чистка ДМРВ на G16B

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем novalex, 11 апр 2011.

  1. novalex
    Оффлайн

    novalex

    Регистрация:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Брянск
    Здравствуйте!
    перечитал много информации по поводу чистки расходомера воздуха (ДМРВ)
    на многих японках чистят с успехом.
    вот и я вдохновленный чужим положительным опытом решил провести сию экзекуцию, снял его и с грустью увидел, что этот подлец весь закрытый.

    Может кто мыл-чистил его поделитесь опытом!!!
     
  2. Загрузка...


  3. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    Бывает механический и нитяной. Если нитяной, всё, что можно - это снять воздухан и попрыскать на нить очистителем карбов. Никаких касаний нити, даже кисточкой. Нить платиновая, из-за неё стоимость офигенная. Платина, т.к. эта нить всё время нагрета до 1000гр и у неё меряется температура, которая зависит от расхода воздуха. Вот чистятся всякие нагары на нити карбклинером, хотя нить самоочищаться должна при 1000гр. Механика - это обычный потенциометр.
     
  4. novalex
    Оффлайн

    novalex

    Регистрация:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Брянск
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    Да, только стоит этот "обычный потенциометр" как вполне обычный самолет...Баксы-бакс
    новый предлагают привезти за 27500 рублев.

    у меня похоже и стоит этот обычный потенциометр, лябды нет и все регулирование состава топливо-воздушной смеси идет в зависимости от сигнала расходомера. вроде как его сигнал должен варьироваться от 2 до 5 вольт, у меня плавает около двух, отсюда бешеный перелив бензина и движок задыхается на низах, что просто сводит на нет его внедорожные характеристики (в грязи на пониженной приходится раскручивать чтобы ехать)
     
  5. sashy
    Оффлайн

    sashy

    Регистрация:
    5 апр 2010
    Сообщения:
    691
    Баллы:
    121
    Адрес:
    Гатчина
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    Купил балон(~350 руб.) для чистки электроконтактов , проделал сей процесс (около 1 ч.) так для профилактики , хуже не стало !;)
     
  6. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    Да, похоже механический 24тр, а нитяной 20тр на экзисте :). Вот погуглил, статейка попалась про ремонт и устройство дмрв http://auto.schoollremonta.ru/42-us...-vozduxa-mass-air-flow-sensor-maf-sensor.html
     
  7. novalex
    Оффлайн

    novalex

    Регистрация:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Брянск
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    to sashy :

    вот вопрос в том и состоит, что чистить? не смог я его разобрать, закрыты все потроха, хоть коли его пополам.

    ты если сам чистил, то подскажи если он у тебя такого типа [​IMG]
     
  8. sashy
    Оффлайн

    sashy

    Регистрация:
    5 апр 2010
    Сообщения:
    691
    Баллы:
    121
    Адрес:
    Гатчина
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    Прыскал "и в хвост и вгриву" ждал 10 мин. продувал аккуратно воздухом с компрессора и так раз пять. Вскрывать ни ни , НИЗЯ ...
     
  9. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    А там же сопротивления надо смотреть по книжке, а не напруги. По схеме там потенциометр и датчик температуры, терморезистор. Опорное 5в на всех датчиках, может ушло, тогда комп под вопросом будет. Книжка на http://polyostroff.ru/azbuka_escudo.rar
     
  10. novalex
    Оффлайн

    novalex

    Регистрация:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Брянск
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    сопротивление мерять - это способ диагностики самого расходомера (со снятым разъемом), а я писал про сигнал, который ДМРВ подает в мозг. датчик не может передавать сопротивление, поэтому меряют напряжение на проводах на выходе с расходомера (конечно, оно зависит от моментного сопротивления самого датчика).

    кстати, про нашу камасутру писали уже немало, вот , пользуясь случаем добавлю.....

    сопротивление при нажатом чувствительном элементе - 20-2000
    .............................при ненажатом.................................................200-2000

    вот и меряй его с такими данными для проверки
     
  11. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    Недавно мозговали над таким же ДМРВ http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=54523

    Вот как там было:
    "при нажатии на клапан расходомера напряжение уменьшается с 3,96 В до 0,4 В сопротивление уменьшается 370 Ом- клапан закрыт до 90 клапан открыт соотвтевенно. При этом изменение сопротивления проходит пик в 1600 Ом, что соотвтевует диапазону букваря (200-2000 клапан не нажат и 20-2000 клапан нажат), однако напряжение уменьшается равномерно с 3,96 до 0,4 В. Пиков у него нет. Странно. Не увеличивается, а уменьшается! "

    Так пришли к выводу, что так и должно быть, соответствие с азбукой сопротивлений откр. закр. и плавное изменение напруги от 0 до опорного 5В. Вычитал в инете, что может и падать с открыванием напруга, разные конструкции. А нелинейность сопротивления может для чего-то сделана. Вот наколись на разъём булавкой, глянь напруги при вкл. зажигания, пуске, газовках, при снятом разъёме глянь сопротивления при нажимании, будет сравнение.

    Пока у тебя вблизи 2 В всё - это при любых газовках? Лучше поисследовать, а то привезут за 27тр датчик, а ничего не изменится.
     
  12. novalex
    Оффлайн

    novalex

    Регистрация:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Брянск
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    Всем привет!

    ну вобщем так. ДМРВ был куплен на разборке за три килорубля и заменен. Среди положительных последствий расход упал с 15 до 12,5 литров на сотню, свечки побелели. из отрицательных - вялая динамика на низких оборотах (до 3000 об\мин) осталась.
    Надо двигаться дальше (искать причину)
     
  13. Alexey_Z
    Оффлайн

    Alexey_Z

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    259
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Тюмень
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    А как ты решил что дмрв работает не так как надо? что послужило поводом для замены? по вялости - УОЗ отрегулируй
     
  14. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    Плохой разгон и расход выше 9-10 по трассе - бывает из-за форсунок, после чистки ацетоном мощно переть сразу начинает и расход 9 по трассе. Пыханья на выхлопе послушай, руку подставь, бывает неравномерность по цилиндрам - тоже получится снижение мощи и рост расхода. Насос может не давит.
     
  15. Hubabuba
    Оффлайн

    Hubabuba

    Регистрация:
    30 мар 2011
    Сообщения:
    35
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    а у меня косяк такой. валит чёрный дым из глушака при сильных перегазовках. когда стоишь заведённый то чуток поплёвываеться из глушака. ну соответственно расход был в районе 20, правда на 33 сильверстоунах.
    говарят можно приколхозить дмрв от 10, тока я инфу негде не видел про это
     
  16. novalex
    Оффлайн

    novalex

    Регистрация:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Брянск
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    про повод для замены писал выше. высокий расход и вялая динамика на низких оборотах. на диагностике был выявлен бешенный перелив бенза, прозвонили ДМРВ . После замены его расход снизился почти на три литра. про УОЗ спасибо грядет замена ремня ГРМ. после отпишусь.
     
  17. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    Поплёвывается - это скорее по цилиндрам что-то - форсы, свечи, провода. Свечи выверни, наверняка у каких-то будет потемневший изолятор - значит не самоочищается из-за плохой работы цилиндра. Если потемнение с одного боку - форсунка плохо прыскает.

    ДМРВ даёт неправильную смесь во все цилиндры, все свечи наверно с потемневшими изоляторами будут.
     
  18. Hubabuba
    Оффлайн

    Hubabuba

    Регистрация:
    30 мар 2011
    Сообщения:
    35
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    Вообщем взял у друга рабочий ДМРВ проверил одна фигня плюёться и дёргаеться
    свечи чёрные.
     
  19. psyot
    Оффлайн

    psyot

    Регистрация:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    176
    Баллы:
    94
    Адрес:
    спб
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    свечи не показатель
    я бы с мозга начал и дальше проводку,потом уже датчики
     
  20. Hubabuba
    Оффлайн

    Hubabuba

    Регистрация:
    30 мар 2011
    Сообщения:
    35
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    вскрою я моск и что там я должен увидеть?
     
  21. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: чистка ДМРВ на G16B

    Форсы льют скорее всего, снимать и чистить придётся, они загудрониваются постепенно.

    Даже если одна даёт половину производительности, расход подскакивает до 14 по трассе, при этом чёткие пыхи на выхлопе рука чувствует, неравномерность по цилиндрам и свеча у этой форсы с потемневшим изолятором, было тем летом у меня. А у тебя все свечи с тёмным изолятором, значит похоже все форсы плохо прыскают и просто льют струйкой и негерметичны из-за гудрона внутри форсы, не закрываются.

    Чистка форс обуждалась рядом в теме http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=20997