Газ

Fozz

Наш человек
19 Декабрь 2009
103
21
0
44
Самара
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 1998 г., двигатель - К10А, зелёный.
Ответ: Газ

У меня у соседа, если газ кончается (на Газели), он на бензин возвращается. Так что неправда Ваша!
Передергивать не нужно. При переходе на газ речь не идет, а том что бензин не нужен вообще. Вместо того чтобы возить бензин про запас в бутылке, мы его возим там где ему и место - бензобаке! Кончился газ, переключился на бензин, доехал до газовой заправки и обратно на газ. У меня у самого Газель по маршруту ходит и если бы не газ то водитель бы вообще без денег оставался.
Я не призываю Вас всех переходить на газ. Тему открыл человек который хочет поставить оборудование и я говорю о практике использования, а не то, что вы знаете в теории. Из всех здесь высказывающихся на газу ездят только я и Таксист и только мы можем объяснить сколько, за сколько и как.

Добавлено через 2 минуты
торроидальный баллон шоль?

Добавлено через 1 минуту
Именно так:thumbsup:
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
а на каком бензине?? 92 иль 95??
Конечно 92 , чего с ума то сходить .

Добавлено через 6 минут
Из всех здесь высказывающихся на газу ездят только я и Таксист и только мы можем объяснить сколько, за сколько и как.
Вы рассуждаете как председатель колхоза , давайте ещё интернет всем повырубаем . ;)
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Газ

У меня запаска лежит в багажнике перевернутая и места не так много пропадает.
Объём запаски полноразмерной минимум - 50л. Это 5 ВЁДЕР!!! Это НЕМНОГО пропадает? Представляю, что тогда такое МНОГО пропадает - пассажиры на крыше.
У меня, к примеру, место под докатку только - фиг такой баллон найдёшь да и объём будет литров 30.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Газ

У меня, к примеру, место под докатку только .
Правда что ли ? У меня полноразмерное и вокруг него ещё всякая требуха (домкрат , упор, трос , огнетушитель 2л и т.д.) и всё это под полом багажника . Не знал , сочуствую .
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен


Champ

Ветеран
22 Январь 2009
1,510
108
63
РФ
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ MA61S, K10A - продан
Ответ: Газ

Конечно 92 , чего с ума то сходить .
такая - же история с расходом по городу, на 92 и у меня:thumbsup:

Добавлено через 30 секунд
председатель колхоза , давайте ещё интернет всем повырубаем
Бугага! :hilarious:
 

Taxist

Местный
29 Июль 2010
267
31
28
46
Энгельс
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2001 г.в., MA63S, G13BB, МКПП, Model Series RB413, 2WD, Цвет Z7B BLUE, левый руль, бензин+газ
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/P663EM64.png[/img][/url]
Ответ: Газ

Стиль езды и маршруты - согласен. Мы каждый год ездим в Сочи из Самары на газу и ни разу не было такого что у меня закончился газ и я не смог заправиться. Заправки на этом маршруте через каждые 50-100 км. Дорога на в обе стороны газу обходится в 5000 рублей, на бензине 8000-10000 рублей - проверенно на практике, с друзьями ездили на 2 машинах. А баллон, если кто не в курсе, устанавливается на место запаски. У меня запаска лежит в багажнике перевернутая и места не так много пропадает.
аналогично, только у меня дорога в обе стороны из Саратова до Сочей получилась в сентябре в 2700 рублей
 

Champ

Ветеран
22 Январь 2009
1,510
108
63
РФ
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ MA61S, K10A - продан
Где-то фотка валялась - не могу найти
у нас в гаражном обществе однажды ночью рванула газель, да так рванула, что крышу вывернуло как -будто вскрыли ножем
 

Alexander24

Бывает здесь
23 Август 2011
53
5
0
38
Красноярск
Езжу на ...
suzuki wagon R solio 2001
Ответ: Газ

Поставил себе газ BRC (4 поколение, естественно), обошлось в 29к (переплатил за бренд и хорошие форсунки).
В месяц трачу порядка 5к рублей на бензин, на газу будет 3к, срок окупаемости - 15 месяцев. Ставил в кредит, с кредитом срок увеличивается до 17 месяцев, ибо проценты, зато уже сейчас экономия на бензине больше, чем отдаю за кредит (так как кредит на 2 года).
В общем выгодно с самого начала.
Динамика такая же, как на бензине, специально ехал в гору и переключал туда-сюда.
баллон влез только на 35 литров, так как у меня место только под докатку предусмотрено, и то в высоту пару см выступает, в принципе не критично.
Единственный минус - стрекот форсунок слышно из салона на холостых (они работают металл-по-металлу, потому и ресурс большой), меня не раздражает.
По городу докатку возить не буду (на предыдущей машине за полтора года не понадобилась ни разу, в случае прокола всегда саморез помогал), за город - буду в чехле возить.
Если интересно, могу выложить фото. ;)
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Газ

В месяц трачу порядка 5к рублей на бензин, на газу будет 3к,
Не будет , потому что чудес не бывает . Я делаю проще , покупаю на литровую карту пару тонн бенза со скидкой 1 рупь с литра и катаюсь забыв о цене на топливо . Когда запас на моей карте (пополнить можно в любой момент) будет подходить к концу , цена на ваш газ догонит мой бензин , а может и перегонит , вот вам и вся арифметика , без баллона , форсунок , чистки системы от серы и прочей лабуды . ;)

(они работают металл-по-металлу, потому и ресурс большой) Вопреки разуму .
 




AVBond

Наш человек
24 Ноябрь 2010
215
4
0
Россия
Езжу на ...
SUZUKI Солио, 2005 г, М13А-1687908

Продан
Ответ: Газ

Хочу тоже добавить не много про газ. Был у меня террано 91 года, бензиновый на газу, лежал в багажнике баллон на 100 литров, так вот заправлял авто, газ тогда стоил у нас в Хабаровске 10 рупии и ехал я в гости до г.Николаевска-на-Амуре. Честно скажу очень мне он понравился, но родился второй ребенок пришлось продать авто, теперь жалею что продал авто.Итог такой: в ходе эксплуатации в течении 1 года авто стало немного подтраивать, все таки авто было на тот момент больше 25 лет.
 

Alexander24

Бывает здесь
23 Август 2011
53
5
0
38
Красноярск
Езжу на ...
suzuki wagon R solio 2001
Ответ: Газ

Не будет , потому что чудес не бывает
Не понимаю, почему люди так уверенно об этом судят. Может лучше посчитаем?

Расход должен быть одинаков (так как газ инжекторный), но давайте накинем 10% к расходу, так и быть.
итак, 5000 рублей это 185,18 литров бензина (в Красноярске сейчас по 27 руб).
считаем, что на газу съестся на 10% больше, получаем 203.7 литра, по 15 руб за литр (тоже цена Красноярска), итого 3055 рублей.
В каком месте здесь чудеса?

Когда запас на моей карте (пополнить можно в любой момент) будет подходить к концу , цена на ваш газ догонит мой бензин , а может и перегонит
ага, с моими пробегами тонна бензина это на 5 месяцев, за это время стоимость бензина растет максимум на рубль. 15 рублей бензин стоил уже и не помню когда - лет 5 назад, наверное. Вы предлагаете на 5 лет вперед закупать бензин?
кстати, мониторю газ уже 2 года. Цена газа всегда находится на уровне 0,55 от стоимости бензина, буквально с точностью до нескольких процентов. Сжижженный газ вопреки расхожему мнению в основном добывается из нефти, также как и бензин, поэтому соотношение цен постоянно.

Вопреки разуму .
вы бензиновые форсунки, или тем более дизельные видели? Там игла и седло-металл. В чем вопрос-то?
А вот у ГБО OMVL, например, игла - шток с резиновым колечком, которое за 10к километров снашивается и начинаются проблемы.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Газ

Не понимаю, почему люди так уверенно об этом судят. Может лучше посчитаем?

Расход должен быть одинаков
Никогда такого не будет . Кто вам это пообещал , тот врёт .

Цена газа всегда находится на уровне 0,55 от стоимости бензина,
Никто не собирается над вами смеяться , нравиться газ , пожалуйста катайтесь , экономьте на здоровье

вы бензиновые форсунки, или тем более дизельные видели? Там игла и седло-металл.
Да нет конечно . Я вообще до вашего сообщения понятия не имел о их существовании . :D
 

Alexander24

Бывает здесь
23 Август 2011
53
5
0
38
Красноярск
Езжу на ...
suzuki wagon R solio 2001
Ответ: Газ

Никогда такого не будет . Кто вам это пообещал , тот врёт .
несколько процентов - величина, которой можно пренебречь. Обратите внимание, в расчетах я использовал наихудший случай - 10%. Для инжектора это много. Если вы считаете, что на газу машина ест на 20-30% больше, то ваши данные устарели - это относится только к эжекторным ГБО без обратной связи по лямбде.
Никто не собирается над вами смеяться , нравиться газ , пожалуйста катайтесь , экономьте на здоровье
По-моему нормальное общение на тему целесообразности газа. Было бы больше конкретных аргументов с вашей стороны, так вообще бы отлично подискутировали.
Кстати смысл последней фразы мне вообще не понятен. Вы по прежнему не согласны с тем, что седло и игла металл, или наоборот? Или вам применимо к ГБО это кажется не уместным?
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Газ

несколько процентов - величина, которой можно пренебречь. Обратите внимание, в расчетах я использовал наихудший случай - 10%. Для инжектора это много. Если вы считаете, что на газу машина ест на 20-30% больше, то ваши данные устарели
Дело не в моих данных , есть законы физики , они не поддаются старению . Всё это от лукавого и смахивает на закручивание иглы в старом карбюраторе , да , станет экономичнее , и в нормы СО уложится , только ехать будет некомфортно .
По-моему нормальное общение на тему целесообразности газа. Было бы больше конкретных аргументов с вашей стороны, так вообще бы отлично подискутировали.
Кстати смысл последней фразы мне вообще не понятен. Вы по прежнему не согласны с тем, что седло и игла металл, или наоборот? Или вам применимо к ГБО это кажется не уместным?
Да всё нормально , бог с ними с форсунками , я так понимаю вы только что обрели своё счастье и более конкретная информация (реальная) появится через какое то время . Вот вроде и выглядит "вкусно" , но почему то народ не очень западает на эту халяву , У вас тут есть единомышленники , тема то обсосана со всех сторон , но тем не менее , ажиотажа не вызывает . Давайте вспомним об этом весной , зимняя эксплуатация внесёт свои коррективы и картина будет более полной . Удачи .
 



Alexander24

Бывает здесь
23 Август 2011
53
5
0
38
Красноярск
Езжу на ...
suzuki wagon R solio 2001
Дело не в моих данных , есть законы физики , они не поддаются старению
теплота сгорания бензина 48680 кдж/кг, газа - 45852 кдж/кг. Разница в 6%. При этом газ лучше смешивается с воздухом и полней сгорает, а также не детонирует, так что разница по факту будет еще меньше.
Никто не собирается обеднять смесь, тем более вы видимо не представляете, как работает инжекторный газ - газовый мозг считывает импульсы, которые подает бензиновое ЭБУ на форсунки и подает в точности такое же по теплотворной способности кол-ва газа. При этом очевидно соблюдаются все стратегии бензинового ЭБУ, в том числе если смесь стала бедной, то бензиновый ЭБУ вернет этот показатель на место (обратная связь через лямбду).

Про зимнюю эксплуатацию в курсе - сейчас на всех заправках (по крайней мере конторы ТНГ у нас в Красноярске) есть услуга (кстати бесплатная) после заправки баллона до отсечки поддавить азотом. В этом случае температура кипения -40 при атмосферном давлении более не накладывает ограничений на диапазон эксплуатации по температуре.

видимо это все равно вас не убедит, так что выложу калькуляцию по стоимости как проеду пару тысяч км.
 

AVBond

Наш человек
24 Ноябрь 2010
215
4
0
Россия
Езжу на ...
SUZUKI Солио, 2005 г, М13А-1687908

Продан
Ответ: Газ

Скажите, опыт Германии, я как знаю (конечно только из источников информации) там газ на авто вовсю практикуется.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Газ

Никто не собирается обеднять смесь, тем более вы видимо не представляете, как работает инжекторный газ - .
А никто вам это и не предлагает , вам привели аналогию , но видимо вы слишком торопились отстоять своё мнение . Ну конечно , я вообще не представляю как работает двигатель :D вы прямо "свет в окошке" . Теперь о грустном : если есть "инжекторный" газ , видимо должен быть и "карбюраторный" , опровергните если претендуете на роль знатока , вдруг получится :D . Ну а вот это знают все , кто когда либо задумывался о газе
 

Вложения

Alexander24

Бывает здесь
23 Август 2011
53
5
0
38
Красноярск
Езжу на ...
suzuki wagon R solio 2001
Теперь о грустном : если есть "инжекторный" газ , видимо должен быть и "карбюраторный" , опровергните если претендуете на роль знатока , вдруг получится
Так и есть, почитайте про поколения ГБО.
В общем ГБО делится на 2 группы - эжекторное и инжекторное. Эжектор - хитрое устройство, в котором газ засасывается потоком воздуха, сколько засосало, столько и получилось - по сути "карбюраторный впрыск" (название не корректное, но если вам так нравится). Это первое, второе, и условно третье поколения. В нем стратегии бензинового ЭБУ не используются, а функции обеспечения правильной смеси возложены на механику в первом поколении, или этим занимается обратная связь по лямбде во втором и третьем (обращаю внимание, что в обход штатного ЭБУ).

В четвертом поколении - фазированный впрыск, на каждый циллиндр ставится по газовой форсунке и управляются они импульсами от бензинового ЭБУ (длительность пересчитывается для обеспечения эквивалентности впрыскиваемой дозы газа той, что хотят бензиновые мозги).
Естественно, что эжектор ни в какое сравнение не идет даже с карбюратором по правильности кривой состава смеси (вспоминаем, что даже на древних жигулях карбюратор двухкамерный, кстати, я надеюсь вам известно зачем их две?). Другое дело инжекторный с точной дозировкой электромагнитными форсунками. Поэтому перед чтением любой литературы по ГБО необходимо выяснить, к какому поколению это относится, если это не указано в явном виде.

Теперь о грустном : если есть "инжекторный" газ , видимо должен быть и "карбюраторный"
Хах, ну ведь так и есть! Наберите в поиск "поколения ГБО" - так как у меня еще мало сообщений, все сообщения со ссылками не публикуются пока их не проверит модератор, а это будет неизвестно когда.

В общем делится на 2 группы - эжекторное и инжекторное. Эжектор - хитрое устройство, в котором газ засасывается потоком воздуха, сколько засосало, столько и получилось - по сути "карбюраторный" метод дозировки (название не корректное, но если вам так нравится). Это первое, второе, и условно третье поколения. В нем стратегии бензинового ЭБУ не используются, а функции обеспечения правильной смеси возложены на механику в первом поколении, или этим занимается обратная связь по лямбде во втором и третьем (обращаю внимание, В ОБХОД штатного ЭБУ, который из работы по сути исключается).. Разумеется эжектор не идет ни в какое сравнение даже с карбюратором, что уж говорить о фазированном впрыске - один эжектор никогда не даст кривую обогащенности сопоставимую с двухкамерным карбюратором (надеюсь в курсе, зачем даже в самых старых жигулях ставят двухкамерные карбюраторы?).
В четвертом поколении - фазированный впрыск, на каждый циллиндр ставится по газовой форсунке и управляются они импульсами от бензинового ЭБУ (длительность пересчитывается для обеспечения эквивалентности впрыскиваемой дозы газа той, что хотят бензиновые мозги).

Так что если читать литературу по ГБО, то надо обязательно выяснять, к какому типу оборудования это относится, так как эксплуатационные характеристики разные. Приведенная статья пишет про 10% - трудно сказать, на каком это оборудовании. Я вот видел результаты замеров на стенде, говорящие про 6%, и это только на макс мощности, обусловлено большим объемом газа и соответственно меньшей наполняемости циллиндров воздухом. Если не топить в красную зону (лично я до 6500 никогда не кручу, хотя повваливать люблю), то это вообще не имеет никакого значения.
И кстати ваша статья умалчивает про чистоту газа (масло светлое весь срок службы), меньшую химическую агрессивность, высокое октановое число (105!). Кстати, последнее обстоятельство делает его очень привлекательным для высоко форсированных моторов - по сравнению с 98 бензином экономия еще более впечатляет. Еще момент - износ ЦПГ меньше. Я видел результаты независимых испытаний - двиг гоняли на бензине и газе, а потом после каждого эксперимента вытаскивали поршня и взвешивали. На газу износ был ощутимо меньше.

Кстати, для общего развития - есть еще пятое поколение ГБО, в нем газ впрыскивается в жидкой фазе. У этого поколения перечисленные недостатки вообще отсутствуют, правда пока оно не очень-то распространено, хотя в России уже можно купить.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Газ

Не надо передёргивать . Газ один и тот же . Речь не о способах впрыска , себя то хоть почитайте внимательно . На 98 здесь никто не ездит , с головой у всех в порядке , чего с ним сравнивать то . Ясно одно , там где у бензинового зона максимального крутящего момента , у газового зона максимальной тупости , можно убрать регулировкой , только смысл использования газа при этом совсем пропадает из за огромного расхода . Вот и получается , что в нормальном режиме ехать не комфортно . А про взвешивание поршней вообще прикол с расчётом на особо одарённых , если уж вынуть поршни , то можно измерить износ цилиндра и зазор в замках колец . " Не читайте на ночь советских газет " :D.

Пы.Сы. (лично я до 6500 никогда не кручу, хотя повваливать люблю) Об этом теперь придётся забыть .
 





Alexander24

Бывает здесь
23 Август 2011
53
5
0
38
Красноярск
Езжу на ...
suzuki wagon R solio 2001
Ответ: Газ

www .zr .ru/articles/57726
почитайте вот, пробелы нужно удалить
Правда статья не внушает доверия - в плане расхода у них точно не правильно измерено, надеюсь кривые крутящего момента сняты правильно.
вот цитатка оттуда
При штатной регулировке состава смеси, предложенной установщиками, мотор на полном дросселе выдавал крутящий момент, уступающий «бензиновому» примерно 5–7%
Опять же, вы говорите на основании теории, а я практики - при переключении туда-сюда на ходу никакой разницы не чувствуется, и машина не тупит, как это многие ожидают от газа.
Не надо передёргивать . Газ один и тот же . Речь не о способах впрыска , себя то хоть почитайте внимательно
вот это как раз и есть передергивание. Все говорят "инжекторный двигатель", а не "этот двигатель обладает инжекторным способом дозировки топлива", так что меня удивляет, что фраза "инжекторный газ" может пониматься как-то не так. На всякий случай разъясняю - везде по тексту имелся в виду именно способ дозировки, а не физические свойства газа, если вам этот дисклеймер так необходим.
Пы.Сы. (лично я до 6500 никогда не кручу, хотя повваливать люблю) Об этом теперь придётся забыть .
да нет, я пробовал так делать на газу, и должен заметить, что вваливается отменно, в таком режиме отловить даже 10% разницы не так-то просто.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Газ

Все говорят "инжекторный двигатель", а не "этот двигатель обладает инжекторным способом дозировки топлива", так что меня удивляет, что фраза "инжекторный газ" может пониматься как-то не так. На всякий случай разъясняю - везде по тексту имелся в виду именно способ дозировки, а не физические свойства газа, если вам этот дисклеймер так необходим.
Словоблудие чистой воды . Газ есть газ . Метод впрыска здесь ни причём . Фраза " инжекторный газ " звучит глупо , (видимо изобретена установщиками для запудривания мозгов простым обывателям ). Попробуйте слово газ поменять на бензин и всё сразу встанет на свои места . Вы упорно продолжаете говорить о двигателе , мы не обсуждаем двигатель , речь идёт о топливе для двигателя . И вот это ваше "имелся в виду" , называйте всё своими именами , не будете неправильно понятыми , как там у классика "Кто верно мыслит , тот верно излагает" Разговор совершенно беспредметный , ни о чём . "Всякий кулик хвалит своё болото"
Пы.Сы. "так что меня удивляет, что фраза "инжекторный газ" может пониматься как-то не так. " Меня уже не удивляет , что вас это удивляет .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Alexander24

Бывает здесь
23 Август 2011
53
5
0
38
Красноярск
Езжу на ...
suzuki wagon R solio 2001
Пы.Сы. "так что меня удивляет, что фраза "инжекторный газ" может пониматься как-то не так. " Меня уже не удивляет , что вас это удивляет .
Cогласитесь, то, чем вы сейчас занимаетесь называется "докапываться до слов". Я не спорю, что фраза не корректная, тем не менее, еще раз повторюсь, слово "газ" в этом высказывании употребляется взамен "газобаллонное оборудование" в виду явления языковой лени. Если вы понимаете "инжекторный газ" как разновидность газа, предназначенная для инжектора, и по какой-то причине не готовы принять, что я этой фразой я обозначал совершенно иной объект, я готов перепечатать все свои высказывания с применением устраивающей вас терминологии, если это поможет выяснению какой-либо истины.

И может вернемся таки к рассуждению?
Ваши тезисы про применение газа в роли топлива:
-значительное уменьшение крутящего момента по сравнению с работой на бензине, настолько, что это будет основательно чувствоваться? Озвучьте цифру, например "крутящий момент при работе на газе составит 70% от момента при работе на бензине".
-значительное увеличение расхода газа по сравнению с бензином, настолько, что это перекрывает разницу в цене или делает срок окупаемости неоправданно длительным даже при значительных пробегах. Я правильно понимаю? Сколько по вашему это будет, пожалуйста конкретно, в процентах.
-по ресурсу каких либо штатных компонентов двигателя есть замечания при переводе на газ?

Правила игры - рассматриваем ГБО 4 поколения, установленное на инжекторный двигатель по типу наших вагонов (распределенный впрыск (но не прямой впрыск), не задранная в небеса степень сжатия, не турбо, VVT может присутствовать). Все верно?

Споры конечно хорошо, но практика - вещь неопровержимая.
Только что сделал 2 заезда по октябрьскому мосту (единственное место в городе, где разрешено 90 км/ч), начиная с одного и того же места в одну сторону - один на газе, другой на бензине, измерил время разгона от 0 до 100 км/ч (педаль в пол, двигатель крутится до 6.5к оборотов, естественно). Дорога чуть в гору и у меня компрессия 11-8.5-11-11, так что результаты не супер хороши, но нас интересует сравнение, правда? ;)
Газ - 15 сек
Бензин - 14 сек. :thumbsup:
падение мощности 7%, все в точном соответствии с теорией.

Как померю расход (только что заправил 35 литров - отсечка почему-то не работает - скатаю в ноль и посчитаю), будет можно однозначно сделать выводы.
 

Taxist

Местный
29 Июль 2010
267
31
28
46
Энгельс
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2001 г.в., MA63S, G13BB, МКПП, Model Series RB413, 2WD, Цвет Z7B BLUE, левый руль, бензин+газ
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/P663EM64.png[/img][/url]
Ответ: Газ

Как померю расход (только что заправил 35 литров - отсечка почему-то не работает - скатаю в ноль и посчитаю), будет можно однозначно сделать выводы.
В ноль ты его не скатаешь, в баллоне всегда 2-3 литра остаётся
кстати, какой же ты баллон в вагон запихнул?
 

Alexander24

Бывает здесь
23 Август 2011
53
5
0
38
Красноярск
Езжу на ...
suzuki wagon R solio 2001
Ответ: Газ

35 и запихнул. Не думаю, что остается много, так как я скатал баллон пока ГБО не вырубилось по причине недостаточного давления, потом влезло ровно 35 литров.

У вас какое ГБО? как с расходом?

p.s. как кончится поеду к газовикам подгибать поплавок, а то заправлюсь на улице зимой и прогрею салон = часть газа улетела через аварийный клапан давления.
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
у меня компрессия 11-8.5-11-11,
Да уж , второй то совсем плох . :(

В ноль ты его не скатаешь, в баллоне всегда 2-3 литра остаётся
Тётка на заправке вряд ли знает закон Бойля-Мариотта , значит будет постоянно обманывать на эти самые 2-3 литра . ;)

по ресурсу каких либо штатных компонентов двигателя есть замечания при переводе на газ?
Клапана .
Правила игры - рассматриваем ГБО 4 поколения, установленное на инжекторный двигатель по типу наших вагонов (распределенный впрыск (но не прямой впрыск), не задранная в небеса степень сжатия, не турбо, VVT может присутствовать). Все верно?
Я не буду ставить себе ГБО ни под каким соусом , это решено окончательно , мне запаска дороже , или нужнее если хотите . А во что сыграть то хотите ? В рассмотрение ГБО ? Неблагодарное дело , будет вечный спор , я не противник ГБО , просто меня оно не интересует , так же как и электромобиль Прохорова , тот самый что Ё :D
 

Alexander24

Бывает здесь
23 Август 2011
53
5
0
38
Красноярск
Езжу на ...
suzuki wagon R solio 2001
Ну клапана должны конечно меньше служить, все таки на газу температура выхлопа на 10% больше. Но никто не жаловался, по крайней мере чтобы кто-то написал "я ездил на газу и у меня прогорели" я не нашел, хотя искал очень тщательно. Зато в интернете куча сообщений "я не люблю газ. Кстати у моего соседа дяди Васи прогорело".
Я не буду ставить себе ГБО ни под каким соусом
Ладно, воистину спор вечный получается. Я так понял, мы рассуждали на тему "имеет ли смысл ставить газ в принципе", я уже понял, что вы его себе уж точно ставить не будете

А про обман на газовых заправках - кстати да, в народе есть такое мнение. Однако тут могут быть и другие объяснения, все таки я долго ехал по прямой с малой нагрузкой - при попытке газовать ГБО переключалось на бензин, я возвращал обратно - хотел выжечь по полной. Вполне возможно, что я работал на газовой фазе, в этом случае газ может быть скатан вообще в ноль (моя калькуляция - трубка газовой фазы к форсункам имеет внутр диаметр 12 мм, расходная магистраль - 4мм, площадь в 9 раз меньше. Если ехать на 10% от макс мощности, то расходная магистраль будет создавать газу вполне вменяемое сопротивление, соизмеримое с сопротивлением магистрали газовой фазы на полной мощности). Не спорю - со временем все, что ниже точки забора жидкости заполнится жидким остатком не понятного состава, но у меня это первая заправка была.
Плюс, на тему возможности заправки больше номинального объема бака, объем сжижженного газа очень сильно зависит от температуры, гораздо больше чем у бензина. Мне интересно, наверняка литры на заправке пересчитываются к каким-то абстрактным "литрам при нормальных условиях", так как при -40 в фактическом литре объема сжижженного газа будет на очень много больше топлива, чем при +30.

Погуглил закон Бойля-Мариотта. К нашей ситуации не имеет никакого отношения, так как у нас газ сразу в двух фазах - газообразном и жидком. Тут законы совсем другие - при наличии газовой фазы в баллоне и соблюдении условия, что пространство над жидкостью заполнено только тем же самым газом в паровой фазе, давление будет определяться только температурой сжижженной фазы. Кстати именно поэтому в мороз (ниже -30) давление падает настолько, что его становится не достаточно. В этом случае, как я уже писал, в баллон докачивают азот.

Вот нашел фразочку:
Вследствие того, что объем газов сильно изменяется при нагревании, охлаждении и сжатии, за его единицу принимают 1 м3 газа при нормальных условиях (температура — 0°С, давление — 101,3 кПа). Для указанных условий определяют основные характеристики газов и выполняются теплотехнические расчеты
Таким образом, газа с температурой -40 в баллон можно будет залить значительно больше, чем с температурой +30, насколько я понимаю можно спокойно превысить номинальный объем баллона.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Газ

Погуглил закон Бойля-Мариотта. К нашей ситуации не имеет никакого отношения, так как у нас газ сразу в двух фазах - газообразном и жидком. Тут законы совсем другие - при наличии газовой фазы в баллоне и соблюдении условия, что пространство над жидкостью заполнено только тем же самым газом в паровой фазе, давление будет определяться только температурой сжижженной фазы.
Хотите сказать что температура паровой фазы в баллоне будет отличатся от жидкостной ? Не смешно ей богу , вы ведь преподаватель вроде . Главная фишка закона что жидкость несжимаема , а тётка на заправке при желании вам и 40 литров надует , улавливаете мысль ?

Кстати именно поэтому в мороз (ниже -30) давление падает настолько, что его становится не достаточно. В этом случае, как я уже писал, в баллон докачивают азот.
В зависимости от температуры меняется давление конденсации и кипения газа , этим всё и объясняется , не заправите вы зимой "значительно больше" . Азот лишь поддерживает избыточное давление в баллоне при низких температурах , но как известно он не горит , что за кисель у вас в баллоне будет одному богу известно .

Добавлено через 4 минуты
Вот нашел фразочку:

Таким образом, газа с температурой -40 в баллон можно будет залить значительно больше, чем с температурой +30, насколько я понимаю можно спокойно превысить номинальный объем баллона.
Хрень полная , вы явно гуманитарный предмет ведёте . хорошо , что ваши студенты этого не читают . Без обид . ;)
 

Alexander24

Бывает здесь
23 Август 2011
53
5
0
38
Красноярск
Езжу на ...
suzuki wagon R solio 2001
Ответ: Газ

О, ну это моя любимая тема, я 3 года работал в лаборатории завода холодильников Бирюса (производит более 1000 штук холодильников в сутки) инженером-исследователем, и кстати мне присваивали звание "лучший молодой сотрудник завода" в 2008 году. ;)
сами же пишете
В зависимости от температуры меняется давление конденсации и кипения газа , этим всё и объясняется
Согласен, по первой части рассуждения этим и объясняется! Давление испарения зависит только от температуры и свойств газа. Это как раз и есть то самое давление, которое будет в баллоне - оно не зависит от объема паровой подушки - вкачали больше газа, его часть сконденсируется и снова давление станет равным давлении конденсации.

А теперь по второй части. Жидкая фаза газа имеет свойства, похожие на свойства воды. Если мы ее охлаждаем, то ее объем уменьшается. Только в отличие от воды, коэффициент расширения у нее больше. Я сам лично в прозрачные мерные баллоны набирал хладагент R600a (изобутан, почти что то же самое, что просто бутан), так вот в зависимости от температуры разницу в объеме жидкой фазы видно на глаз (кол-во вывешивали по массе на аналитических весах). Я хочу сказать, что жидкая фаза газа, как и вода, называется несжимаемой жидкостью так как объем не меняется из-за давления, однако плотность очень даже меняется при изменении температуры.

Ну и теперь представляем абстрактную ситуацию - заливаем в баллон 35 литров, под завязку. Я уже погуглил - объем мерится при нормальных условиях, это 20 градусов и атмосферное давление. Теперь охлаждаем до -40. Жидкость уменьшается в объеме, часть газа испаряется и появляется паровая подушка, давление будет примерно равно атмосферному, если это пропан. Теперь мы можем залить еще газа, не правда ли? Таким образом, в зависимости от температуры, в баллон можно залить разное кол-во газа (так как литры у газовиков пересчитываются к нормальным условиям).

Опять же, я не спорю что на газовой заправке могут обманывать - все таки пересчет кол-ва газа к нормальным условиям это сложно - надо померить объем протекшего газа и температуру, после чего пересчитать, вмешаться очень даже есть куда. Однако, например, 36 литров в 35л баллон если на улице -40 - вполне реальная ситуация даже при условии, что никто никого не обманывает.

Хрень полная , вы явно гуманитарный предмет ведёте
Электротехнику.

Я понял, как объяснить проще. Разумеется, в баллон 35 литров влезет ровно 35 литров газа. Однако если он будет температурой -40, то газовики напишут на колонке, например, 36, так как этот же газ имел бы объем 36 литров при нормальных условиях, и именно эта величина характеризует фактически закачанное кол-во топлива с точки зрения его теплотворной способности
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ: Газ

Однако, например, 36 литров в 35л баллон если на улице -40 - вполне реальная ситуация даже при условии, что никто никого не обманывает
Если вы задумались о тепловом расширении , то можете смело забить на это , заправщики совсем не идиоты , думаю что всё учтено , лучше подумайте про +30 , это ближе к реальности . Выходит мы с вами в некоторой степени коллеги , только я не исследователь , я скорее практик .