Лифт подвески - Теория.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Artrom, 2 сен 2006.

  1. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.191
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Наверное, в моем случае лучше все-таки удлиненные пружины? Старые просевшие с проставками, поди, хуже?
    И тогда, вопрос, насколько нужны более длинные и ввобще от чего подойдут для джимника...

    А по амотризаторам - доваривать амортизаторы не хотелось бы по той же причине - старые... А эти Ранчо, про которые ты пишешь, подходят для джимника 100% ? Вообще, для меня тайна - КАК подбирают правильные амортизаторы для той или иной величины лифта - как-то же это расчитывается наверное?

    И еще, что еше тебе пришлось менять кроме доваривания амортов и новых пружин? Вон, green когда лифтовался по подвеске, там столько всяких заморочек у него было...


    В этой теме только теория, с конкретными примерами и практическими вопросами не сюда...
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Лифт подвески Теория
    1. Диметр
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      523
    2. Реаниматор Иванов
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      1.013
    3. vy@chesl@v
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      1.369
    4. saenko
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      804
    5. Mr.Khon1987
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      1.088
    6. Олег Екб
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      1.719

  3. MISHGUN
    Оффлайн

    MISHGUN

    Регистрация:
    16 июл 2006
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?

    Илья! Если хочешь узнать побольше в теоретическом плане про разные виды лифтофки, а также уточнить плюсы и минусы зайди на uazbuka.ru. Там очень много про то как и чем все это делать. Что лучше лифтовать кузов над рамой или ходовую.Какие засады тебя ждут и т.д. Машины очень похожи в плане конструкции ходовой. В любом случае любой лифт не прибавляет управляемости и устойчивости при движении по дороге! ;)
     
    1 человеку нравится это.
  4. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?

    MISHGUN, а там есть конкретный раздел посвященный сравнению и плюсам/минусам обоих способов? Вроде, полазил-полазил, про лифтовку пишут, но в основном частные случаи (больше про боди). Прошу ткнуть носом, если не нашел.
     
  5. MISHGUN
    Оффлайн

    MISHGUN

    Регистрация:
    16 июл 2006
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?

    Не, там такого точно нет! Надо лазить и читать в том числе и материалы форумов. Если не поленишься получишь определенное понимание вопроса. В свое время я там лазил, читал различные тесты после лифта, разговаривал с умными людьми и понял одно - кардинальное вмешательство, в части лифта, добавляет лишь чуть к проходимости, а все остальное оказывается в минусе. Я понимаю экспериментировать над УАЗом , так это машина конструктор, мне лично Джима жалко переделывать. Оговорюсь сразу , что это моё чисто субъективное мнение. Меня в нем (в стандарте) подкупает именно его универсальность как на дороге хорош так и на ухабах всяких. А лифт, ну поднимешь ты его тельце на несколько сантиметров (на скорости управляемость ухудшится), поставищь резину большего диаметра (лишние нагрузки, осорбенно на бездорожье), поставишь другие мартеры, может и крепления придется переваривать (хорошо если сделают качественно), отдашь за это уйму денег, при этом выиграешь не много в проходимости. Больше тебе датут плюсов блокировки в мосты, вот это действительно ценный девайс. Еще раз повторюсь, что универсален Джим именно в стандарте. Если же серьезно заняться внедорожными покатушками, то выгоднее взять старенького Самурая ( у него и вид побрутальнее) и сделать из него машинку именно для грязелазания. А если ты используешь Джима преимущественно в городе, то лучше не колдовать над ним так кардинально. Поменяй пружинки на новые или тюнинговые или проставочки под них поставь, резину зубастенькую родного размера, блокировку хотя бы в один мост и будет переть не хуже лифтованного. Опять говорю, что это мое личное мнение. Решать конечно тебе самому, но сначала все взвесь как следует. Рассмотри и такую возможность, что тебе вдруг понадобиться поменять Джима на более нового, при этом старичка нужно будет продать, так вот не многие поймут твои переделки , а только истинные фанаты внедорожья, которых намного меньше чем асфальтовых граждан. Желающих приобрести переделку будет точно меньше!!!;)
     
  6. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    Re: Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?

    для 225\70r15 ненадо ничего мудрить они даже меньше 215\75 , ставь и так войдут , если действительно пружины сильно просели (сомниваюсь) поставь резиновые проставки от таза в 2 см

    насчет боди\подвеска и лифтовать или нет - мое мнение такое что стандарте у джимки одно из самых низких мес это ухи рычагов , если лазиш по бордюрам ты ими и цепляеш , так вот чтоб их поднять нада лифтовать подвеску а не боди , с бодилифтом у тебя клиренс вырастет незначительно только за счет резины большей (в случае с 225\70 совсем мало)

    резину рекомендую поставить 215\80-15 , g011 есть в таком размере , она чуть поменьше 235\75 и легче что для маломощного джимника тоже немаловажно

    з\ы\ если нужны проставки под пружины на 5см стучись в личку
     
  7. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: Ты сначала озвучь бюджет

    Всем ответившим спасибо! У меня кое-что прояснилось в голове.

    1) Насчет размера 225/70 - тут я точно лопухнулся. Если посчитать, то совсем мало получается, меньше чем 215/75... 215/80 звучит интересно, единственное "НО" не будет ли при таком диаметре задевать за арки? Как я уже гвоорил, арки резать не хочу.. Как бы это проверить без установки такого колеса?

    2) Про боди понял, что оно мне не надо. Ведь для 215/80/15 хватит только лифта по подвеске?

    3) Насчет материалов: $800 для меня много, я хотел бы уложиться в вдвое меньшую сумму, причем желательно с работой ;) (без колес).
    В этом случае, мне меет смысл думать только в сторону наварки амортиков и проставок под родные прeжины, или же есть все-таки маза подобрать новые аморты и пружины в этом бюджете?

    И все-таки, как грамотно расчитать, насколько более длинные пружины (или проставки) и аморты (или их наварка) нужны? Есть какой-то алгоритм, в зависимости от размера колес (формула), или просто смотришь на сколько в см новое колесо больше старого в диаметре, на столько и большие пружины/аморты нужны?

    И еще ведь есть такая штука, как отбойник, с ним тоже что-то делать надо будет?

    И вот наверное главный вопрос (получилось сформулировать): потребует ли лифт по подвеске под 215/80 (максимум) еще каких-нибудь переделок (типа переваривания крепления амортизаторов, рычагов ("лыж"), и т.д.) кроме просто замены пружин / амортов? Если да, то каков максимальный лифт, при котором этоого НЕ потребуется?
     
  8. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    2 Илья: посмотри на сайте www.jimny.se

    У тебя же, вроде, с английским все в порядке. Посмотри темы на этом сайте. Может там кто нашел недорогие импортные заменители? Там же много тем про лифтовку.
     
  9. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: 2 Илья: посмотри на сайте www.jimny.se

    Sprinter, да, я там зарегился уже. Буду на досуге изучать. Проблема только в том, что досуга сейчас очень и очень мало - вот и пытаюсь найти готовую инфу...
     
  10. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Ты сначала озвучь бюджет

    Если хочется бюджетно, то особого смысла штудировать забугорные ресурсы я не вижу. Раньше был такой www.jimnyworld.com, просто кладезь информации, но почил к большому сожалению :(
    У буржуев подход простой, выбирается лифткомплект, покупается и ставится. Творчеством они не сильно занимаются, а те кто занимается продают лифт комплекты ;)

    Никто тебе точно не скажет влезут или нет, это все только опытным путем узнается. Мне кажется 5 см должно хватить вполне, пример zook, который ездит на 235х75х15 с 5 см боди-лифтом. Отбойники надо удлинять обязательно, если будешь делать проставками, если будешь менять пружины, то надо смотреть, но 99% тоже придется удлинять на высоту лифта примерно или чуть меньше.
     
  11. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: Ты сначала озвучь бюджет

    и все-таки, повторюсь (именно это я хуже всего пока понимаю):

    1) "Величина" лифта - это ровно то, насколько больше ставится колесо (диаметр), или она расчитывается как-то сложнее?

    2) при лифте максимум под 215/80 (т.е. диаметр колеса по сравнению со стандартом увеличится на (172 - 143,5 = 28 мм), понадобится ли переварка точек крепления элеменетов подвески, или можно обойтись без свярки, только замерной амортов / пружин / чего-то еще?
     
  12. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Ты сначала озвучь бюджет

    Расчитать мне кажется не получится.
    Проблема джимни в том, что арки у него это полукруг. Поэтому нельзя сказать со 100% увереностью, что подняв машину на 5 см, можно ставить колеса на 10 см больше. Надеюсь ты понял о чем я.

    Если ставишь проставки, то надо опускать точки крепления амортов. Это делается так как тебе советует Чита или можно сделать навертышами. С задними сложнее, там крепление ухо-ухо и без сварки там не обойдешься.
    Как подобрать аморты, ну имхо самый простой вариант это взять свои амортики один передний один задний, замерить длину в сжатом и разжатом состоянии. Потом заказываешь в магазине скажем ранчо 5000. Они не так уж дороги $65 в не самом дешевом тырнет магазине.
    Другое дело, что в последнее время на ранчи очень много нареканий по поводу качества:(
     
  13. Алексей 89
    Оффлайн

    Алексей 89

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    231
    Адрес:
    ЯНАО
    Re: Ты сначала озвучь бюджет

    Ранчо хороши для бездорожья и работают в двух направлениях, но для гражданской езды ЖЁСТКИЕ!

    Оно тебе надо? Увеличить лифт для бордюр и потом попой чувствовать все кочки. Я бы не советовал Ранчо для гражданского использования. А вот для говн, самое то!

    У меня правда ещё и пружины стоят не родные в купе с Ранчо, жёстче машина ходит по кочкам, чем стандарт. Но мне нравится :)
     
  14. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Ты сначала озвучь бюджет

    ЛЮБОЙ АМОРТИЗАТОР РАБОТАЕТ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ, но все аморты как правило жестче работают на отбой.

    Жестко ездить скорей всего благодаря жестким пружинам, нежели жестким амортам.
     
  15. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Re: Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?

    Если хочешь скакать по бордюрам то лифта 5 см по пружинам ДОСТАТОЧНО - большие колеса можешь не ставить.
    На этот лифт я ставил и слегка по бездору поездил 235/75, но мне они показались тяжелые. Позже поставлю 215/75 или 215/80. Они ведь меньше чем 235 станут аж гуляй...
     
  16. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?

    Дело в том, что колеса уже теперь менять по любому. Во-первых, им уже далеко не первый сезон и маловато протектора осталось, во вторых, "шоссейка", а в грязь тоже ИНОГДА хочется, а в третьих, на днях почти пропорол колесо - вырвало кусок резину аж до внешнего корда... езжу и стремаюсь. Короче, менять колеса асе равно надо. А если уж менять, то грех чуть больше не поставить :)

    Сорри за возможно тупые вопросы, но немного вот чего не понял еще:

    Вроде Chita как раз говорит что не надо переваривать ничего, кроме того случая если амортизаторы родные, или я понял неправильно? "Навертыши" это что такое?

    Так если брать удлиненные ранчи, крепления все равно переваривать?

    Да, о бюджете. баксов в 400 хотелось бы уложиться с материалами и работой. Ну может чуток побольше, если надо.
     
  17. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    все смешал в кучу =)

    Глянь на верхнее крепление переднего аморта. Видишь там шпилька, а на ней резьба? Вот на эту шпильку делается солдатик или навертышь или как хочешь называй, такая штуковина -- с одной стороны мама с резьбой под шпильку на амортике, а с другой папа, с точно такой же резьбой как на амортике. Высота этой приблуды должна быть равна высоте проставки под пружиной. Надеюсь понятно объяснил.


    Если будешь брать ранчи, то ничего переваривать на новых амортах не надо будет. Ранч к счастю великое множество как по способу крепления (ухо-ухо, шток-шток, ухо-шток) поэтому ты просто в магазине обрисовываешь то, что тебе нужно и все. Или можешь в тырнете поискать каталог ранч, определится самому с размерами и креплениями и заказать их по номеру.
    На счет бюжета фиг его знает... Видимо самая затратная часть это будут аморты и работа, вот и посчитай сколько остается на изготовление проставок и работу исходя из общей суммы обозначеной тобой в $400.
     
  18. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: все смешал в кучу =)

    Итак, вроде вырисовывается. Поправьте если опять напутал.

    1) Делаю / Подыскиваю новые пружины +40-50 мм.
    2) Подбираю новые аммо, с ходом штока больше на 40-50 мм большей, чем стандартные, например Ранчо.

    В этом случае, никаких переварок, "переносов точке крепления", не потребуется. Так?

    Один момент меня беспокоит. Вот тут: http://www.jimny.se/phpbb/viewtopic.php?t=229
    пишут, что при установке пружин от АРБ +40 мм пружинки стали кривыми, и в этом случае они могут задевать за аммо на офф-роаде:
    [​IMG]
    Хотелось бы поняь, что привело к такой ситуации, и не получится ли у меня того же самого. Потому что в той ветке дальше по тексту, для исправления ситуации, предлагают делать "коррекцию кастора", а эти слова кажутся пугающими, и ассоциируется с большим геморооем (тогда как просто аморты и пружины можно и в гараже поменять).
     
  19. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: все смешал в кучу =)

    и еще вот эта фраза с того же сайта мне очень не нравится:
    Что типа, означает: "похоже при любом лифте джимни [по подвеске] необходима коррекция кастора, равно как что-то надо делать с тягами панара. Поэтому когда говорят что при лифте джимни до 50 мм, никаких изменений не требуется, мне смешно"
     
  20. Sintodo
    Оффлайн

    Sintodo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Королев М.О.
    Re: Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?

    Илья, привет!
    У тебя личка через край - сообщения не входють.
    Кинул в почту ответ по работам на установку боди-лифта.
     
  21. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: все смешал в кучу =)

    Илья! Поговори на эту тему с Zukiny с цитируемого тобой сайта. Он классный парень, и у него в команде несколько переделанных Джимников, на которых он с корешками гоняет по Малайзийским джунглям. Поставь ему вопрос в Technical Discussion. Когда я ставил самоблок в задний мост, он меня консультировал. А, если честно, то пост выше меня тоже остановил, хотя лифт так нужен!
     
  22. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: все смешал в кучу =)

    Sprinter, коллективное мнение там обитающих я уже понял.. и оно таково, что лифт 5 см поподвеске требует коррекции кастора и переделки тянги панара.

    Но мне интересно узнать, что об этому думают наши, у кого вроде как такой же лифт (Чита например).

    ЗЫ Вообще jimny.se очень полезный ресурс, спасибо. Я там, например, только что прочитал, что задние пружины для "европейских" и "японских" спецификаций джимни разной длины, т.е. у "европеек" одинаковые, а у японок правая и левая разные. Еще новая задача, поди пойми, к какой спецификайии мой принадлежит.. вроде, сделан в Японии, но для европы - значит европеец?
     
  23. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: все смешал в кучу =)

    Если ты не будешь делать лифт подвески - то пружины заказывай родные в экзисте, и дело к стороне. Заодно и померишь ;) В конце концов - позвони в DG Tuning в Бельгию задай вопрос ребром с указанием своего VINа. Все средства хороши! Удачи!
     
  24. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: все смешал в кучу =)

    Ептыть, в том то и дело, что за время жизни этого треда меня убедили что лифт подвески - это самое правильное, а боди-сакс. Поэтому, я делать его как бы хочу, но выяснить все сначала надо досконально..

    Кстати, между прочим так, а параметры родных амортизаторов и пружин джимни никто не подскажет? Может, у кого под рукой снятые есть, или доводилось мерить?
     
  25. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    На www.jimnyworld.com

    была талбичка такая зависимости размера колес и необходимого для этого лифта. Кто-то из местных хвастался, что сохранил ее у себя. Там же было и про исправление кастора. Как щас помню до 2" не надо, более двух надо.

    Методов исправление кастора 4:
    1. Опускание креплений передних лыж на раме на высоту лифта. Видимо самый простой способ и дешевый, однако приводит к уменьшению просвета под рамой.
    2. Тюинговые сайлентблоки с эксцентриком. Как правило они все полиуритановые и жесткие. Это приводит к тому, что мост плохо крестится и может порвать крепление лыжи к мосту. Нужно искать мягкие, вроде как APIO делает такие. Ценя опять же у них недецкая.
    3. Тюнинговые передние лыжи. Дорого.
    4. Переварка креплений лыж на самом мосту. Все остается родное, но нужне грамотный мастер.
     
  26. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: На www.jimnyworld.com

    Гы-гы, батенька, это был я :)) табличка с сайта jimnyworld.com Тока в той табличке про кастор ничего нету :( Выложил бы, тока непонятно как...
    Короче, в ней только необходимое / рекомендуемое кол-во лифта подвески и боди и про резку арок.

    На jmny.se отвечают, что надо надыбать "adjustable caster bushes", это что такое? Вариант номер 2?
     
  27. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: На www.jimnyworld.com

    Да это именно про сайленты речь идет.
    Почему пружина изгибается таким макаром. На J почему-то верхняя чашка пружины, если внимательно посмотреть сбоку, сняв колесо, немного наклонена в сторону зада. Поэтому когда ты ставишь более длиные пружины, мост уходит вниз и слегка поворачивается по часовой стрелке, если смотреть с правого боку машины. Получается чашки пружины стоновятся таким макаром
    /

    \
    Даже родные пружины слегка "пузят" вперед, если присмотреться. У меня сейчас длиные 8рочные пружины спереди стоят чуть-чуть под наклоном к вертикали, но пуза нет, потому что передний мост развернут на +1 градус.
     
  28. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: На www.jimnyworld.com

    т.е., green, пузатость пружины на джимни не есть криминал?

    Вообще, само понятие "исправление кастора" - это и есть разворот моста против часовой стрелки назад, разными способами, я так понимаю? Слово "кастор" что значит-то вообще ;) ?
     
  29. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: На www.jimnyworld.com

    Вообще угол кастора влияет на курсовую устойчивость машины. Если поднять морду J скажем на теже 4" и не выправлять кастор, то управлять машиной будет очень сложно, я так думаю. На словах это сложно объяснить. Попробую поискать ссылку.
    Блин к сожалению хорошая ссылка была, но сплыла... :(
    В принципе у тебя правильное понятие о понятии "исправление кастора".
     
  30. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: На www.jimnyworld.com

    Вот, нашел прекрасную и простую обзорную статью про разные виды лифта, их сравнительные достоинства и недостатки. Профи читать будет неинетесно, но, например, мне она бы очень помогла (в самом начала треда ;)
    http://www.offroadmaster.com/html2/lift.html
     
  31. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: Гражданский лифт джимни бюджетно. Обсудим варианты?

    А я вот что нарыл. Тюнинговые пружины для джимни, +40 и +50 мм. Стоят правда дох (примерно получается 300 с лишим баксов не включая пересылку), поэтому покупать я их не буду. Интересно другое. Там такая сверху табличка дана, вот что в ней за параметры?
    Прямую ссылку дать к сож-ю не получается, сами пружинки вот такие:
    [​IMG],
    а табличка гласит следущее:
    [​IMG]

    Интересны, например, параметры 2,09 и 375 а также 2,3 и 345. Вот что это?