Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем termyone, 7 апр 2011.

  1. termyone
    Оффлайн

    termyone

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Рига
    Добрый вечер, попытаюсь выложить отчет о замене г13б на г16б от балено.
    Машина у меня 1999г.в. ручка, без абс и кондишки, леворульная.
    Был куплен двигатель от балено г16б в Минске, за 300 долларов с пробегом как нам показалось 5-20т.км. Тут мне очень повезло. За это дело я попросил взяться Андрея (брата моей жены он автомеханник) из Полоцка. Помогал ему в этом его товарищ и коллега Вася. Причем без его помощи нам бы пришлось тяжеловато. Заняла эта процедура 2 дня. Инфа была взята с этого форума и со ссылок на англоязычные форумы.
    Ну теперь попытаюсь выложить фотоотчет. Надеюсь получится. На фотографиях даны коментарии и номера фотографий, так что если будут вопросы - спрашивайте.
    Я не силен в автотерминах, поэтому возможны ошибки в названиях деталей (поправляйте пожалуйста)
    То, что не вошло в фотоотчет.
    1. держалка впускного коллектора (трубка которая снизу- нужно удлиннить по месту, примерно 2см.) Я ее вообще не ставил, Андрей сказал хватит той что сверху.

    2. по незнанию и нехватки времени на обкатку ( виза была на 4 дня ) оставили форсунки от г13б, а надо ставить зеленые от г16б балено. (в результате машину как будто держал ктото).
    По приездe в Ригу, купил, но не совсем те, с виду похожие но другого цвета (светло-малиновие или розовые 195000-2400, а на родном были зеленые 195000-23500). Сильно это не помогло, хотя стало лучше.
    Поехал я на диагностику. Проверили - все в порядке, кроме обедненной смеси (много кислорода в выхлопе). Вывод - комп на эти форсунки не дает правилный сигнал или что б этом роде. В общем на носу большие говны (этап чемпионата ЛР по трофи), спрашиваю - как жить то дальше? Мастер взял какието данные с компа по балено (какое сопротивление у датчика температуры при разных температурах ОЖ) и стали пробовать как это повлияет.

    0gr.C- 5,7kOm не пробовали
    20gr.C- 2,3-2.6kOm напоминает боллид ф1 х.об - 1200
    40gr.C- 1.1kOm то что доктор протисал х.об - 950-1000
    60gr.C- 0.584kOm уже не але, вяловато приближается к тому, с чем я приехал

    В итоге, плавно меняя сопротивление его прибором и контролируя на компе показания настроили на идиальный выхлоп по CO, ну чтоб не сильно кушал и моща была.
    Отсоединили датчик ТОЖ, и вставили в него сопротивление 1кОм - на компе показало 44гр.с. холостые 950-1000. И я поехал, да так, что на радостях обулся в новую Kumho KL71
    235/75 R15. Стояли до этого General Graber A/T 205/75 R15. Тяги нисколько ни убавилось.
    А радости в штанах сильно прибавилось. Раньше думал про самурайскую раздатку с китом, сейчас (особенно после этапа ЧЛР по трофи) думаю могу и обойтись. Вот терь думаю запердолить потенциометр чтоб из салона менять сопротивление. Но это я отвлекся.

    3. Стартер родной - оказался толстоват. Решение - брать тонкий бошевский или слегка подточить место на двигателе, что мы и сделали. мажем краской стартер, прислоняем, шлифуем болгаркой и потом повторяем, пока не встанет. Встал нормально.

    4.Шкив на генератор и гидроусилитель ставили от г13б.

    5. Топливный шланг обратки или как то так окажется на пару сантиметров короче (запаситесь бензоустойчивым шлангом 50-70 см там по месту потом поймете какой. я его указал на рис.7. он это или нет - не знаю, но точно в том районе)

    В общем, если еще чтото вспомню - допишу. А теперь попробую вставить фотографии.
    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    Ну вот, удачи всем, кто захочет это повтрить. Надеюсь кому-то поможет.

    Добавлено через 5 минут
    http://gallery.me.com/upstudio/102344

    по этой ссылке можно посмотреть всю галерею
     
    Baggi, toxa Екб, Andrey Petrov и 30 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. derevenskij_golfer
    Оффлайн

    derevenskij_golfer

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1.960
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

    В принципе, мне кажется, теперь, после введения изменений в правила регистрации и учета номеров двигателей, при смене моторов ИМХО не обязательно привязываться именно к сузуковским двигателям. И вообще лучше ставить вагеновские дизеля со Шкод.

    А работа по монтажу и особенно настройке, конечно, проделана отличная.
     
  4. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

    Шикарная работа. Поздравляю!
    PS Двиг за 300 баксов - это прекрасно :)
     
  5. fradkinshtein
    Оффлайн

    fradkinshtein

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    151
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

    да... мне тоже это больше всего понравилось Браво! Ай
    съездить чтоль в Белоруссию...
     
  6. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

    termyone, :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
     
  7. termyone
    Оффлайн

    termyone

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Рига
    Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

    Хотел спросить:
    Пора как бы глушитель менять, так вот раз движок от балено(витары) может есть смысл от этих машин искать. Влезут ли они?
    Или не заморачиваться и ставить от jimni.
     
  8. Джони
    Оффлайн

    Джони

    Регистрация:
    31 июл 2010
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

    Зачем меняли распредвал?
    Если не заделаешь щели между блоком и каробкой, туда много грязи набьётся, что приведёт к скорой утрете корзины.
     
  9. termyone
    Оффлайн

    termyone

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Рига
    Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

    Рис.25 и 27. на баленовском распредвале - трамблер, на jimny - датчик положения распредвала. Щели межде блоком и КП никакой нет. Если и есть, то такая же как и до замены.
     
  10. Джони
    Оффлайн

    Джони

    Регистрация:
    31 июл 2010
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

    Понятно, по распреду.
    А вот по стыковке блока с каробой не понятно, я так-же без переходной плиты зделал и щели в верхней части (там где не стыкуюся прилегающщие плоскости) получились такие что палец влезал, делали цпециальные пластинки чтобы их закрыть. Меняли g13a на g16a.
     
  11. Dmitriy_K
    Оффлайн

    Dmitriy_K

    Регистрация:
    30 июл 2007
    Сообщения:
    698
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Пушкино (МО)
    Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

    Эх, где бы найти g16b за 300 баксов...
     
  12. fradkinshtein
    Оффлайн

    fradkinshtein

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    151
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

    на улице много таких стоит, просто взять надо уметь...;)
    теперь у нас белорусией нет границы - во они туда поедут караваном....:thumbsup:
     
  13. Dmitriy_K
    Оффлайн

    Dmitriy_K

    Регистрация:
    30 июл 2007
    Сообщения:
    698
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Пушкино (МО)
    Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

    fradkinshtein, хорошо, я вас возьму в сообщники. Ваша доля 50%.
    На Балены ставили двигатели 1.3, 1.5, 1.6, 1.8. Нам подходит только g16b или другие тоже?
    1998 год, g13b, АКПП
     
  14. termyone
    Оффлайн

    termyone

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Рига
    Ответ: Фотоотчет замены g13b на g16b от baleno

    Обновлю информацию по форсункам.
    С форсунками такая истирия:
    если у вас трамблерный двигатель г16б, то вам надо искать форсунки 195500-3290 или 15710-64G00
    Я поставил эти форсунки, но счастья не наступило. Те же симптомы, когда прогревается - тяга пропадает.
    Сегодня поменял клапан обратки на DENSO 15610-64G00 он выдает кажется 3 атмосфеты. Оригинальный джимниковский имеет последние цифры 60G00. Поехал, потестил на 33 силверах, едет отлично. Ездил по местным триальным горкам. В гору сейчас можно ехать спокойно, не работая сцеплением. В субботу поедем тестить по полной программе.
     
  15. Dmitriy_K
    Оффлайн

    Dmitriy_K

    Регистрация:
    30 июл 2007
    Сообщения:
    698
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Пушкино (МО)
    фотки пропали :( можно обновить?
     
  16. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Фотки были в альбоме, а альбомы, как известно, почили в бозе при переезде на новый движок. К сожалению. Пропало дофига!
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. g13b слив масла

    ,
  2. фото отчет движка сузуки балено