Задние колеса не вертикальные- это нормально?

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Задние колеса не вертикальные- это нормально?

На фото половинка балки.
Разделим условно на три интересующие нас части: труба, втулка с держателем тормозного щита, палец. Палец вставлен во втулку "на тугую" изнутри, а потом уже втулка приварена к трубе круговым швом. Так вот гнется именно палец (видно на фото), всё остальное без повреждений.
Выпрямлять палец не стоит. Причины
- как это сделать?
- как сделать его абсолютно соосным?
- он не только согнулся, но и удлинился
- один раз согнули, один раз выпрямили, какова потом будет его прочность на излом?
Для токоря выточить такой палец не составит труда, только как его поменять?
Первое что приходит на ум это разрезать сварной шов втулки и трубы, поменять палец, потом приварить обратно. Так я испортил свою первую половинку.
Вопреки моим ожиданиям оказалось что втулка в трубе никак не центруется, диаметры трубы и втулки не подогнаны друг под друга, зазор большой. Как в этом случае отцентровать, соосить, да еще приварить на весу, ведь сварка всё равно уведет? Вобщем не вариант.
Пошел другим путем. Режем трубу болгаркой ровно пополам, предварительно нарисовав продольную метку для последующей ориентации половинок. Делаем все операции по замене пальца. Так как он кривой, перед тем как выбивать его внутрь, имеет смысл сначала стронуть его кувалдой, а потом обрезать заподлицо и выбивать дальше через проставку. Истинную длину торчащего пальца можно потом узнать разобрав здоровую сторону.
Теперь как сварить обратно, как соосить.
Измеряем внутренний диаметр трубы, подбираем кусок трубы (30см) по диаметру так чтобы он почти входил в нашу трубу-балку. Делаем болгаркой в этом куске тубы продольный пропил. Теперь этот кусок слегка пружинит по диаметру и его уже можно засадить в трубу-балку. Предварительно в каждой половинке балки делем пару отверстий диаметром около 10 мм чтобы сваркой прихватить центрирующую трубу.
Засадили центрирующую трубу на половину длины, и прихватываем её сваркой через отверстия чтобы она больше не сдвинулась когда будем насаживать на неё вторую половину балки. Вторую половину насаживаем глядя на риску, которую мы нанесли предварительно, повернуть уже насаженую может и не получиться. Насаживаем не до упора, не забываем про толщину разреза болгаркой. Останется небольшой зазор, так ещё и лучще проварится. Электродной сваркой по кругу свариваем половинки.
Центрирующую трубу круглого сечения я не подобрал, использовал трубу квадратного сечения.
Делал всё не снимая с машины мост целиком. Но поврежденную половинку надо освободить полностью, чтобы ничто не мешало ей отцентроваться.
Страшно резать мост пополам, а потом ездить на свареном? В этом месте Shpongle активно кивает головой, он не любит половинки.
У многих заднеприводных авто мост имеет конструкцию: корпус редуктора, а к нему приварено две трубы.
Посередине трубы балки сварной шов имеет наименьшую нагрузку, нежли мы бы варили втулку к трубе между пружиной и колесом. И погрешности центровки в середине трубы несравнимо меньше скажутся на положении колес, нежли мы бы это делали на концах.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек


Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Задние колеса не вертикальные- это нормально?

Дмитр Я правильно понял, что выбитый палец выпадет через разрез в трубе? А как туда новый палец вбить?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Задние колеса не вертикальные- это нормально?

Дмитр Я правильно понял, что выбитый палец выпадет через разрез в трубе? А как туда новый палец вбить?
Ну да, а как иначе.
Новый палец вбить через проставку. На внутреннем конце пальца шляпка, вроде даже без граней, сейчас не помню.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Mixail1978

Бывает здесь
28 Февраль 2011
62
10
0
45
Киров
Езжу на ...
Toyota Gaia 2,2 дизель 1999г.в.
Toyoya Funcargo 1,3 2000г.в.
Ответ: Задние колеса не вертикальные- это нормально?

Ну да, а как иначе.
Новый палец вбить через проставку. На внутреннем конце пальца шляпка, вроде даже без граней, сейчас не помню.
Показал твое предложение по замене пальца инженерам и сварщикам на заводе.
Их мнения разделились. Одни согласны с тобой, другие говорят, что при имеющемся оборудовании могут разрезать на месте заводского шва и потом все ровно заварить и типа все круто будет.

Делать вообще или нет покакжет поездка Киров -Тольятти и обратно.
Если немного жует - делать даже не буду, если много, то ждите подробный отчет к концу июня.

Я думаю, испорченный огрызок (обрезаный по шву) ты не выбросил. мастера просят фото.

Всеравно БОЛЬШОЕ СПАСИБО тебе Дмитр.
Приятно общаться с таким человеком.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Задние колеса не вертикальные- это нормально?

другие говорят, что при имеющемся оборудовании могут разрезать на месте заводского шва и потом все ровно заварить и типа все круто будет..
Эти "другие" из разряда тех людей, которым чужой опыт не указ. Я сам отчасти такой.
Делать вообще или нет покакжет поездка Киров -Тольятти и обратно.
Если немного жует - делать даже не буду, .
Дело не только в резине. Был бы только развал, еще ладно, но сход не рулящего колеса 3 град., это машина криво ехать будет (боком). Вот если бы такое спереди было то эти 3 градуса разделились бы поровну (руль сдвинулся бы) и машина ехала прямо.
Плюс сопротивление качению.
Я думаю, испорченный огрызок (обрезаный по шву) ты не выбросил. мастера просят фото.
Посмотрел ещё вчера, не нашел, значит выбросил.
Втулка короткая совсем, не предусматривает самоустановки в трубе, разница в диаметрах с трубой 1-2мм. Не представляю как её соосить даже в условиях завода. Это половинку моста можно зарядить в токарный станок и повращать, а мост целиком как?
Если будешь отрезать втулку от трубы, здесь тоже надо сделать продольную метку, иначе тормозной щит займет другое положение относительно моста.
 


Mixail1978

Бывает здесь
28 Февраль 2011
62
10
0
45
Киров
Езжу на ...
Toyota Gaia 2,2 дизель 1999г.в.
Toyoya Funcargo 1,3 2000г.в.
Ответ: Задние колеса не вертикальные- это нормально?

Вернулся из поездки. Все ОК.
Намотал 1950км. Износ правой задней покрышки НЕ замечен.
Ремонт отпадает за ненадобностью.
Машина вела себя на отлично.
Радует расход дизеля - 4,3 по трассе.

При загрузке машины (4 человека) проезжая по неровностям (кочки) чувствуется пробитие задней подвески. Дайте ссылочку по ремонту данной неисправности.

Подскажите оптимальные обороты двигателя на 4-й и 5-й передачах для моего дизеля.
 

Mixail1978

Бывает здесь
28 Февраль 2011
62
10
0
45
Киров
Езжу на ...
Toyota Gaia 2,2 дизель 1999г.в.
Toyoya Funcargo 1,3 2000г.в.
Ответ: Задние колеса не вертикальные- это нормально?

При загрузке машины (4 человека) проезжая по неровностям (кочки) чувствуется пробитие задней подвески. Дайте ссылочку по ремонту данной неисправности.

Подскажите оптимальные обороты двигателя на 4-й и 5-й передачах для моего дизеля.
 

Бориска

Бывает здесь
27 Февраль 2011
94
15
0
Смоленск
Езжу на ...
Сузуки Игнис 1,3 DDIS
Ответ: Задние колеса не вертикальные- это нормально?

Не уверен, что дело именно в вашей машине, у меня тоже пробивает заднюю подвеску при загрузке.Мне кажется просто так машина ведет себя на наших дорогах.Кстати у меня тоже дизель, на пятой больше трех тысяч стараюсь не давать,насколько я слышал дизеля не очень любят высокие обороты.