Шины ( покрышки ) - информация по маркировке

Тема в разделе "Общий", создана пользователем вагонистый, 11 ноя 2006.

  1. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Независимо от назначения, типа шины и того, кто изготовил шину, на ее боковине должна быть четко обозначена следующая маркировка (в соответствии с нормативной документацией и Правилами N 30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99) для легковых и легких грузовых шин) см. рис.
    [​IMG]
    Обязательная маркировка легковых и легких грузовых шин




    9 - обозначение шины в соответствии с нормативным документом, например, 175/70R13, 195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,45-14,5LT, 225/60 R15, где 175, 195, 155, 225 - ширина профиля шины в миллиметрах, а 6,45 и 6,15 - в дюймах; 13, 14, 14,5 и 15 - посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах; 70, 60 - серия шины (отношение Н/В высоты к ширине) в процентах; если черты и цифры за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это значит, что серия шины более 80; R обозначает радиальную шину, для диагональных шин букваD не ставится (6,45-13); Буква С (поз. 11) идентифицирует шину легкую грузовую, выпускаемую изготовителями стран СНГ, а LT (Light Truck) - то же, но изготовителями остального мира;

    - наименование или товарный знак изготовителя, например, "ОМСКШИНА"("OMSKSHINA"), «АМТЕЛ-СИБИРЬ», "GOODYEAR", "NOKIAN" и т.д. и (или) соответствующий логотип (поз. 21 – товарный знак Ярославского шинного завода);



    4 - страна-изготовитель, например, "Made in Russia", "Made in Japan";



    12 - индекс несущей способности (ИНС), условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина, например, 96, 82, а вообще это могут быть числа от 0 до 130;



    13 - категория скорости (КС), условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина (это все буквы латинского алфавита за исключением букв I, О, X, которые можно спутать с цифрами);



    Как правило, ИНС и КС на шине маркируют рядом, например, 96 Т (поз.13);



    - модель шины, торговое (коммерческое, фирменное) наименование, например, М-234 "Таганка", К-183 "Баргузин", С-135 "Малахит", Я-559 (поз.22) «MEDVED» (поз.8). Модель шины это условное словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.



    - для шин, производимых в странах СНГ, - обозначение нормативного документа - ГОСТ (поз. 6) или ТУ предприятия-изготовителя (поз.20). Легковые шины должны соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 4754-97 (на шинах год утверждения стандарта не маркируется).



    Пример обозначения технических условий: ТУ2521-036-00148984-98. Здесь 2521 - код шины по Общероссийскому классификатору промышленной продукции, 036 - порядковый номер разработки, 00148984 - код предприятия-разработчика (по Общероссийскому классификатору предприятий), 98 - последние две цифры года утверждения.



    На шинах зарубежного производства обозначение нормативных документов не маркируют.



    - "Radial" (факультативно) на радиальных шинах (поз. 7);



    - "Reinforсed" - на так называемых "усиленных" шинах или на шинах с повышенной несущей способностью (поз. 18);



    - "Regroovable" - на шинах, у которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;



    - "Tubeless" - обозначение бескамерной шины (поз.19); для шин, производимых изготовителями стран СНГ, может не быть такого обозначения (его зашероховывают), а вместо него наносят штамп несмываемой водой краской "КАМЕРНАЯ", если по условиям производства бескамерную шину отнесли к камерной;



    - "Tube tyрe" - обозначение камерной шины (редко);



    - M+S, M.S, M&S - ("Mud+Snow" - грязь и снег) на зимней шине (поз.17);



    -"All season" - на всесезонной шине (поз.3);



    - "Steel" или "Steel belted" - на шинах с металлокордом в брекере (поз.14);



    - "PSI" (по первым буквам "Pounds per Square Inch - фунты на квадратный дюйм) на шинах с индексом "С" и "LT" в обозначении - индекс испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость;



    - "Outside (side facing outwards)" или "Inside (side facing inwards)" - на шинах с асимметричным рисунком протектора (поз.16). Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая - изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку (поз.15) или маркировку "<<", показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед, маркируют и слова "Rotation" (направление вращения). Не надо путать подобные стрелки с логотипом известного производителя шин - фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы.

    - "TWI" (поз.5),▲ или «бибендум» на шинах фирмы «Michelin». Должно быть не менее 6 таких обозначений с каждой стороны покрышки в верхней части плечевой зоны протектора. Аббревиатура: Tread Wear Indication - буквально «индикатор износа протектора», указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена (см. «Правила дорожного движения»). Фирма “NOKIAN TYRES” применяет следующий способ определения остаточной глубины рисунка протектора (см. рис.)

    [​IMG]

    - дата изготовления (поз.3), состоящая из трех (для шин, выпущенных до 2001 года) или четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а следующие - последнюю или две последние цифры года изготовления, например: 108, 1001, где 10 - неделя, а 8 и 01 соответственно 1998 и 2001 год



    - на шинах производителей стран СНГ - заводской (порядковый) номер покрышки;



    - национальный знак соответствия при обязательной сертификации, например, Российский НХ15, где НХ15 - Код органа по сертификации;
    [​IMG]

    Допускается не наносить этот знак непосредственно на шины, а только на сопроводительную документацию.



    - Знак официального утверждения типа шины в соответствии с Правилами N 30 ЕЭК ООН (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для легковых автомобилей и их прицепов), где цифра в круге - код страны, предоставившей официальное утверждение, а цифры вне круга - номер официального утверждения, например, [​IMG]020333



    - Балансировочная метка – круг желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначающий легкое место при определении статического дисбаланса покрышки. При вкладывании в покрышку камеры вентиль камеры должен быть совмещен с легким местом покрышки.



    Если та или иная шина, независимо от места производства, предназначается для североамериканского рынка (США и Канада), то на ней кроме обязательной маркировки, предусмотренной выше, должна быть нанесена дополнительная маркировка следующего содержания:
    - Максимальная нагрузка (в фунтах и кгс), и максимальное давление в шине (в фунтах на квадратный дюйм), например, “MAX.LOAD 515 kg (1135 lbs) 300 kpa (44 psi) MAX.PRESS



    - Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON



    - Обозначение “TUBE TYPE” для камерных шин



    - Обозначение “DOT” (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109, например, DOT МКR4 AJOR.



    Кроме того, должны быть указаны индексы: износостойкости, сцепления и температуры, например, TREADWEAR 260, TRACTION А, TEMPERATURE А.



    Обозначения шин и колес и их характеристики для каждой конкретной марки, а иногда и модификации автомобиля указаны в «Руководстве» по его эксплуатации, изданном предприятием-изготовителем автомобиля, и отступать от этих норм не следует, так как в них заложены номинальные показатели устойчивости, управляемости, проходимости автомобиля во всем диапазоне его скоростей. Не оговаривается только рисунок протектора шин, который каждый владелец выбирает самостоятельно (кроме комплектования на автозаводе), исходя из конкретных условий эксплуатации, сезона, стиля вождения, а также своих финансовых возможностей. Однако в любом случае применяемые шины должны строго соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам: геометрическим размерам, нагрузке, максимальной скорости и давлению в шине.
    Здесь следует отметить, что маркируемый на боковине шины индекс несущей способности означает максимальную нагрузку на шину. Нормируется же для легковых шин нагрузка экономичная, т.е. та нагрузка и соответствующие ей максимальная скорость и давление в шине, при которых обеспечивается наибольшая комфортабельность езды.
    Эта нагрузка, как правило, меньше максимальной на 10 %.
     
  2. Загрузка...


  3. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Индекс нагрузки автошины

    ИНС кг ИНС кг ИНС кг ИНС кг ИНС кг
    0 45 40 140 80 450 120 1400 160 4500
    1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4125
    2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4625
    3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4750
    4 50 44 160 84 500 124 1600 164 4875
    5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5000
    6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300
    7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450
    8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600
    9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800
    10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000
    11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150
    12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300
    13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500
    14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700
    15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900
    16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100
    17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300
    18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500
    19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750
    20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000
    21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250
    22 85 62 265 102 850 142 2650 182 8500
    23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750
    24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000
    25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250
    26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500
    27 97 67 307 107 975 147 3075 187 9750
    28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000
    29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300
    30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600
    31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900
    32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200
    33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500
    34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800
    35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150
    36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500
    37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850
    38 132 78 425 118 1320 158 4250 198 13200
    39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600


    Индекс скорости покрышки

    Индекс скорости Скорость, км/час
    А1 5 J 100
    А2 10 K 110
    А3 15 L 120
    А4 20 M 130
    А5 25 N 140
    А6 30 P 150
    А7 35 Q 160
    А840 R 170
    B 50 S 180
    C 60 T 190
    D 65 U 200
    E 70 H 210
    F 80 V 240
    G 90 W 270
    Y 300
    ZR более 240
     
  4. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    [​IMG]

    Пример: P215/65R15 89H

    "P" означает что это легковая шина(в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией США метрической системы классификации шин. (Прим. перев.: на европейских шинах не применяется)

    "215" Ширина: Ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Эта мерка изменяется в зависимости от ширины обода предназначенного для шины: больше для широких, меньше для узких ободов. Число показывает ширину шины с учетом рекомендованной ширины обода.

    "65" Пропорциональность: Отношение высоты профиля к ширине; высота профиля данной шины составляет 65% ее ширины.

    "R" Конструкция: Как расположены слои нитей корда в каркасе шины. “R” означает шину с радиальным кордом. “B” вместо “R” означает шину с опаясывающим кордом. “D” вместо “R” означает диагональное расположение нитей корда.

    "15" Диаметр обода: Диаметр диска в дюймах.

    [​IMG]
    Рассмотрим пример на схеме с тем же размером шины: 215/65 R15

    Размер (А) - ширина профиля в мм. В данном примере A=(215мм)
    Размер (B) - высота профиля, представленная как процентное отношение высоты к ширине. В данном примере B=65%=(140мм)
    Размер (С) - посадочный диаметр в дюймах. В данном примере C=15дюймов= 381мм
    Размер (D) - полная высота шины. D=2B+C. В данном примере D=661мм
    Для расчета размера шины очень прост в использовании "Шинный калькулятор", например здесь: http://www.globaltyre.ru/index_n.php?mu=z&pat=tran/adac2.htm слева внизу в частых вопросах.


    "89" Индекс нагрузки: Данная шина имеет стандартный уровень предельной нагрузки в 1,279 фунтов. Разные числа соответствуют разным уровням нагрузки. Уровень предельно-допустимой нагрузки выражается в lbs. (футах) и kg (килограмах), а уровень предельно-допустимого давления в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях). Килограммы и килопаскали – метрические единицы измерений.

    "H" Индекс скорости: Данная шина обладает стандартным предельным уровнем рабочей cкорости в 210 км/ч (130 миль/час). Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

    Остальные индесы скорости ва можете посмотреть в главе "Индексы нагрузки и скорости".

    "ROTATION" направление вращения.

    "LEFT" шина устанавливается на левую сторону автомобиля.

    "RIGHT" шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

    "OUTSIDE" или "Side Facing Out" внешняя сторона установки.

    "INSIDE" или "Side Facing Inwards" внутренняя сторона установки.

    Символы "DOT" сертифицируют соответствие всем действующим стандартам безопастности установленным транспортным департаментом США (DOT). Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11 цифр и букв.

    Классы Шин: Единая Система Оценки Качества Шин или UTQG

    За исключением снежных шин, DOT требует от производителей оценку шин легковых автомобилей, основываясь на трех критериях качества: изностойкость, сила сцепления и термостойкость.

    Износостойкость
    Больше 100 - Улучшенная
    100 - Норма
    Меньше 100 - Плохая

    Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специально назначенной правительством эксперементальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке.

    Сцепление
    A - Превосходное
    B - Среднее
    C -Удовлетворительное

    Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на правительственной тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает устойчивость на виражах.

    Термостойкость
    A - Превосходная.
    B - Средняя
    C - Удовлетворительная

    Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на эксперементальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым cократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Федеральный закон требует, чтобы все шины удовлетворяли по меньшей мере требованиям Оценки С.

    Характеристика шин полугрузовых автомобилей

    "LT" cокращенно от Light Truck (полугрузовой)

    "LT235/85R16" обозначение размера для метрики полугрузовых шин

    "LOAD RANGE D" показывает пределы нагрузки и вздутия

    "RADIAL" показывает, что шина имеет радиальное строение

    "MAX. LOAD SINGLE 2623 lbs. AT 65 psi COLD" показывает предельный уровень нагрузки шины и соответствующий минимум давления холодной накачки в условиях сдвоенной конфигурации этих параметров (Прим. перев.: имеется в виду, что первый показатель не может превышать указанного максимального значения, когда одновременно с ним второй показатель опускается вниз до предела и наоборот). Остальная маркировка имеет то же самое значение, что и для шин легковых автомобилей.
     
  5. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    [​IMG]

    1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США);
    2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE";
    3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера;
    4 — товарный знак завода-изготовителя;
    5 — ширина профиля;
    6 — серия;
    7, 15 — обозначение радиальной шины;
    8 — обозначение бескамерной шины;
    9 — посадочный диаметр;
    10 — индекс грузоподъемности;
    11 — индекс скорости;
    12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора);
    13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число);
    14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата;
    16 — наименование модели.