Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Jimdy

Наш человек
12 Апрель 2011
234
31
28
Химки
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

demo_n, спасибо! Задача пришпорить малыша оказалась совсем нетривиальной...
Замена двигателя хороша если автомобиль уже повидал Родину, а вот владельца нового авто начнет душить жаба, да и новый двигатель по цене выйдет в хорошую копеечку... А вот фен за адекватные деньги был бы интересен.

Про 10% это для примера я спросил. Под кишочками я понимаю внутренности двигателя. Считаю, что без настройки/замены программы управления вообще под капот лезть не надо, только хуже будет.
Вот про настройку программы управления не понял. Вроде двигатель этот достаточно распространен, ставят на разные машины, да и чиптюнеры залезли уже даже в газонокосилки. Неужели это такая сложность сейчас подключиться и перенастроить программу (имею ввиду грамотного двигателиста!)?

По опыту только установкой компрессора и грамотной настройкой программы управления сколько можно снять с такого двигателя?

Добавлено через 7 минут
Вопрос сколько это все стоит.
Дешевле поменять двигатель, если двигатель конечно М13А. С g13 сложностей больше.
Сам фен стоит 30 000 р., пусть перепрошивка стоит еще 15 000 р. Если нужно съездить на динамометрический стенд со всеми датчиками, пусть еще 20 000 р. (к услугам перепрошивки). За 60-70 000 я готов улучшить характеристики двигателя до оптимальных для этого джипчика, многие жалуются, что не хватает...
Конечно можно турбокит прикрутить, но стоит он уже 200 000р. плюс работа...
А если посмотреть, сколько стоит новый двигатель, опять же, это пол новой машины...
Поэтому и заинтересовала эта тема.
 


MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Для того чтобы турбировать атмосферный двигатель одной программы управления недостаточно.
А если посмотреть, сколько стоит новый двигатель, опять же, это пол новой машины...
Поэтому и заинтересовала эта тема.
Новый дорого, б/у уже совсем другие деньги. На указанные тобой суммы мне хватит на 3 двигателя.
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Вот про настройку программы управления не понял. Вроде двигатель этот достаточно распространен, ставят на разные машины, да и чиптюнеры залезли уже даже в газонокосилки. Неужели это такая сложность сейчас подключиться и перенастроить программу (имею ввиду грамотного двигателиста!)?

По опыту только установкой компрессора и грамотной настройкой программы управления сколько можно снять с такого двигателя?
Сам фен стоит 30 000 р., пусть перепрошивка стоит еще 15 000 р. Если нужно съездить на динамометрический стенд со всеми датчиками, пусть еще 20 000 р. (к услугам перепрошивки). За 60-70 000 я готов улучшить характеристики двигателя до оптимальных для этого джипчика, многие жалуются, что не хватает...
Проблема настройки существует даже на тазах, это не банальный чиптюнинг, это настройка в реальном времени, то есть для такой настройки нужен инженерный блок управления двигателем, загрузчик и редактор программ, и конечно исходные прошивки для редактирования. В силу малой востребованности экономически невыгодно покупать достаточно дорогое оборудование. К тому же необходим еще некоторый опыт, чтоб понимать что и куда двигать. Поэтому проще заменить проводку и контролер на отечественные, при наличии грамотного программиста.
Сколько сил можно снять с турбового мотора, скажу так, снять можно много, но на каких оборотах эти силы будут? Большинство турбин имеют нормальную отдачу в зоне средних и высоких оборотов. Мне проще с атмосферного двигателя 1600 снять 180 лыс и мучатся с турбо.
За 60-70 тыс купите б\у двигатель большего объема со всем навесным, родной останется в запасе. Ведь момент в зоне низких оборотов намного проще добрать объемом.
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Извините уважаемый demo_n, что поправляю, но откуда взялось, что +0,2 бар это примерно +10% по моменту?
Соотношения примерно таковы:
+1,0 бар соответствует +100% увеличения момента (и мощности соответственно, если меряем на максимальных оборотах), это чистый прирост на коленвале без учета потерь на привод компрессора (в данном случае максимум 2 л.с.).
1 Обложка.jpg
2 Наддув1.jpg
Стойкость топливной смеси к детонации зависит не только от степени сжатия, но и от коэффициента наполнения цилиндров, график которого в зоне рабочих оборотов по форме почти в точности соответствует графику крутящего момента. Поэтому, если нам известно, сколько можно «передуть» на режиме максимального момента, то можно определить каков допустимый наддув на остальных оборотах. Если средних оборотах при степени сжатия 9,5 (а не 9,0!) можно дать примерно +0,1 … +0,15 бар, то на высоких больше:
3 ВСХ МОДЕРН.jpg
ЭБУ двигателем у нас адаптивный, при таких незначительных увеличениях (до 30%) сам подстроится:
-при замкнутой петле скорректирует таблицы по датчику кислорода – тут блок свято бережет стехиометрический состав смеси (иначе экологии и катализатору каюк), а по этому режиму определяет реальную производительность форсунок;
-при разомкнутой (в режиме максимальных моментов), зная производительность форсунок, вычислит по датчику массового расхода воздуха.
Если коррекция выйдет за пределы нормы то это воспримется как ошибка. В этом случае всегда можно сместиться в область большей подачи топлива, либо подняв давление в топливной рампе, либо поставив более производительные форсунки.
Что наиболее вероятно воспримется как ошибка так это то, что давление во впускном коллекторе поднимется выше 98 кПа – в этом случае – либо замена датчика плюс перепрошивка, либо обманка (электронная или пневмо-механическая) на датчик.

Долговечность:
При таких степенях форсировки – потеря ресурса незначительна (при правильной эксплуатации), ориентировочно :)http://mashini.biz/remont-dvigatelya/527-cena-moshnosti.html):
4 Ресурс.jpg

Правильная эксплуатация:
Максимум мощности от форсированного двигателя (с не тронутыми «кишками») получать кратковременно – только при разгонах. Почему? – из-за возможности перегревов. При разгонах, например 0 – 100 км/ч, в режиме максимального притока тепла к деталям двигатель работает только половину времени (верхняя четверть оборотов - 5000 – 6600об/мин) то есть около 6 секунд. А вот попытка ехать по трассе со скоростью близко к максимальной даже несколько минут может обойтись дорого. Перегретые детали могут оплавиться, прочность их снижается, габариты увеличиваются – зазоры выбираются, на участках перегрева может появиться детонация неконтролируемая изменением угла зажигания.

Смысл:
Считается, что такую незначительную степень форсировки рационально достигать тюнингом впускной и выпускной системы (увеличение сечений и настройка впуска-выпуска). Но это вариант для профи! У них под рукой куча информации, материалов, инструмента и, конечно, мощностной стенд.
Вполне возможно, что для любителей вариант с компрессором окажется более осуществим: волновые свойства впуска-выпуска оставляем заводскими, а прирост примерно меряем в барах. Вероятно, что этот вариант и самый экономичный даже по сравнению с заменой двигателя – 30 т.р. за комплект приводного компрессора это у спекулянтов, мне попадались за 17 т.р.

Лично мне больше по душе замена двигателя. Этот вариант самый лучший, но есть два «но»: бывший в употреблении неизвестно какого качества (если бы перед покупкой можно было его запустить – может кто знает где так?), а новый стоит непомерных денег.
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Мне лениво много букв на эту тему, с большей частью ваших цитат я согласен.
Как работает Январь я знаю немного, а вот как работает сузуковский контролер мне неизвестно, какие у него будут пределы по адаптации, мне тоже не известно. Я считаю, что при установке наддува в любой форме, при давлении достаточном для получения прироста потребуется корректировка ПО.
С вашего позволения я уклонюсь от дальнейшего обсуждения, в силу обширности темы и отсутствия специальных знаний в этой области.
 


Jimdy

Наш человек
12 Апрель 2011
234
31
28
Химки
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Для того чтобы турбировать атмосферный двигатель одной программы управления недостаточно.

Новый дорого, б/у уже совсем другие деньги. На указанные тобой суммы мне хватит на 3 двигателя.
Если Вы про 70 000 говорите, то сильно сомневаюсь про 3 двигателя... А 200 000 нет смысла тратить.

А смену двигателя сейчас в ГАИ нужно регистрировать или что-то там упростили?
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

22*3=66
По имеющейся информации при постановке на учет номера не смотрят.
Если Вы про 70 000 говорите, то сильно сомневаюсь про 3 двигателя... А 200 000 нет смысла тратить.

А смену двигателя сейчас в ГАИ нужно регистрировать или что-то там упростили?
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Мне лениво много букв на эту тему, с большей частью ваших цитат я согласен.
Как работает Январь я знаю немного, а вот как работает сузуковский контролер мне неизвестно, какие у него будут пределы по адаптации, мне тоже не известно. Я считаю, что при установке наддува в любой форме, при давлении достаточном для получения прироста потребуется корректировка ПО.
С вашего позволения я уклонюсь от дальнейшего обсуждения, в силу обширности темы и отсутствия специальных знаний в этой области.
Не, не уклоняйтесь, Ваше мнение интересно.
Сейчас не могу найти, но попадался сайт где описывалось как развлекались кажется американские автослесари:
взяли электро пром-пылесос и наддули им несколько разных атмосферных авто. Сняли графики момента - у всех не слабый прирост во всем диапазоне. Разумеется никакой перепрошивки при этом не было.

А если при установке турбокомпрессора все-таки немного залезть в двигатель - увеличить толщину прокладки под головкой блока? (снизив степень сжатия - наддуть можно будет уже солидней, процентов на 30 - 35 увеличить момент во всем диапазоне).
Кто что думает насколько реализуемо увеличить толщину?:
какие проблемы?:
- с ГРМ и его цепью?
- с перегревом самой прокладки?
- есть ли цельные в продаже увеличенной толщины?
- насколько стремна составная из нескольких?
- шпильки-болты закрутятся после установки?
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Сейчас не могу найти, но попадался сайт где описывалось как развлекались кажется американские автослесари:
взяли электро пром-пылесос и наддули им несколько разных атмосферных авто. Сняли графики момента - у всех не слабый прирост во всем диапазоне. Разумеется никакой перепрошивки при этом не было.
Пылесовы обсуждать я точно не буду, посчитайте сколько воздуха надо двигателю объемом 1328см3 при 4000об\мин хотябы. Прикиньте производительность электро насоса и КПД и соответственно затраченную мощность.
А если при установке турбокомпрессора все-таки немного залезть в двигатель - увеличить толщину прокладки под головкой блока? (снизив степень сжатия - наддуть можно будет уже солидней, процентов на 30 - 35 увеличить момент во всем диапазоне).
Кто что думает насколько реализуемо увеличить толщину?:
Изготовление прокладки в среднем обходится 2500-4000рублей, это будет прокладка нужной вам толщины. Врядли увеличение толщины будет настолько существенным, чтобы вызвать проблемы с цепью или установкой гбц. Изготовление спец поршней обойдется примерно в 8000-13000рублей.
Я не могу произвести расчет необходимой толщины прокладки, мало исходных данных. Для расчета степени сжатия требуется:
1 ход коленвала -гдето есть в характеристиках
2диаметр поршня- тож где есть
3 объем камеры в прокладке или толщина обжатой прокладки- мне неизвестна
4объем камеры в гбц- мне неизвестно
5 недоход поршня- мне неизвестно

с большой степенью приближения можно вычислить желаемую толщину от обратного, зная степень сжатия стандартного двигателя, но...
Если будете задавать короткие вопросы постараюсь ответить в пределах знаний, на длинные и пространные вопросы отвечать ленюсьНе-не-не
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Пылесовы обсуждать я точно не буду, посчитайте сколько воздуха надо двигателю объемом 1328см3 при 4000об\мин хотябы. Прикиньте производительность электро насоса и КПД и соответственно затраченную мощность.
Я же пишу: электро пром-пылесос - небольшая бочка (высотой с две трети человека), мощность явно более 3 квт (если домашние около 1,5 - 2,0 квт) питали они его разумеется не от бортсети авто. Ребята просто развлекались.
При коэффициенте наполнения К=1 объем всасываемого для четырех-такного М13А при 6600 об/мин:
1,328х0,5х6600=4328,2 литра/мин=4,33 м3/мин - любой пром пылесос гораздо больше дает.
Что касается давления - на домашнем лично померил: разряжение (соответственно наддув может быть чуть больше) -0,17бар.

Смысл не в том чем и как они наддули, а то что перепрошивки не потребовалось.

Добавлено через 5 минут
Если будете задавать короткие вопросы постараюсь ответить в пределах знаний, на длинные и пространные вопросы отвечать ленюсь
- где изготовить?

- что с остальными проблемами - перегревы прокладки, посадка головки и т.д.?

а с требуемой толщиной было ясно - при степени сжатия 8,2 у меня доп. толщина получается 1,0 мм.
 




Jimdy

Наш человек
12 Апрель 2011
234
31
28
Химки
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

1HEAD, Вы что-то решили установить себе или пока теоретические изыски ведете?
 

Jimdy

Наш человек
12 Апрель 2011
234
31
28
Химки
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

И demo_n, вроде ты тоже хотел свой джим взбодрить? Так ничего не делал?
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

1HEAD, Вы что-то решили установить себе или пока теоретические изыски ведете?
Теоретически, затем практически.
Что сделаю пока не решил:
- сколько стоит новый М15, М16 - Катана не перезванивает, стесняется;
- б.у. как то стремно, да и не комильфо, за новый М13 ведь уплочено;
- наддув - интересно, но не знаю будет ли время (ставить буду только сам, никого в свой мотор не пущу);
- настроить выпуск (паук) - пока не решил проблему снятия моментной кривой самостоятельно (пусть не точно в абсолюте, но сравнить до и после сойдет);
- облегчить массу авто - пока даже теоретически набирается не более 50 кг -недостаточно;

Что сделаю точно: прилижу то, что есть - на впуске намерил как минимум 4% легкоустранимых потерь, катализатор тоже выкину - пусть совесть за экологию мучает тех кто обидел Джимни мотором с таким объемом - в производстве +-0,2 - 0,3 литра - никакой разницы.
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

И demo_n, вроде ты тоже хотел свой джим взбодрить? Так ничего не делал?
Нет ничего не делал, по крайней мере я наддув ставить не собирался ни когда. У меня была мысль увеличить объем на существующем блоке, но с связи с нехваткой информации и отсутствием возможности правильной отстройки я эту идею забросил. К щастью или к сожалению у меня АКПП, то есть я не могу установить Январь, а калибровать существующий ЭБУ не имею возможности.

По поводу прокладки, я заказывал в ОПП автоваза, изготовление примерно месяц по времени. Как вариант любую прокладку может изготовить ТоргМаш, или УСА. Кстати еще в зелике можно у мастерспортовцев спросить.
По поводу
Смысл не в том чем и как они наддули, а то что перепрошивки не потребовалось.
кратковременно можно даже азота плеснуть. Кстати, я также не осведомлен о толщине донышка поршня, что тоже является фактором немаловажным.
Отследить изменения после доработки возможно, если вы найдете диагностическую программу способную записать лог воздуха. Для примера записать несколько логов до доработки, и записав после доработки сравнить цикловое наполнение. Методика записи однотипна, тогда вы сможете аргументированно утверждать о произведенных изменениях. В противном случае все будет голословна и субъективно.
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Отследить изменения после доработки возможно, если вы найдете диагностическую программу способную записать лог воздуха. Для примера записать несколько логов до доработки, и записав после доработки сравнить цикловое наполнение. Методика записи однотипна, тогда вы сможете аргументированно утверждать о произведенных изменениях. В противном случае все будет голословна и субъективно.
На графиках был виден значительный прирост крутящего момента - значит вместе с дополнительным воздухом в цилиндры попало и дополнительное топливо, в противном случае момент даже упал бы.
+/-30% адаптации по длительности впрыска - это норма, а наличие самой адаптации - норма для большинства современных блоков управления.
 



demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

1HEAD, Мне непонятно Вы меня или себя убеждаете? Я свое мнение озвучил, количество проблем при установке наддува представляю.
Деструкционные процессы в турбо-моторе происходят гораздо быстрее, нежели в атмосферном. При бедной смеси и неправильных углах зажигания, самое хорошее, что вас может ждать это пробой прокладки головки блока, в худшем, прогар поршня и погнутые шатуны. Также возможно повреждение турбокомпрессора при отстрелах в выхлопную систему, особенно это не любят компрессоры на шарикоподшипнике, достаточно нескольких отстрелов для появления значительного осевого люфта. (с) Sander.
Кстати еще вопрос возник МАР сенсор сузуки понимает избыток?
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

1HEAD, Мне непонятно Вы меня или себя убеждаете? Я свое мнение озвучил, количество проблем при установке наддува представляю.

Кстати еще вопрос возник МАР сенсор сузуки понимает избыток?
Уважаемый demo_n! Никого не убеждаю, просто есть совокупный опыт тюнеров выраженный в литературе, считается:
- до 20% степень форсировки незначительна, чаще всего (гарантий никаких!) никаких изменений в топливную систему, блок управления и его программу вносить не требуется;
- более 50% - тут другой разговор - количество проблем при наддуве возрастает с его величиной.

МАР избыток воздуха вероятнее всего поймет - никто не станет ставить датчик на двигатель впритык (макс. кол-во замеряемого = макс. кол-ву потребляемого) какой-то запас есть.

Кол-во проблем тоже представляю, озвучивал их и методы их решения ранее.

Из личного опыта: EGR удалил, кол-во воздуха на средних режимах поменялось - блок адаптировался. Конечно это не тоже самое - мы ведем речь о верхней границе диапазонов, но адаптация есть и работает.

Вообще повторюсь: рациональным +20% процентов считается достигать настроенным выпуском и прокачанным впуском (перепрошивка при этом тоже не требуется), про это что думаете? Вы что имели в виду говоря:
Мне проще с атмосферного двигателя 1600 снять 180 лыс и мучатся с турбо
.? Ну посоветуйте как снять с 1,3 л 146 л.с.

Все, поехал на дачу, Ваш ответ увижу только в Воскресение вечером.
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Вообще повторюсь: рациональным +20% процентов считается достигать настроенным выпуском и прокачанным впуском (перепрошивка при этом тоже не требуется), про это что думаете? Вы что имели в виду говоря: .? Ну посоветуйте как снять с 1,3 л 146 л.с.

Все, поехал на дачу, Ваш ответ увижу только в Воскресение вечером.
Технически форсирование идет несколькими путями, увеличением оборотов или увеличение объема, отдельно рассматривается использование наддува. Снять с мотора 1300см3 150 лыс возможно, только если вы понимаете для чего это вам нужно. Самый простой способ для меня это форсирование по оборотам, применительно к мотору м13а, могу сказать необходимо изготовить распредвалы с увеличенным подъемом клапана, изготовить регулируемые шестерни грм, изготовить жесткий толкатель клапана, купить усиленные клапанные пружины, доработать каналы в гбц, по возможности установить увеличенные клапана, доработать колодцы толкателей, увеличить степень сжатия, изготовить кованые поршни, подогнать по массе шатуны, это не полный примерный типовой перечень операций по подготовке высокооборотных моторов.
Поверьте заменить двигатель значительно проще.
пы.сы. далеко не все датчики способны понимать избыток, например для надувных моторов чаще всего применяют моторолловские датчики.
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Технически форсирование идет несколькими путями, увеличением оборотов или увеличение объема, отдельно рассматривается использование наддува. Снять с мотора 1300см3 150 лыс возможно, только если вы понимаете для чего это вам нужно. Самый простой способ для меня это форсирование по оборотам, применительно к мотору м13а, могу сказать необходимо изготовить распредвалы с увеличенным подъемом клапана, изготовить регулируемые шестерни грм, изготовить жесткий толкатель клапана, купить усиленные клапанные пружины, доработать каналы в гбц, по возможности установить увеличенные клапана, доработать колодцы толкателей, увеличить степень сжатия, изготовить кованые поршни, подогнать по массе шатуны, это не полный примерный типовой перечень операций по подготовке высокооборотных моторов.
Если Вы все это проделывали, то выражаю Вам свое уважение, впрочем, в любом случае выражаю.

Поверьте заменить двигатель значительно проще.
Повторюсь: я тоже больше склоняюсь к этому варианту.

пы.сы. далеко не все датчики способны понимать избыток, например для надувных моторов чаще всего применяют моторолловские датчики.
В общем согласен и повторюсь: MAP скорее всего поймет, а на датчик абсолютного давления на впуске скорее всего будет ругань, но это обходится.

Думаю только практический эксперимент может разрешить все сомнения:
нужен стенд + чем наддуть (можно поступить как американские автосесари). Материально это малозатратно, а в результате будем знать "съест" блок управления доп. воздух или поперхнется. Результат, правда, будет справедлив только для конкретного экземпляра авто, так как блоки управления применяются на Джимни кажется разные.
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Практический эксперимент это здорово, варианты я уже озвучивал, это диагностика с возможностью записи логов или мощностной стенд. Я бы больше логам доверился. К сожалению на стенде ресурс не проверить, а это очень интересно учитывая, что вы хотите оставить штатную программу. Схожие эксперименты заканчивались оплавлением поршней, к сожалению.
 





1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

...К сожалению на стенде ресурс не проверить, а это очень интересно учитывая, что вы хотите оставить штатную программу. Схожие эксперименты заканчивались оплавлением поршней, к сожалению.
- Как получится, мне почти новый М13 уже почти не жалко, значит туда ему и дорога. Коплю на что-то более мощное.
 

Jimdy

Наш человек
12 Апрель 2011
234
31
28
Химки
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Сколько сейчас стоит более мощный двигатель?

Поискал в Интернете информацию о прокачке М13А.
Например контора dastecnology предлагает разбег до 110 лошадей.
Набор: CAI - Air filter element - Header 4/2/1 - Front exhaust- remapping original ECU
За все удовольствие 2000 ойро. Как я понял, просто прочищают впуск-выпуск установкой нулевика и выхлопной системы, перенастраивают мозги и вуаля. Значит из двигателя не максимум выжат. И прошивки, по идее, уже где-то есть...

Как понял дальше, уже воздухом не обойтись и колдуют с подачей топлива и смесью вообще (Intake manifold). Снимают 120 лошадей.
Дальше уже идет колдовство и магия с наддувами... 140 лошадей.

Добавлено через 4 минуты
И получается, если свежий M15a стоит более 70 000 рублей (пусть 10 000 стоит его еще перекинуть), то тот же эффект в 110лс можно получить вышеописанным вариантом и под ключ.

SUZUKI M15A подробные технические характеристики:
Модель двигателя (Engine Code): M15A, бензиновый (Gasoline)
Тип ГБЦ: DOHC
Количество цилиндров: 4
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1490
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 110/6000
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 143.1/4000
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 78.0/78.0
Степень сжатия (Compression Ratio): 9.00
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Никто тебе за десять тысяч мотор не поменяет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Jimdy

Наш человек
12 Апрель 2011
234
31
28
Химки
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Никто тебе за десять тысяч мотор не поменяет.
Спасибо за информацию! Осталось узнать, что за двигатель в стольном граде можно купить за 55-60 000...
Польша, собранный из трех разных?
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Ну почему нет, в Москве может быть, я когда собирался менять так вообще была названа сумма в 5000 рублей.
Проще со Владика притащить сразу штуки 3.
 


Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Спасибо за информацию! Осталось узнать, что за двигатель в стольном граде можно купить за 55-60 000...
Польша, собранный из трех разных?
Вы редко ремонтируете машину. За эти деньги - вполне обычный контрактник, либо разборыш. Никто такой чепухой, как сбор из десяти двигов, заниматься не будет.

Воистину, проще и дешевле привезти из Владика. Опыт Дивного (то ли 22, то ли 25 тыр за М15А из Приморья) по успешной эксплуатации такой машины говорит о том, что надо умерить скепсис. 8)
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Хорошо бы еще если документы на движку с ГТД, то есть движка привезена с японии.
Когда искал себе двигатель такие экземпляры были, даже 5000 бы не взял.
А так если поближе вот есть http://parts.japancar.ru/jc/view/parts_old/xMLILjA5MQ/Pab10f2789b83a1a88ce29a73857389c9.html
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

И получается, если свежий M15a стоит более 70 000 рублей (пусть 10 000 стоит его еще перекинуть), то тот же эффект в 110лс можно получить вышеописанным вариантом и под ключ.
Разница будет в крутящем моменте и оборотах на которых он начинается.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

В Японии писец с кучей побитых машин, таможенную границу с Белоруссией убрали, номер двигателя не смотрят - мне хочется думать что в связи с этим в скором времени должны появиться в достаточном колличестве недорогие двигатели ).
 

Jimdy

Наш человек
12 Апрель 2011
234
31
28
Химки
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Можно ли вкорячить в Jimny Wide турбину?

Вы редко ремонтируете машину. За эти деньги - вполне обычный контрактник, либо разборыш. Никто такой чепухой, как сбор из десяти двигов, заниматься не будет.

Воистину, проще и дешевле привезти из Владика. Опыт Дивного (то ли 22, то ли 25 тыр за М15А из Приморья) по успешной эксплуатации такой машины говорит о том, что надо умерить скепсис. 8)
Да, я новичок в автомобилях с точки зрения ремонта. Тьфу-тьфу-тьфу, пока свои автомобили не приходилось перебирать по винтикам, ездят бодро, только жижи меняй да доливай.
А скепсис есть, особенно после осмотра поддержанных авто на нашем рынке. По одометру 60 000, а по внешнему виду и состоянию на них Берлин и Грозный брали, да весь Ирак прошли. А уж сколько историй от знакомых я слышал. Дурят нашего брата и очень часто, поэтому не думаю, что старыми движками барыжат ангелы. А за Дивного я рад, его опыт точно нам пригодится!

Добавлено через 4 минуты
Разница будет в крутящем моменте и оборотах на которых он начинается.
То есть если даже мы двигатель не надуваем, а просто даем дышать полной грудью, момент и лошади сместятся выше по оборотам? Т.е. на низах так все и останется, а прирост будет только на верхах?