Втулка маятникового рычага (Еще раз)

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: Втулка маятникового рычага (Еще раз)

На углы демпфер не повлияет по идее, если тягу сваркой конечно не скукожить, он для смягчения ударов по рулю от колёс на бездорожье. Так что углы можно выставить, не собьются демпфером. Кстати по ссылке будет тяжелее руль с демпфером - оно надо?

Может лучше маятник целиком родной бу найти да поставить, втулку новую за 700р таки раздобыть, там видно заложены важные характеристике в его резинке и втулках, а подшипник всё изменил.
Вот тут надо разделить функции демпфера и маятника. Маятник это просто точка опоры рулевой тяги ( что бы в воздухе не висела). Незнаю зачем япы сделали там резиновую втулку . Жигули и много чего буржуйского существует на подшипниках. Идея о том что втулка сглаживает какието удары мне не нравиться , т.к при сглаживании этих ударов рулевая тяга уходит со своей траектории и соответсвенно кидает на дароге. Да и для сглаживания боковых ударов по колесу у нас шины резиновые.

Демпфер нужен что бы рулевую тягу держать в центре и ехать прямо. Отзывы у людей довольно положительные . Штукуевина не дорогая. А на развале на стенде регулировать демпфер и хочу что бы он попал в центр..... хотя можно и самому поставить ровно.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Втулка маятникового рычага (Еще раз)

Вот тут надо разделить функции демпфера и маятника. Маятник это просто точка опоры рулевой тяги ( что бы в воздухе не висела). Незнаю зачем япы сделали там резиновую втулку . Жигули и много чего буржуйского существует на подшипниках. Идея о том что втулка сглаживает какието удары мне не нравиться , т.к при сглаживании этих ударов рулевая тяга уходит со своей траектории и соответсвенно кидает на дароге. Да и для сглаживания боковых ударов по колесу у нас шины резиновые.

Демпфер нужен что бы рулевую тягу держать в центре и ехать прямо. Отзывы у людей довольно положительные . Штукуевина не дорогая. А на развале на стенде регулировать демпфер и хочу что бы он попал в центр..... хотя можно и самому поставить ровно.
Ну ващето в 2106 не подшипник, а вставлены втулки с концов, наверно бронзовые, и затянуто всё регулирующей гайкой, чтобы туго поворачивалось с заданным моментом, т.е. важно, чтобы туго поворачивался маятник. У Нивы тоже втулки, причём пластиковые и тоже строго заданное усилие поворота.

А у тебя подшипник легко туда-сюда крутица. И ещё у подшипника люфтик всегда есть, может у тебя руль и не самовыравнивается, или углы ушли из-за замены маятника, или люфт где-то похоже. А в нашем маятнике резинка и усилие задаёт трением и люфт выбирает своей упругостью, получается точный информативный руль с самовыравниванием и без больших люфтов. В вазах то же делают мягкие втулки и заданный затяг гайки.

Демпфер демпфирует, смягчает удары, это обычный аммортизатор, положение руля он держать не будет. По сути амморты - просто поршни с дырками и они стоят там, где их поставят, а за заданное положение отвечают пружины.
 

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: Втулка маятникового рычага (Еще раз)

Ну ващето в 2106 не подшипник, а вставлены втулки с концов, наверно бронзовые, и затянуто всё регулирующей гайкой, чтобы туго поворачивалось с заданным моментом, т.е. важно, чтобы туго поворачивался маятник. У Нивы тоже втулки, причём пластиковые и тоже строго заданное усилие поворота.

А у тебя подшипник легко туда-сюда крутица. И ещё у подшипника люфтик всегда есть, может у тебя руль и не самовыравнивается, или углы ушли из-за замены маятника, или люфт где-то похоже. А в нашем маятнике резинка и усилие задаёт трением и люфт выбирает своей упругостью, получается точный информативный руль с самовыравниванием и без больших люфтов. В вазах то же делают мягкие втулки и заданный затяг гайки.

Демпфер демпфирует, смягчает удары, это обычный аммортизатор, положение руля он держать не будет. По сути амморты - просто поршни с дырками и они стоят там, где их поставят, а за заданное положение отвечают пружины.
Руль у меня сейчас не возвращается действительно из-за развала ( колеса как у татры) + еще маятником схождение сбил. Но результат есть. по пересеченке руль сам не бегает.

Родные вазовые на втулках. а вот аля тюнинговые предлагают на подшипниках.

Сегодня буду пробегать мимо магазина попрошу пощупать этот демпфер. Действительно умеет ли он держать среднее положение.....А то что руль станет тяжелее крутиться так это мне сейчас и надо. а то слишком легкий стал.

По цене посмотрел и ОХ.. ( очень удивился) . На экзист.ру оригинальная втулка 800р. На экзист.БУ - 80$ .... раньше была 35$ только нигде не было в наличии. И это при том что доллар у нас вырос в 2 раза. Так что демпфер мне обойдется дешевле. Не понравиться потом буду искать Б/У маятник и восстанавливать.
 

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: Втулка маятникового рычага (Еще раз)

Поставил демпфер. Замечательная вещь !!!! Руль стал крутиться немного туго... примерно так же как и с убитой втулкой. т.е существенной нагрузки демпфер не дает.

Всем советую!

33$ Febi 01261

В результате при проезде "выебаны" на скорости машина ни куда не убегает. В колее мотает гораздо меньше . На гравийке едет куда я хочу а не сама по себе. Комфортная скорость на тех же участках дороги увеличилась на 20-30 км. Собстна в первый раз моя Витара поехала 120 км/ч. все с тем же не выставленным развал-схождением и кажется с убитым задним амортизатором.

Варить машину не пришлось. т.е остается возможность снять "без последствий". Фото выкину на днях.
 


operators

Свой в доску
4 Ноябрь 2010
692
48
0
37
Череповец
Езжу на ...
авто Vitara Cabrio G16A 8v 93
мото Yamaha TDM 850 2
вело «САЛЮТ» 114—912
фото Nikon D3100
Ответ: Втулка маятникового рычага (Еще раз)

Поставил демпфер. Замечательная вещь !!!! Руль стал крутиться немного туго... примерно так же как и с убитой втулкой. т.е существенной нагрузки демпфер не дает.

Всем советую!

33$ Febi 01261

В результате при проезде "выебаны" на скорости машина ни куда не убегает. В колее мотает гораздо меньше . На гравийке едет куда я хочу а не сама по себе. Комфортная скорость на тех же участках дороги увеличилась на 20-30 км. Собстна в первый раз моя Витара поехала 120 км/ч. все с тем же не выставленным развал-схождением и кажется с убитым задним амортизатором.

Варить машину не пришлось. т.е остается возможность снять "без последствий". Фото выкину на днях.
подниму старую тему
Саня, а фотографию можно посмотреть и крепления поподробней пажаааааааааааааалуста:D

заепалсо ловить машину по колеям, рулевое не люфтит, а по колеям кидает как скотину
 

operators

Свой в доску
4 Ноябрь 2010
692
48
0
37
Череповец
Езжу на ...
авто Vitara Cabrio G16A 8v 93
мото Yamaha TDM 850 2
вело «САЛЮТ» 114—912
фото Nikon D3100
Ответ: Втулка маятникового рычага (Еще раз)

ага вижу, один конец на центральной тяге, второй смотрю присобачен к креплению стабилизатора- там болт приваривал или чоу?

кстати из второй темы где "Или может кто может замерить положение уха на раме..... например от болта сайлентблока до рамы ( квадратной несущей)." - разобрался? иль померять чего надо
 

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: Втулка маятникового рычага (Еще раз)

В скобе стабилизатора отверстие , вставлен болт с подпиленной шляпкой. Типа временный вариант , пока не найду где приварить , так и оставил . Нет ничего более постоянного , чем временное.

С рамой разобрался - ухи крепления А рычага сдвинуты. Мерить не нужно , спасибо!

Мерил от края колес до квадратной рамы. разница была в 2см, т.е смещение моста на 1см вправо ,открутил А рычаг - ровно, попробывал выгинать уши , стала разница 1см , смещение 0,5 . В комбинации с новым мостом стало явно меньше вибраций под нагрузкой - почти не ощущается вибрации кардана и ручки кпп .
 

Politonus

Наш человек
16 Октябрь 2008
237
162
0
39
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Vitara 416Type2 JLX 1993 г.р. 5D 1,6 16V лифт >40мм
Ответ: Втулка маятникового рычага (Еще раз)

А я себе хочу от Патруля поставить демпфер. Потому что распорку между нижними рычагами "а-ля Кальмини" уже сделал и поставил. Соответственно там дырка под шток. И с другой стороны тоже удобнее дырку под шток делать. А единственная машина, как я понял, у кого штатный демпфер идет "шток-шток" - это Патруль. Надо только где-то найти убитый и примерить, чтобы влезал нормально.
 




operators

Свой в доску
4 Ноябрь 2010
692
48
0
37
Череповец
Езжу на ...
авто Vitara Cabrio G16A 8v 93
мото Yamaha TDM 850 2
вело «САЛЮТ» 114—912
фото Nikon D3100
Ответ: Втулка маятникового рычага (Еще раз)

поставил себе демфер, выворот влево стал короче - надо переделывать крепления :)
по ачучениям - вродь кидать меньше стало - буду тестить дальше
 

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: Втулка маятникового рычага (Еще раз)

поставил себе демфер, выворот влево стал короче - надо переделывать крепления :)
по ачучениям - вродь кидать меньше стало - буду тестить дальше
Ну ничего , у меня вправо не до конца крутится , пришлось ограничитель на сошке выкрутить , что бы демпфер не сложить . Давай тести нормально , потом очученими поделтся не забудь.;)