибор. Он не дорого стоит, в пределах 200 - 250 руб., а помощь окажет неоценимую, даже если Вы только водитель.
     
  16. Тулома
    Оффлайн

    Тулома

    Регистрация:
    27 май 2008
    Сообщения:
    296
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Успокойтесь, я Вас не критикую, что же Вы это так воспринимаете информацию. Давайте всё по порядку:
    - АКБ в современных а/м нужна для питания различных устройств при выключенном двигателе, по-этому отключать/подключать её без необходимости не стоит (ударение на "О"). В данном случае был вопрос, не навредил ли таким образом он автомобилю, у него возникли сомнения и негативные ощущения и мы ему их развеели. Человек успокоился и это хорошо.
    - любой проводник, любой длины обладает сопротивлением как активным, так и реактивным, т.е. индуктивным и ёмкостным, или комплексным. И чем выше частоты, тем сильнее они сказываются. Обычно реактивное сопротивление носит "паразитный" характер и от него избавляются разными способами, но иногда этот эффект и используется. Индуктивность конденсатора зависит от способа его изготавления, как и межвитковая ёмкость у катушек (пластинчатые конденсаторы, бифилярная намотка катушек).
    - ионистр, емкостью в 4 Фарады, можно купить в радиомагазине и весить он будет не более 5 грамм для напряжения 12 Вольт.
    Ну всё, больше не буду кого либо поправлять, всё-таки форум для обмена опытом. Что у кого произошло и как он с этим справился. Я справляюсь исходя из собственного опыта и своих знаний.
    Ни каких обид не должно быть.
     
  17. Champ
    Оффлайн

    Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Баллы:
    243
    Адрес:
    РФ
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    4 фарада???!!! представьте себе такую емкость.

    Это если весь земной шар взять как за кондер - тогда в нем будет 1 фарад - в школе по физике проходили
     
  18. Darth Cuauhtemoc
    Оффлайн

    Darth Cuauhtemoc

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    117
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Наши мужики все говорят, инжектор только прикуривать. АКБ не снимать. Значит, при отключении скачок напряжения все же имеет место быть. Дело тут конечно не в инжекторе или карбюраторе, а в наличии электроники. На наших Вагонах, видимо, стоят хорошие фильтры и стабилизаторы, поэтому и мне повезло, и gothic три раза так заводил. На девятках, наверное, была экономия. Что говорить, если девятки одно время в 90-х даже не грунтовали, а сразу по металлу красили, и они все сгнили. Все равно, АКБ или хороший конденсатор, в бортсети нужен, для съедания всяких скачков. Вкупе с маленькими кондерами для поглощения ВЧ помех. Но если кондер, то утру точно разрядится и не заведешь:)))

    Кондер отличается от Земли наличием второй обкладки, а поскольку разноименные заряды притягиваются, то и влезает их туда гораздо больше, чем в Землю.

    Ионисторы не годятся для сильноточных нагрузок - вроде, у них слишком высокое внутреннее сопротивление. Годятся только для поддержки КМОП - памяти при отключении устройства, но и здесь наверное они не конкурент литиевой батарейке.
     
  19. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    ионистор, это (если совсем просто) обычный электролитический конденсатор, сделанный "более грамотно" для малых токов. "Стартерный супер-конденсатор" (как-то так он в инструкции назывался) рассчитан, прежде всего, на "ударный" ток в 1000А и взрыво-пожаробезопасное автомобильное применение. Он в стальном корпусе с толщиной стенок 3мм, диаметр выводов - 15мм. Так что это "ни разу" не ионистор.:thumbsup:

    Да я трудолюбиво расставляю везде смайлики, чтобы подчеркнуть "необидчивый" характер моих постов. :D Близко мы не знакомы, Ваши знания, опыт и квалификация мне, разумеется, не известны и поэтому корректировать мою точку зрения исходя из Вашей у меня тоже нет ни малейших оснований. Соответственно и воспринимать Вашу критику как обиду я не собираюсь ни в коем случае: как никак у нас не квалификационное заседание учёного совета, а дружеский форум.;)

    Вот тут я опять подчеркну - это как раз 3я "главная" функция акб. Первая - стартерный режим и вторая - поддержание необходимого "качества" электропитания при работающем генераторе в качестве демпфера-конденсатора. И эта её последняя функция как раз и страдает при отключении-подключении, если не сказать большего - провоцирует выход из строя электронных и электрических (лампочки...) блоков. А отличие впрыска от карбюратора наоборот имеет огромное значение - наличие электронного блока управления у впрыска (не берём в расчет "электронизированные" карбюраторы). И как раз на этом форуме - "продвинутых пользователей" это особенно важно помнить.Выпьем
     
  20. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.267
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Нифигасе вы тут бодягу развели с аккумом . Не надо его на ходу снимать , ну а кому хочется рискнуть , ну что же - в добрый путь , только раз на раз не приходится . Давайте лучше о бабах ...
    :hilarious::hilarious::hilarious:
     
  21. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    На ходу стрёмно - больно быстро бежать надо рядом с машиной Не-не-не А человеку всегда интересно, почему, собственно, "низ-з-зя".;) А если очень нужно или "так само получилось", то к чему приведёт.
     
  22. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.267
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Имелось в виду , когда движок на ходу , в смысле работает , сленг в общем . :D

    Добавлено через 2 минуты
    Про таких говорят "Туда нельзя! Но вам можно" :D
     
  23. Champ
    Оффлайн

    Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Баллы:
    243
    Адрес:
    РФ
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Поддерживаю!
     
  24. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Противоречит правилам форума.:hilarious: Про них - в "курилке"...
     
  25. Тулома
    Оффлайн

    Тулома

    Регистрация:
    27 май 2008
    Сообщения:
    296
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Да, Вы правы, в школьной программе так и сказано: ёмкостью в 1 фарад обладает земной шар.
    Но если Вам интересно, то прочитайте статьи про ионисторы. Наберите в Гугле или в энциклопедии слово "ионисторы" и Вы узнаете много интересного. Использовались в частности для поддержания памяти в АОНах старых образцов, ну и вспомните определение "Фарада". В мире много интересного и любопытного, друг мой Гарацио...
     
  26. Champ
    Оффлайн

    Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Баллы:
    243
    Адрес:
    РФ
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Я кондер имел в ввиду :D
     
  27. Тулома
    Оффлайн

    Тулома

    Регистрация:
    27 май 2008
    Сообщения:
    296
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    - Конечно питание для электроники в момент запуска нужно. Ну а если уж завелась, то питание от генератора идет, иначе какой бы мощный аккумулятор не стоял, его на 100 - 200 км наверное хватит.
    - Конденсатор я привел как пример. Если кто занимался ремонтом телевизоров, то наверняка его било током от кинескопа, хотя простоял телевизор несколько дней обесточеным. Всё дело от качества изоляции. В бумажных, металоплёночных и других конденсаторах с высококачественной изоляцией заряд держиться долго. Просто идея Н. Гулиа была интересной и мы её проверили. Конденсатор был продключен к щелочной АКБ через развязывающий диод с последовательным резистором для ограничения тока заряда и за ночь конденсатор заряжался для запуска двигателя. Пробовали даже две последовательно подключенные "Кроны". Тока разряда конденсатора хватало, чтобы провернуть стартер. А если двигатель нормальный, то он без проблем заводился, как от кикстартера. Мотоциклы ведь так заводят (которые без АКБ)
    - Да, ионисторы не годятся для этих целей. Просто я сказал, что бывают и более ёмкие устройства. Ионисторы (как и литиевые элементы) используют с параллельно подключенными конденсаторами с малой утечкой и большой ёмкостью. Например в пультах управления, частота команд лежит где-то 1 каманда в минуту, чтобы успел перезарядиться конденсатор. Конденсатор одномоментно может отдать очень большой ток и это свойство использовал Н. Гулиа.
     
  28. Тулома
    Оффлайн

    Тулома

    Регистрация:
    27 май 2008
    Сообщения:
    296
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    - Да тут вопрос в том, что кто-то просто ездит, а кто-то ещё и хочет сам устранить простые неполадки.
    - А что, кто-то на ходу пытался снимать?
    А-а-а, понял. Снимать баб!!!
     
  29. Тулома
    Оффлайн

    Тулома

    Регистрация:
    27 май 2008
    Сообщения:
    296
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    Конечно, можно и императором назваться.
    _ просто осталась привычка преподователя давать советы, не спрашивая, а нужны ли они кому-нибудь?
     
  30. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.267
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    А то . :D

    Добавлено через 8 минут
    Всё--приехали ! В.Шекспир + конденсатор . :hilarious:

    Добавлено через 2 минуты
    Зовите меня просто--Ильич. (шутка времён застоя) :D
     
  31. stranik
    Оффлайн

    stranik

    Регистрация:
    25 сен 2011
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    39
    Адрес:
    мордовия- москва
    Ответ: Отключение аккума при заведенном двигателе

    здравсвуйте!!!
    а можно прикуривать если акб села или лучше не рисковать?
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. если снять аккумулятор с мозгами при заведенном двигателе